Перейти к содержимому

Фотография

Марки судостроительных сталей.


Сообщений в теме: 158

#1 БИН1

БИН1

    Председатель антиалкогольного коммитета

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 006 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: Аброкозябер 747
  • Название: Фармазон 0,5

Отправлено 05 мая 2005 - 17:32

Вопрос ваще детский...

<{POST_SNAPBACK}>

Еще один детский вопрос, для моего развития.
Сталь для судна должна быть специальной или можно использовать "обыкновенные"?
  • 0

#2 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 05 мая 2005 - 17:42

Из сталей 09Г2 и 10ХСНД были хай-теком. Не говоря уже о каких-нибудь маломагнитных. А простой народ ВСт3Сп обходится...;)
  • 0

#3 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 05 мая 2005 - 18:15

Сталь для судна должна быть специальной или можно использовать "обыкновенные"?

<{POST_SNAPBACK}>

"Специальная сталь" - это сталь которая меньше ржавеет в морской воде, хотя и она ржавеет - против природы не попрёшь. Но вот в марках стали есть такой суффикс малоприятный "к" - эта точно не годится. Т.к. "к" - это сокращение от "кипящая", т.е. для сварки не пригодная в принципе. Бывает Ст3, а бывает Ст3к - первая годна, вторая нет.

Ваще марки стали - это целая наука. Какие из них "обычные"??? :shuffle: Вот скажем 30ХГСА - с виду обычная, ржавеет за милую душу... А ведь все самолёты и гоночные автомобили из неё... Есть стали с ваще чумовыми свойствами. Ну, например, есть "деревянная сталь", которая имеет теплопроводность на уровне пенопласта - в кастрюле из такой стали вода кипит, а на ручках кастрюли - иней не тает... Мистика, а ведь существует...
  • 0

#4 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 386 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 05 мая 2005 - 22:14

"Специальная сталь" - это сталь которая меньше ржавеет в морской воде, хотя и она ржавеет - против природы не попрёшь.

Между прочим, 09Г2С ржавеет даже посильнее, чем Ст3. А судовые спецстали - это стали повышеной прочности.
На мелких судах особого смысла применять СПП нет, та как толщины металла на них выбираются по критериям коррозионного запаса, а не по условиям общего изгиба.


Но вот в марках стали есть такой суффикс малоприятный "к" - эта точно не годится. Т.к. "к" - это сокращение от "кипящая", т.е. для сварки не пригодная в принципе. Бывает Ст3, а бывает Ст3к - первая годна, вторая нет.

Тогда уж не "к", а "кп". :)
Ст3сп (спокойная по раскислению) - судостроительная и есть.
Во всех конторах торгующих металлом, предлагают Ст3пс (полуспокойную), или, выдают "пс" за "сп", благо, проверить на месте нельзя...
Цена у них у всех одинаковая, поэтому есть смысл обратиться к продавцам именно судостроительной стали. Например, в Н.Новгороде это фирма "Краум":
http://www.kraum.ru/sbuild.phtml
Надо не забывать только, что судостроительный крой листа 1.6 м. шириной, в отличии от 1.5 м. общестроительного.
  • 0

#5 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 13 апреля 2006 - 19:03

просветите, чайника будьте так добры есть ли практическая разница какую сталь применять на корпус 8 м. ВСт3сп, Ст3сп, Ст3пс, холоднокатаную или горячекатанную, если есть то какая
  • 0

#6 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 386 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 13 апреля 2006 - 23:17

Применяйте холоднокатаную, она ровнее, и без окалины.
  • 0

#7 Leonardych

Leonardych

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 754 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: МСП
  • Название: Мазай

Отправлено 14 апреля 2006 - 11:14

На чертежах корпуса Ярославца была указана сталь Ст5. на счёт пс или сп не помню. из курса материаловедения помню, что Ст3 и Ст5 относятся к углеродистым сталям обыкновенного качества (кажется :cry: , эх, за 10 лет всё забыл :( ). для качественных сталей спереди указывают процент содержания углерода. на "кипящая" или "спокойная" влияют примеси серы и фосфора. (институтские конспекты поднять, что ли? :D ). кипящая - это когда её наливают в изложницу, а она кипит. а спокойная - не кипит, соотв. для сварки это актуально. также слышал, что стали одной марки но разных заводов якобы разного качества, соответственно ржавеют по-разному. говорили что Мариупольского завода - плохая.
  • 0

#8 al_mt

al_mt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 872 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 14 апреля 2006 - 11:43

Подтверждаю - Мариупольская сталь ржавеет мгновенно, почему, не знаю :( А другой нет...
  • 0

#9 feluga

feluga

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: картопчик
  • Название: без названия

Отправлено 14 апреля 2006 - 11:55

Современные судостроительные стали согласно ГОСТ 5521-93 уже не обозначают таким способом как представлено в данном топике. А чтобы купить сталь судостроительную нужно ориентироваться на марки РСА, РСД, РСВ и т. п. Для малого судостороения вполне подойдет сталь РСА которая и есть на самом деле ВСт3сп - сталь углеродистая обыкновенного качества, нормируется по химическому составу и механическим свойствам, спокойная. Стали сомнительного происхождения и со свойствами сп и кп, можно использовать для неответственных деталей (капы, рубки, фальшборты). В корпусе можно использовать только спокойную сталь. При покупке стали ориентируйтесь на сертификат соответствия, в идеале он должен быть какого либо классификационного общества, однако такая сталь стоит дороже. Если нет, то в сертификате должно быть указано, что сталь соответствует ГОСТ 5521-93.или стали марок 09Г2,09Г2С, 10ХСНД по ГОСТ 19281-89, все остальное не судостроительная сталь и может использоваться только на свой страх и риск.

#10 feluga

feluga

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: картопчик
  • Название: без названия

Отправлено 14 апреля 2006 - 12:01

А чтобы сталь меньше ржавела она должна быть подвергнута технологической подготовке пред установкой на судно и правильно окрашена после установки с выдержкой всех технологических нормативов. Так при условии покраски по технологии фирмы Интернейшенел и под ее наблюдением обычной судостроительной стали, вышеупомянутая фирма дает гарантию на лакокрасочное покрытие, если я точно помню, около 5 лет. А то что красится в условиях самостоя, таких параметров ни кто не выдерживает да и прямо скажем дороговато все это.

#11 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 14 апреля 2006 - 13:53

Применяйте холоднокатаную, она ровнее, и без окалины.

<{POST_SNAPBACK}>

а кокой марки холоднокатанную
или они все г/к и х/к бывают
нашёл кстати и 09Г2 и 09Г2С правда дороже на 2 тыр :huh:
  • 0

#12 skipper_cher

skipper_cher

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 223 сообщений
  • Из:Череповец

Отправлено 06 ноября 2007 - 17:40

Применяйте холоднокатаную, она ровнее, и без окалины.

<{POST_SNAPBACK}>

бугога :w00 патсталом :w00
  • 0

#13 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 544 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Kaisla 550 HT
  • Название: IDEAL

Отправлено 06 ноября 2007 - 21:14

бугога :w00 патсталом :w00

<{POST_SNAPBACK}>


Все правильно, горячекатанная сталь при сварке больше деформируется и ее "ведет".
  • 0

#14 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 06 ноября 2007 - 21:38

бугога :w00 патсталом :w00

<{POST_SNAPBACK}>

у вас другое мнение?, раскажите пожалуста
  • 0

#15 kazarch

kazarch

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:казань

Отправлено 06 ноября 2007 - 23:58

Всегда мечтал на курсы сварщика пойти. Как на лекции... :rolleyes:

#16 skipper_cher

skipper_cher

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 223 сообщений
  • Из:Череповец

Отправлено 07 ноября 2007 - 09:37

у вас другое мнение?, раскажите пожалуста

<{POST_SNAPBACK}>

какое судно из холодняка, если холоднокатаный прокат делают толщиной до 3 мм (основная часть комбинатов)? - это раз. холодняк ржавеет в разы быстрее, чем горячка (его даже в пачки упаковывают) - это два.

суда строят из горячекатаного проката... сталь 3... есть судосталь РСА, РСВ, РСД, но по-сути, это и есть сталь 3...


если будет нужен металл - пиши в личку
  • 1

#17 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 386 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 07 ноября 2007 - 10:06

можно вылезать "изпоцтола"... Спросили про 8-метровую лодку, а это именно 3мм. Это раз. Два - ржавеет ПОВЕРХНОСТЬ х/к, а ржавению г/к мешает всего лишь окалина на поверхности. . Отпескоструеный г/к ржавеет ничуть не медленнее. три - РСА, РСВ, РСД - это не сталь3, а РАЗНЫЕ стали. Дальше. Г/к прокат ДО 3мм., практически всегда имеет волнистость от вальцов, и некую пузатость. Длинные заготовки из него коробит, даже вырезаные плазмой и болгаркой, за счет неравномерных внутренних напряжений при горячей прокатке по краям и в центре листа. У меня обшивка из г/к, а палуба из х/к. Сейчас не крашеная. Разницы в ржавлении палубы и бортов не наблюдается. Катерщик вовсю строит из г/к. Голландцы тоже, причем, и значительно больших толщин, чем 3мм. А вы, со своим "бугога" где видели металл, кроме как в пачках?
  • 2

#18 skipper_cher

skipper_cher

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 223 сообщений
  • Из:Череповец

Отправлено 07 ноября 2007 - 10:31

Два - ржавеет ПОВЕРХНОСТЬ х/к, а ржавению г/к мешает всего лишь окалина на поверхности. . Отпескоструеный г/к ржавеет ничуть не медленнее.

<{POST_SNAPBACK}>

улыбнуло :lol:

три - РСА, РСВ, РСД - это не сталь3, а РАЗНЫЕ стали.

<{POST_SNAPBACK}>

говоря "по-сути, это и есть сталь 3", я имеел ввиду то, что эти марки стали практически не различаются... читаем хим.состав

Дальше.
Г/к прокат ДО 3мм., практически всегда имеет волнистость от вальцов, и некую пузатость. Длинные заготовки из него коробит, даже вырезаные плазмой и болгаркой, за счет неравномерных внутренних напряжений при горячей прокатке по краям и в центре листа.

<{POST_SNAPBACK}>

по описанию видно, что вам впарили некандиционный металл... в народе "БЗ" или "заготовка".

А  вы, со своим "бугога" где видели металл, кроме как в пачках?

<{POST_SNAPBACK}>

я металлопрокатом занимаюсь всю свою сознательную жизнь
  • 0

#19 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 386 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 07 ноября 2007 - 10:48

я спрашивал о реальном опыте РАБОТЫ с металлом, а не о торговле. Насчет "впарили" - ходил выбирал, и не в одном месте. Хорошей тройки г/к так и не нашел. На старом корабле тройка тоже оказалась мятая. Тогда я еще не знал, куда смотреть. Да и mkd, помню, тоже ругался по этому поводу... В "хороших домах" есть листоправильные станы...
  • 0

#20 skipper_cher

skipper_cher

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 223 сообщений
  • Из:Череповец

Отправлено 07 ноября 2007 - 11:09

я спрашивал о реальном опыте РАБОТЫ с металлом, а не о торговле.

<{POST_SNAPBACK}>

обработкой металла я не занимался... но визуально дефекты вижу хорошо :)

Насчет "впарили" - ходил выбирал, и не в одном месте. Хорошей тройки г/к так и не нашел. На старом корабле тройка тоже оказалась мятая. Тогда я еще не знал, куда смотреть. Да и mkd, помню, тоже ругался по этому поводу...

В "хороших домах" есть листоправильные станы...

<{POST_SNAPBACK}>

видимо искали продукцию "не того" завода и не в том месте...
  • 0

#21 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 386 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 07 ноября 2007 - 11:15

видимо искали продукцию "не того" завода и не в том месте...

Могу посоветовать сделать эксперимент. Отрубите полосу 50мм. от длинной кромки вашего лучшего г/к листа, и такую же, от х/к.
И сравните саблевидность.
:)

кстати, самая хорошая плоскостность, на тот момент, была отнюдь не у череповецкого листа. А у украинского, который, почему-то назывался "аристон"...
  • 0

#22 skipper_cher

skipper_cher

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 223 сообщений
  • Из:Череповец

Отправлено 07 ноября 2007 - 11:38

Могу посоветовать сделать эксперимент. Отрубите полосу 50мм. от длинной кромки вашего лучшего г/к листа, и такую же, от х/к.
И сравните саблевидность.
:)

<{POST_SNAPBACK}>

а холодняк какой марки стали использовался?
у нас теперь кромку деталей не обрабатывают? - эт касаемо рубленой кромки:) а еще можно не рубить, а резать:)
  • 0

#23 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 386 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 07 ноября 2007 - 11:57

а еще можно не рубить, а резать:)

<{POST_SNAPBACK}>

Отрежьте. Результат будет тот же. Можно и кромку обработать. Все равно г/к не превратится в х/к :)
  • 0

#24 skipper_cher

skipper_cher

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 223 сообщений
  • Из:Череповец

Отправлено 07 ноября 2007 - 12:08

Отрежьте. Результат будет тот же. Можно и кромку обработать. Все равно г/к не превратится в х/к :)

<{POST_SNAPBACK}>

а зачем г/к превращать в х/к, если первый для судостроения подходит больше? :P
  • 0

#25 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 07 ноября 2007 - 12:10

а зачем г/к превращать в х/к, если первый для судостроения подходит больше? :P

<{POST_SNAPBACK}>

А чем подходит больше? Интересно.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей