Якорь для малого судна
#1
Отправлено 23 июня 2012 - 21:17
#4
Отправлено 23 июня 2012 - 23:27
Попытался по этой таблице выбрать якорь для своей лодки, получаем 16кг минус 20% если как для судна с ДПП. Это все очень далеко от реалньости...Есть ГОСТ Р 51722-2001 Суда малые. Нормы снабжения якорями, якорными цепями, якорными, швартовными и буксирными канатами. Можно и нужно руководствоваться этим документом.
Для выбора якоря открываем любой каталог, например Westmarine - и по таблицам выбираем.
#5
Отправлено 24 июня 2012 - 10:35
ГОСТ свежий - 2001 год, а из якорей повышенной держащей силы - только якорь Матросова, который на современных лодках почти не применяется. ИМХО - этот ГОСТ важен только для регистрации судна. И расписывает минимальное допустимое снабжение. А у меня-то вопрос про ХМП.
У адмиралтейского, японского рыбацкого и подобных якорей, есть на веретене шток поперечный лапам, благодаря чему он поворачивается на грунте в рабочее положение. У якорей Холла, Мартина, Матросова и многих других штока нет, зато лапы качаются, поэтому не важно какой стороной он упадёт на дно, лапы отклонятся вниз. У якорей типа плуг нет ни того, ни другого, как он встаёт в рабочее положение?
У CQR вроде-бы для этого есть ось качания на веретене, почти параллельная лапе-плугу, всяко разно прикидывал - непонятно как надёжно работает. У якоря Брюса есть боковые зацепы на плуге (его ещё называют М-якорь), вроде понятно как он поворачивается, хотя сомнения в надёжности остаются. А на якоре Кобра (самом эффективном из плугов, другое название - дельта) нет ничего - как он встаёт в рабочее положение?
Потому и вопрос - сколь долго они ползут, пока не встанут. Этого ни в одном каталоге не найдёшь.
Второе - на многих проектах малых яхт (до 3.5 тонн) вообще нет якорного устройства. Скорее всего рассчитывают на хранение якоря и троса в рундуках кокпита. Мне это кажется неудобным и рассчитанным на крейсерство внутри марины. Всё-таки это не 4-метровая лодка. Я неправ?
Мне почему-то не попадалось книжек, где якорю уделено внимание, кроме Слокама, который пишет, что якорей много не бывает, и у него на Спрее иногда было до 8 якорей.
Поэтому в сомнениях - сколько и каких должно быть якорей на малом судне для Хорошей Морской Практики.
Сообщение отредактировал П.Х.Мороз: 24 июня 2012 - 11:23
#8
Отправлено 24 июня 2012 - 13:56
Найджел доступно написал...популярно о типах якорей
Добавлю что у "rockna" были серьезые проблемы с качеством изготовления и потому репутация их безнадежно испорчена.
У меня на лодке 2 якоря - это Брюс весом 6 кг и безродный с поворотными лапами весом 8 кг. Безродный вообще не используется почти.
#9 Гость_kirjala_*
Отправлено 24 июня 2012 - 15:06
Сообщение отредактировал Eвгeний: 24 июня 2012 - 15:09
#10
Отправлено 24 июня 2012 - 15:27
Пурга какая-то...популярно о типах якорей
А главное - никто из приведших вес своего якоря не указал массы лодки.
Я вот тоже скажу - у меня адмиралтейский весом 1кг - ништяк держит на любом грунте, включая ракушечник, что бы этот Nigel Calder не говорил.
Ну, кроме валунов, разумеется.
Сообщение отредактировал GStager: 24 июня 2012 - 15:37
#11
Отправлено 24 июня 2012 - 15:36
Уважаемый Альберт!
Случайно вспомнилось - Ваша лодка Т800 Кавалер, как ни удивительно, не соответствует правилам класса.
По написанным Вами правилам класса Т800 двойная койка в ногах должна быть не уже 600 мм. А у Кавалер 800 двойная койка имеет ширину в ногах всего 480 мм.
Сообщение отредактировал П.Х.Мороз: 24 июня 2012 - 15:51
#12
Отправлено 24 июня 2012 - 16:16
Сварили Дельту самодельную. Получилось порядка 10 кг - на К-25 более чем достаточно. Однако разобраться как он работает так и не смогли - мне кажется просто весом держал.Я ниразу не почувствовал что якорь зацепил или врылся. Зато дважды он очень явно полз по плите. Сомнения и недоверие к конструкции остались - и перестали им пользоваться - тем более что очень неудобен в хранении внутри яхты(я думаю и катера тоже). Мне кажется эти конструкции появились из необходимости крепления на носу в зажимах (направляющих) Отсюда и форма. Как он будет зарываться в грунт мне тоже не понятно. Вобщем отказались от него - обоснование: не вызвал доверия и не оправдал рекламных обесчаний..... У якорей типа плуг нет ни того, ни другого, как он встаёт в рабочее положение?
У CQR вроде-бы для этого есть ось качания на веретене, почти параллельная лапе-плугу, всяко разно прикидывал - непонятно как надёжно работает. У якоря Брюса есть боковые зацепы на плуге (его ещё называют М-якорь), вроде понятно как он поворачивается, хотя сомнения в надёжности остаются. А на якоре Кобра (самом эффективном из плугов, другое название - дельта) нет ничего - как он встаёт в рабочее положение?
Потому и вопрос - сколь долго они ползут, пока не встанут.
Сейчас пользуемся Брюсом вдвое легче - всегда понятно когда взял когда нет, и держит (если взял) до победы, ну а буйреп убирает все проблемы со сьемкой.
#13 Гость_kirjala_*
Отправлено 24 июня 2012 - 16:31
#14
Отправлено 24 июня 2012 - 17:24
Это так называемые "чайные якоря" tea anchor, Стать на ланч по тихой погоде,покупаться, итд. У меня такой адмиралчик самодельный, кг на 5. (лодка 9метров).Ещё заметил, что у шведов у всех на корме в стакане складные кошки. Весить могут и 5, и 10 кг - но всё кошки и все складные. Удивился я сильно - что ждать от такой конструкции хорошего, тем более, что пруток в лапах миллиметров 5-6 всего.
Но походив немного по шхерам, понял, что возможно это и не такое плохое решение для скал и водорослей. Глубины 20-30 метров, волны нет. Тыкаются они носом в берег, забивают стальной крюк и это место крепление носового получается. А с кормы отдают эту самую кошку почти вертикально и где-то там она забирает. Понятно, что против волны она не выстоит, но против ветра - вполне.
Основной и вспомогательный - те само-собой. Их вес и длина концов в правилах класс.обществ оговорена.
Сообщение отредактировал amariner: 24 июня 2012 - 17:25
#15
Отправлено 24 июня 2012 - 17:36
По правилам, требуется 4 спальных места. На К800 их 5 фактически с учетом дивана, и 4 строго по правилам (в этом случае носовую койку ведь можно считать одиночной, а диван - койкой, не так ли?).to Albert Nazarov
Уважаемый Альберт!
Случайно вспомнилось - Ваша лодка Т800 Кавалер, как ни удивительно, не соответствует правилам класса.
По написанным Вами правилам класса Т800 двойная койка в ногах должна быть не уже 600 мм. А у Кавалер 800 двойная койка имеет ширину в ногах всего 480 мм.
#16
Отправлено 24 июня 2012 - 17:39
На катерах, шведы у нас ВСЕГДА просят становой якорь размещать на корме; носового якоря вообще нет. И специфические шпили Engbo с укладкой якорного каната в ящик на кормовой платформе, под палубой или кормовой банкой.Ещё заметил, что у шведов у всех на корме в стакане складные кошки. Весить могут и 5, и 10 кг - но всё кошки и все складные. Удивился я сильно - что ждать от такой конструкции хорошего, тем более, что пруток в лапах миллиметров 5-6 всего.
Но походив немного по шхерам, понял, что возможно это и не такое плохое решение для скал и водорослей. Глубины 20-30 метров, волны нет. Тыкаются они носом в берег, забивают стальной крюк и это место крепление носового получается. А с кормы отдают эту самую кошку почти вертикально и где-то там она забирает. Понятно, что против волны она не выстоит, но против ветра - вполне.
#18
Отправлено 24 июня 2012 - 17:41
#19 Гость_kirjala_*
Отправлено 24 июня 2012 - 17:47
#20
Отправлено 24 июня 2012 - 18:18
#21 Гость_kirjala_*
Отправлено 24 июня 2012 - 18:21
У меня пустая 2900 весит, значит тоже адмирал на 20 кг? Я-то надеялся 10-15 обойтись http://forum.katera....tyle_emoticons/default/mellow.gifУ нас на полутоннике (около 3х тонн) 15 кг якорь Матросова и 20 кг адмиралтейский. Условия стоянок бывали самые разные, но якоря ни разу не подводили. Адмирал на камнях и скалах в шхерах держит надежно. Только томбуй обязательно нужен.
Храним их в форпике. Но мы в одиночку практически не ходим. Скучно.
#22
Отправлено 24 июня 2012 - 18:21
В приложении рекомендации RYA.Пурга какая-то...
А главное - никто из приведших вес своего якоря не указал массы лодки.
Я вот тоже скажу - у меня адмиралтейский весом 1кг - ништяк держит на любом грунте, включая ракушечник, что бы этот Nigel Calder не говорил.
Ну, кроме валунов, разумеется.
RYA Anchors.pdf 349,53К 1274 Количество загрузок:
#23 Гость_kirjala_*
Отправлено 24 июня 2012 - 18:24
Спасибо за табличку!В приложении рекомендации RYA.
RYA Anchors.pdf 349,53К 1274 Количество загрузок:
#24
Отправлено 24 июня 2012 - 18:26
В дополнение к предыдущему, информация из английской The Boat Data Book, Ian Nicolson.Пурга какая-то...
А главное - никто из приведших вес своего якоря не указал массы лодки.
Я вот тоже скажу - у меня адмиралтейский весом 1кг - ништяк держит на любом грунте, включая ракушечник, что бы этот Nigel Calder не говорил.
Ну, кроме валунов, разумеется.
Boat Data Book Anchors.pdf 797,09К 843 Количество загрузок:
#25
Отправлено 24 июня 2012 - 18:41
Сообщение отредактировал Илья Филлер: 24 июня 2012 - 18:43
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей