Перейти к содержимому

Фотография

Чем смазываете лебедки?


Сообщений в теме: 21

#1 @LEX

@LEX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 271 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sirocco 31
  • Название: Amazonas

Отправлено 29 сентября 2015 - 16:48

Коллеги, еще один вопрос от чайника.

Чем смазываете лебедки? Понятно, что есть специально для этого предназначенные фирменные смазки за много денег от Harken, Lewmar и тд. Однако что-то мне подсказывает , что эти гранды лебедочного бизнеса врядли сами бодяжат свою смазку. Должны быть вполне гражданские аналоги, доступные в магазинах автозапчастей. Я, например, на паре западных форумов читал об использовании литиевой смазки... Кто чем мажет, поделитесь опытом?


  • 0

#2 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 948 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 29 сентября 2015 - 16:57

 Кто чем мажет, поделитесь опытом?

я свои когда перебрал/почистил , то забил смазкой mobil mobilgrease xhp 222. Работают как новые. Смазку купил в автомагазине в Москве. 


  • 1

#3 zavvs

zavvs

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 148 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 29 сентября 2015 - 19:11

а я - густым чистым силиконом. вроде водой не смывается


  • 0

#4 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 29 сентября 2015 - 19:41

а я - густым чистым силиконом. вроде водой не смывается

Вот не вроде, а силикон как раз смывается водой. Не сразу конечно, но смывается.

Силикон не является смазывающим материалом, по меньшей мере для металлов.

По этим причинам для смазки лебедок неприемлем.


  • 3

#5 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 29 сентября 2015 - 20:43

я свои когда перебрал/почистил , то забил смазкой mobil mobilgrease xhp 222. Работают как новые. Смазку купил в автомагазине в Москве. 

Правильный выбор, быстрее всего именно этот продукт и используется в фирменной упаковке ведущих фирм.

 

http://industrial-lu...easexmp222.html


  • 2

#6 @LEX

@LEX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 271 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sirocco 31
  • Название: Amazonas

Отправлено 30 сентября 2015 - 11:50

Правильный выбор, быстрее всего именно этот продукт и используется в фирменной упаковке ведущих фирм.

 

http://industrial-lu...easexmp222.html

Спасибо, таки это литиевая смазка. Хорошо, попробую купить. 


  • 0

#7 антоша

антоша

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 915 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: поларис
  • Название: гном

Отправлено 30 сентября 2015 - 16:51

Вопрос - У меня сейчас стоят  (уже 3-й сезон) пластиковые лебедки Бартон. Практически все потроха там из пластика с антифрикционными свойствами. Где-то читал, что они не нуждаются в смазке (хоть убей, не помню где). Верно ли это?


  • 0

#8 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 30 сентября 2015 - 21:52

На авторынке беру смазку для подводных механизмов ГЭС. Даже из помп не вымывается. Выглядит как циатим. Стоит дешевле импортных.

Сообщение отредактировал катерщик: 30 сентября 2015 - 21:54

  • 0

#9 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 808 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 30 сентября 2015 - 22:20

А у меня польские лебёдки 1989 года выпуска до сих пор работают с родной смазкой!  :)  И за столько лет, как ни удивительно, ни лебёдкам, ни смазке ничего не сделалось! :D  Несколько раз разбирал, осматривал, собирал заново. Как говорится, "Не мешай машине работать!" 

 

Для новых самодельных использовал какую-то иностранную синюю смазку "для нагруженных трансмиссий грузовиков" (сам переводил :D ). Товарищ-дальнобойщик дал из тубы остатки вымазать. 6 навигаций - полёт нормальный!


  • 0

#10 @LEX

@LEX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 271 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sirocco 31
  • Название: Amazonas

Отправлено 02 октября 2015 - 14:50

Синяя это как раз мобилгриз и есть))
  • 0

#11 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 04 октября 2015 - 20:05

Наткнулся сегодня случайно. Смазка: Teboil Solid-2

Область применения Используется в низкоскоростных подшипниках скольжения и качения, особенно во влажных условиях.

Где купить в тындексе да гуглинксе найти не проблема. Фасовка самая мелкая 400 грамм. в районе чет 400 рублей чтоли. ИМХО для лебедок самое оно.
  • 1

#12 Zmeelov

Zmeelov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 017 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Bavaria 38С
  • Название: Cuando

Отправлено 28 октября 2015 - 00:57

а что-то попроще типа литола не пойдёт что-ли?? Прошу правильно меня понять я не для кофейной мельницы гоночного утюга ...


  • 0

#13 сргей

сргей

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 156 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Название: Albin 25

Отправлено 30 октября 2015 - 14:06

а что-то попроще типа литола не пойдёт что-ли?? Прошу правильно меня понять я не для кофейной мельницы гоночного утюга ...

Если перфекционизмом не страдаете, то и литол сгодится так же, как и любая другая литиевая смазка. У смазок на основе литиевого мыла водостойкость -"хорошая"

Для перфекционистов есть смазки на основе полимочевины. Водой не вымываются почти совсем. 

Выбор смазок огромен. Можно год потратить перебирая параметры водостойкости, рабочей температуры, стабильности к окислению, и пр. добиваясь наилучшего результата, а можно невысоконагруженый редуктор лебедки, работающий при нормальных температурах во влажной среде смазать солидолом и получить тот же результат. 

Единственно, нужно внимательно подходить к вопросу смены типа смазки. Они не все совместимы, поэтому, например, если переходить с нефтяной на синтетическую, то механизм лучше очистить потщательней.

Ну и еще учитывать материал уплотнений - не любые резиновые уплотнения дружат с нефтяными смазками.


  • 1

#14 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 808 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 30 октября 2015 - 15:20

Если перфекционизмом не страдаете, то и литол сгодится

Когда постоянно ездил на 21-й Волге, сложилась такая периодичность шприцовки шкворней: солидол - 500 км, литол - 1000 км, ШРУС - 3000 км. Как говорится,почувствуйте разницу.


  • 0

#15 сргей

сргей

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 156 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Название: Albin 25

Отправлено 30 октября 2015 - 16:07

если б зачем-нибудь волговские шкворни пристроить на палубе, думаю, даже и солидолом их мазать пришлось бы раз в год


  • 0

#16 djeksom

djeksom

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 195 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Луч;СТ-25
  • Название: 835, Глория

Отправлено 30 октября 2015 - 17:52

При полной промывке и переборке лебедок смазывал ЦИАТИМ-201. Прошло 4 года, лебедки до сих пор работают, не заедают.


  • 0

#17 Saga

Saga

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: разные

Отправлено 18 ноября 2015 - 05:35

В лебедей ничего смазывать не нужно кроме эксентриков. Подшипники качения не требуют смазки. Эксцентрики можно смазать любой карбоновый смазкой.
  • 0

#18 22277

22277

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 187 сообщений
  • Из:Kaohsiung
  • Судно: Tayana 48DS
  • Название: ***

Отправлено 18 ноября 2015 - 06:32

В лебедей ничего смазывать не нужно кроме эксентриков. Подшипники качения не требуют смазки. Эксцентрики можно смазать любой карбоновый смазкой.

Коллега, парни в Lewmar и Harken похоже считают иначе. Или Вы о каких-то особенных лебедках?

Прикрепленные изображения

  • image.jpg
  • image.jpg

  • 2

#19 Zmeelov

Zmeelov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 017 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Bavaria 38С
  • Название: Cuando

Отправлено 21 ноября 2015 - 00:51

посмотришь на картинки и желание разбирать уменьшается. не трогай оборудование и оно тебя не подведёт))


  • 0

#20 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 21 ноября 2015 - 02:59

Вот как раз напротив. Я не пожалел, когда разобрал. Хотя сперва всего лишь звук не нравился, а оказалось что смазка там вся давно выработалась и имело место быть сухое трение в подшипниках, что понятно привело бы к ускоренному износу довольно дорогостоящего девайса или отказа в самый неподходящий момент. Наиболее частый проблем: "собачки" трещетки могут залечь в забитые загустевшей смазкой пазы и фиксации не будет.
  • 0

#21 Kot Mudrago

Kot Mudrago

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 389 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 25 января 2024 - 22:48

Коллеги, еще один вопрос от чайника.Чем смазываете лебедки? Понятно, что есть специально для этого предназначенные фирменные смазки за много денег от Harken, Lewmar и тд. Однако что-то мне подсказывает , что эти гранды лебедочного бизнеса врядли сами бодяжат свою смазку. Должны быть вполне гражданские аналоги, доступные в магазинах автозапчастей. Я, например, на паре западных форумов читал об использовании литиевой смазки... Кто чем мажет, поделитесь опытом?


Они могут заказывать действительно специальные. Лучше придерживаться заводских рекомендаций.

Сообщение отредактировал Kot Mudrago: 25 января 2024 - 22:51

  • 0

#22 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 760 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 26 января 2024 - 00:03

Мы всю жизнь мазали литолом или ЦИАТИМом.

Лет сорок служат нормально.


Сообщение отредактировал БАР: 26 января 2024 - 13:19

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей