Парусное вооружение
#2
Отправлено 15 июля 2005 - 10:57
#3
Отправлено 15 июля 2005 - 11:42
Теоретически, стаксельное вооружение (на рисунке один из его вариантов) должно быть эффективнее бермудского шлюпа, т.к. перед парусом нет мачты, которая плохо влияет на поток воздуха.Хотелось бы узнать об эффективности парусного вооружения на рисунке.
Практически, добиться этой теоретической эффективности крайне сложно, т.к. надо очень хорошо натягивать штаги, чтобы передняя шкаторина не прогибалась.
Конкретно про вариант на рисунке. Вариант крайне неудачный. Поскольку:
1. Мачта наклонена вперёд, поэтому возрастает усилие на бакштагах и ахтерштаге.
2. Задний парус (незнаю как его назвать, видимо таки бизань, ибо его ну никак нельзя называть гротом) оказывается в паутине верёвок - ему мешают не только бакштаги, но и ахтерштаг. Т.о. пропадает ещё одно достоинство стаксельного вооружения - простота управления. Этой штукой управлять ничуть не проще, чем бермудским шлюпом - регатником.
А ваще, вариантов стаксельного вооружения много (в КиЯ когда-то была большая статья на эту тему), но особого распространения оно не получило.
#4
Отправлено 15 июля 2005 - 11:45
#5
Отправлено 15 июля 2005 - 13:12
#6
Отправлено 15 июля 2005 - 14:11
В данном конкретном случае, поворот ничем не отличается от поворота на Конраде-Р потому, что нижний стаксель - "автомат". Для этого "автомата" и мачта вперёд завалена. Если бы выстрел на мачте был длиннее и бизань стояла как обычный стаксель, то и её можно было бы сделать "автоматом".Просто я увидев такое вооружение подумал, ну хорошо когда идешь одним галсом и повороты не крутишь как в гонке по треугольнику. Тут ведь с двумя передними парусами можно так запутаться, что и поворот будет проблематично скрутить.
Ваще грамотно спроектированное стаксельное вооружение, да с закрутками на всех штагах, да сплошными "автоматами" должно быть элементарно простым в управлении. Идеал тут "Пятница, 13-ое" - с этим миноносцем 39 метров длиной и подросток справится... из парусной школы, конечно
#7
Отправлено 19 июля 2005 - 15:59
#8
Отправлено 20 июля 2005 - 15:31
Железный аргумент...И все таки главное: не смотрится такое, не привычно глазу, ближе к дефекту.
Помните, как появилась ЖЕЛЕЗНАЯ дымовая труба на пароходе, а как она "не смотрелась", толи дело - кирпич.
#9
Отправлено 20 июля 2005 - 16:45
Ну положим, за 4 поворота в течении 10 минут, да при крепком ветре - и на "поларисе" шкотовые будут не очень хорошо думать о причудах рулевого Не скажут, конечно, но подумают... Так подумают, что пра-пра-бабушка рулевого начнёт в темпе вальса ворочаться с боку на бок, сами понимаете где...Наклон мачты вперед не вызыает эстетического восторга
большой кливер может быть полезен в Атлантике сидя на пассате несколько дней, для лавировки не гуд, после 3-4 поворотов в течение 10 мин. шкотовые проклянут всё на свете.
А куда мачта наклонена - это вопрос моды... С классической точки зрения современный 60-ти футтовик - это полный урод, смотреть противно... Но быстрый, зараза - классика, типа шхерных крейсеров отдыхает...
#10
Отправлено 20 июля 2005 - 18:39
А можно по подробнее с этого места...? А то я слышал - автомат-автомат, а чё за зверь - не знаю, у нас таких нет... Можешь ссылкой закинуть, если есть такая под рукой...потому, что нижний стаксель - "автомат"
#11
Отправлено 20 июля 2005 - 19:34
Ничего сложного, просто нижняя шкаторина такого стакселя имеет гик, и, соответственно, один шкот в ДП., или на погоне.А то я слышал - автомат-автомат, а чё за зверь - не знаю, у нас таких нет...
При лавировке с таким стакселем, теоретически, экипаж вобще может не трогать шкотов - потому и "автомат".
#12
Отправлено 20 июля 2005 - 19:56
. Похоже я правильно понимаю, что это только в теории, хорошо, а на практике это может боком обернуться.
С уважением Ветров Владимир.
На практике аппарат с такой мачтой стоит рядом со мной. На нем правда нет такого количества стоячего такелажа. Но набить переднюю шкаторину не реально даже при наличии А образной мачты. Так, что теоритически - здорово, но на практике выгода от отсутствия мачты перед парусом съедается с лихвой.
#13
Отправлено 20 июля 2005 - 23:16
потому и "автомат".
О! Спасибо!!
А какая ещё автоматика/помощь есть в парусном вооружении? Просто когда круизёриш (эк завернул ) с семьёй, то ты и столяр, и плотник, и на мышей охотник, а руки всего две...
#14
Отправлено 20 июля 2005 - 23:34
О! Спасибо!!
А какая ещё автоматика/помощь есть в парусном вооружении? Просто когда круизёриш (эк завернул ) с семьёй, то ты и столяр, и плотник, и на мышей охотник, а руки всего две...
Ну, главное конечно, закрутка стаселя, а ещё есть такая вещь как патент-риф, это когда грот на гик накручивают, ещё можно сматывать грот в мачту - правда, это дорого.
#16
Отправлено 21 июля 2005 - 01:56
Про закрутку я знаю...Ну, главное конечно, закрутка стаселя, а ещё есть такая вещь как патент-риф, это когда грот на гик накручивают, ещё можно сматывать грот в мачту - правда, это дорого.
Про патен-риф хотелось бы вот что узнать. Парус накручивается на гик или гик большого диаметра и парус закручивается в гик.
И что такое lazy-jack...?
Я изниняюсь, что задаю такие вопросы, но узнать больше негде...
#17
Отправлено 21 июля 2005 - 03:23
#18
Отправлено 21 июля 2005 - 07:29
Ничего сложного, просто нижняя шкаторина такого стакселя имеет гик, и, соответственно, один шкот в ДП., или на погоне.
При лавировке с таким стакселем, теоретически, экипаж вобще может не трогать шкотов - потому и "автомат".
Извините, но никакого гика там нет. Есть погон в виде куска окружности с центром в районе штага, установленный впереди мачты. По погону бегает каретка, стаксель-шкот проводится через блок на палубе в районе штага, через блок на каретке на шкотовый угол стакселя. Второй снастью ограничивается расстояние от ДП до каретки. Стандартно это применяется на солинге, а недавно стало применяться на катамаране "Торнадо" (вместе с генакером).
#19
Отправлено 21 июля 2005 - 09:23
О! Спасибо!!
А какая ещё автоматика/помощь есть в парусном вооружении? Просто когда круизёриш (эк завернул ) с семьёй, то ты и столяр, и плотник, и на мышей охотник, а руки всего две...
Еще есть lazy bag, это такой мешок привязанный к гику в который грот очень удобно складывается. Однорукие лебедки. Носок для спинакера это вообще песня для круизера. Блин начал писать объяснение, прочитал и сам ничего не понял. Вот картинку смотрите. И по ссылке описание и фотки.
Пока больше ничего в голову не приходит, но 100% что-то еще есть.
#20
Отправлено 21 июля 2005 - 11:54
Однорукие лебёдки - это замечательная штука.Однорукие лебедки. Носок для спинакера это вообще песня для круизера.
А вот носок для спинакера - весьма сомнительное приспособление... Таскать этот носок где-то там наверху, да еще и следить чтоб верёвки не запутались. Вот рукав с "унитазом", как на Торнадо с генакером ставят (раньше подобное применяли на голландцах и драконах) - это более симпатичная штучка.
А ваще приспособ парусных их миллион всяких разных и постоянно новые придумывают. На вскидку - штаг-пирс, рычажное натяжение бакштагов, "автоматический" спинакер-гик, жёсткие оттяжки гика, рифление не отрывая задницы от банки... продолжать можно долго.
Но, к сожалению, у большинства из них есть и оборотная сторона. Закрутки грота (любые) безнадёжно портят форму паруса. Закрутки стакселя просто небезопасны (однажды видел как на "Неве" ветер разорвал закрученный стаксель, причём это было в гавани яхтклуба, со всех сторон прикрытой соснами). И опять - продолжать можно долго.
#22
Отправлено 21 июля 2005 - 12:04
Дык это на Солинге нет, потому как есть погон. Автоматические стаксели были в стародавние времена изобретены (ещё Слокум юзал), когда погонов не ставили, был просто реек по нижней шкаторине с вертлюгом у галсового угла. На Л-6 был в комплекте парус, который так и назывался - "рейковый стаксель".Извините, но никакого гика там нет. Есть погон в виде куска окружности с центром в районе штага, установленный впереди мачты.
#23
Отправлено 21 июля 2005 - 12:09
Есть автоматы и с гиком, например запатентованный: "Hoyt jib boom"Извините, но никакого гика там нет.
http://www.alerionex...om_content.html
Работы на яхте стало на много меньше, когда поставили хорошие, двух-скоростные лебёдки со стопором.А какая ещё автоматика/помощь есть в парусном вооружении?
#25
Отправлено 21 июля 2005 - 13:55
Не очень понятно что именно они умудрились запатентовать, а остальное прозрачно. При не сильном ветре поворот оверштаг можно крутить как в VirtualSkipper - просто перекладкой румпеля, а паруса сами отработают. При крепком ветре надо будет слегка поработать гикашкотом грота, но со стаксельшкотами ничо делать не надо...в чем прикол этого приспособления, что именно он улучшает.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей