Перейти к содержимому

Фотография

Тримаран из ПВХ бананов и досок


Сообщений в теме: 15

#1 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 718 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 05 июля 2011 - 23:00

Перед летним сезоном главной задачей для мастерской маломерного парусного судостроения стояла постройка грузо-пассажирского судна для обслуживания детского палаточного лагеря. В лагерь можно завезти объемные и тяжелые грузы только с воды. В Горно-Алтайске работает цех по производству РАФТов, надувных туристских судов. Работают там ребята-спортсмены, в последние годы занимающие верхние строки соревнований российского рафтинга. Возникла идея использовать их производственный опыт для создания мобильного, дважды в сезон сборно-разборного судна. В очередной раз неоценимую помощь оказала программа ФриШип, в которой был создан проект моторного тримарана.тримаран чертеж.JPG Три баллона длиной по 7 метров, диаметром 0,7 метра. Средний баллон выдвинут на метр вперед. В приклеенные по бортам карманы вставляются стрингера из квадратных стальных труб 40х40. Сверху к ним крепятся на стяжках из текстильного ремня поперечины рамы из двухдюймовых (50 мм) плах стандартной длины 4,5 метра, что и определяет ширину судна. Уже на поперечинах набирается палубный настил из досок 40 мм, на шурупах. Продольные бортовые лавки для пассажиров, по воле директора дома детского творчества, были устроены в виде закрытых рундуков из дюймового (25 мм) тёса. Подвесной мотор пришлось сместить вправо от среднего баллона. В колодец была установлена сваренная из уголка рама. Гороно выделило средства на постройку судна и приобретение мотора "Меркурий 9,9". Сначала судно было собрано в мастерской, разобрано, перевезено вместе с лагерным имуществом в с. Иогач, и собрано за пару часов на берегу Телецкого озера. Тримаран, который дети окрестили "Горыныч", сделал возможным отдых нескольких сотен школьников и их педагогов. Брусья и доски, дети, продукты и рюкзаки, шифер, разобранные туалеты, экскурсии в Каменный залив и на Третью речку... Скорость судна 10 км в час.

Прикрепленные изображения

  • DSC01631.JPG
  • DSC01633.JPG
  • DSC01638.JPG
  • DSC01660.JPG
  • DSC01661.JPG
  • DSC08119.JPG
  • DSC08327.JPG
  • DSC08570.JPG

Сообщение отредактировал Александр Глебов: 05 июля 2011 - 23:09

  • 1

#2 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 912 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 05 июля 2011 - 23:37

Поскольку речь идет, в частности, о перевозке детей, то вот такие вопросы. Что будет с этим сооружением, если сдуется один (любой) баллон? Есть ли вероятность, что в пути задует сильный ветер и как у Вас обстоят дела с волной при этом? Может ли случиться так, что мотор против ветра не выгребет? Все-таки парусность у судна немалая.
  • 0

#3 свп

свп

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 304 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: каноэ

Отправлено 06 июля 2011 - 08:44

Идея хорошая. Но вот как то изящества в исполнении не хватает. Классно смотрелось бы если всё что лежит на "бананах", было изготовлено из аллюминия и пластика, с возможностью быстрой сборки - разборки.(Хотя так дороже на много...) Для безопасности балоны нужно изготовить разделенными на секции.
  • 0

#4 ДВ механик

ДВ механик

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 133 сообщений
  • Из:Камбоджа
  • Судно: Японская Шхуна
  • Название: KOIYO

Отправлено 06 июля 2011 - 08:55

Идея хорошая. Но вот как то изящества в исполнении не хватает.

Все гениальное просто! И изящество в простоте, технологичности, практичности! Замечательный тримаранчик!!! :happybirth:
  • 0

#5 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 718 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 06 июля 2011 - 19:18

Каждый баллон - двухсекционный. В районе плавания тримарана волна до метра бывает. Только зачем в нее попадать? Да еще с детьми. На следующий год планируется заменить дерево металлом (балки - трубы) и бак-фанерой (палуба). Кроме того - парусное вооружение. Варианты "модернизации" будем рассматривать во время учебного года. Кто-то может подсказать другой проект "грузовика", который был реализован в течение одного месяца? Включая "выклянчивание" денег, поиск пиломатериала (дефицит в разгар строительного сезона) и ожидание, когда ПВХ-строители приедут с очередных выигранных соревнований. Кроме того - лодку кроме меня собирали: завхоз, водитель школьного ГАЗ-66 и его сын, недавно вернувшийся из армии, а также 14-летний мальчик.

Прикрепленные изображения

  • DSC07044.JPG
  • DSC07045.JPG

Сообщение отредактировал Александр Глебов: 06 июля 2011 - 19:35

  • 0

#6 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 418 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 06 июля 2011 - 20:28

Красота в простоте. Реальные Люди, реальная Жизнь. Парусность конечно можно бы уменьшить под имеющуюся мощность подвестника, просадив палубный настил по баллонам. Но Алтай - не Средняя Волга, с её бесконечными ветрами.. Э-х, на Родину потянуло.... Добавил: ".. и уж тем более - не Ладога"

Сообщение отредактировал неваляшка: 06 июля 2011 - 20:36

  • 0

#7 sova 23

sova 23

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: риб
  • Название: муха

Отправлено 06 июля 2011 - 20:33

Молодцы мужики так держать правильное воспитание подрастающего поколения
  • 0

#8 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 418 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 12 июля 2011 - 23:16

Описывал Алтайские водоёмы в сравнении с Волгой - все сообщения удалили - ну и ладно. Уважения к форуму - меньше. А мнение своё повторю - Алтай - не Волга, а Волга - не Ладога. Можете стирать.
  • 0

#9 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 718 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 13 июля 2011 - 15:50

Описывал Алтайские водоёмы в сравнении с Волгой - все сообщения удалили - ну и ладно. Уважения к форуму - меньше.
А мнение своё повторю - Алтай - не Волга, а Волга - не Ладога.
Можете стирать.

Прежде чем дуться на форум, надо бы разобраться, что такое флуд. Здесь, в этом топике - обсуждается про самодельный тримаран. :rolleyes:
Все сообщения про волны на водоемах были перенесены модератором в специально созданную новую тему.
http://forum.katera....-na-vvp-rossii/

Сообщение отредактировал Александр Глебов: 13 июля 2011 - 15:56

  • 0

#10 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 718 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 30 июня 2013 - 19:51

В прошлом году для тримарана был построен плавучий причал. Вместо нарисованных мной труб, были использованы бочки. Нынче оба плавучих сооружения уже вовсю работают в детском палаточном оздоровительном лагере "Адамант". Краем уха слышал, что изготовители баллонов решили себе построить увеличенный до 10 метров вариант, для организации парома на Катуни. Чтобы переправлять туристов через реку на  Камышлинский водопад.

Прикрепленные изображения

  • пирс1.JPG

  • 0

#11 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 718 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 12 декабря 2018 - 19:48

Двигатель мотора "Меркурий 9,9" отработал четыре сезона и приказал долго жить. Был заменен на корейский подвесник мощностью 18 л.с. - средства также выделили администрация города.

В нынешнем сезоне тримаран детского лагеря "Адамант" обзавелся стационарным двигателем. По случаю руководителю технического кружка досталась сгнившая "Нива" с почти новым мотором - пробег около 40000 км. Было решено использовать его для двигательной установки тримарана.

Прикрепленные изображения

  • 001.JPG
  • 002.JPG
  • 003.JPG

Сообщение отредактировал Александр Глебов: 12 декабря 2018 - 19:49

  • 5

#12 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 718 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 15 декабря 2018 - 20:00

Стационарная силовая установка состоит из соединенных между собой карбюраторного двигателя и механической коробки перемены передач (КПП) от автомобиля ВАЗ-21011, установленных на несущей раме. КПП карданным валом через шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) соединен с гребным валом. Дейдвуд гребного вала установлен на усиливающей ферме, которая имеет механизм для подъема и опускания. Гребной винт подобран опытным путем. За винтом на ферме установлено перо руля, управляемое рычагом. Движущиеся и нагревающиеся части силовой установки закрыты защитным кожухом.

Силовой агрегат крепится к несущей раме, и несущая рама к балкам подпалубного набора – болтами М10 с самоконтрящимися гайками.

Управление силовой установкой осуществляется системой рычагов:

- рычаг управления оборотами двигателя;

- рычаг переключения КПП;

- рычаг управления пером руля;

- ворот для подъема фермы движителя (винт-руль).

Запуск двигателя осуществляется стартером. Аккумуляторная батарея размещена на раме рядом с двигателем. Для хранения топлива служит переносной топливный бак от подвесного лодочного мотора 

Прикрепленные изображения

  • тримаран_мотор_01.jpg

Сообщение отредактировал Александр Глебов: 15 декабря 2018 - 20:08

  • 2

#13 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 277 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 15 декабря 2018 - 22:33

Какие передачи КПП используете, и на сколько раскручиваете двигатель?


  • 0

#14 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 718 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 19 декабря 2018 - 18:30

Какие передачи КПП используете, и на сколько раскручиваете двигатель?

Я не участвовал в проектировании силовой установки и не имею отношения  к ее эксплуатации. Помогал оформить её проект, с целью освидетельствования в ГИМС:

"...На судне был установлен подвесной лодочный мотор мощностью 18 л.с. импортного производства. Установка автомобильного стационарного двигателя отечественного производства решает вопрос импортозамещения и ремонтопригодности силовой установки судна. Стационарный двигатель предполагается использовать на мощности 30 л.с. на пониженных оборотах (сколько об/мин.). Максимально допустимая мощность стационарного двигателя – 30 л.с., определена расчетно-экспериментальным методом.."

 

Будет случай, спрошу у руководителя кружка, директора Центра или у судоводителя.

 

Тримаран был освидетельствован с новой силовой установкой, и перерегистрирован уже со стационарным двигателем.


Сообщение отредактировал Александр Глебов: 19 декабря 2018 - 18:35

  • 1

#15 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 718 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 11 марта 2019 - 19:44

Какие передачи КПП используете, и на сколько раскручиваете двигатель?

Директор "Адаманта" сообщил, что используются средние обороты на третьей передаче, для сделанного винта.


  • 1

#16 Станислав81

Станислав81

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 94 сообщений
  • Из:Серпухов

Отправлено 02 марта 2020 - 17:50

А какая скорость была и при какой загрузке с 18ти сильным мотором?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей