Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Водоизмещающая яхта Nexus 970 Classic


Сообщений в теме: 32

#1 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 17 октября 2012 - 19:44

Будучи в Польше на верфи Northman в Венгожево еще весной прошлого года, уже видел скорлупу корпуса водоизмещающего круизного катера Nexus 970 Сlassic, созданного на основе купленного у Janmor проекта, известного ранее, в том числе и в России, как Courier 970 - нестареющая вельботная классика с имитацией клинкера на бортах. На прошлой неделе, во время регаты на Кубок Нортмана, довелось воочию познакомиться с этой лодкой. На сегодняшний день сделано уже несколько экземпляров.

Громкой выставочной премьеры яхты, насколько мне известно, не проводилось, в отличие от Nexus 850, так как проект не оригинальный. Название изменено в целях соответствия общей моторной линейке фирмы, а также для того, чтобы избавиться от дурной славы, которую приобрела в последние годы продукция некогда широко известной и уважаемой верфи Janmor.

Технические характеристики

Длина корпуса - 9.7 м
Длина габаритная - 10.0 м
Ширина - 2.95 м
Осадка - 0.63 м
Водоизмещение - 3300 кг
Высота в каюте - 1.95 м
Спальных мест - 8
Мощность двигателя - 30-85 л.с.
Сертификат СЕ - категория В
Запас топлива - 320 л
Запас воды - 240 л

Внешний вид лодки говорит сам за себя. Это классический мореход, сертифицированный на категорию "В", с довольно приличной автономностью. На фоне "кирпичеобразных" плавдач либо пригламуренных Наутики 850, 1000, 1300, Нексус 850 и иже с ними, он смотрится как ледокол Ленин, подкупая старомодной надежностью форм и решений.

На фото: на борту "ледокола" небезызвестный коллега Виктор plitkin и Якуб Гжешук (менеджер верфи).

Прикрепленные изображения

  • DSCF0751.jpg
  • DSCF0673.jpg
  • DSCF0675.jpg
  • DSCF0676.jpg

  • 0

#2 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 17 октября 2012 - 20:00

Дизайн, детали лодки предсказуемы и практичны. К примеру, классический "голландский" привальник из каната отнюдь не просто декорация, а реальное подспорье на сложной швартовке у причальной стенки. Потопчины удобны, безопасны и снабжены поручнями. Задранный траулерный форштевень не дает забрызгивать кокпит. Кокпит закрытый, надежный. Эргономика лаконичная, никуда не надо особо тянуться. Кроме поста управления и сдвигающегося в сторону брандерщита, а также кругового дивана, в кокпите присутствует еще отформовка, на которой можно устроить либо дополнительное сидячее место, либо wet-bar с холодильником внизу. :wub: Для хардкорных мореходов на посту управления имеется углубление для бумажных карт, которое можно закрыть водонепронецаемым экраном. Ветровое стекло с очистителями. Некоторые корпуса сделаны без кринолина, некоторые с кринолином, и в этом случае уместен проход из кокпита на корму.

Прикрепленные изображения

  • DSCF0677.jpg
  • DSCF0678.jpg
  • DSCF0679.jpg
  • DSCF0680.jpg

  • 0

#3 Merc

Merc

    Мелкими шагами, но вперёд!

  • Мастер
  • 2 884 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: Моторная лодка
  • Название: Ахтуба

Отправлено 17 октября 2012 - 22:02

По мне так имитация клинкерной обшивки, круглоскулового корпуса и наклон лобового стекла никак не сочетаются.
  • 0

#4 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 17 октября 2012 - 22:21

За то имеют прямое отношение к прочности, парусности и мореходности.
  • 0

#5 Merc

Merc

    Мелкими шагами, но вперёд!

  • Мастер
  • 2 884 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: Моторная лодка
  • Название: Ахтуба

Отправлено 17 октября 2012 - 22:24

То что ниже привальника никаких вопросов не вызывает. Надстройка вот не отсюда.
  • 0

#6 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 17 октября 2012 - 22:45

За то парусность маленькая, да и та в корме, что очень облегчает штормование. А так да - на Азимут или Пеларус совсем не похоже. :tease:
  • 0

#7 Скорпион

Скорпион

    Обычный герой

  • Капитан
  • 4 038 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 18 октября 2012 - 00:48

Лодочка интересная ,когда первый раз зашёл разговор на выставке , предполагалось 60 тыс.дол . Разумно было . Дороже обдираловка , а так не плохая лодка.
  • 0

#8 Юрий НН

Юрий НН

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 552 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Т2

Отправлено 18 октября 2012 - 08:52

А зачем круглый люк на кринолине?
  • 0

#9 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 18 октября 2012 - 13:11

А зачем круглый люк на кринолине?

Загадка... Для килевания проштрафившегося матроса? :shuffle:

То что ниже привальника никаких вопросов не вызывает. Надстройка вот не отсюда.

За то парусность маленькая, да и та в корме, что очень облегчает штормование.
А так да - на Азимут или Пеларус совсем не похоже.

Да нет, по-моему, ставят на вельботы и траулерную рубку с обратным наклоном стекла, и лобстерную, с нормальным наклоном и навесом над кокпитом, а эта мне субъективно голландцев напоминает. Насчет гладкой палубы - да, полное ощущение, что сделано для уменьшения парусности и чтоб "девятые валы" на ней не задерживались. :rolleyes:

Кстати, то ли здесь на форуме, то ли на usedboats висело объявление - человек Курьер продавал с весьма впечатляющей статистикой походов по Балтике.

Как и в оригинальном Курьере, есть возможность выбора между бимини и жесткой пластиковой крышей, но без боковин. Мы выходили на варианте с бимини и полным кокпитным тентом. В принципе, вариант многофункциональный, имеет право на жизнь: в жару держишь только бимини, хочешь солнышка - и его сложил, если холодно - поставил полный тент. Можно и дефлектор Вебасто в кокпит вывести.

Мы выходили на озеро как раз когда подходил циклон с Балтики: меньше 10 градусов, ветер 25-30 узлов, волна 0.8-1м. Под тентом тепло, светло и "мухи не кусают". Пока не начался дождь, и через окна спрейхуда обзор тоже вполне адекватный. Когда на нем капельки, лучше, конечно, уже смотреть через стекло с дворниками.

Прикрепленные изображения

  • DSCF0681.jpg
  • IMG_0145.jpg
  • IMG_0146.jpg
  • IMG_0144.jpg

  • 0

#10 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 18 октября 2012 - 13:19

Лодочка интересная ,когда первый раз зашёл разговор на выставке , предполагалось 60 тыс.дол . Разумно было . Дороже обдираловка , а так не плохая лодка.

Эта конкретная лодка стоит 260000 злотых, т.е. 65000 евро. Комплектация на фото:
Ветус 33 л.с.
Вебасто 4000
Носовая подрулька
Холодильник
Горячая вода
Гальюн с фекальным танком на 140 л
Запас топлива 400 л
Запас воды 240 л

Прикрепленные изображения

  • IMG_0103.jpg

  • 0

#11 che2009

che2009

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 18 октября 2012 - 13:26

А про скорость и расход, поделитесь пожалуйста, как там дело обстоит.
  • 0

#12 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 18 октября 2012 - 13:34

Скорость - 8-10 узлов, а вот по расходу при случае уточнюсь.
  • 0

#13 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 18 октября 2012 - 17:57

Мне, как парусятнику, непривычно было гидравликой рулить - нет "обратной связи" и "нуля", но у мотористов таких проблем нет. Рулить удобно как сидя, на марше, так и стоя, для лучшего обзора при швартовках, маневрах и т.д. По мощности движка: на Мазурах и подобных водоемах 30-ка вполне адекватный вариант. Для фотографирования нужно было держать лодку "в левентик", отрабатывая мотором. Ветер при этом был довольно крепкий. Тут открою небольшой секрет: все рекламные фото ВВП-шных лодок на ВВП-шных верфях делаются в довольно паршивую погоду. Только так можно показать "морскую волну", брызги, пену, след от корпуса и т.д. Нос почти не сдувает, лодка реагирует на перекладку руля и толчки движком вполне адекватно. Волны такой, понятное дело, почти не чувствует. Думаю, в полной загрузке водоизмещение будет порядка 5 т - субъективно, на швартовке лодка имеет хорошую инерцию, ногой ее небрежно не одержишь. Разгоняется до крейсерской скорости против ветра без особых проблем. Если рассчитывать, что движок 50 л.с. предназначается для крупных озер и водохранилищ, то этот резерв мощности "отдыхающий" водник в 90% никогда не использует. Ну, а морской 85 л.с. вариант - это уж для совсем суровых викингов. На фото: на траверзе Нексус 850.

Прикрепленные изображения

  • IMG_0148.jpg
  • IMG_0149.jpg
  • IMG_0150.jpg

  • 0

#14 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 21 октября 2012 - 16:21

Тем временем, пока мы "развлекались" на палубе, моя жена в салоне спокойно читала книжечку. Таким образом, лодка прошла самый серьезный тест http://forum.katera....tyle_emoticons/default/ninja.gif , снискав высочайшее одобрение. :rolleyes:

Интерьер классический, подстать лодке. В салоне высокий подволок, этакий "дексалон", если уместны яхтенные аналогии. Камбуз на "Brawler" "озерный", с врезной плитой. Прилично площади диванов упрятано под бортовые шкафчики - при желании спинки их можно убрать и разложить "двуспалки" по обоим бортам, если на лодку приехали гости.

Движок почти не слышно, места он занимает немного. Поэтому на лодке имеется достойная кормовая каюта. Входишь в нее, гордо распрямившись во весь рост! Ну, далее, собственно на кровать - конечно, уже лежа, расположена она поперек яхты.

Гальюн также радует достаточной высотой помещения. Носовая каюта, в угоду мореходности, находится под ровной частью палубы, а потому представляет собой, по сути, сидяче-лежачее помещение. Дверь сдвижная, что весь ма удобно. Во всех каютах имеются во множестве шкафы и шкафчики, а рядом со входом в гальюн и wet-locker для непромов со сливом.

Продолжение с фото.

Прикрепленные изображения

  • DSCF0682.jpg
  • DSCF0684.jpg
  • DSCF0685.jpg
  • DSCF0686.jpg
  • DSCF0687.jpg
  • DSCF0688.jpg
  • DSCF0689.jpg
  • DSCF0690.jpg

  • 1

#15 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 21 октября 2012 - 16:38

Ну, в целом, в отличие от более современных лодок этого типа, как Нексус и Наутика - такой приятный на глаз и на ощупь винтаж. Больше дерева, люксовый мягкий подволок и т.д. Это твой дом в море, который внушает надежность. Что еще забыл? Гальюн был с электропрокачкой. Обивка диванов - пропитанный тефлоном АкваФлок. Есть датчик уровня пресной воды в баках. Остальное - по желанию клиента! Получил немалое удовольствие, пройдя на этой лодочке. Решительный одобрям! :rolleyes:

Прикрепленные изображения

  • DSCF0691.jpg
  • DSCF0692.jpg
  • DSCF0693.jpg

  • 0

#16 che2009

che2009

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 23 октября 2012 - 11:19

Да, отделка очень даже! А стол в салоне закреплен по центру, или его можно двигать?

Сообщение отредактировал che2009: 23 октября 2012 - 11:20

  • 0

#17 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 23 октября 2012 - 15:22

А стол в салоне закреплен по центру, или его можно двигать?

На этой яхте был закреплен - я на него облокачивался. А вообще, видимо, возможны варианты: когда раскладываются койки по обоим бортам в салоне, стол можно убрать (см. фото в разделе Zdjęncia на сайте верфи). На снимках с открытым вариантом планировки столик тоже стоит на другом месте.
  • 0

#18 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 11 декабря 2012 - 17:53

Большой конфуз случился - узнал, что эта лодка все же будет производиться под наименованием Courier 970!
Видимо, модельный ряд собственно Нексусов будет продолжен и далее в сопоставимом размере. Получил несколько фото (со своим участием :shuffle: ).

Продолжение.

Прикрепленные изображения

  • Nawodzie1.jpg
  • Nawodzie2.jpg
  • Nawodzie3.jpg
  • Nawodzie4.jpg
  • Nawodzie5.jpg
  • Nawodzie6.jpg

  • 0

#19 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 11 декабря 2012 - 17:56

Продолжение.

Прикрепленные изображения

  • Nawodzie7.jpg
  • Nawodzie8.jpg
  • Nawodzie9.jpg
  • Nawodzie10.jpg

Сообщение отредактировал VanVeiden: 11 декабря 2012 - 18:04

  • 0

#20 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 29 октября 2013 - 11:32

Привез свежие фото Нексуса-Курьера в том примерно виде, как он и должен выглядеть по своей стилистике олдтаймера: хардтоп, вся палуба в флекситике, "голландский привальник из каната, полный ходовой тент, деревянный штурвальчик, кожаные диваны в кокпите, ну, и название модели на краснодеревой дощечке золотыми буквами.  :shuffle:

 

В принципе, предыдущий экземпляр, что я фотографировал, тоже был сразу подготовлен под укладку искусственного тика - палуба была гладкой, чтобы не пришлось сошлифовывать нескользячку. Оно и верно: такую лодку купит, в первую очередь, ценитель классических форм и дизайна, а значит, она будет оснащаться не в последнюю очередь согласно эстетическим соображениям.

 

Еще раз выступил бы в пользу тента в сочетании с ветровым стеклом и крышей хардтопа в сравнении с полной рубкой: яхта получается универсальнее. Летом тент надевать незачем, и у вас будет открытый, но затененный кокпит. Загорать хотите - прошу на бак. А осенью-весной тент делает кокпит абсолютно обитаемой "верандой". По бортам и в корме у тента сделаны отстегивающиеся клапаны для удобства входа-выхода из кокпита.

Прикрепленные изображения

  • DSCF0824.jpg
  • DSCF0825.jpg
  • DSCF0826.jpg
  • DSCF0827.jpg
  • DSCF0834.jpg

  • 0

#21 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 29 октября 2013 - 12:06

Отстегиваем клапан тента и поднимаемся на борт. Флекситик на потопчинах и выступающий фальшборт не дает ноге соскользнуть, для страховки на рубке предусмотрены релинги вдоль проходов по обоим бортам. Бак - просто мегасолярий, хоть поперек рядами блондинок складывай :) Однако, если хочешь в свежую погоду пройти с борта на борт, надежнее будет все же передвигаться вдоль лееров.

 

В кокпите центральная часть полукруглого дивана открывается, чтобы можно было выйти на транцевую платформу. Пост управления удобен и лаконичен. Сиденье у кресла рулевого откидывается вверх, чтобы позволить капитану маневрировать стоя, например, на швартовках. Отформовка для бумажных карт, которые должны там находиться под прозрачным плексом, уже выглядит несколько ни к чему, хотя на олдтаймере не грех практиковать и традиционные средства навигации :). А можно сделать из нее удобную полку для телефонов и т.д., заказав вокруг комингсы и нескользящее покрытие на плоскости.

 

Диваны из качественного кожзама реально хороши. Для полного счастья в кокпите не хватает съемного столика, хотя теоретически в хорошую погоду для обеда "на пленэре" можно вытащить большой раскладной стол из каюты. Однако, лучше было бы иметь еще один столик, поскромнее, который бы прятался куда-нибудь на штатное место в рундуке.

Прикрепленные изображения

  • DSCF0828.jpg
  • DSCF0835.jpg
  • DSCF0836.jpg
  • DSCF0837.jpg
  • DSCF0838.jpg
  • DSCF0839.jpg

  • 0

#22 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 31 октября 2013 - 15:55

Внутри лодка не слишком отличалась от той, что я уже смотрел, и фото которой выложены в теме выше. Напротив, они похожи, как и должны быть похожи систершипы - свидетельство внедрения катера в серию: те же раскладные диваны, тот же раскладной стол и так далее.

 

Жаль только диваны в салоне не кожанные - по-моему, это было бы вполне в стилистике модели :)

 

 

Прикрепленные изображения

  • DSCF0840.jpg
  • DSCF0841.jpg
  • DSCF0842.jpg
  • DSCF0843.jpg
  • DSCF0844.jpg
  • DSCF0845.jpg

  • 0

#23 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 31 октября 2013 - 16:47

Отличия кроются несколько глубже. Это связано с новым, еще более профессиональным подходом к монтажу судовых систем, внедренным с прошлого года на всех яхтах, выходящих с верфи.

 

Электрика не просто теперь размещается в технологических выпрессовках внутренней вкладки корпуса до его сборки - она делается в виде стандартизированного жгута маркированных проводов, который собирается на длинном столе, разработанном для каждой модели. Внутри распредщита тоже все ясно, понятно и подписано.

 

Системы подачи воды теперь делаются из специального полипропилена на цанговых зажимах - надежно, фирменно, но в случае необходимости можно быстро разобрать, модернизировать или отремонтировать. Постоянно внедряются и новые опциональные "фишечки" - например, в кокпите этой лодки был предусмотрен выход для подключения шланга со щеткой для мытья палубы. Пустячок вроде, а приятно.

Прикрепленные изображения

  • DSCF0808.jpg
  • DSCF0809.jpg
  • DSCF0958.jpg
  • DSCF0959.jpg
  • DSCF0966.jpg
  • DSCF0967.jpg

  • 0

#24 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 06 ноября 2013 - 11:09

Нынешним летом Nexus 980, что на фото, вместе с Nexus 850 совершил переход по Балтике. Подробности в теме про маленький Нексус: читайте. Вот несколько фото с перехода.

Прикрепленные изображения

  • 1.JPG
  • DSC_2980.JPG
  • IMG_8485.JPG
  • DSC_4078.JPG
  • IMG_8693.JPG

  • 0

#25 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 06 ноября 2013 - 11:13

Еще фото.

Прикрепленные изображения

  • DSC_3046.JPG
  • DSC_3182.JPG
  • IMG_8547.JPG
  • IMG_8561.JPG
  • IMG_8812 sony 08.2013 biały 040.jpg

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей