СВП "Жук"
#2
Отправлено 08 июня 2011 - 10:03
#5
Отправлено 08 июня 2011 - 11:12
2.500*30=75000рИнтересная и перспективная конструкция. Можно сразу в кит набор и в серийный выпуск. При цене 2.000 - 2.500 $ будут покупать. Пилота бы только вперёд приладить...
На целый готовый аппарат не хватает.
Основной материал надувных конструкций - ткань "Арктик", не самая дешёвая из ПВХ тканей. Подошвы скегов, нижние кромки носовой и кормовой завес из полиуретановой Orca-4578, цена её ещё выше. Работ по склейке тоже порядочно, значительно больше чем в конструкции надувной лодки. Если прототип окажется ходячим, стоимость "шкуры" в серийном призводстве Мефодьич посчитает, в 75000р я думаю уложиться можно.
Из более дешёвых материалов я делать не взялся-бы. Денег будет истрачено меньше, но истрачены они будут совершенно напрасно.
Пилот нарисован приблизительно на своём месте, исходя из требуемой центровки. Центровку можно оперативно менять, путём небольшого перемещения пилота и пассажира.
#6
Отправлено 08 июня 2011 - 11:30
Пилоту сделать бы быстро перемещаемую вдоль оси судна дистанционку с велорулём - упор руками в руль очень много значит для уверенности в движении и для работы корпусом пилота в крен. Ткань найти подешевле до -15 гр.С. Габариты ЖУКА довести до золотого сечения СВП длина/ширина = 2/1. Думаю можно уложиться на всё про всё в 60.000 руб. Покупать будут дома отдыха, им такая техника нужна и летом и зимой - увлекательный аттракцион.2.500*30=75000р
На целый готовый аппарат не хватает.
Основной материал надувных конструкций - ткань "Арктик", не самая дешёвая из ПВХ тканей. Подошвы скегов, нижние кромки носовой и кормовой завес из полиуретановой Orca-4578, цена её ещё выше. Работ по склейке тоже порядочно, значительно больше чем в конструкции надувной лодки. Если прототип окажется ходячим, стоимость "шкуры" в серийном призводстве Мефодьич посчитает, в 75000р я думаю уложиться можно.
Из более дешёвых материалов я делать не взялся-бы. Денег будет истрачено меньше, но истрачены они будут совершенно напрасно.
Пилот нарисован приблизительно на своём месте, исходя из требуемой центровки. Центровку можно оперативно менять, путём небольшого перемещения пилота и пассажира.
Название ЖУК очень в тему - полностью соответсвует идее аппарата. Вселяет уверенность, что будет летать...
#7
Отправлено 08 июня 2011 - 12:04
Пилоту работать корпусом придётся не особенно активно, это непосредственно сдедует из физики. На аппарат вместе с пилотом, кроме силы тяжести и силы давления подушки (которые уравновешиваются), будет действовать всего одна сила - тяга винта, не превышающая 30кгс. Бешеных ускорений как на формуле-1, и даже центробежной силы как на велосипеде, на данном аппарате не ожидается. Для себя лично, удобств в управлении как на банане считаю вполе достаточно. Все лишние детали придётся изготовливать за свой счёт, таскать на себе, и потом ещё с собой возить.Пилоту сделать бы быстро перемещаемую вдоль оси судна дистанционку с велорулём - упор руками в руль очень много значит для уверенности в движении и для работы корпусом пилота в крен.
...
Название ЖУК очень в тему - полностью соответсвует идее аппарата. Вселяет уверенность, что будет летать...
В сверхлёгких конструкциях, надо знать меру.
Золотое сечение не по габаритам, а по подушке, и в каждом случае индивидуально.
Делать аппарат, который может заползти в такие места откуда потом не выбраться, из ткани подешевле - считаю преступлением. Заползти на СВП достаточно всего метров на 50, и спасение экипажа уже превратится в большую проблему. Если добавить к этому спускающие баллоны, притом все одновременно из-за микротрещин в дешёвой ткани, то уже почти гарантирована БЕДА.
ЖУК - это чтобы жужжать и ползать
#10
Отправлено 09 июня 2011 - 00:02
Всё можно.А почему бы не увеличить диаметр баллонов над скегами(и в носовой части), и освободить кокпит от надувных конструкций. Получится почти Стрекоза . И почему бы не поставить маршевую установку со Змея, на 30кгс только в тихую погоду ходить.
Можно Стрекозу построить, можно Змея.
В данном случае, я хочу Жука, чтобы в легковую машину разобранный помещался!!!
На открытом аппарате полюбому в тихую погоду ходить. В другую просто не захочется.
Верхний баллон это в основном надувной борт, под ним ещё поперечные трубы. Двухярусные баллонеты выглядят немного по другому.Интересный аппаратик!
Сергей, я так понимаю это будет некая вариация двухярусности баллонет?
#11
Отправлено 09 июня 2011 - 13:53
Всё можно.
Можно Стрекозу построить, можно Змея.
В данном случае, я хочу Жука, чтобы в легковую машину разобранный помещался!!!
На открытом аппарате полюбому в тихую погоду ходить. В другую просто не захочется.
Жук так Жук, только все-равно тайный смысл такой компоновки не понятен. Зачем кокпит занимать надувными конструкциями? По весу и компактности в сложенном состоянии, надувные борта(которые все-равно есть) увеличенного диаметра заведомо меньше чем несколько баллонов меньшего диаметра.
Даже если уходить на таком аппарате в тихую погоду, никогда не предскажешь в какую придется возвращаться(мне хватило одного похода чтобы это понять). Хотя, если предполагаются только пляжные покатушки то тяга действительно не так актуальна.
#12
Отправлено 09 июня 2011 - 20:58
Тяга актуальна всегда. Только я не готов для добавления тяги добавить к аппарату ещё прицеп для перевозки....Хотя, если предполагаются только пляжные покатушки то тяга действительно не так актуальна.
Надувная конструкция в кокпите - это продольная несущая балка, сидение, и моторама. Всё вместе представляют собой баллон весом 4 кг. Не знаю кому как, а для меня вес актуален.
#13
Отправлено 09 июня 2011 - 23:40
Не иначе как идея такой "балки" была навеяна бананом??Надувная конструкция в кокпите - это продольная несущая балка, сидение, и моторама. Всё вместе представляют собой баллон весом 4 кг. Не знаю кому как, а для меня вес актуален.
Сообщение отредактировал S_Vladimir: 09 июня 2011 - 23:42
#15
Отправлено 10 июня 2011 - 13:40
Зачем кокпит занимать надувными конструкциями? По весу и компактности в сложенном состоянии, надувные борта(которые все-равно есть) увеличенного диаметра заведомо меньше чем несколько баллонов меньшего диаметра.
Спроектировать цилиндрический надувной баллон просто - с первой попытки попадешь в желаемый размер более-менее точно.
Спроектировать надувной баллон какой-нть хитрой формы по лекальным кривым (типа U образного, как на "Стрекозе" или O образного) не очень просто, это требует обычно выклейки нескольких макетов, прототипов и путем последовательных итераций (2-3-4-5 ) достигается желаемый результат.
Для Смирнова с его подходом "тяп-ляп - вот еще аппарат" это слишком долгий и дорогой путь, поэтому все цилиндрическое, бескамерное и одноотсечное.
#16
Отправлено 11 июня 2011 - 20:15
Всё совершенно точно. Проектировать баллоны хитрой формы не умею....
Спроектировать надувной баллон какой-нть хитрой формы по лекальным кривым (типа U образного, как на "Стрекозе" или O образного) не очень просто, это требует обычно выклейки нескольких макетов, прототипов и путем последовательных итераций (2-3-4-5 ) достигается желаемый результат.
...
В своей конструкции применяю только баллоны известных форм и размеров, по уже готовым шаблонам, которые имеются в "Сплаве". Слава Богу (и Дмитрию Мефодьевичу), всяких баллонов разных форм в Сплаве накопилось порядочно, выбрать есть их чего.
Скеги удалось склеить и надуть, клеил сам, под присмотром Мефодьича. Одна половина из Orca4587, другая из Арктик.
Прикинул как всё будет выглядеть в натуре. В качестве носовой дуги использован "О"-образный баллон Аэроджипа. В моём варианте, этот баллон будет "U"-образным, подлиннее и желтым. На скеги ушло 24 человеко*часа рабочего времени низкоквалифицированного склейщика (меня), на окончательную доделку надо ещё примерно 3 ч*часа.
#17
Отправлено 13 июня 2011 - 17:04
#18
Отправлено 14 июня 2011 - 14:09
А ежли сверху зацепить крылышки от дельты, то будет супер, правда мощи прибавить придется.Всё совершенно точно. Проектировать баллоны хитрой формы не умею.
В своей конструкции применяю только баллоны известных форм и размеров, по уже готовым шаблонам, которые имеются в "Сплаве". Слава Богу (и Дмитрию Мефодьевичу), всяких баллонов разных форм в Сплаве накопилось порядочно, выбрать есть их чего.
Скеги удалось склеить и надуть, клеил сам, под присмотром Мефодьича. Одна половина из Orca4587, другая из Арктик.
Прикинул как всё будет выглядеть в натуре. В качестве носовой дуги использован "О"-образный баллон Аэроджипа. В моём варианте, этот баллон будет "U"-образным, подлиннее и желтым. На скеги ушло 24 человеко*часа рабочего времени низкоквалифицированного склейщика (меня), на окончательную доделку надо ещё примерно 3 ч*часа.
#22
Отправлено 15 июня 2011 - 13:12
А скажите пожалуйста как и чем сваривать (клеить) баллоны? И дорогая или нет установка или станок?
"Врукопашную" баллоны из ПВХ клеятся с помощью тряпки, ацетона, кисточки, клея, термостабилизатора, строительного фена и прикатки (делается из подшипника).
Все это довольно недорого
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей