Перейти к содержимому

Фотография

Тримаран Groupama


Сообщений в теме: 15

#1 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 11 августа 2004 - 18:34

Щелкаем правой кнопой мыши и выбираем "Сделать фоновым рисунокм"...

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  fond5_1024.jpg   227,01К   101 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  fond4_1024.jpg   159,52К   147 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  fond3_1024.jpg   240,21К   81 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  fond6_1024.jpg   261,9К   94 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  fond7_1024.jpg   457,05К   87 Количество загрузок:

Сообщение отредактировал Ghost: 27 сентября 2004 - 18:20

  • 0

#2 anti

anti

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 355 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: 1/4 тонник
  • Название: Black Pearl

Отправлено 11 августа 2004 - 19:09

Искал, искал рулевое колесо, ну на худой конец, рулевого - нашел! Это оказывается мужичек, обычно сидящий на наветренном поплавке и дергающий что-то очень напоминающий румпель. Однако!
  • 0

#3 DimDim

DimDim

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 216 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: no
  • Название: no

Отправлено 11 августа 2004 - 19:11

Спасибо, Старпом! Отличные снимки. Для непрофи - чем знаменит? И зачем на поплавках делать "внутренние" транцы, когда на основновном корпусе - нормальная схема кормы?

#4 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 11 августа 2004 - 19:30

Для непрофи. :)
Представляет собой новейшее судно (спущен на воду 19 января сего года) своего класса (ORMA 60). Характеризуется очередной (на этот раз, похоже - удачной) попыткой реализовать Х-образную схему поперечных балок.

Искал, искал рулевое колесо, ну на худой конец, рулевого - нашел!

Не стоит забывать, что на этой штуке гоняются и в одиночку. В т.ч. - через Атлантику... ;)
  • 0

#5 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 11 августа 2004 - 20:38

И зачем на поплавках делать "внутренние" транцы, когда на основновном корпусе - нормальная схема кормы?

Для большей жесткости кормовой части поплавка.
  • 0

#6 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 203 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 11 августа 2004 - 20:46

Хорошие фотки. Интересные гнутые шверты на поплавках. Типа, наверно, крыло... И рулёчков дополнительных раньше не замечал...
  • 0

#7 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 11 августа 2004 - 20:49

Интересные гнутые шверты на поплавках. Типа, наверно, крыло...

Как говорится, читайте ближайший номер. ;) И один из предыдущих - тоже. :P
  • 0

#8 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 203 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 11 августа 2004 - 21:04

Это что же, на сайт каждый день хожу, еще и журнал читать? :o Ладно, ладно, прочитаем... :D
  • 0

#9 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 11 августа 2004 - 21:12

Это что же, на сайт каждый день хожу, еще и журнал читать? :o

Для тебя выпустим спецверсию - одни картинки. Читать будет не нужно... :P :D :D
  • 0

#10 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 203 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 11 августа 2004 - 21:17

"КиЯ"-комиксы? Оригинально. :)
  • 0

#11 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 11 августа 2004 - 22:44

Ну ведь сам же читать не хочешь. :) От народ, ну никак не угодишь... :blu:

P.S. Кстати, должен немного поправить заголовок темы. Это тримаран Groupama 2.
  • 0

#12 DimDim

DimDim

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 216 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: no
  • Название: no

Отправлено 12 августа 2004 - 00:02

:offTopic: Несколько часов не мог пробиться на сайт :angry: Еще раз спасибо, Старпом. Будем ждать свежий номер журнала. Да... Машина впечатляет основательно! Узел транца поплавков в таком варианте действительно будет более жестким. И, наверное, удобнее крепить в корпусе баллеры плавников поплавков. Интересно, как приводятся в движение рули-крылья на поплавках? Никак не пойму и не могу различить привода. И в чем основная проблема предыдущих попыток применить "X"-образную схему крепления поплавков? 2 Anti: Тяги руля действительно интересны!

#13 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 12 августа 2004 - 00:14

И, наверное, удобнее крепить в корпусе баллеры плавников поплавков.

И это тоже.

Интересно, как приводятся в движение рули-крылья на поплавках? Никак не пойму и не могу различить привода.

Рули на плавниках приводятся тросовой системой. От румпеля по балке идут два троса к сектору на баллере соответствующего поплавка.

И в чем основная проблема предыдущих попыток применить "X"-образную схему крепления поплавков?

Недоучет особенностей углепластика как конструктивного материала и неполное знание о действующих на крылатый тримаран нагрузках. Они в такой схеме выше и предыдущая конструкция (Gitana X - мы писали о ней) получилась и недостаточно прочной и излишне тяжелой.
Кстати, на Groupama 2 применена еще и любопытная схема проводки и крепления вант, но... подождите выхода номера. ;)
  • 0

#14 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 203 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 12 августа 2004 - 00:20

Я бы не сказал, что это чистый "Х" - виден некий компромисс. Наверно таки не обеспечить прочность на скручивание при центральной балке на главном корпусе, как ни крути.
  • 0

#15 DimDim

DimDim

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 216 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: no
  • Название: no

Отправлено 12 августа 2004 - 00:28

Рули на плавниках приводятся тросовой системой. От румпеля по балке идут два троса к сектору на баллере соответствующего поплавка.

Их проводка хорошо просматривается на четвертом, например, снимке, если я ничего не путаю, то они проходят по кормовой кромке кормовой балки, проходя сквозь балку-погон гика шкота. А я спросил про центральные гнутые "ножи". У "палубы" поплавка в районе щели этого ножа виден блок ( снимок 5, правый поплавок ) и трос, идущий через него с "нока" ножа. Неужели это и есть привод?
Номера снимков - из имени файла.

Сообщение отредактировал DimDim: 12 августа 2004 - 00:29


#16 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 12 августа 2004 - 00:29

Да, не совсем чистый "Х". Боятся после Gitana X впрямую применять такую схему.
Тут вот дело в чем - забывают про одну особенность углепластика: тонкая панель или балка из него могут отлично работать на растяжение/сжатие или на изгиб. Но - когда тонкий углепластик несет сильные нагрузки на сжатие и/или на изгиб, он перестает хорошо работать на скручивание. Этой проблемы лишены изотропные материалы типа алюминия, а вот тонкий анизотропный материал ведет себя в таких условиях плохо. А Х-образная балка (и вся такая конструкция целиком) как раз и отличается повышенными нагрузками на скручивание.
Обратите внимание - у Groupama 2 фактически три балки (еще С-образная кормовая полубалка). А у первой Groupama (построенной по перпендикулярной схеме) их было всего две - и ничего, гонялась как миленькая, даже в Транзат сходила и пришла второй.

P.S. Кстати сказать, Пит Морелли (конструктор Cheyenne/Playstation) вчера озвучил мне-таки ответ на вопрос (я доставал его три месяца), почему углемачта на катамаране Фоссетта оказалась столь "долгоиграющей". Его ответ фактически вы прочли выше.
А подробнее про Cheyenne - читайте ближайший номер (ну, это уже такая традиционная присказка). :)
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей