Перейти к содержимому

Фотография

Переход через 3 моря: Адриатическое, Ионическое и Тирренское. Осенняя

Италия адриатическое море ионическое море тирренское море сицилия сардиния средиземное море

Сообщений в теме: 25

#1 Olexiy

Olexiy

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Из:Город пяти морей
  • Судно: Comfort 30
  • Название: Atarax

Отправлено 27 октября 2016 - 17:43

2 года не рисовал в этом обществе ничего. И между тем за это время немножко освоил парус, получил лицензию шкипера, новое мировосприятие пошло бонусом. Парус сильно меняет бытие. Теперь точно знаю. Чтобы не рисовать много букв, просто добавлю видео для авторитетного местного сообщества: https://youtu.be/eaZ0I9QICto
  • 4

#2 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 165 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 28 октября 2016 - 00:00

Хорошее путешествие.


  • 1

#3 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 28 октября 2016 - 04:46

Чтобы не рисовать много букв, просто добавлю видео для авторитетного местного сообщества:

Нет уж коллега, видос видосом, а многа букафф всё таки рисуйте. Видео хорошо как приложение к рассказу. Местное собщество любит читать, да и писать тоже :) Иначе тут бы никого не было.
  • 3

#4 Olexiy

Olexiy

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Из:Город пяти морей
  • Судно: Comfort 30
  • Название: Atarax

Отправлено 30 октября 2016 - 15:31

Итак, прошло ровно 2 недели с момента как я прыгнул в самолет на о.Сардиния и улетел в сторону Москвы с её обычной рабочей суетой. Благодаря парусу, признаюсь честно, я начал ценить и любить эту суету. Именно в этой суете в городе создаётся ощущение общества. Того самого общества в котором есть очень разные люди, которых огромное количество.  В котором совокупность людей настолько обширна, что сильно нивелирован фактор личности. Создается ощущение серой массы. Такого себе потока из людей. Со своими волнами, приливами и отливами. Ощущение общества на грани безликой толпы, вот что есть город. Не имея генерального плана и проложенного курса, можно просто потеряться в этой толпе разноликой и разношерстной. Но как легко рассуждать о курсе или плане немного понимая парус и как элементарно сбиться с пути не зная базовых навыков навигации, которые преподают тут же, под носом, в твоём же городе…

 

Нда… Про яхтинг… Прошло 2 года как я впервые ступил на палубу шлюпа, чтобы получить ответ на простой вопрос «моё ли дело парус»… Однозначного ответа, как вы понимаете до сих пор нет… Ребята из профессионального спорта говаривали, что взяв впервые в руки скрипку после 30-ти, первый концерт можно дать на том свете. А ребята из видевших парус лишь на картинках говорили, что я сильно увлечен. Моё личное отношение к данному вопросу остаётся крайне трепетным, поскольку можно сделать себе парусный сезон насыщенным, а именно 6 месяцев из 12 на местных водоёмах с мая по октябрь по 3-5 раз в неделю и еще 1-2 месяца добавить вылазками в тёплые регионы. И это с сохранением рабочего места. Итого, не смотря на континентальный климат и морозные зимы, сезон может составлять 8 месяцев, что совсем не дурственно с точи зрения практики.  Но рьяный подход может нарушить тонкую грань между рутиной и увлеченностью и тогда пиши пропало! Придется отказываться от паруса и искать новое увлечение. А не хотелось бы. В общем, гармония души штука сложная, а потому перейду ка я к описанию нашего перехода берегами Италии.

 

Да, за 2 года попробовал яхтинг в разных ипостасях: маршрутные гонки, матч-рейсы, гонки по знакам, семейный отдых, культурно-массовые мероприятия, перегоны, обучение, тренировки, рыбалка, яхтинг выходного дня. Отдельные представители академической школы настоятельно советуют попробовать швертбот. Также хочется попробовать ходить в иностранном экипаже и оффшорную гонку в составе профессиональной команды. Так что, за 2 года продолжаю вникать в суть такого явления, как парус. Есть еще чего посмотреть… Но данное описание больше похоже на план мероприятий ближайших сезонов. А если говорить о событиях уже свершившихся, то на текущем своём уровне и с переходом в октябре 2016г, как чайник кропотливо коллекционирую мили и сейчас разменял 3-ю тысячу. О том, как это было, ведь поход составил 950 миль и расскажу. Вот теперь точно начну.

 

1 октября 2016 года из Москвы вылетел в г.Бари, что на востоке Италии с транзитом через Турцию и ночевкой в аэропорту Стамбула. Оказывается аэропорт им.Ататюрка значительно комфортнее франкфуртовского хаба по причине наличия гостиницы в транзитной зоне. Удивительно, но факт. Только не обнадеживайтесь свободным бронированием номеров в данном отеле. Как правило, их нужно резервировать задолго до прибытия, поскольку желающих значительно больше, чем номерной фонд гостиницы. Признаюсь честно, осознав степень зависимости маршрута и времени перехода от ветра в яхтинге и силу влияния внешних факторов на нашу жизнь, как-то легко начал относиться к транзиту, перелётам и состоянию всего временного и быстротекущего, когда находишься в пути. Благодаря парусу научился получать удовольствие не от нахождения в пункте А или пункте Б, а от самого процесса путешествия. От решения простых бытовых вопросов возникающих в течение этого путешествия. Смакование процесса – это и есть яхтинг. И это именно то чувство, что сильно расширило моё мировоззрение. Поэтому я совершенно перестал планировать. К примеру, сборы дома на 2-х недельный переход составили 30 минут. Резервирование гостиницы – в экспрессе по дороге в аэропорт. Резервирование машины – по прибытии в аэропорт назначения. Поиск гостиницы в ожидании самолёта. Всё это стало сплошной импровизацией по ходу событий.

 

2 мая 2016 года приезд в Бари со стандартной процедурой доехать в город и обосноваться в гостинице в ожидании еще одного члена экипажа и обзорная экскурсия по городу.

 

Команда уже устоявшаяся. На яхту Carrot приезжаем в гости к её хозяину и с одной стороны мы помогаем в перегоне яхты на зимовку, с другой Андрей помогает нам с исправлением ошибок в швартовке, навигации, рулежке, настройке парусов. Концепция win-win во всей своей красе. Андрей Райков всё также с вниманием относиться и к лодке, и к своим выпускникам. А важным остаётся тот момент, что смена класса яхты сразу смывает налёт опыта, полученный на других лодках. И как в первый раз всё по кругу. Одно и тоже.

 

Про Бари следует отметить. Что городок разделен на 3 части: историческая, жилая и рабочая. Историческая часть представлена припортовыми сооружениями древних греков и различными храмами, церквями с узкими улочками заполненными ремесленниками делающими мучные изделия и сувенирными лавками. Рабочая часть города представляет собой эдакую смесь старой застройки и современных бизнес-центров из стекла и стали с кучей магазинчиков и кафе. Спальные районы представлены малоэтажным строительством. В глаза бросается большое количество заброшенных отелей, кафе на побережье, вилл с бассейнами, да и просто домов или магазинов. Вероятно, восточный берег Италии не так сильно жалуют туристы своим вниманием. Впрочем, в день нашего прибытия в город зашло круизное судно, поэтому было относительно людно. Везде сновали экскурсии, люди с фототехникой, экскурсоводы, и прочие обязательные атрибуты традиционного туристического отдыха.

 

И, тем не менее, мы прогулялись по старому городу и ключевым его достопримечательностям.

 

Первым местом была базилика св.Николая, где хранятся его мощи.

 

Рядом с базиликой установлен памятник работы Зураба Церетели, да не страшный и большой, а вполне себе приличный. Посвящен тому же святому Николаю.

 

Собор св.Саввина находиться в 5 минутах ходьбы от базилики. Город буквально напичкан соборами, храмами, церквями и уже после 3-го такого сооружения картинка в памяти становиться какой-то однообразной. И интерес к историческим памятникам архитектуры духовного плана угасает.

 

В пределах старого города находиться замок Бари, построенный королем Сицилии в норманнском стиле. Таким образом, данный портовый город впитывал в себя большое количество культур, ввиду того, что лежал на пути от старого света к восточным рынкам.

 

Марина  Бари Ranieri, где нас ждала яхта Carrot больше похожа на яхтенный двор или рабочую пристань, что-то вроде большого гаража для яхт, испачканного мазутом и заставленного ангарами, но никак не на туристическую гавань. Не смотря на это, недалеко от неё находились супермаркеты, которые позволили нам оперативно пополнить запасы всего необходимого для переходов. Важно отметить, что в марине жили активной жизнью всего 3 яхты: 2 однокорпусника включая нас и катамаран Helia 44. Все экипажи русскоязычные. Вероятнее всего все находились в этой марине транзитом из Черногории или из Хорватии в западном направлении. И команды поспешно собирались бежать дальше. Что не удивительно. На противоположном берегу Адриатического моря с гор спускался ветер Бора. Встретить в Бари Бору не только тавтология, но  еще и напряженный яхтинг.

 

Вообще очень важным фактором осенних переходов является маневрирование в оперативно меняющейся ветровой обстановке. Любое промедление с выходом сулило нам хоть и попутным, но достаточно свежим ветром в 35 узлов. По ожидаемому прогнозу Бора дула б около недели. Выйдя в море, трудно было не заменить её предвестников: При ветре в 10-15 узлов к нам бежала зыбь в 1,5-2 метра, но как я и говорил, на попутном курсе это не сильно уменьшало комфорт начала перехода.

 

Тем не менее команда офисного планктона приняла драмину, в надежде, что данный витамин сгладит переходный период от кабинетного образа жизни к морской, парусной. Бежали весело и под парусами, и с музыкой, и с активной рулежкой. А ближе к вечеру один из участников перехода вынужден был приостановить путешествие и искать возможности сойти с яхты.  Он попросил «остановиться у ближайшего аэропорта». Благо порт Бриндизи был недалеко и мы выполнили его просьбу. К тому же на прикачку 1 день – могло показаться достаточным. По заходу в марину оглядываясь за корму можно было заметить, как отдельные волны закрывали горизонт. Ветер крепчал. Особенно захватывающе было наблюдать как гребни нагоняющих волн обрушиваются перед кормой так и не успев её догнать. Вот-вот кажется, что рулевого сейчас окатит морской водой, но корма легко поднимается вверх и матрос абсолютно комфортно рулит, даже не обращая внимания на тот факт, что был в полуметре от хорошего такого гребня. Сидеть на банке лицом к волне в ожидании этого захватывающего момента можно часами.  Но перед носом яхты вырастает стена мола. Обратная волна от него делает волнение хаотичным, а наш маршрут лежит прямо в створ портовых навигационных огней. Незапланированный заход в порт на ночевку означал приближение Боры и увеличение риска нашей встречи. Мы отставали от графика. А задача была дойти до Леуки, чтобы укрыться за континентом от сильного попутного ветра.

 

И тем не менее, вопреки риску мы заходили в Бриндизи, в промышленный порт. Там, на его территории, расположилась небольшая марина маломерных судов. Ошвартовывались так ярко, что команда стоящего рядом с нашим местом катамарана стала сомневаться даже в собственных способностях. И ведь не зря сомневались! Ввиду того, что марина полупустая ребята напрочь забыли вывесить какие-либо кранцы и ни разу не угадали. Красивая неоновая подсветка не убережет от неопытного матроса! Когда они объективно оценили складывающуюся ситуацию, на борт были вывешены не только кранцы, но и надувные матрасы, подушки и даже мягкие игрушки. Нас встречали торжественно! Вся команда катамарана оторвалась от ужина и приятного вечера, вывалила на траверз и активно упиралась в скулу нашей яхты всем чем можно, вопреки правилам безопасности. С нашей стороны также народ не отставал и выставлял конечности под вес 17-ти тонн наваливающихся на кат. Бойцы со швартовыми концами выскочили оперативно, но на причале были кольца, а с ними в условиях ограниченной видимости быстрая работа  не складывается. Наблюдающая и пытающаяся помочь команда катамарана от стесненного хихикания переходит к этапу панического восприятия разворачивающихся событий. Горящие глаза активно работающих команд 2-х лодок освещали марину не хуже любой иллюминации. И со временем, так сказать, и медведь на велосипеде… Точнее офисный сотрудник на яхте освоиться… Процесс швартовки был завершен. Спасибо неизвестной команде катамарана. Кстати, это была та же Helia, что мы встретили в Бари. По прибытии, член нашего экипажа покинул лодку в направлении домой. Увы. Обстоятельства иногда превыше наших желаний.

 

Проведенный день на свежем воздухе, физические нагрузки и солнце дали о себе знать. Заснул в полёте на подушку.

 

Утром, после завтрака, понимая риск Боры, долго не раскачивались и вышли в путь. Нам предстояло 2 суток в море с одной  ночевкой. Яхта направлялась в сторону Сицилии. Зыби к утру стало меньше, а вот ветра больше. 20-25 узлов попутным курсом под греющим солнцем – это прекраснейшие условия для практики. И взяв первый риф мы двинули в сторону пункта назначения. Хотя, фраза «взяв первый риф» для нашего творческого процесса должна быть сильно расширена. Где-то на просторах интернета Лукин описывал рифление юных шкиперов. Не знаю каким образом, но он передал в своём коротком рассказе наш процесс со всеми деталями очень точно. Во всей красе типичных ошибок и с паникой на борту, но без блондинки на баке мы как под кальку сделали всё что могли. Вот все ошибки, что могли, все сделали. Повторение – мать учения! Были и корректные термины переходящие в вольную импровизацию с цветами веревок, и повышенные тона, и великий могучий раскрыл свои возможности. Мы впитывали интуитивно накопленный опыт прошлых поколений. Море у нас в крови, как не крути. А как водиться, море – это не только отдых. Это еще и соль. В нашем случае - даже с перцем. Кто-то из умных когда-то сказал, что нет лучших знаний, чем знания полученные через боль. Он наверняка имел ввиду то, что мы делали с первым рифом. Исключительно по причине опыта видавшего виды инструктора и тщательно воспитанной в себе сдержанности Андрей не цитировал Лаврова, а мы уж постарались и поводы давали чуть ли не каждый день. Вот и рифление прошло под знаком «а гляньте как я могу».

В общем, зарифились, и шли себе бакштагом задорно и быстро. Хороший курс и хорошая скорость: свои 7-8 узлов делали. Что-то было с поклёвкой, но мы не сориентировались и рыба ушла вместе с крючком и приманкой.

 

К вечеру зашли за мыс Леука и спрятались и от волны и от ветра. Он действительно сошёл на нет, а ночью уже шли в ветре 6-8 узлов. С вечера можно было официально считать, что мы убежали от Боры. По правому борту на каблуке Италии, а также по всей подошве была невероятно красивая иллюминация. То ли ветряки, то ли нефтяные вышки были подсвечены красными огнями для воздушной техники, но они выстраивались в ряд и складывалось впечатление, что по берегу для судов подсвечено направление движения по подобию взлётно-посадочной полосы.

 

На свою первую ночную вахту заступил около 12-ти ночи. Но так она пошла красиво в свете луны и звёзд без волны и в тихом ветре, что, признаться, я заигрался с тонкими настройками и держанием курса по луне и улавливанию ветра кожей лица, что отстоял свою и следующую вахты и лишь к 6-ти утра спустился в каюту отдохнуть. Нужно отметить, что долгое сидение в кокпите лодок при слабом ветре на Пироговке и Химкинском водохранилище всё же сформировали некоторые базовые навыки, и была прекрасная возможность экспериментировать. К тому же переход только начался и любопытство било через край. А утром в 6 после рассвета ветер окончательно закис и команда начала потихоньку просыпаться. Подвахтенный предложил сменить меня за рулём. Подвахтенный Сергей, пожалуй самый умный из нас малый, поскольку заступая на вахту он без промедления включал авторулевой по курсу доставал сигарету и с важным видом знающего человека отстранялся от штурвала и уходил в созидательное наблюдение за красотами окружающего мира. Серега нещадно эксплуатировал блага цивилизации, которыми оснащена яхта. Плоттер в сочетании с автопилотом работали на него по максимуму. Не сложно было догадаться, что в ближайшей перспективе мы начнем еще и моторить, потому принял волевое решение идти спать. Уникальнейшая штука человеческий организм. Вроде бы отстоял ночь за штурвалом, а не возникает естественного желания сна. Даже зевоты нет. Организм не требует отдыха или перерыва и приходиться насильно тащить себя в каюту исходя из расчетов по часам, а не по биологической потребности.


  • 9

#5 Alex 56

Alex 56

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 50 сообщений
  • Из:Полоцк

Отправлено 30 октября 2016 - 16:44

Итак, прошло .............. .

 Вкусно пишете Вы, Батенька... .

А по лаконичной "философичности" повествования - ну прам всамделишный Моряк... . ИМХО   :)


  • 2

#6 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 30 октября 2016 - 21:46

Воот! К ТАКОМУ рассказу и видео теперь к месту :) Хорошо пишете коллега.
  • 2

#7 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 31 октября 2016 - 10:10

В копилку знаний всамделишных.

кольца на причале именуются в простонародье рымами(это ежели они болтаются)

траверз-это направление,поэтому вывалить на него,равно как и навалить не представляется возможным.в Вашем случае уместно употребить термин *мидель* в крайнем случае.


  • 1

#8 Olexiy

Olexiy

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Из:Город пяти морей
  • Судно: Comfort 30
  • Название: Atarax

Отправлено 31 октября 2016 - 11:07

В копилку знаний всамделишных. кольца на причале именуются в простонародье рымами(это ежели они болтаются) траверз-это направление,поэтому вывалить на него,равно как и навалить не представляется возможным.в Вашем случае уместно употребить термин *мидель* в крайнем случае.

Спасибо. Копилку пополнил ;)
  • 0

#9 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 31 октября 2016 - 11:10

Кстати коллега ,про Бриндизи. Мало ли пригодится на будущее

Там есть еще одна небольшая марина поглубже в залив.

Называется клуб наутико или что то в этом духе.стоял там несколько раз,очень уютно и не колбасит


  • 0

#10 Olexiy

Olexiy

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Из:Город пяти морей
  • Судно: Comfort 30
  • Название: Atarax

Отправлено 31 октября 2016 - 11:37

Кстати коллега ,про Бриндизи. Мало ли пригодится на будущее Там есть еще одна небольшая марина поглубже в залив. Называется клуб наутико или что то в этом духе.стоял там несколько раз,очень уютно и не колбасит

Спасибо. В ту же капилку знаний :)
  • 0

#11 Alex 56

Alex 56

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 50 сообщений
  • Из:Полоцк

Отправлено 31 октября 2016 - 13:22

В копилку знаний всамделишных.

кольца на причале именуются в простонародье рымами(это ежели они болтаются)

траверз-это направление,поэтому вывалить на него,равно как и навалить не представляется возможным.в Вашем случае уместно употребить термин *мидель* в крайнем случае.

Жизнь не так примитивна, как Вам по неопытности представляется... .

"Буквальное" следование спецтерминам - верный признак салажонка (да и сиё верно не только в морской профессии, видимо... ).

Не, ну в начале жизненного становления курсант не проживает в комнате и не моет пол... - да Боже ж упаси от такого "святотатства"...!!! :D (живет, естественно, в кубрике, драит палубу... - ну и всё такое прочее...). Т.е. "молодой организм" сознательно погружается в профессионально-языковую среду, в ней вырастает и считает ее вполне естественной.

Проходит несколько десятков лет... - и что ж мы наблюдаем...??? Старый опытный Капитан вполне осознанно отдаёт команду: "На баке, отдать все верёвки...!!!"...  или, поднимаясь на мостик, интересуется у штурмана: "Ну, и куда мы тут приехали...???". Поверьте, юноша, сиё отнюдь не от незнания... - тут несколько иные "механизмы".

 Повествование ТС прочёл с удовольствием - чувствуется слог зрелого и умного человека (что не всегда напрямую коррелирует с "биологическим" возрастом, увы...  ). Подкупает легкая самоирония, что само по себе - признак зрелости и силы.

Короче - снимаю шляпу... .  shlyapa.gif


  • -1

#12 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 610 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 31 октября 2016 - 14:00

 Вкусно пишете Вы, Батенька... .

 

Присоединяюсь (только "ь" на  клаве надо оторвать, чтоб не лез куда ни попадя))


  • 0

#13 Olexiy

Olexiy

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Из:Город пяти морей
  • Судно: Comfort 30
  • Название: Atarax

Отправлено 01 ноября 2016 - 11:58

Коллеги,

 

Я с благодарностью читаю любой из Ваших комментариев, поскольку все они ориентированы либо на поддержку, либо на улучшения качества рассказа. Оба два варианта мне невероятно импонируют. 

 

Трудность составляет лишь тот факт, что внести правки в уже созданный пост не представляется возможным. Но я могу пообещать, что обозначенные Вами знания и правки буду всеми силами стараться использовать в своей дальнейшей практике.


  • 1

#14 Alex 56

Alex 56

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 50 сообщений
  • Из:Полоцк

Отправлено 01 ноября 2016 - 12:17

Присоединяюсь (только "ь" на  клаве надо оторвать, чтоб не лез куда ни попадя))

 

Расшифруйте, любезнейший... - "не догоняю"... .     :blu:

 

Даже всезнающий Гугель пасует пред глубиной Вашей мысли:  https://www.google.b...=UTF-8&oe=UTF-8      :rolleyes:


Сообщение отредактировал Alex 56: 01 ноября 2016 - 12:22

  • 0

#15 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 01 ноября 2016 - 12:52

ну Вы и насчет спецтерминов тоже явно не догоняете.типа бывают,оказывается  термины и не спец.,

в конце жизненного становления ,с приобретением богатейшего опыта все самые обычные слова становятся не так примитивны,как в молодости,причем не только биологической


Сообщение отредактировал krovaviy: 01 ноября 2016 - 12:58

  • 1

#16 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 3 498 сообщений
  • Из:Средиземноморье
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 01 ноября 2016 - 15:27

Класс.
  • 1

#17 Olexiy

Olexiy

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Из:Город пяти морей
  • Судно: Comfort 30
  • Название: Atarax

Отправлено 02 ноября 2016 - 15:36

В описательной части всего-то первая минута ролика... Поэтому, пока пишу вторую часть, прошу любить и жаловать прогулку перед отправлением из Бари:

 

https://www.youtube....h?v=NsICJVMKqqA


  • 0

#18 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 04 ноября 2016 - 01:02

После второй части, посмотрим ролик ;)


  • 1

#19 Alex 56

Alex 56

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 50 сообщений
  • Из:Полоцк

Отправлено 04 ноября 2016 - 10:12

ну Вы и насчет спецтерминов тоже явно не догоняете.типа бывают,оказывается  термины и не спец.,

в конце жизненного становления ,с приобретением богатейшего опыта все самые обычные слова становятся не так примитивны,как в молодости,причем не только биологической

ПОТРЯСАЮЩЕ.


  • -1

#20 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 04 ноября 2016 - 10:28

по второму кругу поедем?может ну его


  • 0

#21 Olexiy

Olexiy

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Из:Город пяти морей
  • Судно: Comfort 30
  • Название: Atarax

Отправлено 04 ноября 2016 - 21:10

После прохождения мыса Леука, можем фиксировать в рассказе переход из Адриатического в Ионическое море.

 

Поменялось всё: волна, ветер, температура воды. Мы были во власти южного моря. Как юная, но уже опытная девушка в своих прикосновениях оно было нежным, тёплым, ласковым и в то же время заботливым течением в 0,5 узла направляла нас именно туда, куда лежал маршрут. Мы направлялись в город Таормина на острове Сицилия. Спокойствие моря во всей красе:

 

Изображение

 

Проснулся ближе к 11 часам дня. Жизнь на палубе кипела полным ходом. Моторили, заряжали все возможные устройства. Без каких-либо изысков и приключений с наступлением ночи подошли к месту назначения.

 

Ночной город расположенный на высоких склонах гор и простирающийся от моря чуть ли не до самых вершин являл собой интересное зрелище в виде огромного инопланетного корабля мерцающего различными непонятными нам сигналами. Порт обнаружить в ночном зареве огней было крайне нелегко. Хотя портом назвать защищенную бухту очень тяжело. Есть небольшая стенка закрывающая маленькие причалы для рыбацких и прогулочных моторных лодок от волны, но марины с причалами, электричеством, водой нет. Укрывшись за этой стенкой, стали на якорь. Заснули быстро, но сон команды прервали местные дежурные маринеры уже через пару часов требуя переставить лодку из-за планового захода круизного лайнера. Якобы мы стояли на судовом ходу ботиков этого лайнера. Ну, раз места мало - приходиться делиться. Снимаемся с якоря и выходим из-за прикрытия этой стенки подставляя себя всем ветрам. Прогноз благоприятный и невзгод не сулит, поэтому возвращаемся в сон. Утром видим это чудо:

 

Изображение

 

В бухту зашло современное круизное судно с установленными на нём мачтами для несения косых парусов. Но в сопоставлении с размерами основного корпуса высота мачт явно не рассчитана на вес данного судна и эффективность конструкции стала предметом для бурного утреннего обсуждения. Видимо стилизация. В это же время ботики без остановки сновали туда-обратно перевозя туристов в город для посещения местных достопримечательностей. 

 

Наше утро началось водными процедурами в теплом ионическом море. Температура воздуха была около 26. Вода +24. Ветра не было и рассветное солнце ласково грело не обжигая и не заставляя прятаться в тень. Проплылись до берега, где вступили в диалог с девушками медленно гуляющими в прибое в поиске ценных камешков и ракушек. 2 девушки явно восточной внешности охотно рассказали, что в последний день своего отдыха хотят найти в море что-нибудь на память. В принципе, со мной было 2 стокиллограммовых сувенира, которые не только могли круто украсить собой любой интерьер, но также были невероятно полезны в быту. А женщинам так и подавно! Настолько многофункциональны, что подарок мог оказаться непомерно щедрым. Но было у них 2 изъяна: скверный характер, который мог сделать акт приемки-передачи трудозатратным и любовь к морю, которая б еще больше усложнила их транспортировку с яхты в аэропорт. Эти два обстоятельства ограничили наше общение дружелюбными классическими фразами, улыбками и пожеланиями хорошего путешествия. И разошлись как в море корабли :)

 

Изображение

 

Пляжи Таормины уже отдыхали от туристов и были пустынны не смотря на прекрасную погоду. Ставни на окнах отелей, вилл закрыты и чувствовалось что город уходил в низкий сезон. Тем не менее, пока еще вдоль берега бродили и продавцы сувениров, и представительницы тайского массажа, и продавцы пляжных аксессуаров. Они не были очень настойчивыми как летом, да и что с нас взять кроме плавок. Мне казалось, что местные жители только присматривались к нам как к чему-то диковинному, внезапно вылезшему из открытого моря. Впрочем, так оно и было, если учесть тот факт, что мы зашли в бухту поздней ночью, когда город уже спал. А утром их взору явилось нечто новое, неизведанное. 

 

Мы же получали удовольствие от солнечных ванн. Небольшое обсуждение планов на твёрдой земле и плывём обратно, чтобы таки приступить к завтраку. За чашкой горячего чая решаем ехать в город и смотреть достопримечательности. Спешки нет. Побережье в этой части Сицилии наводнено бухтами и маринами, баки полны воды и топлива, провизия в ассортименте, мы зависим только от ветра. 

 

Тем не менее, перед командой стоит вопрос идти южной частью Сицилии и Сардинии или пройти через Тирренский пролив и направиться на север. Но так как дует северо-западный ветер, обход Сицилии с юга фактически значит движение в строну Сардинии против ветра и лавировку или же моторинг. Поэтому выбираем движение в сторону Тирренского моря. Ближайшими пунктами назначения могут быть 2-3 города и каждый из них интересен по-своему. Здесь тебе и портовые города c историей, и места древнегреческих легенд, и поющие сирены и водные чудовища и места боевой славы великих полководцев. Андрей настолько увлекательно рассказывает про обилие всего того, что находиться рядом с нами, что создается впечатление, что в этом море можно провести месяцы, а то и годы, а он тут как минимум родился и вырос. 

 

Приняв решение идти на север, заканчиваем завтрак, снаряжаем тузик и отправляемся на экскурсию в город. При этом Андрей глядя на затягивающееся облаками небо говорит, что погода может быстро измениться. И стоило нам только начать движение от яхты до ближайшего причала, как дунул из под тучки свежий ветерок и быстро убедил его остаться дежурным на лодке. Якорная стоянка имеет свои ограничения, но по словам Андрея он уже неоднократно бывал в этом городе. Получив инструкции по основным маршрутам и достопримечательностям, отправляемся в путь.

 

https://www.youtube....h?v=oWZp0uzLydg

 

Таормина есть пляжно-туристическая и исторически-туристическая. Пляжи с инфраструктурой внизу города, исторические достопримечательности старого города – высоко в горах. Между ними вдоль дорог расположилось множество объектов туристической инфраструктуры которые и давали вчера вечером столь яркую картинку побережья. Решаем прогуляться по набережной и исследовать расположенные на ней достопримечательности.

 

Дальнейший подъем в город осуществляем на автобусе, которые на узких улицах этого города кажутся огромными машинами и сильно привлекают к себе внимание. Каждые 15 минут можно прыгнуть в такой автобус и оказаться на вершине достаточно быстро. Расстояние между пляжной и исторической частями города – 5 км.

 

Ги де Мопассан в своем дневнике писал: «Если кому-то выпадет провести на Сицилии  хотя бы один день, и он спросит меня, что необходимо увидеть, я без сомнения отвечу – Таормину!». И надо же какое совпадение. Мы следуем его рекомендации.

 

Таормина была основана в 4 веке до н.э. греками и первоначально называлась Тавроменией. Позже она перешла под власть римлян, а затем была отвоевана арабами, которые вывезли из города все, что можно было унести. С приходом норманнов, которые отбили город, для Таормины наступили времена поспокойнее. О Средневековье с его междоусобными конфликтами напоминают только несколько палаццо – да и те уже никак кроме радующих глаз достопримечательностей не воспринимаются. Зато в начале 19 века жизнь Таормины круто изменилась – прежде всего из-за античных руин и римского Одеона. Сначала археологи и историки, а затем и вся европейская состоятельная интеллигенция избрала город местом курортного отдыха. Удобные пляжи, отличный климат и роскошная природа этих мест превратили маленький городок в один из самых популярных курортов представительского класса. Он небольшой, с населением всего в десять тысяч человек. Ровно столько вмещает древнегреческий театр, построенный на вершине горы.

 

Изображение

 

Главная улица Таормины – Корсо Умберто I - берет свое начало на Базарной площади Сант-Антонио Аббате. Пройдя по ней совсем немного, увидим справа Кафедральный Собор постройки 15 века в соседстве с оригинальным фонтаном. Нижнюю чашу его поддерживают, надо понимать, младенцы с умудренными опытом лицами, а вершину венчает животное непонятного вида. При ближайшем рассмотрении становится ясно – это символ города – то ли кентавр, то ли человекобык с короной на голове.

 

Таормина (бывшая Тавромения) - гора Тауро (Monte Tauro), на которой расположен город – человекобык… Похоже в городе еще с древних времен был настоящий культ быка (Taurus)! Тем более странно, что больше отнесения к крупному рогатому скоту в Таормине нет. Наверное, бесследно канувшее в лету тяжелое наследие греческих поселенцев…

 

Изображение

 

После посещения греческого театра и главной улицы города забегаем к развалинами греческих бань… Впечатления однозначные – развалины, они и в Африке развалины. Находясь с 3-х минутной прогулке от театра, бани вообще лишены туристического внимания.

 

Изображение

 

Возвращаемся к яхте с мыслью, что нужно всё таки немного пополнить запасы свежей выпечкой, сырами и прочими скоропортящимися вкусностями. К тому же, хорошо бы поужинать всей командой и вытащить из лодки Андрея.

 

К нашему возвращению он переставил яхту под прикрытие той же стенки. И мы смело отправились пробовать местную кухню, с тщательным подбором заведения, выбором меню, вида из кафе и аутентичности заведения. Дима, 4-й член нашей команды, в этом вопросе мастер. Помимо того, что он относиться к категории тех гениев, что быстро и вкусно из ничего могут сотворить прекрасное блюдо, он еще и заботиться о крайне изысканном столе команды на суше. Таки нашли заведение, где никто не слышал о русском или английском языке. Говорить о кулинарных достоинствах сицилийцев не буду, потому как они требуют исключительно посещения и опробования кухни.

 

К слову, из города можно отправиться еще на 8-10 туристических маршрутов на 1 день, включая посещение вулкана Этна расположенного в непосредственной близости с Таорминой, но наша обзорная экскурсия не предполагает таких задержек.

 

После сытного ужина уходим на тузике к яхте, а дальше полноценный сон и рано утром снимаемся с якоря и направляемся в Тирренское море через пролив.

 

Изображение

 

Когда солнце поднимается высоко и мы выходим из-за прикрытия Сицилии получаем стабильные 12-13 узлов северного ветра и в лавировку поднимаемся по проливу. Справа Калабрия, слева Мессина, - между ними один за другим курсируют паромы. В самом проливе встречаем первый и последний контейнеровоз. Спасибо кризис. Трафика не много.

 

 

Ближе к полудню покидаем приветливое ионическое море и входим в воды Тирренского моря, в которых сразу получаем хорошую качку и зыбь без ветра. Слева по борту остаются острова Липари, Вулкано, Стромболи:

 

Изображение

 

Они тоже очень живописны, но наш выбор пал в сторону города Тропеа, что на западе итальянского полуострова. По словам Андрея Тирренское море теплее ионического, но проверим мы это только завтра, поскольку карта явно показывает нам, что придем в город мы опять поздно вечером...


  • 7

#22 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 05 ноября 2016 - 04:58

Супер повествование !!!

Спасибо.


  • 1

#23 Olexiy

Olexiy

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Из:Город пяти морей
  • Судно: Comfort 30
  • Название: Atarax

Отправлено 05 ноября 2016 - 21:04

Забыл одну восхитительную деталь этого этапа перехода команды. На выходе из Тирренского залива наши курсы пересеклись с люксовой моторной яхтой длиной около 80-ти метров. 6-ти палубное судно с двумя двигателями мощностью 1500 л.с. держало курс в сторону Липари. Я намеренно не буду раскрывать детали этой яхты, чтобы не нарушать приватности морской жизни, но всё же расскажу о ней в общих словах. Судно прошло в киллометре от нас, но ощущение близости и открытости морского сообщества было неописуемо: на чартплоттере получаем данные ais. Учитывая прибрежное плавание и пользуясь благами интернета, вбиваем исходные данные в поисковую систему и вуаля: перед нами всё что можно только знать о данной лодке: длина, водоизмещение, вместительность, мореходность, максимальные ходовые характеристики, возраст, производитель, владелец, фото и видео кают, - всё что только можно себе представить и удовлетворить своё любопытство на 110%. Но самое важное: цена фрахта... под барабанную дробь мы узнаём, что нанять судно вместительностью 38 гостей с экипажем на неделю обойдется заказчику в 500 тыс. евро в неделю!!! В НЕДЕЛЮ!!! Господа, это не самая большая яхта в мире, я бы даже больше сказал, она ни разу не появлялась на обложках ведущих яхтенных журналов... Она не построена на легендарной верфи и не обладает совокупностью умопомрачающих инновационных решений... она, прямо таки скажем, обычна в мире люксовых яхт, насколько я себе могу нафантазировать... И на фото элитных марин таких яхт огромное количество... Но чёрт побери, такие деньжища!!! Она безусловно прекрасна, и наверняка, зафрахтовать такое судно - уже седьмое небо, а владеть, так вообще фантастика... Но 500 тысяч в неделю... ведь многие и за жизнь столько не потратят... А многие и не заработают... А ведь многим не хватает примерно такой суммы для реализации мечты всей свой жизни... повторюсь: ВСЕЙ жизни... А тут: в неделю. Могу лишь немного охладить и сейчас не на шутку разыгравшиеся собственные эмоции, фантазии и воображение тем простым фактом, что если сумму фрахта разбить на количество гостей, то выйдет 13 тысяч евро с человека... Хотя нет... Не легче... В общем, на данном этапе перехода удалось пересечься с параллельным миром. Это как увидеть Снежного человека или призрака, ну в общем, вы меня понимаете.
  • 3

#24 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 815 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: "Ялта"

Отправлено 05 ноября 2016 - 22:05

Вы таки забыли Остапа Бэндера:  

"Раз в стране бродят какие-то денежные знаки, то должны же быть люди, у которых их много."

:)


  • 6

#25 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 3 498 сообщений
  • Из:Средиземноморье
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 07 ноября 2016 - 09:28

И, что характерно, таких яхт не мало. И многие под американским флагом, а значит - российские. Парабокс? Да, пока не читаем порт приписки Делавер.
  • 1



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Италия, адриатическое море, ионическое море, тирренское море, сицилия, сардиния, средиземное море

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей