Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Установка закрутки


Сообщений в теме: 10

#1 @LEX

@LEX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 271 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sirocco 31
  • Название: Amazonas

Отправлено 18 декабря 2014 - 17:10

Планирую ставить стаксель на закрутке.  Есть чайнический вопрос.

На чартерных яхтах регулярно наблюдал, что закрутка установлена так, что на нижняя шкаторина стакселя на большинстве курсов лежит на носовом релинге. Как-то так.

 

sail_furler1.jpg

Это делается намеренно или ошибка установки? Есть ли смысл поставить барабан закрутки подальше от палубы, чтобы исключить трение паруса об релинг(как на лодке справа)? 

 

privilege_feeling5.jpg


  • 0

#2 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 062 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 18 декабря 2014 - 17:26

Барабан трогать ненужно -а вот стаксель если так хочеться и размеры и проводка шкотов позволяют можно поднять выше. Правда считается что вред от увеличения дыры между нижней шкаториной и палубой существенно больше чем искажения от релинга.


  • 0

#3 asmodey

asmodey

    BESTIA del mare

  • Капитан
  • 1 575 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: JEANNEAU Eolia 25
  • Название: Bestia

Отправлено 18 декабря 2014 - 17:26

Смотря для чего. Если не гоняться и в сильный ветер не ходить - можно выше поставить.

Стаксель ставят ниже с целями снизить положение ЦП и аэродинамическими.


  • 0

#4 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 317 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 18 декабря 2014 - 17:34

Мне судовой механик обьяснял как пользоваться фторопластовой лентой для уплотнения резьбового соединения на трубах:"Наматываешь плотно по направлению резьбы и закручиваешь. Ну а если не получилось плотно - мотай против резьбы". Это я в смысле делайтке как вам удобно будет. Не нравится когда парус перегибается через релинг - поставьте барабан закрутки повыше. Хотите чтобы парус нижней шкаториной лежал на палубе и поток не перетекал на другую сторону снизу, хотите исплльзовать всю площадь переднего треугольника - ставьте барабан закрутки как можно ниже ( у меня он вообще под палубой ).

Гораздо важнее где у Вас остановится вертлюг на фаловом угле. Если расстояние от вертлюга до места где фал входит в мачту большое то этот фал может намотаться на штаг и все остановится когда Вы еще и трети паруса не замотали. Есть конечно способы с этим бороться, но ведь Ваш вопрос не об этом? :)


Сообщение отредактировал В. Мельников: 18 декабря 2014 - 17:37

  • 1

#5 @LEX

@LEX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 271 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sirocco 31
  • Название: Amazonas

Отправлено 18 декабря 2014 - 17:46

Барабан трогать ненужно -а вот стаксель если так хочеться и размеры и проводка шкотов позволяют можно поднять выше. Правда считается что вред от увеличения дыры между нижней шкаториной и палубой существенно больше чем искажения от релинга.

Вот мой вопрос и был именно об этом - вроде нездорово это(парус трется и форма искажается), но и с другой стороны ЦП поднимается и увеличивается пространство между парусом и палубой, что тоже нехорошо. Вот я и хочу определиться - как поступить правильнее. 


  • 0

#6 ArtGal

ArtGal

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 744 сообщений
  • Из:Сочи

Отправлено 18 декабря 2014 - 17:51

Вот я и хочу определиться - как поступить правильнее. 

Прямо хоть релинги убирай.


  • 1

#7 @LEX

@LEX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 271 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sirocco 31
  • Название: Amazonas

Отправлено 18 декабря 2014 - 17:52

Мне судовой механик обьяснял как пользоваться фторопластовой лентой для уплотнения резьбового соединения на трубах:"Наматываешь плотно по направлению резьбы и закручиваешь. Ну а если не получилось плотно - мотай против резьбы". Это я в смысле делайтке как вам удобно будет. Не нравится когда парус перегибается через релинг - поставьте барабан закрутки повыше. Хотите чтобы парус нижней шкаториной лежал на палубе и поток не перетекал на другую сторону снизу, хотите исплльзовать всю площадь переднего треугольника - ставьте барабан закрутки как можно ниже ( у меня он вообще под палубой ).

Гораздо важнее где у Вас остановится вертлюг на фаловом угле. Если расстояние от вертлюга до места где фал входит в мачту большое то этот фал может намотаться на штаг и все остановится когда Вы еще и трети паруса не замотали. Есть конечно способы с этим бороться, но ведь Ваш вопрос не об этом? :)

Про вертлюг ничего сказать не могу - нет ни закрутки ни паруса пока. Все надо делать новое. Про засаду с наматыванием фала знаю. Руководство по установке смотрел. 


  • 0

#8 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 317 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 18 декабря 2014 - 17:53

Тут еще такой вопрос - а где у Вас погон стаксель-шкота и как стоит стаксель, выбитый втугую? На Л6 генуя на лавировке все равно за бортом или снаружи вдоль борта, то есть большую часть времени парус за пределами палубы яхты. И все это время парус перегнут через релинг. На современных широких яхтах погон стаксель-шкота сдвинут к середине яхты от борта и парус нижней шкаториной над палубой внутри леерного заграждения.


  • 0

#9 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 886 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 18 декабря 2014 - 19:09

Вот мой вопрос и был именно об этом - вроде нездорово это(парус трется и форма искажается), но и с другой стороны ЦП поднимается и увеличивается пространство между парусом и палубой, что тоже нехорошо. Вот я и хочу определиться - как поступить правильнее. 

Как не сделаете - всегда что-то будет неправильно. Тем более, что стаксель постоянно обо что-то трется: релинги, леера, краспицы.  :o 

Поэтому правильные советы уже прозвучали: если гоняться - ставьте как можно ниже. Если кататься, поднимайте вверх по своему усмотрению. Дополнительно улучшите обзор с места рулевого и меньше грязи на парус будет попадать.


  • 3

#10 @LEX

@LEX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 271 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sirocco 31
  • Название: Amazonas

Отправлено 18 декабря 2014 - 19:15

Как не сделаете - всегда что-то будет неправильно. Тем более, что стаксель постоянно обо что-то трется: релинги, леера, краспицы.  :o

Поэтому правильные советы уже прозвучали: если гоняться - ставьте как можно ниже. Если кататься, поднимайте вверх по своему усмотрению. Дополнительно улучшите обзор с места рулевого и меньше грязи на парус будет попадать.

Спасибо за дельный совет! Мне, в общем, скорее кататься


  • 0

#11 евгений(voyager)

евгений(voyager)

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 157 сообщений
  • Из:керчь
  • Судно: таурус
  • Название: вояджер

Отправлено 18 декабря 2014 - 20:51

реллинг с разрезом для генуи

Прикрепленные изображения

  • SAM_2243.JPG

  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей