Перейти к содержимому

Фотография

Общий вопрос о наддувательстве


Сообщений в теме: 66

#1 Mex

Mex

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: СВП

Отправлено 08 апреля 2011 - 00:32

Здравствуйте. Я начинающий СВП-строитель и сейчас приступаю к разработке первенца. Но неожиданно возник вопрос с давлением на наддув. А вопрос такой. У меня используется один винт и на создания давления в подушке и для движения. По расчетам из книги Ежи Бень (или Беня (а как кстати правильно?)) получилось необходимое давление 1000 Па и расход 1,5 м3/с. При заданных параметрах винта (говорю про мульти твинги) можно получить расход равный 4-5 м3/с, но при этом максимальное давление только 1200 Па. Так вот, что требуется для тяги на движение. Давление или расход? На чем необходимо сосредоточиться при заказе? Заранее спасибо. (Вопрос я задаю еще раз, так как в теме про Глобальные вопросы СВПстроения он затерялся, а переспрашивать после того как перешли на другую тему не хочется. Да и к тому же я в этих аппаратах полный новичёк и хочется неспеша во все вникнуть.)

Сообщение отредактировал Mex: 08 апреля 2011 - 00:41

  • 0

#2 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 08 апреля 2011 - 07:06

...получилось необходимое давление 1000 Па и расход 1,5 м3/с. При заданных параметрах винта (говорю про мульти твинги) ...

Я вопрос там задавал (он остался без ответа!)- как появились такие параметры 1000Ра(слишком много) и 1.5м3/с(слишком мало)? И вообще о каком свп (про который идет речь) ведутся расчеты?
Я думаю сначала нужно описать свою задумку свп!!!
  • 0

#3 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 064 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 08 апреля 2011 - 07:51

...Так вот, что требуется для тяги на движение. Давление или расход? ...

На повторный вопрос повторяю ответ

В справочнике СВП строиетеля описана простейшая методика перевода давления в тягу и обратно. Для Мультивинга осевое усилие можно посмотреть в считалке


Кроме того, СФГ писал о необходимости согласования движительного и нагнетательного контуров в совмещённой схеме.
  • 0

#4 piti

piti

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 166 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: СВП
  • Название: Пионер, Оник, Пи....

Отправлено 08 апреля 2011 - 09:58

На повторный вопрос повторяю ответ


Кроме того, СФГ писал о необходимости согласования движительного и нагнетательного контуров в совмещённой схеме.


Абсолютно согласен с Сергеем.
Нет необходимости усложнять предварительные расчёты, всё очень просто и достоверно (проверено не только мной)
Зависимость площади-стат.давления-грузоподёмности.
  • 0

#5 Mex

Mex

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: СВП

Отправлено 09 апреля 2011 - 14:05

300 кг, на площадь 2,2 метра. Итого имеем 1150 Па. И раход из того же Ежи Беня. С давлением я вроде как разобрался, а можете в дух словах сказать как посчитать тягу? Вот хоть убейте, но не нашел я в справочнике ничего.
  • 0

#6 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 09 апреля 2011 - 17:09

300 кг, на площадь 2,2 метра. Итого имеем 1150 Па.
И раход из того же Ежи Беня.
С давлением я вроде как разобрался, а можете в дух словах сказать как посчитать тягу?
Вот хоть убейте, но не нашел я в справочнике ничего.

2.2 метра квадратных?это что за размер свп? Можно по конкретней про размеры Вашего свп почитать- длина, ширина?
  • 0

#7 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 064 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 09 апреля 2011 - 20:40

300 кг, на площадь 2,2 метра. Итого имеем 1150 Па.
...

Это как посчитали?
  • 0

#8 WhiteGraf

WhiteGraf

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 106 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: СВП
  • Название: МАРС-700

Отправлено 09 апреля 2011 - 23:42

С давлением я вроде как разобрался, а можете в дух словах сказать как посчитать тягу?


По сути в двух словах и навскидку тягу считать тебе надо зачем, чтобы узнать какую скорость ты разовьёшь? Или минимальную тягу страгивания с места? Для страгивания с места можно просто попробовать посчитать отношением. Я тебе скажу при каких показателях тяги, массы катера и поддува (усилия подушки) катер двигается, ну а ты сопоставишь искомую тягу и свою массу катера и поддув.
  • 0

#9 Mex

Mex

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: СВП

Отправлено 10 апреля 2011 - 00:51

По сути в двух словах и навскидку тягу считать тебе надо зачем, чтобы узнать какую скорость ты разовьёшь? Или минимальную тягу страгивания с места? Для страгивания с места можно просто попробовать посчитать отношением. Я тебе скажу при каких показателях тяги, массы катера и поддува (усилия подушки) катер двигается, ну а ты сопоставишь искомую тягу и свою массу катера и поддув.


Да для начала мне бы хоть понять, какая тяга для страгивания с места. Чтоб узнать поедет или нет) Да и как с поверхностью быть?
И спасибо Смирнову, в считалке действительно тяга есть. Так вот такой вопрос, тяги в 10 кг хватит чтобы океаны покорять?)

Сообщение отредактировал Mex: 10 апреля 2011 - 00:53

  • 0

#10 WhiteGraf

WhiteGraf

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 106 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: СВП
  • Название: МАРС-700

Отправлено 10 апреля 2011 - 01:05

Да для начала мне бы хоть понять, какая тяга для страгивания с места. Чтоб узнать поедет или нет) Да и как с поверхностью быть?
И спасибо Смирнову, в считалке действительно тяга есть. Так вот такой вопрос, тяги в 10 кг хватит чтобы океаны покорять?)


Ну давай откровенно - 10 кг не хватит. Тронуться - может быть. Вот смотри. Катер весит примерно полторы тонны. При полном поддуве он с точки зрения давления на поверхность становится легче в 15 раз. Какое усилие надо создать (то ест формально тягу), чтобы сдвинуть с места скользящий катер фактическим весом в 100кг? Обычно я катер один толкаю...то есть усилия в 50кг для страгивания хватит. Вот и пересчитай на свой :)
  • 0

#11 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 064 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 10 апреля 2011 - 01:47

...Так вот такой вопрос, тяги в 10 кг хватит чтобы океаны покорять?)

По нормам СВПстроения, тяги должно быть не меньше чем 0,1 от веса (полного, с нагрузкой). А вообще, чем больше, тем лучше.
  • 0

#12 Mex

Mex

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: СВП

Отправлено 10 апреля 2011 - 02:39

Усе. Понял. Задача снова усложняется. Буду думать откуда еще 20 кг взять. Может пидали приделать
  • 0

#13 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 10 апреля 2011 - 07:02

Усе. Понял. Задача снова усложняется. Буду думать откуда еще 20 кг взять. Может пидали приделать

Наверное ответа на свой вопрос я не услышу?
  • 0

#14 WhiteGraf

WhiteGraf

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 106 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: СВП
  • Название: МАРС-700

Отправлено 10 апреля 2011 - 13:57

По нормам СВПстроения, тяги должно быть не меньше чем 0,1 от веса (полного, с нагрузкой). А вообще, чем больше, тем лучше.


Не мало 0,1? ))) Или это тяги на что? На отрыв? Или на скорость? Не думаю что мой МАРС рванёт "из-под себя" с тягой в 150кг ))) весит то он 1500.
Хотя пытаться прикинуть, посчитать или замоделировать тяжело, но можно. Надо учесть много факторов. Коэффициент 0,1 я думаю это в идеале. В реальности больше надо. Всё-таки разное сцепление с разной поверхностью...разное трение опять же, разная площадь соприкосновения (наверняка есть разница между скеговым СВП и СВП с мягкой ГО). Конечно и тяга разная нужна. Я думаю надо задаться целью. К примеру - хочу ездить на липком снегу! И тут же поползут поправки на трение, на адгезивные свойства мокрого снега, температурный режим опять-таки и прочее. А взять за цель езду по льду, так и 0,1 по самое не балуйся.
  • 0

#15 WhiteGraf

WhiteGraf

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 106 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: СВП
  • Название: МАРС-700

Отправлено 10 апреля 2011 - 13:58

Усе. Понял. Задача снова усложняется. Буду думать откуда еще 20 кг взять. Может пидали приделать


Не бойтесь усложнения задачи! Если задача усложняется, значит аппарат становится лучше! :)

Не понял про педали ))) для чего их приделывать? Крутить педали, помогать винту? )))
  • 0

#16 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 064 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 10 апреля 2011 - 16:16

Не мало 0,1? ))) Или это тяги на что? На отрыв? Или на скорость? ...

Это тяга на движение. С такой тягой полностью груженый аппарат при полной разгрузке должен преодолевать уклон 10%. Больше можно, меньше уже не надо, будет не аппарат а издевательство. На 60 кг тяги я возил более 600кг полного веса, аппарат движется, но ощущения далеки от свободного полёта, хочется слезть и подтолкнуть :)
  • 0

#17 Mex

Mex

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: СВП

Отправлено 11 апреля 2011 - 00:44

Ну вот педали как раз, чтобы не слазить) А то что задача усложняется, это конечно хорошо. Но как-то она это часто делает) Уже 4 раза полностью конструкцию переделывал. Отвечаю конкретней Фандюшину. Ответа на ваш вопрос вы сейчас не получите. А может и вобще. Не люблю когда спрашивают одно, а в ответ на это начинаю задавать вопросы про другое. А фотографии судна целиком выложу уже после постройки. Смысла неработающие идеи выкладывать не особо вижу. Да и наброски пока только в голове, да на листочке. И еще вопро мэтрам судостроения. Как можно тягу увеличить не затрагивая мощность двигателя?) Так как самый дешевый 13-ти сильный китаец лифан стоит порядка 14 тысяч. А дальше стоимость моторов резко возрастает. Да и их массовые свойства тоже. В итоге получаем больший вес, а, следовательно, снова надо увеличивать тягу.
  • 0

#18 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 064 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 11 апреля 2011 - 08:19

...
И еще вопро мэтрам судостроения. Как можно тягу увеличить не затрагивая мощность двигателя?) Так как самый дешевый 13-ти сильный китаец лифан стоит порядка 14 тысяч. А дальше стоимость моторов резко возрастает. Да и их массовые свойства тоже. В итоге получаем больший вес, а, следовательно, снова надо увеличивать тягу.

Мэтров по таким вопросам тревожить не стоит. Для получения тяги нужно увеличивать диаметр винта, но давление для подушки получить не удастся. Аппарат по совмещённой схеме на моторе 14лс возит одного, очень плохо двоих. Примеры есть, начните с их изучения.
  • 0

#19 WhiteGraf

WhiteGraf

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 106 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: СВП
  • Название: МАРС-700

Отправлено 11 апреля 2011 - 09:08

....
Как можно тягу увеличить не затрагивая мощность двигателя?) Так как самый дешевый 13-ти сильный китаец лифан стоит порядка 14 тысяч. А дальше стоимость моторов резко возрастает. Да и их массовые свойства тоже. В итоге получаем больший вес, а, следовательно, снова надо увеличивать тягу.


Чуть-чуть можно поиграться углом атаки лопастей. Только следите очень внимательно, чтобы угол был максимально одинаков на всех лопастях... Был случай на одной из 4-х лопастей угол отличался всего на градус...а катер как дурной боком шёл ))) попу у него затаскивало. Из опыта проб и ошибок скажу так - на движке 146л.с, дизель, максимальные обороты без нагрузки - 4500. Пробовали крутить 4-хлопастной винт изменяя угол атаки. Изменяются обороты на винте (и на двигателе естесственно). Примерно такая зависимость получалась:

12 градусов - 3550 оборотов (на двигателе) - тяга 315-320кг
13 градусов - 3380 оборотов - тяга 340-345кг
14 градусов - 3250 оборотов - тяга 350кг
15 градусов - еле-еле 3000 оборотов - тяга еле-еле 355кг.
  • 0

#20 Диамар

Диамар

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:Кемерово
  • Судно: СВП
  • Название: Дилин

Отправлено 20 мая 2011 - 16:56

С формулируй по конкретней техническое задание, какое СВП ты видеш для себя я с удовольствием помогу выбрать оптимальный вариант.
  • 0

#21 Akim

Akim

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 540 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: тузик, СВП неотерик

Отправлено 15 июня 2011 - 12:10

Не мало 0,1? ))) Или это тяги на что? На отрыв? Или на скорость? Не думаю что мой МАРС рванёт "из-под себя" с тягой в 150кг ))) весит то он 1500.
Хотя пытаться прикинуть, посчитать или замоделировать тяжело, но можно. Надо учесть много факторов. Коэффициент 0,1 я думаю это в идеале. В реальности больше надо. Всё-таки разное сцепление с разной поверхностью...разное трение опять же, разная площадь соприкосновения (наверняка есть разница между скеговым СВП и СВП с мягкой ГО). Конечно и тяга разная нужна. Я думаю надо задаться целью. К примеру - хочу ездить на липком снегу! И тут же поползут поправки на трение, на адгезивные свойства мокрого снега, температурный режим опять-таки и прочее. А взять за цель езду по льду, так и 0,1 по самое не балуйся.

Липкий снег не причем, Вы же не в мазуте. Есть твердые поверхности, и вода. По твердой поверхности необходима меньшая тяга чем на воде, но тут опять соотношения габаритов, в общем нюансов много. Вы немного поподробней опишите аппарат, что за мотор, диаметр вентилятора и пр...
  • 0

#22 Akim

Akim

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 540 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: тузик, СВП неотерик

Отправлено 15 июня 2011 - 12:21

Ну вот педали как раз, чтобы не слазить)
А то что задача усложняется, это конечно хорошо. Но как-то она это часто делает) Уже 4 раза полностью конструкцию переделывал.
Отвечаю конкретней Фандюшину. Ответа на ваш вопрос вы сейчас не получите. А может и вобще. Не люблю когда спрашивают одно, а в ответ на это начинаю задавать вопросы про другое.
А фотографии судна целиком выложу уже после постройки. Смысла неработающие идеи выкладывать не особо вижу. Да и наброски пока только в голове, да на листочке.
И еще вопро мэтрам судостроения. Как можно тягу увеличить не затрагивая мощность двигателя?) Так как самый дешевый 13-ти сильный китаец лифан стоит порядка 14 тысяч. А дальше стоимость моторов резко возрастает. Да и их массовые свойства тоже. В итоге получаем больший вес, а, следовательно, снова надо увеличивать тягу.

Ну вообще у СВП как у авиаторов, меньше масса, и как можно больше мощности. Тока вот СВП имеет свойства биться много чаще чем самолет,соответственно вопрос прочности корпуса или конструкции, а это масса в +. Вобщем СВП-строители тем самым отличаются от авиастроителей и судостроителей, тем , что в постоянном поиске золотой середины. Тем СВП и сложны, что нельзя отдельно решать задачи, нужен комплексный подход, и принимать комплексные решения которые так или иначе при улучшении одних характеристик влекут ухудшение других. Ищите коллега, пробуйте, творите.
13 сил маловато, хотя если 380 мм вентилятор ( с небольшим шагом) на подушку и 1500 мм маршевый с лопостями, возможно Вы свой вес поднимите и даже полетите.Вам бы было лучше два моторчика купить сил эдак 8-10 на подушку и 13 сил на маршевый и будет Вам аппарат на двух -трех человек.

Сообщение отредактировал Akim: 15 июня 2011 - 12:25

  • 0

#23 Гость_Лёхачка_*

Гость_Лёхачка_*
  • *******

Отправлено 25 июня 2011 - 21:26

Я вопрос там задавал (он остался без ответа!)- как появились такие параметры 1000Ра(слишком много) и 1.5м3/с(слишком мало)? И вообще о каком свп (про который идет речь) ведутся расчеты?
Я думаю сначала нужно описать свою задумку свп!!!

Судя по параметрам - летающий табурет весом тонну, на подушке площадью в пару квадратов http://forum.katera....tyle_emoticons/default/mellow.gif

Сообщение отредактировал Лёхачка: 25 июня 2011 - 21:28

  • 0

#24 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 25 июня 2011 - 22:15

тоже про это подумал...
  • 0

#25 э..эх

э..эх

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:г. Пермь
  • Судно: строю свп,
  • Название: lbfyf

Отправлено 06 октября 2011 - 20:02

Может кто подскажет строю СВП 2-х моторное . S подушки 11 м2 грузоподъемность 400-450 кг. нагнетатель планирую 11 лс маршевый 20-25 лс. С расчетами винтов и их хар-ми заморачиваться не хочется. особенно с нагнетательным. Вот из этого можно чего выбрать http://www.powerunit..._series/#photos или посоветуйте может где готовую нагнетательную установку взять. или где винты купить??
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей