Перейти к содержимому

Фотография

Опять эхолот


Сообщений в теме: 18

#1 AndreyVN

AndreyVN

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 86 сообщений
  • Из:Volgograd

Отправлено 27 сентября 2004 - 13:49

Привет, Люди я нахожусь на стадии накопления денег на какой-нибудь плавающий предмет, чтобы было веселее - делаю эхолот. Если конструкция окажется удачной, надеюсь продать несколько экземпляров. Сейчас уже готова цифровая часть (индикация на 4-разрядном ЖК, счет до 599.9 метров, регулируемое время между циклами измерений 1с. - 20с.). Аналоговая часть готова частично: передатчик с задающим генератором 0.5-2 МГц (чтобы можно было экспериментировать с разными излучателями), преобразователь (4-6В)->40В с накопителем энергии для зондирующего импульса. Работоспособность всех узлов проверяю в диапазоне 3.5-9В, но “задокументировать” думаю 4-6В. Стараюсь сделать как можно экономичнее. Например, накопитель энергии позволяет получить постоянную мощность зондирующего импульса, не зависящую от напряжения на аккумуляторе. Теперь вопросы. 1) Я никогда не пользовался эхолотом, поэтому могу упустить что-то важное. Подскажите. 2) Интересно было бы узнать, на сколько Вы оценили бы такое устройство? По поводу внешнего вида скажу следующее: платы планируются заводские, корпус отсутствует (встраивается в приборную панель лодки), габарит мне кажется некритичным, сейчас вырисовывается где-то 150x150x10. Если надо, можно будет уменьшить. Br, Андрей.

#2 SergeiSS

SergeiSS

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 27 сентября 2004 - 14:45

Теперь вопросы. 1) Я никогда не пользовался эхолотом, поэтому могу упустить что-то важное. Подскажите.
2) Интересно было бы узнать, на сколько Вы оценили бы такое устройство? По поводу внешнего вида скажу следующее: платы планируются заводские, корпус отсутствует (встраивается в приборную панель лодки), габарит мне кажется некритичным, сейчас вырисовывается где-то 150x150x10. Если надо, можно будет уменьшить.
  Br, Андрей.

<{POST_SNAPBACK}>

На самом деле я тоже не пользовался никогда эхолотом, :D, но недавно интересовался ими. В частности, вот здесь: http://www.prin-shop...0a55511613982be.
Я вот что не понял - на какой лодке предполагается ставить этот самодельный эхолот и с какой целью? Судя по описанию, эхолот может показать только глубину - и всё. Правильно?
Если ставить на скоростную лодку или яхту с большой осадкой, то крайне желательно знать глубину впереди по курсу, а не только снизу. С функцией предупреждения о приближении к заданной глубине. Для этого нужно несколько датчиков. И желательно ЖК дисплей...
Если использовать на небольшой лодке для рыбалки... То "фирменные" кроме глубины "видят" еще и рыбу. При этом корпус нужен обязательно, причем компактный и водозащищенный. И небольшое энергопотребление, чтоб хотя бы на одну рыбалку хватило комплекта батареек/аккумуляторов.

Вобщем, из всего сказанного мне видится именно вариант для рыбалки. И при цене 500-1000 рублей, не более. И то при выполнении условий насчет защиты, габаритов и потребления тока. Если же цена такого устройства будет в районе 3000-4000 р, то я (когда и если потребуется) возьму лучше фирменный за 195 баксов.

#3 AndreyVN

AndreyVN

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 86 сообщений
  • Из:Volgograd

Отправлено 27 сентября 2004 - 17:59

Я вот что не понял - на какой лодке предполагается ставить этот самодельный эхолот и с какой целью? Судя по описанию, эхолот может показать только глубину - и всё. Тип лодки, наверное - любой, луч, действительно - один, его можно направить под углом - вперед, для удобства можно изменить частоту счетчика, измеряющего время до эха и видеть глубину впереди себя. Возможно удасться добавить измерение доплеровского сдвига и вывести его в виде аналогового сигнала для мультиметра, получиться лаг. Но это потом, сейчас дай бог основную схему запустить.

#4 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 26 052 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 28 сентября 2004 - 01:41

Я никогда не пользовался эхолотом, поэтому могу упустить что-то важное. Подскажите.
корпус отсутствует (встраивается в приборную панель лодки

1. На мой взгляд измерение больших глубин - вещь второстепенная. Раньше их использовали для приближенного определения места по изобатам. теперь, с появлением GPS, проблема снята. А знать, что под килем 599 м приятно, но зачем? Там даже на якорь не станешь.
Основное внимание, мне кажется, следует уделить диапазону 5 - 10 м. При этом на малых глубинах желательно иметь разрешение 0.1-0.2 м.
2. Хотелось бы, чтобы датчик можно было разместить внутри корпуса, а измерения проводить прямо через обшивку. При этом уменьшаются требования к диаметру керамики, поскольку не надо делать клинкет.
3. Желательно иметь возможность установки заданной глубины, при достижении которой раздается звуковой или иной сигнал. Это удобно и при выборе якорной стоянки и при движении на предельно малых глубинах.
4. ИМХО, но ЖКИ для эхолота не лучший вариант. Когда идешь по мелям, приходиться крутить головой во все стороны и разбирать при этом цифры на дисплее не всегда есть время. Я на стрелочном индикаторе просто поставил светодиод и, взглянув мельком, вижу дошла до него стрелка или нет (см. п.3)
5. Бескорпусный вариант может вызвать проблемы при размещении. Не всегда приборная панель достаточно герметична.
6. Желательно предусмотреть разъем для репитера. Один индикатор для рулевого, второй - над штурманским столом, при необходимости.
7. Желательно предусмотреть систему АРУ, поскольку сигнал, отраженный от песчаного дна и насыщенного водой ила сильно различается.

А в общем - успехов в Вашем начинании.

P.S. Кстати эту тему, возможно, стоит перенести в яхтенные приборы. Она к ним ближе по духу.
  • 0

#5 AndreyVN

AndreyVN

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 86 сообщений
  • Из:Volgograd

Отправлено 28 сентября 2004 - 13:06

>Хотелось бы, чтобы датчик можно было разместить внутри корпуса, а >измерения проводить прямо через обшивку. Есть такой прием: датчик опускают в кулек с водой и ложат его в различные места днища, выбирая наиболее хорошее место для акустики. Насколько это работоспособно - не знаю. По поводу больших глубин, согласен, видимо зря я на мощность излучения "налег", может избыточная мощность поможет "пробивать" обшивку.

#6 ShamAN

ShamAN

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 87 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: РИБы, ЯЛ-6, ПВХ

Отправлено 06 октября 2004 - 19:44

...Люди я нахожусь на стадии накопления денег на какой-нибудь плавающий предмет, чтобы было веселее - делаю эхолот. ...

<{POST_SNAPBACK}>

Предусмотрен ли в Вашем изделии интерфейс RS-232 (или другой) для передачи данных на комп?
  • 0

#7 AndreyVN

AndreyVN

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 86 сообщений
  • Из:Volgograd

Отправлено 12 октября 2004 - 13:23

Предусмотрен ли в Вашем изделии интерфейс RS-232 (или другой) для передачи данных на комп?

<{POST_SNAPBACK}>


Пока нет.

Сейчас не удается согласовать чисто индуктивный выход ВЧ транса с чисто емкостным входом пьезокерамики. Что-то зациклился я на мощности, хочу вкачивать вплоть до появления кавитационных пузырьков.

По поводу того, что измерение больших глубин вещь мало полезная, я согласен, но что мешает направить луч вдоль поверхности воды, и "прощупать" наличие препятствий впереди судна? Если акустические эффекты на границе раздела вода-воздух позволят такое сделать, то метров 500 впереди уже не кажется много. Так что, надеюсь, избыточная мощность окажется полезной.

#8 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 12 октября 2004 - 16:37

Любопытный взгляд на назначение эхолота я слышал от одного дядьки. Надо заметить, что у этого дядьки надувной кат "Простор", на котором эхолот вроде как ни к чему... Хочу, говорит прикупить самый наикрутейший эхолот, который бы мог рельеф дна показывать в деталях, на большом экране. :blink: Знаешь, грит, сколько "дюралек" лежит на дне Обского моря? А с такой штукой я бы их отыскивал, поднимал и на цветмет сдавал! Путний эхолот, ценой $10.000, за сезон бы окупился... :w00 :rolleyes: :innocent:
  • 0

#9 AndreyVN

AndreyVN

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 86 сообщений
  • Из:Volgograd

Отправлено 13 октября 2004 - 18:02

"дюралек" лежит на дне Обского моря? А с такой штукой я бы их отыскивал,


Тут подумать надо, может ему магнитометр лучше подойдет. К тому-же она (дюраль) часто с железными частями рядом лежит.

А если можно, дайте контакт с "дядькой", у меня похожие мысл были...

#10 владимир т 903

владимир т 903

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:togliatti
  • Судно: мсп

Отправлено 30 ноября 2004 - 14:13

надо многолучевой многочастотный с большой дальностью по фронту и курсу. сигнал подавать на комп и мат. обрабатывать что б отделить эхо от волн и от грунта магнитометр не пойдет из за малой полосы захвата а для рыбалки проще купить

#11 totum

totum

    Боцман

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 881 сообщений
  • Из:новосибирск
  • Судно: YAMAHA STR21 CCR
  • Название: пенопласт

Отправлено 12 декабря 2004 - 10:24

я вот тоже буду эхолот ставить.. а вот какой ещё незнаю.. первое что я сделаю это узнаю каким образом крепить датчик.. сверлить корпус в днище или на транец цеплять.. ну и сам прибор.. 3-х мерный наверное надо брать...

Прикрепленные изображения

  • 1694.jpg

  • 0

#12 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 13 декабря 2004 - 14:25

сверлить корпус в днище

<{POST_SNAPBACK}>

:D А у нас строго обратная задача - в днище "Полариса" есть две дыры с шахтами, для эхолота и лага. А поскольку не установлено ни того ни другого - дыры нехилобы убрать, чтоб не тормозили... :D
  • 0

#13 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 26 052 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 декабря 2004 - 02:45

:D А у нас строго обратная задача - в днище "Полариса" есть две дыры с шахтами, для эхолота и лага. А поскольку не установлено ни того ни другого - дыры нехилобы убрать, чтоб не тормозили... :D

"...А эту дырочку мы заткнем ваткой..."
Судя по описанию - это поляцкие приборы. Там диаметр датчиков, что-то около 25 мм. Выточи из чего-нибудь легкого стержень, вставь заподлицо с днищем (он гайкой сверху надежно фиксируется) и полируй до озверения. (здесь должен быть смайлик, но у меня он почему-то не вставляется).
  • 0

#14 ВолосатиК

ВолосатиК

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 01 октября 2005 - 17:15

:blink: Мужики помогите кто знает где ремонтировать эхолоты в Санкт-Петербурге :(

#15 St. Alexandr

St. Alexandr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 212 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Ассоль
  • Название: Amiga

Отправлено 23 апреля 2006 - 21:04

А зачем вообще изобретать этот велосипед ? На сегодняшний день индустрия эхолоты делать научилась отлично и по вполне либеральной цене. У меня FishFinder 525 (Huminbird). Не могу нарадоваться. Как истинный инженер, разумеется, залез в него с отверткой и обалдел от того что увидел: Могучий процессор ARM Samsung, отличная ЖК, отличный корпус, канал RS-232 с банальным протоколом NMEA, с которым может любой ламер разобраться, если захочет. Протокол мило вяжется со средой SEA-Clear. В случае падения глубины может орать благим матом. Чего еще для счастья то ?
  • 0

#16 raids

raids

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 620 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 18 августа 2009 - 01:28

На мой взгляд единственная адекватная задача в наше время - это изготовление ВПЕРЕДСМОТРЯЩЕГО эхолота - чтобы защитить катер от вылета на мель и коцанья винта. Коммерческий успех этой идеи обуславливается тем, что самый дешевый впередсмотрящий эхолот стоит от 20 000р, а путевый 50 000р. Поэтому если удастся сделать вменяемый девайс показывающий глубину перед судном (хоть ЖК, хоть светодиоды, хоть стрелка) и ВКЛЮЧАЮЩИЙ сигнал при достижении установленной глубины - его будут готовы покупать при цене до 10 000р точно. Я первый. Единственно сразу стоит учитывать, что современные катера ходят со скоростью до 80км/ч поэтому скорость реакции у него должна быть соответствующая.
  • 0

#17 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 26 052 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 18 августа 2009 - 21:58

скорость реакции у него должна быть соответствующая.

Скорость реакции у рулевого должна быть соответствующая. 80 км/час - это больше 20 м/с. Время у него на опознавание сигнала и реверс с полного вперед на полный назад - миннимум 10 секунд. Это 200 м. И то вряд ли большая мыльница остановиться на на таком расстоянии. Лучше где-то 300 и более. Чем больше дистанция работы эхолота, тем больше мощность, а значит и цена.
  • 0

#18 raids

raids

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 620 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 26 августа 2009 - 12:09

Скорость реакции у рулевого должна быть соответствующая.

Чтобы повернуть услышав писк эхолота мне нужно 2-3 секунды, а это 50-60 метров. Радиус разворота 20-30метров.
Так что если эхолот увидит препятствие на расстоянии 100 метров - этого хватит.
Кстати - это может быть не эхолот, а подводный радар, если такое возможно.

Мысль "реверснуть" у меня бы даже не возникла - это для длинномерных тихоходов хорошо - для глиссеров только разворот.
  • 0

#19 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 003 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 24 апреля 2021 - 01:57

Привет,
Люди я нахожусь на стадии накопления денег на какой-нибудь плавающий предмет, чтобы было веселее - делаю эхолот. Если конструкция окажется удачной, надеюсь продать несколько экземпляров.

Br, Андрей.

Как успехи?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей