Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Случайно купили катамаран 42 фута в Паттайе. Пытаемся достроить и спус


Сообщений в теме: 536

#1 GLAZKOV ALEXANDER

GLAZKOV ALEXANDER

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 104 сообщений
  • Из:NOVOSIBIRSK
  • Судно: Катамаран 42 фута
  • Название: СИБИРЬ

Отправлено 26 февраля 2011 - 22:58

Приветствую Господа. Так получилось, что мы компанией из 4 человек купили недостроенный парусный катамаран 42 фута. Всё это в Паттайе Тайланд. Купили за смешные деньги у разорившегося американца.Есть куча проблемм и вопросов. Если возможна информационная поддержка - г7отов выложить фото, список вопросов и просто прошу поддержки. Мечтаем на следующей неделе спустить его на воду. За 3 недели мы его зашкурили, покрасили, разобрались с проводкой. Купили и установили подвесные моторы. Вырезали окна. Нашли мачту, но кажется - дорого. Вот и пытаемся узнать. Удачи всем.

Прикрепленные изображения

  • 2548.JPG
  • 2558.JPG
  • 2562.JPG
  • 2560.JPG
  • 2559.JPG
  • IMG_5834.JPG
  • IMG_5849.JPG

  • 2

#2 disell

disell

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 26 февраля 2011 - 23:34

Купили за смешные деньги

Очень уж интересна цена.
  • 0

#3 Velli - vell

Velli - vell

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:УкраинаUS

Отправлено 27 февраля 2011 - 00:20

Ну качество изготовления на глаз неплохое. Но что это за подвесные двигатели? откуда такая идея? Вам не кажется, что первая же волна их зальет как котенка Мяу! Лучше бы один стационар вместо двух подвесников. Я думаю, что если цена кату в 50 000 евро, то это супер дешево!
  • 0

#4 стрим

стрим

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 605 сообщений
  • Из:C-Петербург
  • Судно: моторная яхта
  • Название: б/н

Отправлено 27 февраля 2011 - 00:27

Ну качество изготовления на глаз неплохое. Но что это за подвесные двигатели? откуда такая идея? Вам не кажется, что первая же волна их зальет как котенка Мяу! Лучше бы один стационар вместо двух подвесников. Я думаю, что если цена кату в 50 000 евро, то это супер дешево!


В Таиланде видел немало катов с подвесниками, там это весьма популярно, а значит - оправдано. Правда не на 42 футах.
  • 0

#5 Velli - vell

Velli - vell

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:УкраинаUS

Отправлено 27 февраля 2011 - 01:48

В Таиланде видел немало катов с подвесниками, там это весьма популярно, а значит - оправдано. Правда не на 42 футах.

Спорить я не собираюсь по поводу повесного двигателя. У меня всего три чартера на катамаранах. Но точно знаю, что поставил бы стационар.
  • 0

#6 фирс

фирс

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 979 сообщений
  • Из:тиват
  • Судно: 36ft
  • Название: enafa

Отправлено 27 февраля 2011 - 02:18

В Таиланде видел немало катов с подвесниками, там это весьма популярно, а значит - оправдано. Правда не на 42 футах.

у тех, кого видели тоже под мостом стоят, или все-таки на транце?
согласен с коллегой, что зальет.
винты на движках грузовые? диаметр на глаз маловат.
  • 0

#7 NOB

NOB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 343 сообщений
  • Из:Москва Rhode Isl
  • Судно: Шлюп

Отправлено 27 февраля 2011 - 02:58

у тех, кого видели тоже под мостом стоят, или все-таки на транце?
согласен с коллегой, что зальет.
винты на движках грузовые? диаметр на глаз маловат.

Я видел на Карибах большие катамараны с подвесниками, все под мостом, опускались на наклонных штангах. Т.е. якобы можно убирать (поднимать). Сам не пробовал. Фигня наверное, но люди так делают
  • 0

#8 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 27 февраля 2011 - 03:23

Я видел на Карибах большие катамараны с подвесниками, все под мостом, опускались на наклонных штангах. Т.е. якобы можно убирать (поднимать). Сам не пробовал. Фигня наверное, но люди так делают

Логика есть,не в каждый же корпу ставить по движку. :innocent:
  • -2

#9 disell

disell

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 27 февраля 2011 - 03:54

спартанский кат выходит какой то если начали на движках экономить - хотя может временная мера - кататься хочется здесь и сейчас )))
  • 0

#10 Medved_Rodgar

Medved_Rodgar

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Катамаран

Отправлено 27 февраля 2011 - 04:25

Вопрос проигнорировали: общественность требуетЪ цену!!! Дайте нам позавидовать Вам)))
  • 0

#11 УЗОН

УЗОН

    Камчадал

  • Капитан
  • 3 310 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Trekker-41
  • Название: "Shaman"

Отправлено 27 февраля 2011 - 06:22

Приветствую Господа.
Так получилось, что мы компанией из 4 человек купили недостроенный парусный катамаран 42 фута. Всё это в Паттайе Тайланд. Купили за смешные деньги у разорившегося американца.Есть куча проблемм и вопросов. Если возможна информационная поддержка - г7отов выложить фото, список вопросов и просто прошу поддержки. Мечтаем на следующей неделе спустить его на воду. За 3 недели мы его зашкурили, покрасили, разобрались с проводкой. Купили и установили подвесные моторы. Вырезали окна. Нашли мачту, но кажется - дорого. Вот и пытаемся узнать.
Удачи всем.


Александр, здравствуйте! Вы тот самый Глазков, который любит по свету на байке мотаться? Года три назад читал Ваши отчеты о путешествиях.
Я еще недавно частенько лицезрел на яхтенном брокеражном сайте недостроенный катамаран в Поттайе. Просили за него 50 килобаксов. Похоже, это он и есть. Поздравляю с покупкой! Думаю, с катамараном все у вас получится. Единственное, нужно быть готовым к тому, что по срокам реализации проекта и финансовым затратам все получится не так, как изначально планировалось. Ваш опыт достройки катамарана буден очень интересен. Не забывайте делиться подробностями.
  • 0

#12 МИ-2008

МИ-2008

    Вольноплавающий

  • Капитан
  • 2 486 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Cat FP Orana 44
  • Название: Petrovich

Отправлено 27 февраля 2011 - 07:30

Обратитесь к коллеге Назарову, он в Патайе обитает, может помочь. По поводу движков - конструкция спорная, но я такие в Тае видел. Ходят, все нормально.
  • 0

#13 GLAZKOV ALEXANDER

GLAZKOV ALEXANDER

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 104 сообщений
  • Из:NOVOSIBIRSK
  • Судно: Катамаран 42 фута
  • Название: СИБИРЬ

Отправлено 27 февраля 2011 - 08:17

Приветствую. Огромное спасибо за интерес, проявленный к нашей затее. Вроде нужно представиться и рассказать завязку. Да. Я проехал на мотоцикле довольно много. Лет 5 назад за год с мелочью проехал 65000 км. Это и северная Африка через Ливию,Алжир, Сахару. И вокруг Австралии с заездом в центр 20000 км и так по России, Европе, Турции, Грузии... Полтора года назад я всей семьёй 6 человек на микроавтобусе Ноах проехал от Новосибирска до Кейптауна. Потом отправил машину до Буэнос Айреса контейнеровозом. Спустился до Ушуайи. Мыс Горн. И поехал наверх в сторону Аляски. В мае прошлого года машину у меня арестовали и конфисковали перуанские власти на границе Перу и Эквадора. За просрочку нахождения машины в Перу. Вместо 3 месяцев машина находилась там - 4. Кому интересно почитать - в яндексе наберите "Автокругосветка из Сибири". Но там очень много и фото и текста. На пару дней читать. Это преамбула. Хочется написать побольше, но нужно ехать на катамаран. Я скопирую свои посты из форума Винского, где это всё обсуждалось. Главный вопрос - цена. Продавал американец. Он пытался построить её 5 лет. Сколько он потратил на неё денег, понимаем только сейчас. Когда узнаём цену каждой запчасти. Он разорился и в полной прострации продал её нам за 1,1 млн бат. Бат сейчас равен рублю. Так что это в Ваших любимых Евро - 26 - 27000. Начнём с начала. Сбылась мечта о которой и не мечтал. Возможность купить почти всё есть - нет желания и радости от покупки. А тут - за 3 копейки и такую холобуду. Опять же - я человек общественный. Мне на одного такая штука не нужна. Бумажки, суета. Не готов я в море на пару лет уйти сейчас. Купили на 4 человек. Короче - всё купили. Правда в обмен на деньги дали один листочек с подписью непонятной тёти - типа хозяйка. Её мы и не видели. Обещали за 10 дней дать ещё бумажек, может и с печатями. Не расстраивайтесь за меня пожалуйста. У меня всё хорошо. Через 3 дня после оплаты деньги от брокера всё же дошли до американца, который изображает из себя хозяина. Вот и вывезли мы сегодня от него 2 пикапа шмуток. Он всё отдал, что было. Паруса новые. Седушки. Есть ещё где-то складик у другого кадра - там двери от кают и туалетов, недостающие панели на стены. Сегодня всей толпой навалились и за 3 час отмыли первую грязь. Тут же купили ткань и закрыли видимость с дороги. Может будем красить сами. Мыть понравилось. Нужно проводку всю менять. Кили ставить. Окна делать. Моторы покупать и ставить. Ну и главное - новую мачту. Изучаю интернет. Начну с конца. Катамаран что то 12 метров. Это около 42 футов. Мне очень нравится компановка. Посмотрел здесь кучу. Основная масса - моторные. Не любят здесь с парусами возиться. И строят какие то "танки". 2 амбразуры. Верхняя палуба скошена для красоты линий, но по ней не пройти. А у нас стадион. 25 человек по документам. У меня дома иногда народу столько собираются... Опять же - мы все - лохи в морском деле. Правда признаюсь, что довольно самоуверенные. И открытый Пукеткий океан мне не особо пока нужен. Но в целях и Соседние острова. и Камбоджа с Вьетнамом, и Малайзия с Филиппинами. Ну и по спокойной воде. Время у нас есть. Впереди - Вечность. Андрей Мантула. Ты в Тайланде был? У тебя что-то великодержавное проскакивает во фразах. Появляются тут иногда . Продолжу. Стоянка пафосная. 60000 в год членство. 300000 в год парковка. Будем стоять в заливчике и каждый день погружаться в ил в отлив. Там за похожие деньги уже вилла с 3 спальнями и с собственным пирсом. Ну и есть идеи как всё это использовать, не перегружая катамаран излишними расходами. Был удивлён, узнав что дневные колебания воды - 2 метра. А в апреле будут и все 3 метра. Да кстати капитана вроде не требуют. Да он нам и не особенно нужен. Было бы приятно, если кто нибудь, немного разбирающийся в вопросе и будучи у нас здесь даже проездом, показал бы нам что нибудб... Удачи всем. Зато заделье есть. Ну и очередной виток в жизни, который наверняка сильно повлияет на мою будущую жизнь. Пора встряхнуться. Приветствую всех. Жизнь меняется. Сегодня забрали ещё один тук тук шмурдяка. Привезли всё на лодку. Подъём уже в пол девятого, а раньше - в 13 - 15 часов. Поставили все двери на каюты и туалеты. Люблю Тай. За 1300 купил 12 вольтовый шуруповёрт с трещёткой и регулировками. Песня. Утром раскачивались. Потом американец, который нам помогает, добыл машинку для шкуренья. Потом привёз 7 банок автомобильной краски в баллонах и мы по белым бортам нанесли её пятнами. Потом машинкой с наждачной бумагой нужно всё заполировать до белого цвета. Ни хрена это не развлечение. Мы вчетвером по очереди плюс нанятый пока за 300 бат в день камбоджиец шкурим. Весь седой. Грязный. Спина болит. Короче за день сделали только внутренние стороны поплавков, да и то не все. Внешние стороны в 3 раза больше. Похоже ещё пару полных дней провозимся. Потом опять слой чёрной краски, и ещё на раз шкурить. Предки нашего америкоса с Украины. И фамилия у них была Якир. Может он нам мстит за расстрелянного после Революции деда? Короче в планах сократить одну штукатурку. И ограничиться всего одной. Потом 3 слоя покраски с пультивезатора. Параллельно разбираемся с проводкой. Дофига непонятных проводов. Нашли пару мест под аккумуляторы. Нашёл 200 вольтампер аккуму за 5400 бат. надолго должно хватить. Будем прозванивать. Фотки вроде делали - выложу. Соседи фаранги с верфи подходят. Завидуют цене. Эх - поплыл бы катамаранчик. Мачты вроде есть в Чонбури. Поедем туда на моторах, а потом обратно уже с парусом.. Нам нужна 55 футовая мачта. Буду искать - почём хоть они бывают. Вроде говорили про 200000 бат, но не понятно, это сама алюминка? или в комплекте? Тросы крепления мачты есть. Лебёдки, блоки, верёвки - вроде тоже. Нашли электрическую лебёдку с пультом в носу. Ставь аккуму и якорись. Якорь тоже кстати есть с 30 метровой калиброванной цепью. Панели на стены в трюме и каютах все нашлись. Похоже они уже стояли, но их сняли, чтобы найти проводку. Будем восстанавливать. Приветствую. Мы пойдём своим путём. Тэстер купил. Разберёмся. Проводка есть. Просто есть лишние провода. Нужно понять куда они предназначались. Морские понты отбрасываем. Паруса абсолютно новые. Сшиты на Пукете. Станем на воду - будем добавлять и докупать. Краска автомобильная только для набрызга. Она полностью с шкуривается. Потом необрастайка и белая сверху. Мы строим не яхту, а средство перемещения по морю. Аккумуляторы когда сдохнут автомобильные - тогда буду думать. Сейчас пофигу. Моторы покупаем Тохатсу. Подвесные. 2 - х тактные. Потому что дешевле. ДА. Буду руками мешать масло с бензином. По 30 лошадей. Говорям маловато, но я жадный. Мне денег на бензин жалко. Мы на парусе будем ходить. Написали на Пукет по мачте. Они задают кучу вопросов. Думаю что тоже будут пытаться нас обмануть и затащить в яхтенные цены. Вчера на марине отрубили свет. Похоже за долги. Кабель отключили от счётчика. Будем придумывать схему через автомобиль и инвертор на 220 вольт. Удачи. Привет. Движемся. Спасибо Андрюхе Ломантину. Тут поднадоело шкурить. Заматывает. Решили, что не мерседес строим - и одной прошкурки хватит. Красить нужно и на воду спускать. С проводкой разобрались. Зажгли везде свет. Помпы проверили - работают. Нашли кучу проводов. Выключатели работают и светятся. Глуповато сделано, но пойдёт. Правда на освещение каждой каюты стоят по 3 - 5 ламп по 35 ватт. Итого под 300 ватт только на свет кают и кают компании. Начну завтра экспериментировать и ставить светодиоды в старые светильники. Раз в 10 снизим потребление. Ну и окна пора резать. Лобзик электрический за 300 бат нашёл. Будем экспериментировать. Вроде люк открывающийся у нас украденный выкупили у скупщика краденного за 5000 бат. Пора панели на стены в трюме на место ставить. А то америкос искал провода и всё поснимал. Боязливый он был.... Привет всем. Шкуренье на первый раз закончили. УРА!!! На сегодня приглашены покрасчик - очередной американец. Плюс познакомились с Ароном из рашн Эдвенчерс. Тоже обещал подъехать - посмотреть - хватит ли тереть? Панели на стены в каюты вернули. Есть панели из фанеры, оббитые паралоном и кожзамом. Клеятся на "липу". Закрепляются шурупами через полированные деревянные накладки. Одной здоровой панели не хватило. Да и мелких планок кучки нет. Будем пилить из того что есть и уберать некоторые элементы, которые не бросаются в глаза. Короче. Главное покраска. и СПУСК НА ВОДУ. Потом мачта и паруса. И уже потом всякий доп свет, навигация, отделки, и прочее пижонство. Приветствую. Жизнь летит. Единственная проблема - нужно вставать раньше, а не всегда получается. Познакомились с кучей людей новых. В общем - все в недоумении от цены. Тут работы тормознулись. Вели переговоры по покраске. Находим тайцев. Они вроде соглашаются. Потом приезжает наш американец Якир и их критикует. Вроде нашли на завтра покрасчика по 3000 бат в день. Красим в белое всё вкруг. И дно, и крышу и палубу в белый вместе с нескользучими накладками. Разобрались с красками. Что куда и как. Сами вырезали лобзиком 3 окна. Попытался гнуть оргстекло 8 мм на мангале. Получилось, но с дефектами. Попытаюсь приспособить аэрогриль с регулятором температуры и горячим воздухом. Пока симпатично получается. Оргстекло - тонированное. Опять же съекономили. За лист оргстекла 4000 бат и 300 бат за лобзик. Как то всё не по яхтенному получается. Задарма. Мачту нашли. Где то под Бангкоком есть чувак, который покупал её для катамарана. Не знаю что не пошло, но он готов её отдать за 200000 бат. Будем ставить условие, что окон6чательный расчёт за мачту после прогона под парусами. Правда мачта всего 16 метров и гик на 1 метр короче - 6 метров. Грот придётся перешивать. Буду изучать что такое "брать рифы". А то может этой штукой подгонем размер хотя бы на первое время. С моторами ловко получилось. Нашли толкового тайца. Причём у него девчонка русская и он в Москве был. Дали ему предоплаты 15000 бат. Он уже раз 5 у нас был с девчонкой и 2 помошниками. Ставят топливные фильтра, шланги с подкачкой. Транцевые доски. Дистанционку. Аккумуляторы подключили. Привозили с собой даже мотор, но пока не решили ставить. И это всё за 2 дня. Думаю, что через пару дней всё будет стоять. Окончательный расчёт после спуска на воду и проверки. Моторы - два б/у Ямахи по 40 лошадей. 2-х тактные. Договорились, что если будет мало - поменяем с доплатой на 60 сильные. За моторы с дистанционкой и работой - 112000 бат. Подарок. Гарантия 3 месяца. Но я думаю, что мы с ним ещё походим под парусом... Вот вроде и все новости. Нужно будет фотоаппарат с собой взять. Завтра улетают родители. Очень им понравилось. А мы наверное тормознёмся до Сонграна - до 21 апреля. Всем удачи. Пишите. Привет. УРА!!! Мы покрасили катамаран. Получилось по моему отлично. Блестит собака. Победили все дурацкие яхтенные цены. В Москве по прайсу наша покраска стоили бы около 2 млн руб. 10000 за квадрат с подготовкой. Пока у нас ушло 16000т Бат на краску и 12500 за 3 дня работы американцу и тайцу. Покрасили всё включая рубку и все мелочи. Остался пол в кокпите, аэрокрыло сзади и палубу. Думаем - покрасить нескользучку в белый или восстановить серые квадраты. Но это возни ещё пару дней. Думаю, что завтра поставят моторы и с Ломантином добьём проводку. Купили помпы, блок выключаталей и прочее. Осталась необрастайка на дно. Это где то 5000 бат и сами валиками покрасим. Ну и заказ мачты. И нужно отобрать у хозяина верфи наш трейлер. Починить. И - на воду. Всем привет и удачи. Пишите Кстати начали делать документы. Съездили а полицию Банг Ламунга. Какой то жучок собрал наши паспорта. Раз по 10 расписались. Хозяйка бывшая катамарана приезжала. Сказали что нашу лодку считают по минимальной стоимости в 1,5 млн и мы платим 0,5 % за покупку. Потом ещё жучку. Посредникам. Ещё какие то платежи. Короче набежало 16000. Фиг с ним. Потом ещё раз заехали в полицию и опять расписывались. Мы оформляем на всех четверых. Грин Бук обещают выдать через месяц. Но сказали, что в море мы можем выходить, будут проблемы - звонить жучку. Он гарантирует. По правам мы пока не выясняли. Там рядом с нами норвег строит почти год тримаран. Очень медленно. Правда центральный поплавок он стороит метров под 20. Тут решил на 1 метр расширить поплавок. Пока только каркас. Говорит, что вбахал уже 700000. Пока до моря далеко. Я предложил ему наши старую мачту за сколько он её возьмёт. Жизнь прёт и летит. Результат. Мы с Андрей Ломантином сделали проводку. Как я не сбивал его на "лёгкий" путь - он вызванивал каждый провод и подписывал его. Теперь мы знаем все провода откуда и куда идут. Видно его не очень. Рабский труд на плантациях не стимулирует излишнее позирование перед фотокамерой. А то так можно и чашки обеденного риса лишиться. Кстати он и отказался от риса в пользу пива. Подключили свет во всех каютах. Пропаяли. Заменили несколько ламп на светодиодные. За это время тайцы красавцы поставили моторы. Они отнеслись очень ответственно. Померили нашу виртуальную ватерлинию и решили опустить транцевые доски на 15-20 см вниз. Короче весь день - кувалда, сварка, аргон, зубило, сварка, дрель, болты, фанерные накладки. Осталось тросы электричества и скорости - газа. Ну и заводка. Попробовали поднять моторы наверх в "парусное положение". Хрен. 100 кг руками не вытянуть даже вдвоём. Изобретаю ручные, а лучше электрические лебёдки. Где бы такие взять. На 100 кг, 12 вольт и ещё чтобы по 100 долл максимум. Изобретём. Влад с Михой резали окна. Тайцы обещали недорого выгнуть их феном, но фен сломался. Впрочем как и 300 батовый лобзик. Ну лобзик мы оживили, выбросив из схемы выключатель. Теперь он элегантно включается ногой переключателем на переноске. Завтра начинаем работу в ВИП качестве. Привожу из дома лишний вентилятор. Жарковато с проводкой возиться. А с вентилятором будет лучше, чем с кондиционером. Завтра едем выбирать мачту. Выбираем как некоторых президентов некоторых стран - из одной возможной в единственном возможном городке под Бангкоком. Приезжал американец - бывший хозяин. Нерадостный. Привёз зажатый им ранее флюгер для мачты. Вроде хреновинка, а в магазине 7000 стоит. Сказал, что гидроусилитель руля не работает - сильно слабый. Он рулил ручной оглоблей для аварийных ситуаций. Будем надеяться, что он лох и не разобрался. Новый гидравлический компрессор на руль и новая гидравлическая рейка стоят 56000 и 35000 бат. Подойдут или нет - не понятно. просто визуально они чуть больше по размеру. но для начала прокачаем гидравлику. Может увеличим рычаги, снизив тем самым максимальный угол вращения рулей. Хрен его знает. Грустить некогда. Всем удачи. Знатоки - пишите. Андрей улетает в Китай. Просим его поискать нам бюджетных солнечных батарей. Это наша крашенная крыша с 2 люками и натяжками и роликами для стакселя. Впереди у окон дырка под мачту. И не нужно пугать меня морскими терминами. Дырка под мачту понятнее. Но так как она с дном можно её называть тазик под мачту, присопленный к палубе. В Паттайе - катамаранный бум. Сегодня на Оушен Марине спустили на воду все 3 строящихся там катамарана. Я видел спуск 2. Глобально. Два Като. Синхронная работа. Перегруз в воду в 2 приёма. Это грузили 71 футовый моторный кат. Симпатичный. Но как сказал хозяин - под 2 стационарами по 260 лош. сил они ждут 18 км в час максимум. Паруса нет. денег похоронено куча. Второй скромнее. Всего 43 фута. Это именно его красили за 1 млн. бат. Оказалось, что ему 16 лет. Катамаран - танк - с амбразурами вместо окон. Вечером краном за пол часа поставили на него мачту. Стоят подвесные дизеля по 36 лош сил. Ржавые. Но подкрасили по ржавчине перед спуском. Спускали тоже краном. А мы 2 дня уже стоим. Лампочки поменял. Вместо 815 ватт освещения 4 кают, 2 туалетов, 2 коридоров и салона стало 87 ватт светодиодов. Я считаю, что это - победа. Приезжал таец-дед - продаёт нам мачту. Очень ему понравились наши светильники, да и катамаран тоже. Но мачта - только труба из алюминия и гик за 200000. Доделка, краспицы, тросы, ролики, установка - за дополнительные деньги. Удачи. Жизнь продолжается. Сегодня взрыв работы. 4 человека ставят дистанционку на моторы. Переставили попрочнее, а то болталась. Распаивают новые кабеля для моторов. Что то приваривают на транцы. У меня сгорел паяльник. Купил уже третий. С проводкой полностью определился. Подключил помпы. купил ходовые огни. Оказалось, что нужно тащить их на самый нос. Провода куплю тонкие в двойной изоляции. Всё таки ходовые огни тоже со светодиодами - т. е. по 3-5 ватт всего. Ток 200 мА. Решил поставить амперметр в щит. Посчитал, что 17 тумблеров хватит для "счастья". Сегодня тайцы пытались гнуть стёкла. Нихрена не получилось. Похоже нужно опять везти нагреватель от аэрогриля и всё делать самим. Купил в модном морском магазине в марине морские шурупы. По 8 бат штучка. Будем стёкла прикручивать. Покраска палубы переносится на пятницу. покрасчик потерялся, да и дожди каждый день. Правда я наладил сбор дождевой воды с крыши и тонн 5 набрали. Замойся. Приезжали строители мачты. 9 человек. Поснимали краспицы со старой мачты. Они здоровые, но обещают присобачить к "новой" алюминиевой мачте. Цену за присобачивание пока не назвали. Замеры вели глобально. Сварили какую то металическую конструкцию с уровнями. Начало неплохое. Посмотрим результат. По мне - так результат важнее процесса. Многие увлекаются процессом, а это - не есть ГУД! нам тут наколку на Бангкок дали тайцы по солнечным батареям. Тоже недорого. Да и в Москве нашёл по 4100 руб новые электролебёдки для квадрацикла. на 900 кг и с пультом. Лучше не бывает. По 5 кг штука. Спустим на воду, а потом уже будем улучшать. Приезжай принимать проводку. Всем привет. Всем удачи. Отпразновали 23 февраля. Завтра дети приезжают на пару недель - заберу их в рабство. Рассказываю. Все эти гроты, стаксели и бром стеньги учил пол года в детстве в школе на Обском море в яхт клубе. Воспоминания есть. Сталкивался по жизни со всяческими клубно-специфичными организациями людей. Те же байкеры. Есть какая то общая традиция достичь определённой элитности и избранности, окружая общение спец слэнгом и прочей атрибутикой. А по-моему результат жизни - движение ВПЕРЁД. Проехав много на том же мотоцикле, немного по другому оценил разговоры и вид окружающих меня людей. Просто многие привыкли подменять результат, процесс и шелуху вокруг. Ни в коем случае не пытаюсь затронуть чувства "старых морских волков", особенно тех, кто старше меня по возрасту. Но научившись многое упрощать - пишу как вижу. Может даже в пику сложившимся морским традициям и здесь излишне упрощая. Даже катамаран называю пароходом, хотя многим режет ухо. Поднимем парус - переименую в яхту и лодку. Про краску - специфика южного моря. Здесь по песку на пляже не всегда босиком походишь. А старый хозяин однозначно сказал, что серые квадраты раскаляются на солнце. А в обуви ходить по яхте - опять же не в морских традициях. Так что пока - белый цвет, как единственно возможный. С грязью будем бороться. Когда меня спрашивают приезжающие "туристы" - как часто у нас в доме убираются - я говорю - у нас - не мусорят. Надеюсь и на яхте так будет. Ну и работаем мы не одни. Тайцы помогают. Сейчас цель - спустить на воду. Завести моторы. Поставить рули. Проверить их работу на ходу. Понять расход бензина. Посмотреть скорость разряда батарей. Их необходимое количество без понтов и кондиционеров. Правда понты присутствуют - нам достался гриль - мангал на газу Магна. На халяву. Есть даже крепёж под него на спойлере.Фоток сегодня поделал, но фотик остался в мопеде внизу - лень среди ночи идти. Завтра постараюсь выложить. Андрей. Ты же знаешь тайцев. Дедушка в цифрах путается. Я как и писал считаю, что панель на 160 ватт за 300$ - нормально. Ну и контроллеры по 100 долл. Будет дешевле - повезло. Будет работать - повезло ещё раз. В Оушен марине 36 ватт панель, по которой можно ходить стоит 24000 бат. Но на хрена по ней ходить, тем более за такие деньги -- не понятно. Паяльник сгорел. Купил новый. Сейчас набрал билетов на Эйр Азию на следующую зиму. Со всеми сборами до Убон Ратани - до границы с Лаосом 240 бат (оно же и рублей) в одну сторону на 1 человека. До Янгона - Мьянма- Бирма - 500 бат. До Калькутты - Индия - 1450. Все виза раны прикупил с октября по апрель, да ещё и за визой бесплатной во Вьентьян перелёт хапнул дешевле автобуса. Всем удачи. Спасибо за поддержку. Пишите. приезжайте в Паттайю. Жду. Фото не успеваю перекачать. Меня на лодке уже заждались. Есть ссылка на страницу с фото. Если нельзя - измените или уберите пожалуйста. http://forum.awd.ru/...113178&start=60
  • 7

#14 romaid

romaid

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 343 сообщений
  • Из:Братск
  • Судно: 3/4тонник
  • Название: vesta

Отправлено 27 февраля 2011 - 10:15

Весело и оптимистично.Из личного опыта - пятна нескользячки серого цвета, действительно очень сильно греются.Удачи.
  • 0

#15 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 495 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 27 февраля 2011 - 14:01

Правда мачта всего 16 метров и гик на 1 метр короче - 6 метров. Грот придётся перешивать. Буду изучать что такое "брать рифы". А то может этой штукой подгонем размер хотя бы на первое время.


Рифами все это на первое время поправите. У меня была лодка 28 футов, для которой я приобрел грот от "Картера", он был великоват. Картеровский грот "рифов" не имеет, т.к. наворачивается на гик. Что бы не портить парус, я сделал полки "рифов" и вышел из проблемы неиспортив паруса
  • 0

#16 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 985 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 27 февраля 2011 - 14:39

Я знаю этот катамаран, он построен из фанеры, был спущен на воду в 2006 г. "Спроектирован" американцем по имени Рой, правда сейчас он сменил вид деятельности и продает мотобайки (это у него лучше получается). Катамаран из разряда судов, построенных с экономией каждого сатанга (не по "яхтенным ценам") и потому не "под ключ" и требовал доработки/финансовых довложений. Владелец мечтал на нем куда-то ходить, но не имел ни представления, ни опыта, ни средств ни желания это делать. Типичная история - мечты, сделал задешево, оказалось себе дороже содержать, забросил и потом продал по бросовой цене.

Катамаран немного ходил в чартере с наемным капитаном, потом стоял в марине около 7 месяцев, брошенный владельцем и заливаемый дождевой водой.
После чего отправился на "верфь" к известному в округе "собирателю недостроя" Марку (он не американец, он из ЮАР). И теперь новый поворот судьбы - куплен русскими :rolleyes:

Удачи!
  • 3

#17 Гость_FrancisDrake_*

Гость_FrancisDrake_*
  • *******

Отправлено 27 февраля 2011 - 17:05

Приветствую Господа.
Так получилось, что мы компанией из 4 человек купили недостроенный парусный катамаран 42 фута. Всё это в Паттайе Тайланд. Купили за смешные деньги у разорившегося американца.Есть куча проблемм и вопросов. Если возможна информационная поддержка - г7отов выложить фото, список вопросов и просто прошу поддержки. Мечтаем на следующей неделе спустить его на воду. За 3 недели мы его зашкурили, покрасили, разобрались с проводкой. Купили и установили подвесные моторы. Вырезали окна. Нашли мачту, но кажется - дорого. Вот и пытаемся узнать.
Удачи всем.


Кат супер, такйо огромный и притом за копейки! Завидую белой завистью. :)
Жаль только что подвесники да еще и бензиновые поставили - при резком ухудшении погоды и вoлне 2-3м их моментально зальет в самый неподходящий момент, да и винты у них маленькие, чтоб получить такую же тягу как на дизелях-стационарах мощность раза в 2 больше должна быть, да еще и двухтактники, а это расход топлива по цене в 2.5-3 раза примерно больше получится чем соляры. :( 1-2 б/у дизеля стационары не намого дороже бы ли бы, и в эксплуатации за полгода себя бы окупили, если не раньше...

Сообщение отредактировал FrancisDrake: 27 февраля 2011 - 17:13

  • 0

#18 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 985 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 27 февраля 2011 - 17:54

Написали на Пукет по мачте. Они задают кучу вопросов. Думаю что тоже будут пытаться нас обмануть и затащить в яхтенные цены.

...

Приезжал таец-дед - продаёт нам мачту. Очень ему понравились наши светильники, да и катамаран тоже.
Но мачта - только труба из алюминия и гик за 200000. Доделка, краспицы, тросы, ролики, установка - за дополнительные деньги.

В России скупой платит дважды, а в Тае - трижды. Или Вы из той категории людей, которые готовы купить недвижимость через уличного продавца рисовых лепешек, потому что он обещает продать ее вдвое дешевле? :D

Вы считаете, что профессионально сделанная мачта из Пукета (от Rolly Tasker) стоит дороже, чем Вам придется вложить в трубу от "тайского деда"? Какие размеры "трубы", какой сплав, кто будет делать фиттинги и оснастку, и знают ли они как и какого размера должно быть все это? Уверен на 100% что не знают (что бы они не говорили), и вот когда Ваша мачта упадет/сгниет/не будет работать, вот тогда Вам придется разориться на новую настоящую мачту...

Мачта подибрается не по длине, а исходя из водоизмещеия и остойчивсти судна, а потом выбираются фиттинги и такелаж. Тот стоячий "такелаж" что есть у вас - изначально стоял на первой деревянной мачте, я его видел - он из тросов для транспортных машин, тянется как резинка.
  • 2

#19 disell

disell

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 27 февраля 2011 - 18:58

Я знаю этот катамаран, он построен из фанеры, был спущен на воду в 2006 г

я то думал что это новый из пластика - чуть слюной не подавился
  • 0

#20 GLAZKOV ALEXANDER

GLAZKOV ALEXANDER

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 104 сообщений
  • Из:NOVOSIBIRSK
  • Судно: Катамаран 42 фута
  • Название: СИБИРЬ

Отправлено 27 февраля 2011 - 18:59

Приветствую всех. Особая благодарность за ответы Albert Nazarov. Будет время и желание - звоните. Подъезжайте или с удовольствием встретимся где угодно в Паттайе. Попробую объяснить свою жизнь. Мы далеки от яхтенных дел. Это просто афёра - эксперимент. Развлечение, которое сильно активизировало нашу задорную, но длительную жизнь здесь в Тайланде. Просто пока мы пытаемся следовать советам окружающих нас фарангов и тайцев. Да. Я понимаю, что они все заинтерисованы в наших деньгах и советуют то, что им выгодно. Но мы исходим из того, что для нас это развлечение. Вокруг тёплое и закрытое от штормов море. Как я рассказываю про все свои путешествия - приключения ( а проехал я пока 71 страну) - поездка в которой ничего не произошло - не сильно запоминается. Все проблемы, которые не привели к травмам или гибели кого-то - это и есть приключения. Это и есть воспоминания. Лет мне 46. Я многого добился в своей жизни. Для всех нас это не последние деньги. Мы готовы улучшать. Строить. Нести затраты. Но наша цель пока - это не кругосветка. Не борьба с собой и окружающей стихией. Как пел Высотский - Я СЕБЕ УЖЕ ВСЁ ДОКАЗАЛ. Пока суета на лодке доставляет нам кучу радости и удовольствия. Мы пока осуществляем первый этап. Спуск на воду и попытки походить по морю под моторами. Да. У нас нет опыта. Будем собирать. Зато у нас куча приятных находок на катамаране. Сегодня поставили аккумулятор в найденное место на носу. Подключили найденные клеммы. Достали найденный пульт. Разобрались как намотать подаренную цепь с якорем на якорную лебёдку. А потом нажали кнопку пульта и.... Чудо.... лебёдка стала наматывать цепь и якорь встал на своё место. Ну не песня ли? Может там не всё правильно собрано. Посмотрим на других катамаранах - если у них по-другому - переделаем. Руки есть. Образования тоже завались. Кстати. ВОПРОС. Нужно ли смазать каким нибудь солидолом якорную лебёдку? А цепь? Или это всё специальное морское? И пусть в морской воде лежит? Приятно - привезли двери. Прикрутили. Всё - тютелька в тютельку. Замок закрывается. Шпингалеты есть. Правда найденный на улице ключ пока не подошёл. Но это единственная проблемка, а она - смешная. Сегодня оторвали все плёнки и бумажки. Было нас сегодня на "работах" всемером. Это и мои дети и один датчанин - рыбак. прикрутили лавки. Заменил очередные лампочки на светодиоды. Расчищаем грязь. Прикрутил амперметр в щиток выключателей. Сегодня прикрутили на место один из двух открывающихся иллюминаторов. Красота. Потом насверлили отверстий. Намазали герметик. прикрутили на место 2 больших окна. Погнули одно окно. Получилось, но не очень красиво. Завтра надеемся закончить с окнами. Ну и электрику подвинуть. Подключим ходовые огни. Посмотрел, что их ставят на самом носу. Провода туда не идут. Завтра протащим под крышными панелями через отверстия для ламп. Ходовые огни купил светодиодные. По 1,5 ватта каждый. Как после 1000 км на мотоцикле. Вечером полное удовлетворение. Расслабон. Вкусный глоток пива. Никто не убедит меня, что мы сделали что-то не правильное. Оптимизм раньше меня родился. Но без Ваших подсказок мы можем сделать много неправильных ходов. А это и время и деньги. Удачи всем. Пишите. Спасибо всем.
  • 4

#21 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 985 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 27 февраля 2011 - 19:20

Мой совет - не делайте то, что Вам советуют подешевке. Берите сразу настоящую мачту, ставьте настоящий такелаж. Проверьте все танки - там может быть фанера, не защищенная даже стеклотканью. Поставьте датчики уровня топлива и воды, их у Вас скорее всего нет. По стеклу - насколько я знаю, у этого катамарана раньше было сплошное стекло и оно все время текло. Судя по фото, угловые стекла рубки Вам не удастся выгнуть - там форма которая не разворачивается на плоскость. Проще их заделать намертво или разбить на 2 каждое, снаружи - накрасить сплошной полосой для внешнего вида. Двигатели - если есть возможность поставить дизеля с сэйлрайвами - ставьте сразу. Поговорите с местным представителем Yanmar, у них есть недорогие модели. На разводы типа "недорогие корейские дизеля", "секонд-хэнд", "переделанные автомобильный", "электромоторы и батареи от гольф-карта" и прочее - не ведитесь. Подвесники двухтакные - это не надежно, шум и вонь из-под кокпита (пассажиры от вас сбегут); пойдет разве что на первое время. Главное правило в Тае, слушая любого (фаранга или тайца) - принимайте все что он говорит за 100% ложь по умлочанию, и потом начинайте анализировать что из сказанного может быть правдой. "Пробивйте" каждого, прежде чем иметь с ним дело. И смотрите на дела, а не на слова. К сожалению, здесь обитает слишком много международного сброда. Это очень ценные советы, которые я получил от одного долго живущего здесь японца, начиная работать здесь 7 лет назад, и время подтвердило их актуальность.
  • 2

#22 МИ-2008

МИ-2008

    Вольноплавающий

  • Капитан
  • 2 486 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Cat FP Orana 44
  • Название: Petrovich

Отправлено 27 февраля 2011 - 19:43

Самый главный вопрос - где и сколько по времени будете пользовать кат. Если это временное приключение на годик, и ходить собираетесь миль за 15 в светлое время, так, гриль в море пожарить - то может и сойдет. Помните одно - то, что в море всякое бывает, сильно не расслабляйтесь. Оборудование, которое Вы ставите, долго не протянет. Помните об этом, отходя от берега. А в принципе, мы детьми делали плоты, обвязывали волейбольными камерами, так и плавали, пока нас погранцы не вытащили. Весело было... А если бы не погранцы? То, что Вы сейчас делаете - сплошное нарушение всех правил, но может быть, такие люди, как Вы их и перепишут? Не знаю...
  • 0

#23 МИ-2008

МИ-2008

    Вольноплавающий

  • Капитан
  • 2 486 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Cat FP Orana 44
  • Название: Petrovich

Отправлено 27 февраля 2011 - 19:53

Вот еще что забыл - в Тае достаточно серьезно относятся к регистрационным документам. Если у Вас их нет - можете нарваться по полной программе. В общем, если честно, очень много вопросов, которые вы не знаете. Мой Вам совет - наймите нормального профи, который все объяснит. Лучше не тайца. Море - это слишком серьезно. Авантюра - это хорошо, но не до такой степени.
  • 0

#24 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 985 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 27 февраля 2011 - 19:59

Вот еще что забыл - в Тае достаточно серьезно относятся к регистрационным документам. Если у Вас их нет - можете нарваться по полной программе.

Документы о регистрации судна и даже тайские судоводительские права получить иностранцу не проблема. Проблемы начнутся, если иностранец будет пытатья работать в качестве капитана (возить туристов) - сдадут в имиграционную полицию моментально. Поэтому для себя можно делать все что угодно; для коммерческого извода - создаете юрлицо с 70% тайской доли, нанимаете тайца-капитана - и вперед.
  • 0

#25 GLAZKOV ALEXANDER

GLAZKOV ALEXANDER

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 104 сообщений
  • Из:NOVOSIBIRSK
  • Судно: Катамаран 42 фута
  • Название: СИБИРЬ

Отправлено 27 февраля 2011 - 20:22

Альберт приветствую. Про мачты не знаю ничего. Нет даже ориентиров. Предложили единственный вариант. Алюминиевая б/у мачта. По мне так тоже не дёшево. 200000 бат. Плюс за краспицы и прочее запросили ещё 100000. она была в следах коррозии. Сейчас её покрасили. Дед, который её предложил - зовут Сурапол с Лэйк Сайд Марины под Бангкоком. Тросы хотят использовать наши. Даже пытались пристроить краспицы с нашей старой "деревянной" мачты, но не получилось. Паруса нам шили на Пукете под старую мачту. Их придётся перешивать. Просто нет даже ориентира по цене новой мачты. Если она стоит в 2 - 3 раза дороже, то, пожалуй, нужно "поэкспериментировать" со сторой от Сурапола. Мы ещё сами не знаем, что мы хотим получить. Конечно, проблем с поломанной мачтой хотелось бы избежать, но .... Мы не гонимся за скоростью. Мы бы с удовольствием поставили бы небольшую недорогую мачту. Просто понять и научиться. Танков под топливо у нас 2. Они сделаны вроде как из стеклоткани. Внутри бака лохмотами отошла краска. Дети сегодня её пол дня чистили. Датчики топлива есть. Приборы тоже, но провода подходят только к одному. Будем восстанавливать. Во время испытания у американца нос задрался. Он планировал перенести баки с водой в нос. Поэтому пока ничего нет. Будем искать мягкие танки под воду. Но позже. Пока каботажное плавание. Есть вариант арендовать дом в бухте Джомтьена с собственным причалом. Поэтому проблем с подпиткой и подзарядкой можем вначале избежать. Боковые задние окна мы поставили из 8 мм оргстекла сегодня. На герметик и шурупы. Даже разорились на дорогие шурупы из Оушен Марины. Боковые передние окна ставим завтра. Там нужно их только немного загнуть. Думаю - справимся. Задора у нас хватает. Да и разнообразный жизненный опыт есть. Передние окна делаем из 6 мм оргстекла. Будем греть и тоже ставить на шурупы. По моторам. Всё детство проездил на Вихрях и Нептунах. Для меня по прежнему б/у Ямаха - это ВЕЩЬ. Ставил их нам парень местный толковый. Мне понравилось, что они завелись с пол пинка. Посмотрим - решим. Моторы не смертельно дорогие. Обошлись в 132000 за пару по 40 лошадей. Мы не торопимся. Пока планировали двигателя только для подходов - отходов от берега. Дизеля подвесные ставил прошлый хозяин. Посчитал их тяжеловатыми. За пассажиров не волнуемся. Мои друзья ( а я знаю сотни байкеров от Владивостока до Урала) и наши семьи - от нас не сбегут. А мажоров мы сразу брать не будем. Я езжу в Тайланд без пропусков по нескольку раз в году с 1995 года. Правда я был "вольным туристом" и никогда не покупал здесь ничего весомого. Это практически первая крупная (относительно) покупка. Так что документальную часть не знаю. У меня получается избегать её даже дома, хотя имею там и недвижимость и несколько не мелких дел. Мой отец занимается документами. Я - придумываю идеи. Правда 8 лет назад я бросил бизнес и занялся путешествиями. Правда это не мешает мне развивать и строить всякие бани-сауны, гостишки и домики - дома в Новосибирске. Спасибо за советы. Приглашаю в гости. Все контакты - в личке. Звоните. Заезжайте.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей