Всех приветствую.
Задался идеей сделать на базе штатного валопровода поворачиваемый на шарнире винт,по типу ПОК.
У кого есть мысли по этому,или может кто то сталкивался с таким приводом?
Отправлено 30 августа 2017 - 21:33
Всех приветствую.
Задался идеей сделать на базе штатного валопровода поворачиваемый на шарнире винт,по типу ПОК.
У кого есть мысли по этому,или может кто то сталкивался с таким приводом?
Где-то было, обсуждали... в Интернете на какой-то парусной Яхте вал подбирается в Паз на днище... вместе с винтом.
Отправлено 31 августа 2017 - 00:39
А вот Вам информация к размышлению: внешний диаметр корпуса шарнира привода Арнесона (самого мелкого ASD #6) более 200мм. И смысл такого узла присутствует тогда, когда он вне потока, за транцем в режиме глиссирования, т.е. когда струи сходят с нижней кромки транца и не замывают корпус шарнира. Конечно, в случае водоизмещающего судна такие мощности не нужны, и корпус будет меньше, возможно даже существенно меньше. Но он палюбасу проиграет в размерах опоре валолинии с подшипником и будет затенять винт. Насколько существенно - тут судить не возьмусь, думаю, более квалифицированные участники смогут Вам оценить эффект количественно. Но мое мнение, что такие конфигурации валолинии не делают неспроста. Хотя попытки предпринимались в 70х, еще до Арнесона и сама идея не нова.
Отправлено 31 августа 2017 - 12:40
Баловство всё это. Для управляемости ставьте любую подрулку. Или полностью поворотную колонку. Или есть вообще специфические движители с изменением вектора тяги на 360 градусов.
Это да,только сколько это будет стоить....
А ресурс напрямую зависит от удельного давления , можно спроектировать под нужный ресурс и изготовить . Можно конечно и обычный кардан в масле в гофру спрятать .
Вот к этому и склоняюсь-кардан или ШРУС в чехле.
Отправлено 31 августа 2017 - 17:52
Баловство всё это. Для управляемости ставьте любую подрулку. Или полностью поворотную колонку. Или есть вообще специфические движители с изменением вектора тяги на 360 градусов.
Так и это тоже все баловство для нас , все серьезно только для тех кто это продает ..
Отправлено 02 сентября 2017 - 22:57
А вот Вам информация к размышлению: внешний диаметр корпуса шарнира привода Арнесона (самого мелкого ASD #6) более 200мм. И смысл такого узла присутствует тогда, когда он вне потока, за транцем в режиме глиссирования, т.е. когда струи сходят с нижней кромки транца и не замывают корпус шарнира. Конечно, в случае водоизмещающего судна такие мощности не нужны, и корпус будет меньше, возможно даже существенно меньше. Но он палюбасу проиграет в размерах опоре валолинии с подшипником и будет затенять винт. Насколько существенно - тут судить не возьмусь, думаю, более квалифицированные участники смогут Вам оценить эффект количественно. Но мое мнение, что такие конфигурации валолинии не делают неспроста. Хотя попытки предпринимались в 70х, еще до Арнесона и сама идея не нова.
Так ведь и ПОК тоже с затенением,на малых скоростях сильно влиять не должно,да и диаметр будет в районе ВАЗовской ступицы,может чуть больше.При винте д-500мм
Сообщение отредактировал Лотос: 02 сентября 2017 - 22:57
Отправлено 04 сентября 2017 - 21:24
Так ведь и ПОК тоже с затенением,на малых скоростях сильно влиять не должно,да и диаметр будет в районе ВАЗовской ступицы,может чуть больше.При винте д-500мм
Достаточно добавить пару сантиметров к диаметру винта чтобы скомпенсировать потерю ометаемой площади от увеличенной ступицы винта или шарнира на гв .
Отправлено 12 ноября 2017 - 11:56
Шарнир решил оставить на потом.
Буду все же делать доп.перо для ЗХ перед винтом.
Управление будет эл.приводом,для этого взял руль для игр,у него положение ПРЯМО устанавливается автоматически(как выяснилось напрасно покупал).
Прога для ардуино получилась с автоматической установкой пера в центральное положение.
Работает так:на ПХ рулится как обычно-пером за винтом,переднее-прямо.
При переключении реверса включается конечник и заднее перо само устанавливается прямо,рулится передним.И наоборот.
Товарищ сделал привод напрямую-оба румпеля связаны тягой(работают одновременно)
Отправлено 16 ноября 2017 - 22:17
Шарнир решил оставить на потом.
Буду все же делать доп.перо для ЗХ перед винтом.
Управление будет эл.приводом,для этого взял руль для игр,у него положение ПРЯМО устанавливается автоматически(как выяснилось напрасно покупал).
Прога для ардуино получилась с автоматической установкой пера в центральное положение.
Работает так:на ПХ рулится как обычно-пером за винтом,переднее-прямо.
При переключении реверса включается конечник и заднее перо само устанавливается прямо,рулится передним.И наоборот.
Товарищ сделал привод напрямую-оба румпеля связаны тягой(работают одновременно)
Из всего пробега пользование задним ходом займет наверно 1% .Нужно основательно подумать стоит ли жертвовать простотой в пользу усложнения.
Отправлено 16 ноября 2017 - 22:26
Из всего пробега пользование задним ходом займет наверно 1% .Нужно основательно подумать стоит ли жертвовать простотой в пользу усложнения.
Лодка в процессе переделки,эл.привод руля задуман изначально,тем более опыт изготовления и использования есть.
А сделать доп.перо большой сложности не представляет.
1%,но зато какой.Хотя не понятно,как он считался.
Катер в основном для рыбалки,установка на два якоря поперек течения,и если будет достаточно хорошее управление на ЗХ,то и на 1% согласен.
Отправлено 17 ноября 2017 - 01:55
Лодка в процессе переделки,эл.привод руля задуман изначально,тем более опыт изготовления и использования есть.
А сделать доп.перо большой сложности не представляет.
1%,но зато какой.Хотя не понятно,как он считался.
Катер в основном для рыбалки,установка на два якоря поперек течения,и если будет достаточно хорошее управление на ЗХ,то и на 1% согласен.
Почему сразу не написать что ЗХ нуженн для использования в экстремальных условиях. Озвучьте тогда размеры катера чтоб картина была полней.
Отправлено 17 ноября 2017 - 08:45
А Вы про поворотные насадки слышали?
Если как на фото выше, то достаточно сместить винт под ось баллера и нарастить рули немного вперед.
Намного эффективнее и намой взгляд проще.
На фото катер не мой,а у меня не получится-корма другая,перья будут не защищенны корпусом,соответственно они будут всю шнягу собирать.
Отправлено 17 ноября 2017 - 11:28
Обычный шрус не умеет передавать осевой момент.Это да,только сколько это будет стоить....
Вот к этому и склоняюсь-кардан или ШРУС в чехле.
Вы между стеллажей на складе маневрируете, как на каре?Шарнир решил оставить на потом.
Буду все же делать доп.перо для ЗХ перед винтом.
Управление будет эл.приводом,для этого взял руль для игр,у него положение ПРЯМО устанавливается автоматически(как выяснилось напрасно покупал).
Прога для ардуино получилась с автоматической установкой пера в центральное положение.
Работает так:на ПХ рулится как обычно-пером за винтом,переднее-прямо.
При переключении реверса включается конечник и заднее перо само устанавливается прямо,рулится передним.И наоборот.
Товарищ сделал привод напрямую-оба румпеля связаны тягой(работают одновременно)
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей