Перейти к содержимому

Фотография

Как потеряли и нашли «Финна»


Сообщений в теме: 9

#1 Rolling

Rolling

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 16 августа 2004 - 19:12

Как потеряли и нашли «Финна». Действующие лица: ОМ – рулевой 3-го класса; ДП – «профессор» филологии, специализация древняя Греция; ПВ – лучший друг ОМ; Финн – яхта класса «Финн» немецкой постройки (эскадренный пивоносец); МА – мужики на «Амуре», нехорошие люди; МО – мужики с острова, очень хорошие люди; ОР – охранник с ружьем, так себе покемон; ПЮ – парень южной национальности; ВС – водолаз, спасатель, моторист; ССС – сторожиха спасательной станции; Т – таксист, сообразительный и практичный человек. Место действия: река Волга. Восемь часов вечера. Подойдя к набережной, вытащив Финна на песочек, ОМ направился бодрым шагом к ближайшей телефонной будке с целью обзвонить знакомых, которые бы согласились переночевать со ОМ на той стороне Волги. Ночевать один в палатке ОМ не хотел, потому что не любил одиночество, а также боялся оставаться один на острове вблизи компании рыбаков выглядевших так, будто бы они только что вернулись из мест не столь отдаленных. Сделав несколько звонков, ОМ уже отчаявшись найти компаньона, решил убираться подальше от смердящих и орущих лотков набережной. Но был пойман прогуливающимся в тех местах профессором филологии ДП ДП: Привет, дружище! ОМ: Хай! Как сам? ДП: Да как сказать, надоело на этом берегу околачиваться. Хочется на природу к костерку! ОМ: Запросто можно устроить, причем прямо сейчас. ДП: Здорово! Только вот одно условие – завтра к полудню я должен быть в городе. ОМ: Никаких проблем. Доставлю в лучшем виде. На том и порешив, ОМ и ДП отправились пополнить запас провианта в ближайший ларек. В ларьке было куплено кольцо краковской колбасы, буханка черного хлеба и бутылка сорока градусного напитка. Тем временем ветер окончательно скис. Время неумолимо двигалось к полуночи. Отойдя от берега, ОМ и ДП начали обдумывать свои действия относительно того, как можно меньшими усилиями добраться до противоположного берега (лагерь находился выше по течению). ДП наотрез отказавшись грести, предложил вознести жертву богам и незамедлительно начал чистить чеснок. Кстати, чеснок являлся пищей древних жителей страны изучаемого языка ДП, то есть древних Греков. ОМ тоже не горел желанием махать веслом, и хорошенько оглядевшись, заметил на небосводе падающую звезду, о чем незамедлительно сообщил ДП ОМ: О! Звезда только что упала. Надо загадать немного ветра. ДП: А по какому борту она упала? ОМ: По правому. ДП: Если отнести себя к древним Грекам – это хороший знак, но ежели считать что мы древние Римляне – тогда плохой. Задумавшись о том, куда себя отнести ОМ не заметил момента, когда ДП успел откупорить бутылку. ДП передавая стакан ОМ: О боги ветра! Сжальтесь над мореплавателями и пошлите попутного ветра, дабы наполнил паруса наши, и примите скромную жертву во славу вашу! С этими словами ДП вылил несколько капель «белой» за борт, а остальное выпил, знаками указав ОМ проделать то же самое. Закусив чесноком ДП и ОМ принялись ожидать вестей от богов. Но боги не спешили с ответом. Благополучно оказавшись вдали от фарватера и продолжая дрейфовать вниз по течению, ДП и ОМ решили повторить жертвоприношение. И тут ветер начал усиливаться. Обрадованные этим герои, свернув стол, начали вырезаться на лагерь. Навстречу, отойдя от берега начал двигаться катер «Амур». То, что это был «Амур» выяснили позже, но не будем забегать вперед. Заметив странные маневры катера ОМ решил обозначить себя посветив на парус фонарем. ОМ: У меня такое ощущение, что эти товарищи на катере нас не заметили. ДП: Думаю нужно проорать им что-нибудь. Сказав это, ДП начинает декламировать во всю глотку гомеровскую Илиаду причем на древнегреческом. ОМ продолжает светить фонарем на парус. Почувствовав, что на катер это не производит никаких видимых действий, ОМ предпринял попытку отойти подальше от катера. Стоит заметить, что ДП хоть и имел на тот момент бОльший опыт хождения под парусом, чем ОМ (ДП ходил на СТ-25 и Торнадо), он умудрялся запутаться в одном шкоте так, что его приходилось выпутывать всей командой. Скомандовав поворот, ОМ попытался совершить маневр, но ДП безнадежно запутался в грот-шкоте, чесноке и стаканах. Учитывая увесистые формы ДП ОМ вместо задуманного поворота оверштаг, совершил поворот оверкиль. Все бы ничего, но подоспевший «на помощь» катер довершил дело – задев аккурат по корме Финна. АМ: Серега @$#^^! Кажется мы на что-то наскочили (весьма пьяным голосом). ОМ: 3,14$@#(*&@! Так вас раз так! Вы что слепые??? ДП: @#&^#@ $&^@@ $^@* $@%!($*& (причем местами по гречески)! АМ: Слышь, вроде кто-то орет? Катер, немного сбавив скорость, удаляется вниз по течению. ОМ и ДП пытаются поставить Финна, но безуспешно, кормовой бак плавучести пробит корма уже под водой. В то время Финн несет в сторону фарватера. ОМ: Все, приплыли! До острова метров 100. Доплывешь? ДП: Доплыву. ОМ: Пробежишь по берегу, найдешь кого-нибудь с моторкой и за мной. ДП: Нет проблем! ДП оттолкнувшись от полузатопленного Финна, начинает загребать в сторону берега. На берегу заметен костер, возможно люди имеют плавсредства необходимые для спасения. ОМ продолжает сидеть верхом на Финне чудом держащимся на поверхности за счет носового бака и одного бортового. Забегая вперед, хочу сказать, что ДП выбравшись как царь Берендей из пучины морской, весь увешанный водорослями тут же повстречал отдыхающую компанию, которая владела средствами сотовой связи. МО, незамедлительно оценив ситуацию, вызвали с другого берега спасательный катер. ДП успевший обогреться у костра и принявший внутрь стакан согревающего напитка был принят на борт катера, дабы указать место крушения. Находясь в полном замешательстве, ОМ ждет помощи. Примерно через полчаса находясь уже на фарватере, ОМ наблюдает интереснейшую картину, а именно – выше по течению совершая круги и стреляя ракетницами мечется катер. ОМ: Да, кажется ДП не в курсе в какую сторону река течет. Между тем, катер зашел в протоку между островами и начинает патрулировать акваторию за островом. ОМ: Вот интересно, как это меня могло отнести за остров? Но делать нечего, приходится ОМ снимать с себя одежду, хватать в зубы кошелек с деньгами и документами и плыть. Одно только мучает ОМ – на какой берег плыть. По расстоянию теперь одинаково. Решив плыть в город ОМ стартует, молясь о том, чтобы не попасть под баржу (плыть метров 400-500). Доплыв до берега ОМ попадает на охраняемую территорию какой-то лодочной стоянки где все катера довольно обеспеченных людей. Вылезая на понтон ОМ сталкивается нос к носу с человеком в форме и с ружьем. ОР: Стоять! Ты откуда такой? ОМ: (про себя): Странный вопрос к человеку в плавках и с кошельком в зубах. ОМ: (вслух): Потерпел кораблекрушение, требуется помощь! ОМ стуча зубами от холода вкратце объясняет ситуацию. ОР: Ничем не могу помочь. Я не моторист, лодки у меня нет. Я всего лишь охранник. Делать нечего, ОМ под конвоем охранника выходит с территории лодочной стоянки. Достав изо рта промокший кошелек ОМ расклеивая слипшиеся купюры поднимается в гору в поисках телефона. Навстречу идет слегка выпивший ПЮ. ПЮ: Чэго дарагой, бабки промокли, да? После недолгих поисков телефона ОМ звонит ПВ. Разбуженный среди ночи ПВ берет такси и едет за ОМ попутно прихватив коньяк. ОМ стоит на углу улицы и ждет ПВ. Вдалеке появляются фары автомобиля. Разговор в автомобиле. ПВ: Шеф! Останови на углу около того голого человека. Т: Тогда двойной тариф! ПВ: Ладно, пес с тобой! Загрузив ОМ в машину компания отправляется к ближайшей спасательной станции. ПВ и ОМ (хором): Здравствуйте! Есть ли у вас катер, надо спасти лодку. ССС: Эк, напасть! Еще одни потерпевшие! Полтора часа назад ВС отправился на другую сторону на катере – там какая-то яхта затонула. ОМ и ПВ решив про себя, что это как раз ДП этот катер и вызвал, садятся на пляже и начинают, прихлебывая коньяк, ждать развитие событий. К тому времени уже начинает светать. В это время к спасательной станции подъезжает катер, высаживает человека и тут же отъезжает. ОМ и ПВ направляются к этому человеку. Далее следует радостная встреча ОМ, ПВ и ДП. Позже (часа через три). ВС: Ну что, потерпевшие! Нашел я вашего Финна! ОМ, ПВ, ДП (хором): Где!? ВС: Его мужики с турбазы выловили километрах в трех ниже по течению. Очень уж они обрадовались! Говорят, надо мачту сдать на металлолом и гребную лодку сделать. Очень будет удобно с нее рыбу ловить. Через пятнадцать минут вся компания (ОМ, ПВ, ДП) затарившись сорокоградусной спешит на паром до этой турбазы. Там оказывается, что люди выловившие Финна, давнишние знакомые ДП. Обрадовавшись таким подаркам судьбы, они незамедлительно согласились вернуть Финна в обмен на наши позвякивающие сумки. В итоге ОМ, ПВ и ДП были приглашены за стол, где и было выпито все, что было принесено ОМ, ПВ и ДП. Позже были выпиты и запасы спасителей Финна. Был найден румпель, который был выброшен на берег и подобран маленьким мальчиком. После небольшого препирательства с мальчиком румпель был отобран. Записано со слов ОМ, ПВ и ДП. Мораль: 1) Незачем пить на воде. Это приводит к таким вот последствиям. Особенно, это относится к владельцам катеров. 2) Никогда не лениться махать веслом, особенно если ночное время суток. 3) Всегда помогать терпящим бедствие на воде. Соблюдая все три пункта, отдых на воде будет для вас приятен и полезен. ЗЫ: Все участники этой истории живы и находятся в добром здравии. Финн был заклеян и жив до сих пор. Правда мачту сперли и он стоит бедный на берегу вот уже несколько лет.

#2 Павел из Самары

Павел из Самары

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 23 августа 2004 - 01:42

Было это в августе 1994 года. Река Волга, г. Самара, начало трехсотмильной парусной гонки Самара-Балаково-Самара. Старт прошел в штиль и мы Михаил, Александр К., Александр Е., Павел, (экипаж 4 человека килевой яхты СТ-25 "СТИКС" яхтклуб Средневолжского станкостроительного завода г. Самара) в соседстве остальных стартовавших, по течению сплавляемся вниз по Волге. Прокладываем курс не по основному руслу реки а решаем пройти протокой Рождественской воложкой. Зашли в протоку, штиль и на горизонте чернь. Тучи надвигаются на нас и уже легкая рябь по воде, от ветра, языками надвигается на нас. Ветра на Волге, особенно в Августе, бывают сильные. А если ветер дует снизу с юга, юга-запада то к ветру еще добавляется высокая (1-1,5 метра) крутая волна с белыми гребнями пены. В такие моменты, когда предчувствуешь бурю, в душе трепет. Ты готовишься встретить ее и победить. Чернота тучь заставила нас убрать паруса, грот опущен во входной люк, стаксель спущен в носовой. Вот так с голым такелажем, только мачта и тросы, мы в одних плавках (да самонадеянно без жилетов) готовились встретить первый шквал. И он пришел. с ливнем дождя. Мы такого ветра не ожидали, он кинул яхту голой мачтой об воду, волна приподнимает корпус а ветер хватается за киль. Яхта сделала три полных (на 360* ) оверкиля. Мы как макаки быстро перелезали с палубы на борт , на днище хватаясь за киль и на противоположный борт. Сделав третий оборот яхта приняв решающюю порцию воды горловиной слетевшего люка осела и носом стала погружаться под воду. Трое моих товарищей спрыгнули и поплыли к застигнутому бурей и идущиму против волны катеру. "Стис" погружался носом и я держался за нержавеющюю пластину крепления штагов на транце. Картину когда из воды торчит топ мачты, андреевский флаг на кормовом реллинге и тренец с нержавеющей плитой который уже тянет меня под воду незабуду. Капли дождя стукаясь об воду поднимали сотни брызг создавая впечатление тумана над водой. Берегов не видно, хотя мы в воложке и до берега метров 300. Оказавшись в воде без лодки огляделся, катер к которому плыли мои товарищи прошел мимо незаметив их или побоявшись сделать маневр. Я поплыл в противоположную сторону где скинув с кормы ведро на веревке дрейфовала мимо яхта Нева "ЯР". Неву тащило на меня носом и амплитуда между ложбиной и гребнем волны была метра 2. Когда мы сравнялись я ухватился за носовой реллинг и меня просто забросило(так мне показалось) на бак. Состояние шоковое, преодолевая слабое сопротивление кидаюсь к их мотору (в гонке мотором пользоватся запрещено). Мотор завел кто-то из экипажа Невы. Подрабатывая мотором нас протаскивало ветром мимо моих товарищей. Оказалось что у одного члена нашего экипажа что-то с сердцем и его уже погруженного лицом вниз держут Михаил и Александр. Саша уже утонувшего человека тащил на себе. Яхту тащило мимо них и чтобы не разминуться я свесился и ухватился за волосы тонувшего подтянув на них всех. На яхте на которой мы оказались был спасатель который сказал что уже поздно и он умер. Меня трясет и сколько минут я делал искуственное дыхание непомню.Помню судороги, мимику,открытый рот человека который приходит в себя. Шторм закончился, катер сопровождения забрал нас в одних плавках, все документы, одежда в лодке на дне. В этот же день я и Саша Е. одевшись в яхтклубе во что было и взяв у друзей яхточку "Вагант" в сопровождении нашего друга яхтсмена и водолаза Дмитрия (Митьки)на микрухе "СОНЕТ" отправились на поиски. Искали траля дно веревкой с грузами натянутой между двух лодок. После многих пустых зацепов нашли нашу СТ "СТИКС". Лодка лежала на 11 метров глубины. Что примечательно освещение в каюте под водой работало трое суток от щелочных батарей, Митя его выключил. Поднимали засунув в каюту армейскую надувную оранжевую лодку, подавая в нее углекислый газ по шлангам сверху. В сплыла она на четвертый день пробывания под водой, показав сначала топ мачты и андреевский флаг на корме. Прижали к берегу,отчерпали воду. Изпродуктов сохранились только водка и не початая банка кофе, этим и тметили подъем. Когда отчерпывали воду мимо возвращались к финишу лодки. Пришли на буксире в темноте, когда вернувшиеся с гонки лодки стояли у пантонов и в них пили водку и чай яхтсмены. А тут мы как летучии голандец без огней с травой речной на мачте и краспицах. Вот такая получилась гонка. Все остались живы. Лодку помыли,починили, отходили на ней еще несколько сезонов, она и сейчас ходит но уже под другим названием, место ее стоянки яхтклуб КГРЭС (около пивзавода) г Самара.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  ______   0байт   43 Количество загрузок:


#3 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 245 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 23 августа 2004 - 09:44

Яхта сделала три полных (на 360* ) оверкиля.


Свежо предание, да верится с трудом...(С) :)
  • 0

#4 пкул

пкул

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: лодка

Отправлено 23 августа 2004 - 11:36

Яхта сделала три полных (на 360* ) оверкиля.


Свежо предание, да верится с трудом...(С) :)

Я бы не стал на Вашем месте. Парни вообще молодцы, на этой воложке на самом деле раздувает будь здоров!

#5 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 245 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 23 августа 2004 - 12:12

Дует-то много где, мало только где лодки по три оборота делают. Это ей впору тахометр подвесить - обороты замерять. :D Опять же, я не говорю, что это обман. Но верится (мне лично) с трудом.
  • 0

#6 Rolling

Rolling

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 24 августа 2004 - 09:55

Проишествие действительно имело место. Я слышал ее из уст члена экипажа Невы "ЯР". Вот только единственное что не ясно - ну зачем так лодку называть? После переименования с ней вроде все в порядке и по сей день. Хотя ходили слухи о каких то недопустимых усовершенствованиях на "СТИКС".

#7 пкул

пкул

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: лодка

Отправлено 24 августа 2004 - 11:22

Дует-то много где, мало только где лодки по три оборота делают. Это ей впору тахометр подвесить - обороты замерять. :D

Опять же, я не говорю, что это обман. Но верится (мне лично) с трудом.

думаю, что если вам самим доведётся перевернуться хоть один раз, тахометр придётся устанавливать уже на вашу лодку!

#8 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 245 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 24 августа 2004 - 12:47

Это Вы к чему? ;) Один раз - пожалуй, не стОит, а вот если три к ряду - обязательно поставлю.
  • 0

#9 Павел из Самары

Павел из Самары

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 27 августа 2004 - 23:47

Проишествие действительно имело место. Я слышал ее из уст члена экипажа Невы "ЯР". Вот только единственное что не ясно - ну зачем так лодку называть? После переименования с ней вроде все в порядке и по сей день. Хотя ходили слухи о каких то недопустимых усовершенствованиях на "СТИКС".

Да преобладающие ветра (90%) на Волге слабые.
Поэтому допустимо возможно был облегчен киль.
Метеорологи зафиксировали скорость ветра которая бывает в сотню лет раз.
Название СУПЕР! У нас еще морда волка морского изображена была на носу! По крайней мере мы на ней ХОДИЛИ ПОД ПАРУСАМИ а не стояли в гавани на привязи. Повторяю: ходили каждый день а не по выходным с выпивкой и под мотором.

-
Посетитель дополнил свое сообщение в [mergetime]1093636399[/mergetime]:

Дует-то много где, мало только где лодки по три оборота делают. Это ей впору тахометр подвесить - обороты замерять. :D

Опять же, я не говорю, что это обман. Но верится (мне лично) с трудом.

Если поискать то пресса и ТV освещали эту тему.

#10 Rolling

Rolling

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 30 августа 2004 - 00:27

[QUOTE=
Название СУПЕР! У нас еще морда волка морского изображена была на носу! По крайней мере мы на ней ХОДИЛИ ПОД ПАРУСАМИ а не стояли в гавани на привязи. Повторяю: ходили каждый день а не по выходным с выпивкой и под мотором.
[/QUOTE]
А все таки. Как Вы лодку назовёте, так она и поплывет.
(с) к-н Врунгель. ;) Лично мое мнение, что яхту называть нужно женским именем. Так, возможно, будет лучше. Не зря такая традиция существует. Хотя, в действительности, все зависит от профессионализма экипажа и уважительного отношения к стихии. :blu:



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей