Сообщение отредактировал Mex: 08 апреля 2011 - 00:41
Общий вопрос о наддувательстве
#1
Отправлено 08 апреля 2011 - 00:32
#2
Отправлено 08 апреля 2011 - 07:06
Я вопрос там задавал (он остался без ответа!)- как появились такие параметры 1000Ра(слишком много) и 1.5м3/с(слишком мало)? И вообще о каком свп (про который идет речь) ведутся расчеты?...получилось необходимое давление 1000 Па и расход 1,5 м3/с. При заданных параметрах винта (говорю про мульти твинги) ...
Я думаю сначала нужно описать свою задумку свп!!!
#3
Отправлено 08 апреля 2011 - 07:51
На повторный вопрос повторяю ответ...Так вот, что требуется для тяги на движение. Давление или расход? ...
В справочнике СВП строиетеля описана простейшая методика перевода давления в тягу и обратно. Для Мультивинга осевое усилие можно посмотреть в считалке
Кроме того, СФГ писал о необходимости согласования движительного и нагнетательного контуров в совмещённой схеме.
#4
Отправлено 08 апреля 2011 - 09:58
На повторный вопрос повторяю ответ
Кроме того, СФГ писал о необходимости согласования движительного и нагнетательного контуров в совмещённой схеме.
Абсолютно согласен с Сергеем.
Нет необходимости усложнять предварительные расчёты, всё очень просто и достоверно (проверено не только мной)
Зависимость площади-стат.давления-грузоподёмности.
#6
Отправлено 09 апреля 2011 - 17:09
2.2 метра квадратных?это что за размер свп? Можно по конкретней про размеры Вашего свп почитать- длина, ширина?300 кг, на площадь 2,2 метра. Итого имеем 1150 Па.
И раход из того же Ежи Беня.
С давлением я вроде как разобрался, а можете в дух словах сказать как посчитать тягу?
Вот хоть убейте, но не нашел я в справочнике ничего.
#8
Отправлено 09 апреля 2011 - 23:42
С давлением я вроде как разобрался, а можете в дух словах сказать как посчитать тягу?
По сути в двух словах и навскидку тягу считать тебе надо зачем, чтобы узнать какую скорость ты разовьёшь? Или минимальную тягу страгивания с места? Для страгивания с места можно просто попробовать посчитать отношением. Я тебе скажу при каких показателях тяги, массы катера и поддува (усилия подушки) катер двигается, ну а ты сопоставишь искомую тягу и свою массу катера и поддув.
#9
Отправлено 10 апреля 2011 - 00:51
По сути в двух словах и навскидку тягу считать тебе надо зачем, чтобы узнать какую скорость ты разовьёшь? Или минимальную тягу страгивания с места? Для страгивания с места можно просто попробовать посчитать отношением. Я тебе скажу при каких показателях тяги, массы катера и поддува (усилия подушки) катер двигается, ну а ты сопоставишь искомую тягу и свою массу катера и поддув.
Да для начала мне бы хоть понять, какая тяга для страгивания с места. Чтоб узнать поедет или нет) Да и как с поверхностью быть?
И спасибо Смирнову, в считалке действительно тяга есть. Так вот такой вопрос, тяги в 10 кг хватит чтобы океаны покорять?)
Сообщение отредактировал Mex: 10 апреля 2011 - 00:53
#10
Отправлено 10 апреля 2011 - 01:05
Да для начала мне бы хоть понять, какая тяга для страгивания с места. Чтоб узнать поедет или нет) Да и как с поверхностью быть?
И спасибо Смирнову, в считалке действительно тяга есть. Так вот такой вопрос, тяги в 10 кг хватит чтобы океаны покорять?)
Ну давай откровенно - 10 кг не хватит. Тронуться - может быть. Вот смотри. Катер весит примерно полторы тонны. При полном поддуве он с точки зрения давления на поверхность становится легче в 15 раз. Какое усилие надо создать (то ест формально тягу), чтобы сдвинуть с места скользящий катер фактическим весом в 100кг? Обычно я катер один толкаю...то есть усилия в 50кг для страгивания хватит. Вот и пересчитай на свой
#14
Отправлено 10 апреля 2011 - 13:57
По нормам СВПстроения, тяги должно быть не меньше чем 0,1 от веса (полного, с нагрузкой). А вообще, чем больше, тем лучше.
Не мало 0,1? ))) Или это тяги на что? На отрыв? Или на скорость? Не думаю что мой МАРС рванёт "из-под себя" с тягой в 150кг ))) весит то он 1500.
Хотя пытаться прикинуть, посчитать или замоделировать тяжело, но можно. Надо учесть много факторов. Коэффициент 0,1 я думаю это в идеале. В реальности больше надо. Всё-таки разное сцепление с разной поверхностью...разное трение опять же, разная площадь соприкосновения (наверняка есть разница между скеговым СВП и СВП с мягкой ГО). Конечно и тяга разная нужна. Я думаю надо задаться целью. К примеру - хочу ездить на липком снегу! И тут же поползут поправки на трение, на адгезивные свойства мокрого снега, температурный режим опять-таки и прочее. А взять за цель езду по льду, так и 0,1 по самое не балуйся.
#15
Отправлено 10 апреля 2011 - 13:58
Усе. Понял. Задача снова усложняется. Буду думать откуда еще 20 кг взять. Может пидали приделать
Не бойтесь усложнения задачи! Если задача усложняется, значит аппарат становится лучше!
Не понял про педали ))) для чего их приделывать? Крутить педали, помогать винту? )))
#16
Отправлено 10 апреля 2011 - 16:16
Это тяга на движение. С такой тягой полностью груженый аппарат при полной разгрузке должен преодолевать уклон 10%. Больше можно, меньше уже не надо, будет не аппарат а издевательство. На 60 кг тяги я возил более 600кг полного веса, аппарат движется, но ощущения далеки от свободного полёта, хочется слезть и подтолкнутьНе мало 0,1? ))) Или это тяги на что? На отрыв? Или на скорость? ...
#17
Отправлено 11 апреля 2011 - 00:44
#18
Отправлено 11 апреля 2011 - 08:19
Мэтров по таким вопросам тревожить не стоит. Для получения тяги нужно увеличивать диаметр винта, но давление для подушки получить не удастся. Аппарат по совмещённой схеме на моторе 14лс возит одного, очень плохо двоих. Примеры есть, начните с их изучения....
И еще вопро мэтрам судостроения. Как можно тягу увеличить не затрагивая мощность двигателя?) Так как самый дешевый 13-ти сильный китаец лифан стоит порядка 14 тысяч. А дальше стоимость моторов резко возрастает. Да и их массовые свойства тоже. В итоге получаем больший вес, а, следовательно, снова надо увеличивать тягу.
#19
Отправлено 11 апреля 2011 - 09:08
....
Как можно тягу увеличить не затрагивая мощность двигателя?) Так как самый дешевый 13-ти сильный китаец лифан стоит порядка 14 тысяч. А дальше стоимость моторов резко возрастает. Да и их массовые свойства тоже. В итоге получаем больший вес, а, следовательно, снова надо увеличивать тягу.
Чуть-чуть можно поиграться углом атаки лопастей. Только следите очень внимательно, чтобы угол был максимально одинаков на всех лопастях... Был случай на одной из 4-х лопастей угол отличался всего на градус...а катер как дурной боком шёл ))) попу у него затаскивало. Из опыта проб и ошибок скажу так - на движке 146л.с, дизель, максимальные обороты без нагрузки - 4500. Пробовали крутить 4-хлопастной винт изменяя угол атаки. Изменяются обороты на винте (и на двигателе естесственно). Примерно такая зависимость получалась:
12 градусов - 3550 оборотов (на двигателе) - тяга 315-320кг
13 градусов - 3380 оборотов - тяга 340-345кг
14 градусов - 3250 оборотов - тяга 350кг
15 градусов - еле-еле 3000 оборотов - тяга еле-еле 355кг.
#21
Отправлено 15 июня 2011 - 12:10
Липкий снег не причем, Вы же не в мазуте. Есть твердые поверхности, и вода. По твердой поверхности необходима меньшая тяга чем на воде, но тут опять соотношения габаритов, в общем нюансов много. Вы немного поподробней опишите аппарат, что за мотор, диаметр вентилятора и пр...Не мало 0,1? ))) Или это тяги на что? На отрыв? Или на скорость? Не думаю что мой МАРС рванёт "из-под себя" с тягой в 150кг ))) весит то он 1500.
Хотя пытаться прикинуть, посчитать или замоделировать тяжело, но можно. Надо учесть много факторов. Коэффициент 0,1 я думаю это в идеале. В реальности больше надо. Всё-таки разное сцепление с разной поверхностью...разное трение опять же, разная площадь соприкосновения (наверняка есть разница между скеговым СВП и СВП с мягкой ГО). Конечно и тяга разная нужна. Я думаю надо задаться целью. К примеру - хочу ездить на липком снегу! И тут же поползут поправки на трение, на адгезивные свойства мокрого снега, температурный режим опять-таки и прочее. А взять за цель езду по льду, так и 0,1 по самое не балуйся.
#22
Отправлено 15 июня 2011 - 12:21
Ну вообще у СВП как у авиаторов, меньше масса, и как можно больше мощности. Тока вот СВП имеет свойства биться много чаще чем самолет,соответственно вопрос прочности корпуса или конструкции, а это масса в +. Вобщем СВП-строители тем самым отличаются от авиастроителей и судостроителей, тем , что в постоянном поиске золотой середины. Тем СВП и сложны, что нельзя отдельно решать задачи, нужен комплексный подход, и принимать комплексные решения которые так или иначе при улучшении одних характеристик влекут ухудшение других. Ищите коллега, пробуйте, творите.Ну вот педали как раз, чтобы не слазить)
А то что задача усложняется, это конечно хорошо. Но как-то она это часто делает) Уже 4 раза полностью конструкцию переделывал.
Отвечаю конкретней Фандюшину. Ответа на ваш вопрос вы сейчас не получите. А может и вобще. Не люблю когда спрашивают одно, а в ответ на это начинаю задавать вопросы про другое.
А фотографии судна целиком выложу уже после постройки. Смысла неработающие идеи выкладывать не особо вижу. Да и наброски пока только в голове, да на листочке.
И еще вопро мэтрам судостроения. Как можно тягу увеличить не затрагивая мощность двигателя?) Так как самый дешевый 13-ти сильный китаец лифан стоит порядка 14 тысяч. А дальше стоимость моторов резко возрастает. Да и их массовые свойства тоже. В итоге получаем больший вес, а, следовательно, снова надо увеличивать тягу.
13 сил маловато, хотя если 380 мм вентилятор ( с небольшим шагом) на подушку и 1500 мм маршевый с лопостями, возможно Вы свой вес поднимите и даже полетите.Вам бы было лучше два моторчика купить сил эдак 8-10 на подушку и 13 сил на маршевый и будет Вам аппарат на двух -трех человек.
Сообщение отредактировал Akim: 15 июня 2011 - 12:25
#23 Гость_Лёхачка_*
Отправлено 25 июня 2011 - 21:26
Судя по параметрам - летающий табурет весом тонну, на подушке площадью в пару квадратов http://forum.katera....tyle_emoticons/default/mellow.gifЯ вопрос там задавал (он остался без ответа!)- как появились такие параметры 1000Ра(слишком много) и 1.5м3/с(слишком мало)? И вообще о каком свп (про который идет речь) ведутся расчеты?
Я думаю сначала нужно описать свою задумку свп!!!
Сообщение отредактировал Лёхачка: 25 июня 2011 - 21:28
#25
Отправлено 06 октября 2011 - 20:02
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей