Ну да, две каюты, да два гальюна, салон, камбуз. А что собственно ожидалось лицезреть на 35 футовой лодке?
Голландцы они безусловно одни из лидеров, а Линсен один из лидеров майнстрима, но что так далеко ходить.
Возьмем хотя бы нашу Melody Bay 1000, модель 2013 года. Исполнение обстройки разумеется слегка поскромнее, хотя это шпон и массив. Но я не об этом.
Лодка имеет длину 9,96 м против 10.7 у Линсена и ширину 3,23 против 3,4. И что мы видим? Две каюты, два гальюна с душем, салон и камбуз.
И давайте присмотримся к принципиальным мелочам:
1. Якорное устройство. У MB 1000 якорное устройство выполнено скрытым (как это делается на более дорогих лодках). Брашпиль убран под палубу, доступ к нему и цепному ящику под ним через флаш-люк. В результате этого палуба бака абсолютно свободная и ровная. Брашпиль установлен над таранной переборкой так, чтобы электрика выходила в сухой отсек а цепь сливалась в "мокрый" цепной ящик. У Линсена на палубе бака стоит спотыкач, а доступ к якорному ящику через лючок со стороны носовой каюты. Кстати, решение достаточно часто применяемое - например на Байлайнерах. Это решение простое и дешевое в производстве, но пожалуй, самое неудобное из возможных в эксплуатации.
2. Одна из основ конструкции MB 1000 - объемный скег, способствует устойчивости на курсе, некоторому снижению волнового сопротивления и защищает винто-рулевой комплекс. Днище скега и киль из толстолистовой стали обеспечивают защиту при посадке на мель и необходимый балласт. Дополнительно, снижению ЦТ лодки способствует размещение двигателя и цистерны в скеге. Ширина скега достаточна для образования пространства для размещения дизеля до 220 л.с. Благодаря такому размещению судно имеет короткий вал, а двигатель стоит без наклона в корму.
3. По бортам от МО в конструкции предусмотрены фундаменты для размещения модульных цистерн. На каждом борту может быть размещено до 3 цистерн. Все цистерны абсолютно одинаковые, призматические по 300 л, заказчик может выбрать сколько цистерн ставить и сколько из них будут водяными и сколько топливными. Для Линсена это вообще не важно, а у нас с заправками бывают проблемы.
4. Кормовая платформа. У MB 1000 это часть корпуса, а не пристроенная площадка (что безусловно дешевле), т.е. увеличена длина по КВл со всеми вытекающими.
4. Рулевое устройство. Гельмпортовая труба просто проходит корпус насквозь в районе кормовой площадки. Нет никаких сальников или гэйтеров вообще в принципе. Нет никаких шансов поступления воды в корпус через гельмпорт принципиально и нечего осматривать и обслуживать. Оба подшипника гельмпорта, имеют максимально жесткое и прочное опирание - нижний на обшивку корпуса и днищевый набор, верхний на обшивку палубы и палубный набор. Головка баллера выходит в тумбу на кормовой площадке. Гидроцилиндр, перепускной клапан и датчик угла поворота руля смонтированы там. Все легко доступно. Тумба проницаемая, имеет отверстия для слива воды в нижней части и вентиляционные решетки сверху - на противоположном рулевому устройству борту место для размещения взрывобезопасного пластикового газового баллона.
У подавляющего большинства голландских лодок гельмпорт и рулевое Вы найдете где-нибудь в корме под койкой или в шкафу.
5. Вентиляция МО. Примерно там-же где у Линсена (обратите внимание на кормовую стенку рубки). Но у MB 1000 вентиляционные каналы выходят в объемные декоративные "уши" рубки, имеющие отверстия снизу. Вентиляционные патрубки цистерн так-же размещены в "ушах".
6. Как это ни странно, расположение MB 1000 местами проработано даже тщательнее. Да, исполнение у Линсена вдохновляет Вас (и меня) своим фабричным лоском и фирменными блестючками, но присмотритесь. Вот, например, Вы спускаетесь в салон по главному трапу и по какой-то непонятной мне причине упираетесь, ну скажем так, нижней частью живота в некий аппендикс - начало камбуза - а как это будет на качке при мокром трапе, это, что некая робкая попытка контроля рождаемости? Или допустим Вы восторгаетесь кормовой каютой. Да койка имеет модную форму и хорошо выглядит на фотографиях и видео. Думаете это все реально практично и удобно - приступочки, узкая острая щель между койкой и правым бортом? У MB 1000 просто тупая прямоугольная койка 1.4 х 2 м - вплоть до того что можно стандартный ортопедический матрац положить и кстати стандартное белье и одеяло очень удобно там живет. Оно конечно может выглядит не так творчески, зато крайне удобно. Кстати, в транцевой переборке могут стоять один или два больших стандартных люка или даже заказные люки увеличенной высоты, обеспечивая естественное освещение и вентиляцию кормовой каюты. Обратите внимание, что у Вас при съемке кормовой каюты горит все освещение, а вот владелец MB 1000 снимал ее при естественном освещении.
Реально, получается, что выигрыш Линсена в планировке состоит в более просторном гальюне кормовой каюты с отдельной душевой кабиной. Разумеется основным преимуществом лодки является аккуратное исполнение мебели и оборудования и шпаклеванный корпус.
БОЛЬШАЯ ПРОСЬБА: ни в коем случае не воспринимать это как критику Линсена или сомнения в ведущей роли голландского судостроения.
Просто хотелось показать, что мы иногда тоже кое-что могем. Ну разумеется в меру потребностей нашего гомеопатического рынка.
P.S.
Пост управления на флайбридже - проверенное временем и реальной практикой эксплуатации решение. Разумеется, можно разместить пост внутри, отъев часть салона и мы так тоже делали, но сверху лучше. При желании возможно организовать дополнительный пост в рубке разместив ручку контроля двигателя и ручку folow-up и/или дополнительный пульт автопилота. Линсен так делает.
Или, допустим, управлять автопилотом по wi-fi