Аккумулятор
#1
Отправлено 13 июня 2012 - 10:22
#2
Отправлено 13 июня 2012 - 12:27
#3
Отправлено 13 июня 2012 - 12:28
#4
Отправлено 13 июня 2012 - 13:10
Все зависит от потребителей на борту и от парохода(на резинку или Южанку ставить АКБ на 55А\ч без острой надобности как-то...).Ходовые огни,тахометр питаются от двигателя,что следует из названия потребителей(решается простейшей диодной развязкой-именно так у меня и сделано)....с целью питания ходовых огней, эл. тахометра, м.б. эхолота или еще чего-нибудь по мелочи.
Полагаю, что ставить надо аккумулятор на 4 Ач, 12 В. (иначе не зарядится). Подскажите, есть ли во-первых смысл с этим заморачиваться?...
Зря Вы полагаете,что сможете зарядить и 4.5А\ч АКБ,если конечно не будете в пути часа три(4.5А\ч не помню,но у 7А\ч.предельное значение зарядного тока 2.3А,значит-еще меньше...),подзарядить-вполне даже без всяких ограничителей
тока(установить лудшие из худших кремниевые диоды и не длительное движение на полном-эти батареи уж больно не любят повышенной температуры)
У меня стоит 7А\ч..До конца сезона я ее не снимаю.Стояла одно время и 12А\ч..
Потребители-топовый огонь(ходовые,тахометр,индикация состояния реверса,подсветка приб.щитка-только на ходу),эхолот,приемник,СВ портативная станция...
#5
Отправлено 13 июня 2012 - 13:42
Подзарядка от мотора безусловно планируется.
Нашел у нас вот такой - http://www.ulmart.ru/goods/32334/ Но он на 7 Ач.
ВАСЯ2011, у Вас потипу такого, и его реально хватает на все то, что перечислили (ходовые,тахометр,индикация состояния реверса,подсветка приб.щитка-только на ходу),эхолот,приемник,СВ портативная станция)? И при этом он отходит сезон без дополнительной подзарядки?
Подзарядка - напрямую от мотора и без всяких шалабушек будет заряжаться.
Кстати, тахометр же от двигателя берет только импульс. Питание же все равно от аккумулятора.
Насчет освещения тоже понятно - только светодиоды, экономичнее.
#6
Отправлено 13 июня 2012 - 15:53
#9
Отправлено 17 июня 2012 - 11:43
АКБ 45А/ч на тот же комплект хватает. С зарядкой особо не мутил, просто все 4 катушки заряжают через 2 диодных моста, за то ничего не заряжаю. Весной АКБ поставил, по окончании сезона сниму.я поставил с а/м 70 а/ч и на электронное зажигание (2108) и на стартёр и на эхо ...в общем на всё хвает...приезжаю с рыбалки - заряжаю..
зарядку от мотора даже не мутил - выкинул все катушки
#10
Отправлено 18 июня 2012 - 10:09
#11
Отправлено 24 августа 2012 - 11:05
Это ничего что АКБ заряжается повышенным напряжением? Насколько я знаю, генератор на полном ходу дает поболее 14 В.АКБ 45А/ч на тот же комплект хватает. С зарядкой особо не мутил, просто все 4 катушки заряжают через 2 диодных моста, за то ничего не заряжаю. Весной АКБ поставил, по окончании сезона сниму.
#12
Отправлено 24 августа 2012 - 11:31
Совершенно не корректно измерять на незапущеном.Видать зажигание мало жрёт - замерял на незапущенном моторе - показывало 0,44 А ...
Если ток заряда не превышает рекомендованного для этого АКБ, то напряжение автоматически ограничится самим АКБ. Проблема не в этом. В таком режиме возможен перезаряд с выкипанием.Это ничего что АКБ заряжается повышенным напряжением? Насколько я знаю, генератор на полном ходу дает поболее 14 В.
#13
Отправлено 26 августа 2012 - 21:26
Ни х... себе, сегодня померил на своем заведенном, на ХХ показывает в среднем 3А, при подгазовке долетало в пике до 6А, при прокрутке на незаведенном 1,5-2А, подскажите это нормально? У сколько?Видать зажигание мало жрёт - замерял на незапущенном моторе - показывало 0,44 А ...
#16
Отправлено 27 августа 2012 - 09:55
#17
Отправлено 27 августа 2012 - 10:03
Для начала,Вы не указали двигатель...Интересно, как тогда народ заряжает АКБ от генераторных катушек, ведь они по моему дают около 3 А на максимуме.
Не может быть на серийном Нептуне-Вихре 6А(мощность=произведение тока на напряжение) даже на полных оборотах,что-то Вы не там и не так(амперметр включается последовательно с нагрузкой...Скорее всего Вы измеряли ток КЗ )измеряете...
Уже не помню,но что-то около 4000об.\мин.,зарядный ток чуть больше 1А..
Предельный заряд.ток для гел.АКБ 12В.Х 7А\ч.-2.9А,но надо обязательно контролировать температуру...
#19
Отправлено 27 августа 2012 - 10:28
#22
Отправлено 27 августа 2012 - 12:10
До меня только дошло существо вопроса ,я-то тему с начала читал ...Хотя вопрос по прямому измерению потребляемого тока в системе батарейного зажигания остается открытым...На последних страницах этой темы человек глубокие исследования вопроса потребления проводил. (Зажигание ВАЗ-2108 на Нептуне.)
Правда чёт пропал куда то.
#24
Отправлено 27 августа 2012 - 18:56
#25
Отправлено 28 августа 2012 - 08:07
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей