Мне судовой механик обьяснял как пользоваться фторопластовой лентой для уплотнения резьбового соединения на трубах:"Наматываешь плотно по направлению резьбы и закручиваешь. Ну а если не получилось плотно - мотай против резьбы". Это я в смысле делайтке как вам удобно будет. Не нравится когда парус перегибается через релинг - поставьте барабан закрутки повыше. Хотите чтобы парус нижней шкаториной лежал на палубе и поток не перетекал на другую сторону снизу, хотите исплльзовать всю площадь переднего треугольника - ставьте барабан закрутки как можно ниже ( у меня он вообще под палубой ).
Гораздо важнее где у Вас остановится вертлюг на фаловом угле. Если расстояние от вертлюга до места где фал входит в мачту большое то этот фал может намотаться на штаг и все остановится когда Вы еще и трети паруса не замотали. Есть конечно способы с этим бороться, но ведь Ваш вопрос не об этом? ![:)](https://forum.katera.ru/public/style_emoticons/default/smile.png)
Сообщение отредактировал В. Мельников: 18 декабря 2014 - 17:37