как улучшить ходовые качества?
#1
Отправлено 13 сентября 2004 - 12:13
Подскажите, что можно сделать, чтоб был он более поворотливым и менее инерционным. А то элементарный поворот сделать - мучение. Скорость теряет мгновенно, набирает - медленно. Пересечь по прямой реку - не проблема... А вот по течению подняться...
#2
Отправлено 13 сентября 2004 - 13:39
1. парусность очень маленькая..Уважаемые теоретики и практики, сделал я вооружение на Прогресс-2. См. http://www.katera.ru...opic=3167&st=0
Подскажите, что можно сделать, чтоб был он более поворотливым и менее инерционным. А то элементарный поворот сделать - мучение. Скорость теряет мгновенно, набирает - медленно. Пересечь по прямой реку - не проблема... А вот по течению подняться...
2. качество пошива парусов...
хотя это врядли поможет.
3. стройте нормальную лодку, есл конечно Вы не расматриваете, что это только вспомогательные паруса, ну тогда и делать нечего не надо, речку пересекает и ладно, а с такой площадью парусов и протир течения попрёт, если будет соответствующий ветер.
#3
Отправлено 13 сентября 2004 - 16:25
3. стройте нормальную лодку, есл конечно Вы не расматриваете, что это только вспомогательные паруса, ну тогда и делать нечего не надо, речку пересекает и ладно, а с такой площадью парусов и протир течения попрёт, если будет соответствующий ветер. [/quote]
Да, скорее всего придется строить... Вряд ли что-то можно сделать с Прогрессом...
#4
Отправлено 13 сентября 2004 - 18:05
Рискну поспорить с Igor-ем... ИМХО, проблема в том, что не хватает силы бокового сопротивления, попросту говоря - площади шверта/шверцев. В этом случае, как раз и возникает "ватная" реакция на перекладку руля.Подскажите, что можно сделать, чтоб был он более поворотливым и менее инерционным.
А вот по течению подняться...
"Прогресс" это или "Лазер" - дело двадцатьпятое, если хватат площади руля и расстояния от руля до ЦБС. На гоночных крейсерах, наоборот - рулевой сдерживает скорость поворота, чтобы шкотовые успели перебросить стаксель и набить наветренный бакштаг...
Вощем, причины могут быть такие:
1. Мала площадь шверта/шверцев. Велик дрейф и как следствие "ватный руль";
2. Мала площадь парусов, как следстие - они "эффективны" только на полных курсах;
3. Что-то неправильно в действиях рулевого: при достаточной площади руля и толковых шкотовых лодка должна поворачивать "на пятке", если стаксель НЕ "автоматический"...
Мне представляется, что дело в п.2... То, что рисуют как "вспомогательное парусное вооружение" - годно только на фордаке и полном бакштаге. Лавировать под этими "носовыми платками"... Зачем разбивать паруса менее 5 м2 на грот и стаксель - это выше моего понимания... Для тяжелого "Прогресса" нужно 10м2, а меньше - ну да! Крена не будет, шверт без надобности, но и не стоит требовать от "этого" ходить в лавировку. Лучше уж присобачить "подвесной парус" - хоть что-то...
"Подняться по течению", при слабом ветре - это не всякому швертботу по силам. Тут всё дело в скорости течения и силе ветра... А теперь давай прибросим энерговооруженность Финна, Лазера или 470 против "Прогресса"... Сколько парусины должен нести "Прогресс", чтобы иметь 40м2/тонну??? Метров 30 квадратных, видимо. Дык ему столько не унести - "Прогресс" моторка, а не швертбот, со всеми плюсами и минусами...
5м2 на "Прогрессе" - это курам на смех.. На "бризеныше" 5м2 на 120 кг (с "экипажем"), и это катастрофически мало парусов - хочется 10м2...
Делай выводы...
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей