Перейти к содержимому

Фотография

Три оверкиля на четвертьтоннике


В этой теме нет ответов

#1 Павел из Самары

Павел из Самары

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 27 августа 2004 - 23:55

Было это в августе 1994 года. Река Волга, г. Самара, начало трехсотмильной парусной гонки Самара-Балаково-Самара. Старт прошел в штиль и мы Михаил, Александр К., Александр Е., Павел, (экипаж 4 человека килевой яхты СТ-25 "СТИКС" яхтклуб Средневолжского станкостроительного завода г. Самара) в соседстве остальных стартовавших, по течению сплавляемся вниз по Волге. Прокладываем курс не по основному руслу реки а решаем пройти протокой Рождественской воложкой. Зашли в протоку, штиль и на горизонте чернь. Тучи надвигаются на нас и уже легкая рябь по воде, от ветра, языками надвигается на нас. Ветра на Волге, особенно в Августе, бывают сильные. А если ветер дует снизу с юга, юга-запада то к ветру еще добавляется высокая (1-1,5 метра) крутая волна с белыми гребнями пены. В такие моменты, когда предчувствуешь бурю, в душе трепет. Ты готовишься встретить ее и победить. Чернота тучь заставила нас убрать паруса, грот опущен во входной люк, стаксель спущен в носовой. Вот так с голым такелажем, только мачта и тросы, мы в одних плавках (да самонадеянно без жилетов) готовились встретить первый шквал. И он пришел. с ливнем дождя. Мы такого ветра не ожидали, он кинул яхту голой мачтой об воду, волна приподнимает корпус а ветер хватается за киль. Яхта сделала три полных (на 360* ) оверкиля. Мы как макаки быстро перелезали с палубы на борт , на днище хватаясь за киль и на противоположный борт. Сделав третий оборот яхта приняв решающюю порцию воды горловиной слетевшего люка осела и носом стала погружаться под воду. Трое моих товарищей спрыгнули и поплыли к застигнутому бурей и идущиму против волны катеру. "Стис" погружался носом и я держался за нержавеющюю пластину крепления штагов на транце. Картину когда из воды торчит топ мачты, андреевский флаг на кормовом реллинге и тренец с нержавеющей плитой который уже тянет меня под воду незабуду. Капли дождя стукаясь об воду поднимали сотни брызг создавая впечатление тумана над водой. Берегов не видно, хотя мы в воложке и до берега метров 300. Оказавшись в воде без лодки огляделся, катер к которому плыли мои товарищи прошел мимо незаметив их или побоявшись сделать маневр. Я поплыл в противоположную сторону где скинув с кормы ведро на веревке дрейфовала мимо яхта Нева "ЯР". Неву тащило на меня носом и амплитуда между ложбиной и гребнем волны была метра 2. Когда мы сравнялись я ухватился за носовой реллинг и меня просто забросило(так мне показалось) на бак. Состояние шоковое, преодолевая слабое сопротивление кидаюсь к их мотору (в гонке мотором пользоватся запрещено). Мотор завел кто-то из экипажа Невы. Подрабатывая мотором нас протаскивало ветром мимо моих товарищей. Оказалось что у одного члена нашего экипажа что-то с сердцем и его уже погруженного лицом вниз держут Михаил и Александр. Саша уже утонувшего человека тащил на себе. Яхту тащило мимо них и чтобы не разминуться я свесился и ухватился за волосы тонувшего подтянув на них всех. На яхте на которой мы оказались был спасатель который сказал что уже поздно и он умер. Меня трясет и сколько минут я делал искуственное дыхание непомню.Помню судороги, мимику,открытый рот человека который приходит в себя. Шторм закончился, катер сопровождения забрал нас в одних плавках, все документы, одежда в лодке на дне. В этот же день я и Саша Е. одевшись в яхтклубе во что было и взяв у друзей яхточку "Вагант" в сопровождении нашего друга яхтсмена и водолаза Дмитрия (Митьки)на микрухе "СОНЕТ" отправились на поиски. Искали траля дно веревкой с грузами натянутой между двух лодок. После многих пустых зацепов нашли нашу СТ "СТИКС". Лодка лежала на 11 метров глубины. Что примечательно освещение в каюте под водой работало трое суток от щелочных батарей, Митя его выключил. Поднимали засунув в каюту армейскую надувную оранжевую лодку, подавая в нее углекислый газ по шлангам сверху. В сплыла она на четвертый день пробывания под водой, показав сначала топ мачты и андреевский флаг на корме. Прижали к берегу,отчерпали воду. Изпродуктов сохранились только водка и не початая банка кофе, этим и тметили подъем. Когда отчерпывали воду мимо возвращались к финишу лодки. Пришли на буксире в темноте, когда вернувшиеся с гонки лодки стояли у пантонов и в них пили водку и чай яхтсмены. А тут мы как летучии голандец без огней с травой речной на мачте и краспицах. Вот такая получилась гонка. Все остались живы. Лодку помыли,починили, отходили на ней еще несколько сезонов, она и сейчас ходит но уже под другим названием, место ее стоянки яхтклуб КГРЭС (около пивзавода) г Самара.



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей