Перейти к содержимому

Фотография

Аккумулятор


Сообщений в теме: 30

#1 Pilger

Pilger

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Прогресс 2М + Н23

Отправлено 13 июня 2012 - 10:22

Коллеги, пришлось создать новую тему - не нашел ничего похожего. Собственно хочу поставить аккумалятор на Нептун 23 с кулачковым зажиганием и МН-1 с целью питания ходовых огней, эл. тахометра, м.б. эхолота или еще чего-нибудь по мелочи. Полагаю, что ставить надо аккумулятор на 4 Ач, 12 В. (иначе не зарядится). Подскажите, есть ли во-первых смысл с этим заморачиваться? :shuffle: А во-вторых, что вообще может потянуть данный акком? Как быстро разрядится при выключенном двигателе? Не силен в физике.
  • 0

#2 vlgd1964

vlgd1964

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 102 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Лодка
  • Название: П2м

Отправлено 13 июня 2012 - 12:27

<< А во-вторых, что вообще может потянуть данный акком? Как быстро разрядится при выключенном двигателе?>> Без подзарядки от мотора, аккумулятору все равно: включен двигатель или нет. 4 Ампер часа - это крайне не много. Без подзарядки может быть денек удасться эхолотом попользоваться. Если ходовые огни светодиодные, то и на них хватит. На другие мелочи уже может и не хватить (подзарядить телефоны, подсветка в салоне лодки т.д). Скорость разрядки будет зависеть от тока потребления. Если планируете организовывать подзарядку от мотора, то протянет подольше, но понадобится стабилизатьр или ограничитель напряжения зарядки (если дружите с паяльником). Если не хотите заморачиваться большими АКБ, то присмотритесь к такой модельке http://www.nix.ru/au...17Ah_9614.html. Там есть и на 12 Ампер-Часов. В крайнем случае такую модель можно заряжать и без ограничителя напряжения, только используя штатный выпрямитель. Он компактный, не боится опрокинуться и т.д. Я один годик с таким ездил, но потом на 55 Ач взял для стартера. А SVEN, которому уже пятый годок, исправно служит.
  • 0

#3 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 657 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 13 июня 2012 - 12:28

Многое зависит от типа светильника. С лампами накаливания все просто считается по мощности и вряд ли хватит на долго. Хорошие светодиодные светильники (с настоящим драйвером) проработают в разы больше. Тахом. нужен только на ходу, потребление эхолота есть в мануале - при достаточности данных все можно примерно посчитать.
  • 0

#4 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 13 июня 2012 - 13:10

...с целью питания ходовых огней, эл. тахометра, м.б. эхолота или еще чего-нибудь по мелочи.
Полагаю, что ставить надо аккумулятор на 4 Ач, 12 В. (иначе не зарядится). Подскажите, есть ли во-первых смысл с этим заморачиваться?...

Все зависит от потребителей на борту и от парохода(на резинку или Южанку ставить АКБ на 55А\ч без острой надобности как-то...).Ходовые огни,тахометр питаются от двигателя,что следует из названия потребителей(решается простейшей диодной развязкой-именно так у меня и сделано).
Зря Вы полагаете,что сможете зарядить и 4.5А\ч АКБ,если конечно не будете в пути часа три(4.5А\ч не помню,но у 7А\ч.предельное значение зарядного тока 2.3А,значит-еще меньше...),подзарядить-вполне даже без всяких ограничителей
тока(установить лудшие из худших кремниевые диоды и не длительное движение на полном-эти батареи уж больно не любят повышенной температуры)
У меня стоит 7А\ч..До конца сезона я ее не снимаю.Стояла одно время и 12А\ч..
Потребители-топовый огонь(ходовые,тахометр,индикация состояния реверса,подсветка приб.щитка-только на ходу),эхолот,приемник,СВ портативная станция...
  • 0

#5 Pilger

Pilger

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Прогресс 2М + Н23

Отправлено 13 июня 2012 - 13:42

Всем спасибо за ответы! Теперь есть над чем подумать.
Подзарядка от мотора безусловно планируется.
Нашел у нас вот такой - http://www.ulmart.ru/goods/32334/ Но он на 7 Ач.

ВАСЯ2011, у Вас потипу такого, и его реально хватает на все то, что перечислили (ходовые,тахометр,индикация состояния реверса,подсветка приб.щитка-только на ходу),эхолот,приемник,СВ портативная станция)? И при этом он отходит сезон без дополнительной подзарядки?

Подзарядка - напрямую от мотора и без всяких шалабушек будет заряжаться.

Кстати, тахометр же от двигателя берет только импульс. Питание же все равно от аккумулятора.
Насчет освещения тоже понятно - только светодиоды, экономичнее.
  • 0

#6 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 13 июня 2012 - 15:53

Повторяю-ходовые они и есть ходовые,т.е.при работающем(заглушил-погасли автоматически.Пока стоят лампы накаливания,есть светодиоды,да нет надобности в замене и хлопотно менять-ночью не езжу,включаю в сумерках либо в туман)двигателе,как и тахометр с подсветкой... Р\п-Рига 103(потребление зависит от громкости),ЧМ радиостанция,практически всегда на приеме(соотв.потребление0.03А,при передаче до 0.2А),эхолот(0.4А при 12В)-при ловле отключаю,топ-светодиодный(до этого лампочка накаливания 13В.х0.2А).Да,забыл еще ревун электронный-переделка излучателя от авто.сигнализации(12В.х0.3А).Все считается,как и энергия сообщаемая АКБ от генератора двигателя(мощность его указана при ном.оборотах) До этого стоял стабилизатор тока зарядки(до 1А)-отключил, больше получаса в пути не бываю... Весной поставил(заряженный)-осенью снял...Мало того,АКБ у меня не новые-БУ(после работы в ИБП)... Есть у меня АКБ и на 17А\ч-стоит в боксе(свет,вытяжка,паяльник)...
  • 0

#7 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 13 июня 2012 - 16:08

[

Сообщение отредактировал ВАСЯ2011: 13 июня 2012 - 16:10

  • 0

#8 Михаил GE

Михаил GE

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 182 сообщений
  • Из:Питер
  • Название: Прогресс-2М

Отправлено 15 июня 2012 - 12:45

я поставил с а/м 70 а/ч и на электронное зажигание (2108) и на стартёр и на эхо ...в общем на всё хвает...приезжаю с рыбалки - заряжаю.. зарядку от мотора даже не мутил - выкинул все катушки :rolleyes:
  • 0

#9 Роман Ч

Роман Ч

    Моложе не стал.

  • Капитан
  • 1 190 сообщений
  • Из:Березники
  • Судно: ПРОГРЕСС-4
  • Название: ПРОГРЕСС-4

Отправлено 17 июня 2012 - 11:43

я поставил с а/м 70 а/ч и на электронное зажигание (2108) и на стартёр и на эхо ...в общем на всё хвает...приезжаю с рыбалки - заряжаю..
зарядку от мотора даже не мутил - выкинул все катушки :rolleyes:

АКБ 45А/ч на тот же комплект хватает. С зарядкой особо не мутил, просто все 4 катушки заряжают через 2 диодных моста, за то ничего не заряжаю. Весной АКБ поставил, по окончании сезона сниму.
  • 0

#10 Михаил GE

Михаил GE

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 182 сообщений
  • Из:Питер
  • Название: Прогресс-2М

Отправлено 18 июня 2012 - 10:09

В субботу покатался 3 часа с эхо - у эхолота есть функция отображения питающего напряжения - так вот за 3 часа оно как было 12,4в так и осталось :shuffle: Видать зажигание мало жрёт - замерял на незапущенном моторе - показывало 0,44 А ... так что моего аккума хватит не на одну рыбалочку, и по крайней мере его не посадишь за 6-8 часов уж точно, а на крайняк зажигание работает начания от 8 В , а мотор можно не стартёром а вручную завести...
  • 0

#11 Dimentiy

Dimentiy

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: моторная лодка
  • Название: Казанка-5

Отправлено 24 августа 2012 - 11:05

АКБ 45А/ч на тот же комплект хватает. С зарядкой особо не мутил, просто все 4 катушки заряжают через 2 диодных моста, за то ничего не заряжаю. Весной АКБ поставил, по окончании сезона сниму.

Это ничего что АКБ заряжается повышенным напряжением? Насколько я знаю, генератор на полном ходу дает поболее 14 В.
  • 0

#12 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 657 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 24 августа 2012 - 11:31

Видать зажигание мало жрёт - замерял на незапущенном моторе - показывало 0,44 А ...

Совершенно не корректно измерять на незапущеном.

Это ничего что АКБ заряжается повышенным напряжением? Насколько я знаю, генератор на полном ходу дает поболее 14 В.

Если ток заряда не превышает рекомендованного для этого АКБ, то напряжение автоматически ограничится самим АКБ. Проблема не в этом. В таком режиме возможен перезаряд с выкипанием.
  • 0

#13 Dimentiy

Dimentiy

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: моторная лодка
  • Название: Казанка-5

Отправлено 26 августа 2012 - 21:26

Видать зажигание мало жрёт - замерял на незапущенном моторе - показывало 0,44 А ...

Ни х... себе, сегодня померил на своем заведенном, на ХХ показывает в среднем 3А, при подгазовке долетало в пике до 6А, при прокрутке на незаведенном 1,5-2А, подскажите это нормально? У сколько?
  • 0

#14 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 657 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 26 августа 2012 - 21:30

подскажите это нормально?

Цифры вполне реальные. На ПЛМ не измерял, но много поработал с автомобильными системами.
  • 0

#15 Dimentiy

Dimentiy

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: моторная лодка
  • Название: Казанка-5

Отправлено 26 августа 2012 - 22:46

Интересно, как тогда народ заряжает АКБ от генераторных катушек, ведь они по моему дают около 3 А на максимуме.
  • 0

#16 Роман Ч

Роман Ч

    Моложе не стал.

  • Капитан
  • 1 190 сообщений
  • Из:Березники
  • Судно: ПРОГРЕСС-4
  • Название: ПРОГРЕСС-4

Отправлено 27 августа 2012 - 09:55

Трибун писал: "Если ток заряда не превышает рекомендованного для этого АКБ, то напряжение автоматически ограничится самим АКБ. Проблема не в этом. В таком режиме возможен перезаряд с выкипанием." Абсолютно согласен с этим заявлением. Дабы не было перезаряда напругу надо контролировать. В моём случае достигнут некоторый консенсус, типа Прибыло примерно равно Убыло. :rolleyes:
  • 0

#17 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 27 августа 2012 - 10:03

Интересно, как тогда народ заряжает АКБ от генераторных катушек, ведь они по моему дают около 3 А на максимуме.

Для начала,Вы не указали двигатель...
Не может быть на серийном Нептуне-Вихре 6А(мощность=произведение тока на напряжение) даже на полных оборотах,что-то Вы не там и не так(амперметр включается последовательно с нагрузкой...Скорее всего Вы измеряли ток КЗ :rolleyes: )измеряете...
Уже не помню,но что-то около 4000об.\мин.,зарядный ток чуть больше 1А..
Предельный заряд.ток для гел.АКБ 12В.Х 7А\ч.-2.9А,но надо обязательно контролировать температуру...
  • 0

#18 Роман Ч

Роман Ч

    Моложе не стал.

  • Капитан
  • 1 190 сообщений
  • Из:Березники
  • Судно: ПРОГРЕСС-4
  • Название: ПРОГРЕСС-4

Отправлено 27 августа 2012 - 10:08

Ни х... себе, сегодня померил на своем заведенном, на ХХ показывает в среднем 3А, при подгазовке долетало в пике до 6А, при прокрутке на незаведенном 1,5-2А, подскажите это нормально? У сколько?

Коммутатор случайно не греется? :shuffle:
  • 0

#19 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 657 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 27 августа 2012 - 10:28

Повторюсь. ПЛМ не промерял, но автомобильные на 4 цилиндра с одной катушкой хорошо знаю, т.к. переделал не один блок электронного зажигания. Применялся блок питания с отсечкой 6А. Электронные блоки имели динамически изменяемую энергию от оборотов (снижение) и не потребляли более 2,5А во всем диапазоне оборотов от пусковых до 6000. Обычная контактная система уже на 1000 вырубала питание, т.е. ток был более 6А. Как это сделано в современном ПЛМ не знаю.
  • 0

#20 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 27 августа 2012 - 11:04

Как это сделано в современном ПЛМ не знаю.

За все не скажу,но на основной массе ПЛМ стоят конденсаторные(тиристорные не буду говорить вполне сознательно)ЭСЗ и АКБ там нужна только для стартера...
  • 0

#21 Роман Ч

Роман Ч

    Моложе не стал.

  • Капитан
  • 1 190 сообщений
  • Из:Березники
  • Судно: ПРОГРЕСС-4
  • Название: ПРОГРЕСС-4

Отправлено 27 августа 2012 - 11:45

На последних страницах этой темы человек глубокие исследования вопроса потребления проводил. (Зажигание ВАЗ-2108 на Нептуне.) Правда чёт пропал куда то. :rolleyes:
  • 0

#22 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 27 августа 2012 - 12:10

На последних страницах этой темы человек глубокие исследования вопроса потребления проводил. (Зажигание ВАЗ-2108 на Нептуне.)
Правда чёт пропал куда то. :rolleyes:

До меня только дошло существо вопроса :unsure: ,я-то тему с начала читал :coffee: ...Хотя вопрос по прямому измерению потребляемого тока в системе батарейного зажигания остается открытым...
  • 0

#23 Роман Ч

Роман Ч

    Моложе не стал.

  • Капитан
  • 1 190 сообщений
  • Из:Березники
  • Судно: ПРОГРЕСС-4
  • Название: ПРОГРЕСС-4

Отправлено 27 августа 2012 - 12:42

Думается дело в совместимости Комм. - Д/Х - и способ управления последним. Когда лепил в разных вариациях заметил разницу в температуре комма (вот лишние Амперы). Остановился на том что сдесь описано. Больше ничего не переделывал, типа замечаний нет.
  • 0

#24 Dimentiy

Dimentiy

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: моторная лодка
  • Название: Казанка-5

Отправлено 27 августа 2012 - 18:56

Мотор Нептун 23, зажигание батарейное, АКБ 7 А.ч., эл. стартера нет, поэтому смысла не вижу тоскать большую АКБ. Все работало норм, пока не стал смущать факт постоянно разряженной батареи, недавно померил потребление зажигания данные написал выше. Заряд от катушек освещения + ограничитель по схеме от Умки не думаю что дают более 2А (не мерил). Не могу понять почему такой расход, вместо ДХ поставил оптический датчик с сайта мотоциклистов - ложных срабатываний быть не должно, катушка зажигания от ОКИ, коммутатор непомню какой, поменял недавно (покупал на авто рынке "от ОКИ"), можт комутатор дурной попался. Подскажите какое должно быть потребление, и какие лучше использовать детали (комутатор, ДХ)
  • 0

#25 Роман Ч

Роман Ч

    Моложе не стал.

  • Капитан
  • 1 190 сообщений
  • Из:Березники
  • Судно: ПРОГРЕСС-4
  • Название: ПРОГРЕСС-4

Отправлено 28 августа 2012 - 08:07

Модель используемого мною коммутатора в 85 сообщении вышеупомянутой темы можно посмотреть. Производитель ВТН (Винница). ДХ, не заморачивался брал любой от ВАЗ-2108.Управление ДХ - шторка. Световые катушки зацеплены последовательно(с учётом правила буравчика :rolleyes: ) и на мостик. Бывшие катушки зажигания параллельно(т.е. как есть) на другой мостик. Первый сезон использовался АКБ 12В 12А/ч наблюдался перезаряд при переходах более 30мин. Приходилось временно отключать один из мостов от зарядки. После установки АКБ 45 А/ч и эл. стартера проблемы снялись сами собой. На данный момент при такой комплектации без замечаний работают 3 мотора (уж лет 5 как)
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей