Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Парусное вооружение


Сообщений в теме: 43

#1 ВВМ

ВВМ

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 92 сообщений
  • Из:Казань

Отправлено 15 июля 2005 - 10:39

Хотелось бы узнать у "ГУРУ" об эффективности парусного вооружения на рисунке. С уважением Ветров Владимир.

Прикрепленные изображения

  • 300MonohullRig.gif


#2 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 271 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 15 июля 2005 - 10:57

сегодня магнитные бури на Солнце? Один предлагает обшивку, состоящую из сплошных сварных швов, другой предлагает мачту развернуть. Страно, что гик не предлагаете в нос от мачты установить. Если обводы подводной части традиционные, и киль в средней части, а не в носу, тогда эта конструкция, как мне кажется на первый взгляд, будет постоянно и очень сильно приводиться к ветру. Если имеете чертёж корпуса, можете сами оценить взаимное положение центров боковой надводной и подводной парусности. Хотя, вовсе не гуру в парусном деле :)
  • 0

#3 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 15 июля 2005 - 11:42

Хотелось бы узнать об эффективности парусного вооружения на рисунке.

<{POST_SNAPBACK}>

Теоретически, стаксельное вооружение (на рисунке один из его вариантов) должно быть эффективнее бермудского шлюпа, т.к. перед парусом нет мачты, которая плохо влияет на поток воздуха.

Практически, добиться этой теоретической эффективности крайне сложно, т.к. надо очень хорошо натягивать штаги, чтобы передняя шкаторина не прогибалась.

Конкретно про вариант на рисунке. Вариант крайне неудачный. Поскольку:

1. Мачта наклонена вперёд, поэтому возрастает усилие на бакштагах и ахтерштаге.
2. Задний парус (незнаю как его назвать, видимо таки бизань, ибо его ну никак нельзя называть гротом) оказывается в паутине верёвок - ему мешают не только бакштаги, но и ахтерштаг. Т.о. пропадает ещё одно достоинство стаксельного вооружения - простота управления. Этой штукой управлять ничуть не проще, чем бермудским шлюпом - регатником.

А ваще, вариантов стаксельного вооружения много (в КиЯ когда-то была большая статья на эту тему), но особого распространения оно не получило.
  • 0

#4 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 15 июля 2005 - 11:45

как я понимаю, идея в том, что стаксель, не имея по передней шкаторине рангоутного дерева, работает более эффективно. Почему то редко расматривают прусное судно в комплексе. у вас просто академический интерес или вы собираетесь переоборудовать лодку, а может строить?
  • 0

#5 ВВМ

ВВМ

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 92 сообщений
  • Из:Казань

Отправлено 15 июля 2005 - 13:12

Просто я увидев такое вооружение подумал, ну хорошо когда идешь одним галсом и повороты не крутишь как в гонке по треугольнику. Тут ведь с двумя передними парусами можно так запутаться, что и поворот будет проблематично скрутить. Например шкот самого переднего паруса зацепится за что-нибудь, а яхта начала уже поворот, пока с ним разберешься, все соперники уйдут вперед. Похоже я правильно понимаю, что это только в теории, хорошо, а на практике это может боком обернуться. С уважением Ветров Владимир.

#6 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 15 июля 2005 - 14:11

Просто я увидев такое вооружение подумал, ну хорошо когда идешь одним галсом и повороты не крутишь как в гонке по треугольнику. Тут ведь с двумя передними парусами можно так запутаться, что и поворот будет проблематично скрутить.

<{POST_SNAPBACK}>

В данном конкретном случае, поворот ничем не отличается от поворота на Конраде-Р потому, что нижний стаксель - "автомат". Для этого "автомата" и мачта вперёд завалена. Если бы выстрел на мачте был длиннее и бизань стояла как обычный стаксель, то и её можно было бы сделать "автоматом".

Ваще грамотно спроектированное стаксельное вооружение, да с закрутками на всех штагах, да сплошными "автоматами" должно быть элементарно простым в управлении. Идеал тут "Пятница, 13-ое" - с этим миноносцем 39 метров длиной и подросток справится... из парусной школы, конечно :D
  • 0

#7 Sommers

Sommers

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 43 сообщений
  • Из:г.Приморск
  • Судно: ст-25 Поларис
  • Название: Рондо

Отправлено 19 июля 2005 - 15:59

Наклон мачты вперед не вызыает эстетического восторга, увидев такое в море захочется подойти предложить помощь, большой кливер может быть полезен в Атлантике сидя на пассате несколько дней, для лавировки не гуд, после 3-4 поворотов в течение 10 мин. шкотовые проклянут всё на свете. И все таки главное: не смотрится такое, не привычно глазу, ближе к дефекту.

#8 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 20 июля 2005 - 15:31

И все таки главное: не смотрится такое, не привычно глазу, ближе к дефекту.

<{POST_SNAPBACK}>

Железный аргумент...
Помните, как появилась ЖЕЛЕЗНАЯ дымовая труба на пароходе, а как она "не смотрелась", толи дело - кирпич.
  • 0

#9 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 20 июля 2005 - 16:45

Наклон мачты вперед не вызыает эстетического восторга

большой кливер может быть полезен в Атлантике сидя на пассате несколько дней, для лавировки не гуд, после 3-4 поворотов в течение 10 мин. шкотовые проклянут всё на свете.

<{POST_SNAPBACK}>

Ну положим, за 4 поворота в течении 10 минут, да при крепком ветре - и на "поларисе" шкотовые будут не очень хорошо думать о причудах рулевого :D Не скажут, конечно, но подумают... :ph34r: Так подумают, что пра-пра-бабушка рулевого начнёт в темпе вальса ворочаться с боку на бок, сами понимаете где... :w00

А куда мачта наклонена - это вопрос моды... С классической точки зрения современный 60-ти футтовик - это полный урод, смотреть противно... Но быстрый, зараза - классика, типа шхерных крейсеров отдыхает... :(
  • 0

#10 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 20 июля 2005 - 18:39

потому, что нижний стаксель - "автомат"

<{POST_SNAPBACK}>

А можно по подробнее с этого места...? А то я слышал - автомат-автомат, а чё за зверь - не знаю, у нас таких нет... Можешь ссылкой закинуть, если есть такая под рукой...
  • 0

#11 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 724 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 20 июля 2005 - 19:34

А то я слышал - автомат-автомат, а чё за зверь - не знаю, у нас таких нет...

Ничего сложного, просто нижняя шкаторина такого стакселя имеет гик, и, соответственно, один шкот в ДП., или на погоне.
При лавировке с таким стакселем, теоретически, экипаж вобще может не трогать шкотов - потому и "автомат".
  • 0

#12 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 20 июля 2005 - 19:56

. Похоже я правильно понимаю, что это только в теории, хорошо, а на практике это может боком обернуться.

С уважением Ветров Владимир.

<{POST_SNAPBACK}>


На практике аппарат с такой мачтой стоит рядом со мной. На нем правда нет такого количества стоячего такелажа. Но набить переднюю шкаторину не реально даже при наличии А образной мачты. Так, что теоритически - здорово, но на практике выгода от отсутствия мачты перед парусом съедается с лихвой.
  • 0

#13 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 20 июля 2005 - 23:16

потому и "автомат".

<{POST_SNAPBACK}>


О! Спасибо!!

А какая ещё автоматика/помощь есть в парусном вооружении? Просто когда круизёриш (эк завернул :D ) с семьёй, то ты и столяр, и плотник, и на мышей охотник, а руки всего две...
  • 0

#14 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 091 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 20 июля 2005 - 23:34

О! Спасибо!!

А какая ещё автоматика/помощь есть в парусном вооружении? Просто когда круизёриш (эк завернул  :D ) с семьёй, то ты и столяр, и плотник, и на мышей охотник, а руки всего две...

<{POST_SNAPBACK}>


Ну, главное конечно, закрутка стаселя, а ещё есть такая вещь как патент-риф, это когда грот на гик накручивают, ещё можно сматывать грот в мачту - правда, это дорого.
  • 0

#15 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 21 июля 2005 - 01:24

Вот фото аппарата, про который я писал.

Прикрепленные изображения

  • P1010110.JPG

  • 0

#16 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 21 июля 2005 - 01:56

Ну, главное конечно, закрутка стаселя, а ещё есть такая вещь как патент-риф, это когда грот на гик накручивают, ещё можно сматывать грот в мачту - правда, это дорого.

<{POST_SNAPBACK}>

Про закрутку я знаю...

Про патен-риф хотелось бы вот что узнать. Парус накручивается на гик или гик большого диаметра и парус закручивается в гик.

И что такое lazy-jack...?

Я изниняюсь, что задаю такие вопросы, но узнать больше негде... :(
  • 0

#17 СергейСанта

СергейСанта

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
  • Из:г. Братск
  • Судно: 30 - футовик
  • Название: SANTA

Отправлено 21 июля 2005 - 03:23

Патент риф это и на гик и в гик, как нравиться. Это смотря какой гик. :D ИМХО нехороший девайс. Лейзи джек эт такие тросики от середины мачты на гик. Когда берёш рифы и кидаеш фал, тросики не дают гроту разлетаться по палубе и под ветер. На фотках вендиглоуба везде посмотреть можно, эт чтобы одному справляться попроще.
  • 0

#18 cayman

cayman

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 324 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: К-25Р
  • Название: Крокодил

Отправлено 21 июля 2005 - 07:29

Ничего сложного, просто нижняя шкаторина такого стакселя имеет гик, и, соответственно, один шкот в ДП., или на погоне.
При лавировке с таким стакселем, теоретически, экипаж вобще может не трогать шкотов - потому и "автомат".

<{POST_SNAPBACK}>


Извините, но никакого гика там нет. Есть погон в виде куска окружности с центром в районе штага, установленный впереди мачты. По погону бегает каретка, стаксель-шкот проводится через блок на палубе в районе штага, через блок на каретке на шкотовый угол стакселя. Второй снастью ограничивается расстояние от ДП до каретки. Стандартно это применяется на солинге, а недавно стало применяться на катамаране "Торнадо" (вместе с генакером).
  • 0

#19 Radja

Radja

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 978 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 21 июля 2005 - 09:23

О! Спасибо!!

А какая ещё автоматика/помощь есть в парусном вооружении? Просто когда круизёриш (эк завернул  :D ) с семьёй, то ты и столяр, и плотник, и на мышей охотник, а руки всего две...


Еще есть lazy bag, это такой мешок привязанный к гику в который грот очень удобно складывается. Однорукие лебедки. Носок для спинакера это вообще песня для круизера. Блин начал писать объяснение, прочитал и сам ничего не понял. Вот картинку смотрите. И по ссылке описание и фотки.

Пока больше ничего в голову не приходит, но 100% что-то еще есть.

Прикрепленные изображения

  • sock.gif

  • 0

#20 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 21 июля 2005 - 11:54

Однорукие лебедки. Носок для спинакера это вообще песня для круизера.

<{POST_SNAPBACK}>

Однорукие лебёдки - это замечательная штука.

А вот носок для спинакера - весьма сомнительное приспособление... Таскать этот носок где-то там наверху, да еще и следить чтоб верёвки не запутались. Вот рукав с "унитазом", как на Торнадо с генакером ставят (раньше подобное применяли на голландцах и драконах) - это более симпатичная штучка.

А ваще приспособ парусных их миллион всяких разных и постоянно новые придумывают. На вскидку - штаг-пирс, рычажное натяжение бакштагов, "автоматический" спинакер-гик, жёсткие оттяжки гика, рифление не отрывая задницы от банки... продолжать можно долго.

Но, к сожалению, у большинства из них есть и оборотная сторона. Закрутки грота (любые) безнадёжно портят форму паруса. Закрутки стакселя просто небезопасны (однажды видел как на "Неве" ветер разорвал закрученный стаксель, причём это было в гавани яхтклуба, со всех сторон прикрытой соснами). И опять - продолжать можно долго.
  • 0

#21 Sommers

Sommers

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 43 сообщений
  • Из:г.Приморск
  • Судно: ст-25 Поларис
  • Название: Рондо

Отправлено 21 июля 2005 - 12:03

"Вот фото аппарата, про который я писал" Вот я и говорю, что ужас какой-то :) это уже ближе с сейнеру или судно для подъема чего-нибудь со дна, ведь мачту можно использовать как стрелу крана.;))

#22 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 21 июля 2005 - 12:04

Извините, но никакого гика там нет. Есть погон в виде куска окружности с центром в районе штага, установленный впереди мачты.

<{POST_SNAPBACK}>

Дык это на Солинге нет, потому как есть погон. Автоматические стаксели были в стародавние времена изобретены (ещё Слокум юзал), когда погонов не ставили, был просто реек по нижней шкаторине с вертлюгом у галсового угла. На Л-6 был в комплекте парус, который так и назывался - "рейковый стаксель".
  • 0

#23 Chirka

Chirka

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Из:Юрмала
  • Название: Яхта &quot;Gava&quot;

Отправлено 21 июля 2005 - 12:09

Извините, но никакого гика там нет.

Есть автоматы и с гиком, например запатентованный: "Hoyt jib boom"
http://www.alerionex...om_content.html

А какая ещё автоматика/помощь есть в парусном вооружении?

Работы на яхте стало на много меньше, когда поставили хорошие, двух-скоростные лебёдки со стопором.

#24 Nautilus

Nautilus

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 311 сообщений
  • Из:Limassol
  • Судно: Временно нет((

Отправлено 21 июля 2005 - 13:45

Сходил на сайт, почитал, посмотрел ролик - не понял в чем прикол этого приспособления, что именно он улучшает. Поясните бестолковому, пожалуйста.
  • 0

#25 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 21 июля 2005 - 13:55

в чем прикол этого приспособления, что именно он улучшает.

<{POST_SNAPBACK}>

Не очень понятно что именно они умудрились запатентовать, а остальное прозрачно. При не сильном ветре поворот оверштаг можно крутить как в VirtualSkipper - просто перекладкой румпеля, а паруса сами отработают. При крепком ветре надо будет слегка поработать гикашкотом грота, но со стаксельшкотами ничо делать не надо...
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей