Перейти к содержимому

Фотография

Якорь для малого судна


Сообщений в теме: 344

#1 П.Х.Мороз

П.Х.Мороз

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 331 сообщений
  • Из:Н-ск

Отправлено 23 июня 2012 - 21:17

Раньше для мелких судов (условно до 3.5 тонн - максимально возможно для трейлера категории ВЕ, включая вес прицепа) применяли якоря Данфорта и похожий, но другой - якорь Матросова. Сейчас более распространены CQR, якорь Брюса, якорь Кобра. Иначе - так называемые, якоря типа ПЛУГ. Вопросы у меня - насколько они зацеписты при падении плугом кверху, веретеном на дно, сколь долго они ползут. Второе - они много эффективней адмиралтейского; но каков коэффициент, во сколько раз можно брать меньшего веса? Для адмиралтейского якоря, за 400 лет выработана такая статистика, что критерии выбора якоря аж в устав записали.
  • 1

#2 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 001 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 23 июня 2012 - 22:05

Вопросы у меня - насколько они зацеписты при падении плугом кверху, веретеном на дно...


-Капитан, якорь всплыл!
-Хм, скверная примета...
  • 1

#3 mymras

mymras

    Рулевой 2-го класса

  • Инженер
  • 216 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 23 июня 2012 - 23:12

Есть ГОСТ Р 51722-2001 Суда малые. Нормы снабжения якорями, якорными цепями, якорными, швартовными и буксирными канатами. Можно и нужно руководствоваться этим документом. 3.gif 4.gif 5.gif 6.gif 7.gif 8.gif 9.gif
  • 0

#4 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 987 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 23 июня 2012 - 23:27

Есть ГОСТ Р 51722-2001 Суда малые. Нормы снабжения якорями, якорными цепями, якорными, швартовными и буксирными канатами. Можно и нужно руководствоваться этим документом.
3.gif 4.gif 5.gif 6.gif 7.gif 8.gif 9.gif

Попытался по этой таблице выбрать якорь для своей лодки, получаем 16кг минус 20% если как для судна с ДПП. Это все очень далеко от реалньости...
Для выбора якоря открываем любой каталог, например Westmarine - и по таблицам выбираем.
  • 0

#5 П.Х.Мороз

П.Х.Мороз

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 331 сообщений
  • Из:Н-ск

Отправлено 24 июня 2012 - 10:35

мымрасу
ГОСТ свежий - 2001 год, а из якорей повышенной держащей силы - только якорь Матросова, который на современных лодках почти не применяется. ИМХО - этот ГОСТ важен только для регистрации судна. И расписывает минимальное допустимое снабжение. А у меня-то вопрос про ХМП.

У адмиралтейского, японского рыбацкого и подобных якорей, есть на веретене шток поперечный лапам, благодаря чему он поворачивается на грунте в рабочее положение. У якорей Холла, Мартина, Матросова и многих других штока нет, зато лапы качаются, поэтому не важно какой стороной он упадёт на дно, лапы отклонятся вниз. У якорей типа плуг нет ни того, ни другого, как он встаёт в рабочее положение?

У CQR вроде-бы для этого есть ось качания на веретене, почти параллельная лапе-плугу, всяко разно прикидывал - непонятно как надёжно работает. У якоря Брюса есть боковые зацепы на плуге (его ещё называют М-якорь), вроде понятно как он поворачивается, хотя сомнения в надёжности остаются. А на якоре Кобра (самом эффективном из плугов, другое название - дельта) нет ничего - как он встаёт в рабочее положение?

Потому и вопрос - сколь долго они ползут, пока не встанут. Этого ни в одном каталоге не найдёшь.
Второе - на многих проектах малых яхт (до 3.5 тонн) вообще нет якорного устройства. Скорее всего рассчитывают на хранение якоря и троса в рундуках кокпита. Мне это кажется неудобным и рассчитанным на крейсерство внутри марины. Всё-таки это не 4-метровая лодка. Я неправ?

Мне почему-то не попадалось книжек, где якорю уделено внимание, кроме Слокама, который пишет, что якорей много не бывает, и у него на Спрее иногда было до 8 якорей.
Поэтому в сомнениях - сколько и каких должно быть якорей на малом судне для Хорошей Морской Практики.

Сообщение отредактировал П.Х.Мороз: 24 июня 2012 - 11:23

  • 0

#6 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 24 июня 2012 - 12:52

популярно о типах якорей

Прикрепленные файлы


  • 0

#7 П.Х.Мороз

П.Х.Мороз

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 331 сообщений
  • Из:Н-ск

Отправлено 24 июня 2012 - 13:54

Огромное спасибо. Очень познавательно.
  • 0

#8 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 987 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 24 июня 2012 - 13:56

популярно о типах якорей

Найджел доступно написал...
Добавлю что у "rockna" были серьезые проблемы с качеством изготовления и потому репутация их безнадежно испорчена.

У меня на лодке 2 якоря - это Брюс весом 6 кг и безродный с поворотными лапами весом 8 кг. Безродный вообще не используется почти.
  • 0

#9 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 24 июня 2012 - 15:06

Считаю, что один из якорей должен быть на носу в направляющих, а второй - на корме, на реллинге, в стакане - и оба всегда готовы к отдаче из кокпита. Отдаю предпочтение Брюсу (у меня 7,5 кг) + 6 м 6-ти мм цепи + 45 м 14-ти мм трёхпрядного конца. Но всё равно - где попало не встанешь: (6 + 45) / 5 ~ 10 м глубины.

Сообщение отредактировал Eвгeний: 24 июня 2012 - 15:09

  • 0

#10 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 24 июня 2012 - 15:27

популярно о типах якорей

Пурга какая-то...

А главное - никто из приведших вес своего якоря не указал массы лодки.
Я вот тоже скажу - у меня адмиралтейский весом 1кг - ништяк держит на любом грунте, включая ракушечник, что бы этот Nigel Calder не говорил.
Ну, кроме валунов, разумеется.

Сообщение отредактировал GStager: 24 июня 2012 - 15:37

  • 0

#11 П.Х.Мороз

П.Х.Мороз

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 331 сообщений
  • Из:Н-ск

Отправлено 24 июня 2012 - 15:36

to Albert Nazarov
Уважаемый Альберт!
Случайно вспомнилось - Ваша лодка Т800 Кавалер, как ни удивительно, не соответствует правилам класса.
По написанным Вами правилам класса Т800 двойная койка в ногах должна быть не уже 600 мм. А у Кавалер 800 двойная койка имеет ширину в ногах всего 480 мм. :D

Сообщение отредактировал П.Х.Мороз: 24 июня 2012 - 15:51

  • 0

#12 zet

zet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 148 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад25
  • Название: zet

Отправлено 24 июня 2012 - 16:16

.... У якорей типа плуг нет ни того, ни другого, как он встаёт в рабочее положение?

У CQR вроде-бы для этого есть ось качания на веретене, почти параллельная лапе-плугу, всяко разно прикидывал - непонятно как надёжно работает. У якоря Брюса есть боковые зацепы на плуге (его ещё называют М-якорь), вроде понятно как он поворачивается, хотя сомнения в надёжности остаются. А на якоре Кобра (самом эффективном из плугов, другое название - дельта) нет ничего - как он встаёт в рабочее положение?

Потому и вопрос - сколь долго они ползут, пока не встанут.

Сварили Дельту самодельную. Получилось порядка 10 кг - на К-25 более чем достаточно. Однако разобраться как он работает так и не смогли - мне кажется просто весом держал.Я ниразу не почувствовал что якорь зацепил или врылся. Зато дважды он очень явно полз по плите. Сомнения и недоверие к конструкции остались - и перестали им пользоваться - тем более что очень неудобен в хранении внутри яхты(я думаю и катера тоже). Мне кажется эти конструкции появились из необходимости крепления на носу в зажимах (направляющих) Отсюда и форма. Как он будет зарываться в грунт мне тоже не понятно. Вобщем отказались от него - обоснование: не вызвал доверия и не оправдал рекламных обесчаний.
Сейчас пользуемся Брюсом вдвое легче - всегда понятно когда взял когда нет, и держит (если взял) до победы, ну а буйреп убирает все проблемы со сьемкой.
  • 0

#13 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 24 июня 2012 - 16:31

Ещё заметил, что у шведов у всех на корме в стакане складные кошки. Весить могут и 5, и 10 кг - но всё кошки и все складные. Удивился я сильно - что ждать от такой конструкции хорошего, тем более, что пруток в лапах миллиметров 5-6 всего. Но походив немного по шхерам, понял, что возможно это и не такое плохое решение для скал и водорослей. Глубины 20-30 метров, волны нет. Тыкаются они носом в берег, забивают стальной крюк и это место крепление носового получается. А с кормы отдают эту самую кошку почти вертикально и где-то там она забирает. Понятно, что против волны она не выстоит, но против ветра - вполне.
  • 0

#14 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 24 июня 2012 - 17:24

Ещё заметил, что у шведов у всех на корме в стакане складные кошки. Весить могут и 5, и 10 кг - но всё кошки и все складные. Удивился я сильно - что ждать от такой конструкции хорошего, тем более, что пруток в лапах миллиметров 5-6 всего.

Но походив немного по шхерам, понял, что возможно это и не такое плохое решение для скал и водорослей. Глубины 20-30 метров, волны нет. Тыкаются они носом в берег, забивают стальной крюк и это место крепление носового получается. А с кормы отдают эту самую кошку почти вертикально и где-то там она забирает. Понятно, что против волны она не выстоит, но против ветра - вполне.

Это так называемые "чайные якоря" tea anchor, Стать на ланч по тихой погоде,покупаться, итд. У меня такой адмиралчик самодельный, кг на 5. (лодка 9метров).
Основной и вспомогательный - те само-собой. Их вес и длина концов в правилах класс.обществ оговорена.

Сообщение отредактировал amariner: 24 июня 2012 - 17:25

  • 0

#15 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 987 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 24 июня 2012 - 17:36

to Albert Nazarov
Уважаемый Альберт!
Случайно вспомнилось - Ваша лодка Т800 Кавалер, как ни удивительно, не соответствует правилам класса.
По написанным Вами правилам класса Т800 двойная койка в ногах должна быть не уже 600 мм. А у Кавалер 800 двойная койка имеет ширину в ногах всего 480 мм. :D

По правилам, требуется 4 спальных места. На К800 их 5 фактически с учетом дивана, и 4 строго по правилам (в этом случае носовую койку ведь можно считать одиночной, а диван - койкой, не так ли?).
  • 0

#16 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 987 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 24 июня 2012 - 17:39

Ещё заметил, что у шведов у всех на корме в стакане складные кошки. Весить могут и 5, и 10 кг - но всё кошки и все складные. Удивился я сильно - что ждать от такой конструкции хорошего, тем более, что пруток в лапах миллиметров 5-6 всего.

Но походив немного по шхерам, понял, что возможно это и не такое плохое решение для скал и водорослей. Глубины 20-30 метров, волны нет. Тыкаются они носом в берег, забивают стальной крюк и это место крепление носового получается. А с кормы отдают эту самую кошку почти вертикально и где-то там она забирает. Понятно, что против волны она не выстоит, но против ветра - вполне.

На катерах, шведы у нас ВСЕГДА просят становой якорь размещать на корме; носового якоря вообще нет. И специфические шпили Engbo с укладкой якорного каната в ящик на кормовой платформе, под палубой или кормовой банкой.
  • 0

#17 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 24 июня 2012 - 17:40

Выбор якоря зависит прежде всего от дна акватории,на которой эксплуатируется яхта.
  • 0

#18 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 987 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 24 июня 2012 - 17:41

не указал массы лодки.

http://www.amdesign.co.th/AT800.html
  • 0

#19 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 24 июня 2012 - 17:47

Взял бы где адмирал с нескладными лапами кг на 10-15 - да не вижу его в Швеции http://forum.katera....tyle_emoticons/default/sad2.gif
  • 0

#20 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 26 148 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 24 июня 2012 - 18:18

У нас на полутоннике (около 3х тонн) 15 кг якорь Матросова и 20 кг адмиралтейский. Условия стоянок бывали самые разные, но якоря ни разу не подводили. Адмирал на камнях и скалах в шхерах держит надежно. Только томбуй обязательно нужен. Храним их в форпике. Но мы в одиночку практически не ходим. Скучно. :wacko:
  • 0

#21 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 24 июня 2012 - 18:21

У нас на полутоннике (около 3х тонн) 15 кг якорь Матросова и 20 кг адмиралтейский. Условия стоянок бывали самые разные, но якоря ни разу не подводили. Адмирал на камнях и скалах в шхерах держит надежно. Только томбуй обязательно нужен.
Храним их в форпике. Но мы в одиночку практически не ходим. Скучно. :wacko:

У меня пустая 2900 весит, значит тоже адмирал на 20 кг? Я-то надеялся 10-15 обойтись http://forum.katera....tyle_emoticons/default/mellow.gif
  • 0

#22 Alexey Zinchenko

Alexey Zinchenko

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 154 сообщений
  • Из:Trogir, Одесса
  • Судно: Beneteau Oceanis 40

Отправлено 24 июня 2012 - 18:21

Пурга какая-то...

А главное - никто из приведших вес своего якоря не указал массы лодки.
Я вот тоже скажу - у меня адмиралтейский весом 1кг - ништяк держит на любом грунте, включая ракушечник, что бы этот Nigel Calder не говорил.
Ну, кроме валунов, разумеется.

В приложении рекомендации RYA.
Прикрепленный файл  RYA Anchors.pdf   349,53К   1274 Количество загрузок:
  • 0

#23 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 24 июня 2012 - 18:24

В приложении рекомендации RYA.
Прикрепленный файл  RYA Anchors.pdf   349,53К   1274 Количество загрузок:

Спасибо за табличку!
  • 0

#24 Alexey Zinchenko

Alexey Zinchenko

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 154 сообщений
  • Из:Trogir, Одесса
  • Судно: Beneteau Oceanis 40

Отправлено 24 июня 2012 - 18:26

Пурга какая-то...

А главное - никто из приведших вес своего якоря не указал массы лодки.
Я вот тоже скажу - у меня адмиралтейский весом 1кг - ништяк держит на любом грунте, включая ракушечник, что бы этот Nigel Calder не говорил.
Ну, кроме валунов, разумеется.

В дополнение к предыдущему, информация из английской The Boat Data Book, Ian Nicolson.
Прикрепленный файл  Boat Data Book Anchors.pdf   797,09К   843 Количество загрузок:
  • 0

#25 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 24 июня 2012 - 18:41

Лодка 9 метров, 6.5 тонн. Якорь №1 Данфорт 18 кг,цепь калибра 8. 70 метров. Якорь №2 Данфорт 15 кг, цепь калибра 10. 5 метров +30 метров мягкого троса. Электорбрашпиль 1 квт. За два года проблем не было на средиземке. Ещё есть данфорт алюминиевый 5 кг(не использую) и кошка складная 4 кг для тузика.

Сообщение отредактировал Илья Филлер: 24 июня 2012 - 18:43

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей