Опять эхолот
#1
Отправлено 27 сентября 2004 - 13:49
#2
Отправлено 27 сентября 2004 - 14:45
На самом деле я тоже не пользовался никогда эхолотом, , но недавно интересовался ими. В частности, вот здесь: http://www.prin-shop...0a55511613982be.Теперь вопросы. 1) Я никогда не пользовался эхолотом, поэтому могу упустить что-то важное. Подскажите.
2) Интересно было бы узнать, на сколько Вы оценили бы такое устройство? По поводу внешнего вида скажу следующее: платы планируются заводские, корпус отсутствует (встраивается в приборную панель лодки), габарит мне кажется некритичным, сейчас вырисовывается где-то 150x150x10. Если надо, можно будет уменьшить.
Br, Андрей.
Я вот что не понял - на какой лодке предполагается ставить этот самодельный эхолот и с какой целью? Судя по описанию, эхолот может показать только глубину - и всё. Правильно?
Если ставить на скоростную лодку или яхту с большой осадкой, то крайне желательно знать глубину впереди по курсу, а не только снизу. С функцией предупреждения о приближении к заданной глубине. Для этого нужно несколько датчиков. И желательно ЖК дисплей...
Если использовать на небольшой лодке для рыбалки... То "фирменные" кроме глубины "видят" еще и рыбу. При этом корпус нужен обязательно, причем компактный и водозащищенный. И небольшое энергопотребление, чтоб хотя бы на одну рыбалку хватило комплекта батареек/аккумуляторов.
Вобщем, из всего сказанного мне видится именно вариант для рыбалки. И при цене 500-1000 рублей, не более. И то при выполнении условий насчет защиты, габаритов и потребления тока. Если же цена такого устройства будет в районе 3000-4000 р, то я (когда и если потребуется) возьму лучше фирменный за 195 баксов.
#3
Отправлено 27 сентября 2004 - 17:59
#4
Отправлено 28 сентября 2004 - 01:41
1. На мой взгляд измерение больших глубин - вещь второстепенная. Раньше их использовали для приближенного определения места по изобатам. теперь, с появлением GPS, проблема снята. А знать, что под килем 599 м приятно, но зачем? Там даже на якорь не станешь.Я никогда не пользовался эхолотом, поэтому могу упустить что-то важное. Подскажите.
корпус отсутствует (встраивается в приборную панель лодки
Основное внимание, мне кажется, следует уделить диапазону 5 - 10 м. При этом на малых глубинах желательно иметь разрешение 0.1-0.2 м.
2. Хотелось бы, чтобы датчик можно было разместить внутри корпуса, а измерения проводить прямо через обшивку. При этом уменьшаются требования к диаметру керамики, поскольку не надо делать клинкет.
3. Желательно иметь возможность установки заданной глубины, при достижении которой раздается звуковой или иной сигнал. Это удобно и при выборе якорной стоянки и при движении на предельно малых глубинах.
4. ИМХО, но ЖКИ для эхолота не лучший вариант. Когда идешь по мелям, приходиться крутить головой во все стороны и разбирать при этом цифры на дисплее не всегда есть время. Я на стрелочном индикаторе просто поставил светодиод и, взглянув мельком, вижу дошла до него стрелка или нет (см. п.3)
5. Бескорпусный вариант может вызвать проблемы при размещении. Не всегда приборная панель достаточно герметична.
6. Желательно предусмотреть разъем для репитера. Один индикатор для рулевого, второй - над штурманским столом, при необходимости.
7. Желательно предусмотреть систему АРУ, поскольку сигнал, отраженный от песчаного дна и насыщенного водой ила сильно различается.
А в общем - успехов в Вашем начинании.
P.S. Кстати эту тему, возможно, стоит перенести в яхтенные приборы. Она к ним ближе по духу.
#5
Отправлено 28 сентября 2004 - 13:06
#6
Отправлено 06 октября 2004 - 19:44
Предусмотрен ли в Вашем изделии интерфейс RS-232 (или другой) для передачи данных на комп?...Люди я нахожусь на стадии накопления денег на какой-нибудь плавающий предмет, чтобы было веселее - делаю эхолот. ...
#7
Отправлено 12 октября 2004 - 13:23
Предусмотрен ли в Вашем изделии интерфейс RS-232 (или другой) для передачи данных на комп?
Пока нет.
Сейчас не удается согласовать чисто индуктивный выход ВЧ транса с чисто емкостным входом пьезокерамики. Что-то зациклился я на мощности, хочу вкачивать вплоть до появления кавитационных пузырьков.
По поводу того, что измерение больших глубин вещь мало полезная, я согласен, но что мешает направить луч вдоль поверхности воды, и "прощупать" наличие препятствий впереди судна? Если акустические эффекты на границе раздела вода-воздух позволят такое сделать, то метров 500 впереди уже не кажется много. Так что, надеюсь, избыточная мощность окажется полезной.
#8
Отправлено 12 октября 2004 - 16:37
#9
Отправлено 13 октября 2004 - 18:02
"дюралек" лежит на дне Обского моря? А с такой штукой я бы их отыскивал,
Тут подумать надо, может ему магнитометр лучше подойдет. К тому-же она (дюраль) часто с железными частями рядом лежит.
А если можно, дайте контакт с "дядькой", у меня похожие мысл были...
#12
Отправлено 13 декабря 2004 - 14:25
А у нас строго обратная задача - в днище "Полариса" есть две дыры с шахтами, для эхолота и лага. А поскольку не установлено ни того ни другого - дыры нехилобы убрать, чтоб не тормозили...сверлить корпус в днище
#13
Отправлено 14 декабря 2004 - 02:45
"...А эту дырочку мы заткнем ваткой..."А у нас строго обратная задача - в днище "Полариса" есть две дыры с шахтами, для эхолота и лага. А поскольку не установлено ни того ни другого - дыры нехилобы убрать, чтоб не тормозили...
Судя по описанию - это поляцкие приборы. Там диаметр датчиков, что-то около 25 мм. Выточи из чего-нибудь легкого стержень, вставь заподлицо с днищем (он гайкой сверху надежно фиксируется) и полируй до озверения. (здесь должен быть смайлик, но у меня он почему-то не вставляется).
#15
Отправлено 23 апреля 2006 - 21:04
#16
Отправлено 18 августа 2009 - 01:28
#17
Отправлено 18 августа 2009 - 21:58
Скорость реакции у рулевого должна быть соответствующая. 80 км/час - это больше 20 м/с. Время у него на опознавание сигнала и реверс с полного вперед на полный назад - миннимум 10 секунд. Это 200 м. И то вряд ли большая мыльница остановиться на на таком расстоянии. Лучше где-то 300 и более. Чем больше дистанция работы эхолота, тем больше мощность, а значит и цена.скорость реакции у него должна быть соответствующая.
#18
Отправлено 26 августа 2009 - 12:09
Чтобы повернуть услышав писк эхолота мне нужно 2-3 секунды, а это 50-60 метров. Радиус разворота 20-30метров.Скорость реакции у рулевого должна быть соответствующая.
Так что если эхолот увидит препятствие на расстоянии 100 метров - этого хватит.
Кстати - это может быть не эхолот, а подводный радар, если такое возможно.
Мысль "реверснуть" у меня бы даже не возникла - это для длинномерных тихоходов хорошо - для глиссеров только разворот.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей