Хобби кэт
#2
Отправлено 11 октября 2005 - 09:11
Посмотрите пожалуйста по этой ссылке чертежи катамарана Хобби Кэт, есть ли какие - либо коментарии по данному проекту. Нужны мнения для принятия решения постройки данного катамарана.
http://www.svensons....Boats/Hobby_Kat
#3
Отправлено 11 октября 2005 - 09:16
Нет, не строил, пока модель пробую,Хобби кет. Кто нибудь строил? чертежи бы да сайты кто че знает
все чертежи взял на сайте американском http://www.svensons....Boats/Hobby_Kat,
с какой целью интересуетесь?
#7
Отправлено 11 октября 2005 - 16:28
Спросите у коллеги Radja
Про деревянный вообще ничего не знаю. А пластиковые поштучно не строят, ради одного ката не выгодно строить матрицу/болван, да и образец для этого нужен. Главное в этом деле понимать, что получиться хуже и дороже чем серийный, но сам процесс!
#8
Отправлено 11 октября 2005 - 16:43
Дороже чем серийный? Из фанеры будет дороже 4900 евро построенный своими руками? Пусть будет тяжелее, но никак не дороже, мне кажется.Про деревянный вообще ничего не знаю. А пластиковые поштучно не строят, ради одного ката не выгодно строить матрицу/болван, да и образец для этого нужен. Главное в этом деле понимать, что получиться хуже и дороже чем серийный, но сам процесс!
#9
Отправлено 11 октября 2005 - 16:57
Дороже чем серийный? Из фанеры будет дороже 4900 евро построенный своими руками? Пусть будет тяжелее, но никак не дороже, мне кажется.
Да я не настаиваю. Очень субъективна оценка стоимости. Если делать в свое удовольствие и стоимость работы не брать, то конечно дешевле.
#11
Отправлено 11 октября 2005 - 22:39
Пусть будет тяжелее, ...
Правильно построенный катамаран из фанеры легче, чем аналогичный из стеклопластика.
Ой, давно собираюсь таки потратить день и снять все измерения со своего фанерного А-ката, надо только рулетку метрическую купить :-)
#12
Отправлено 12 октября 2005 - 02:30
Правильно построенный катамаран из фанеры легче, чем аналогичный из стеклопластика.
Ой, давно собираюсь таки потратить день и снять все измерения со своего фанерного А-ката, надо только рулетку метрическую купить :-)
Давно ищу чертежы А-ката
А у вас фанерный (самодельный) ?
А чертежи куда делись???
#13
Отправлено 12 октября 2005 - 03:30
Давно ищу чертежы А-ката
А у вас фанерный (самодельный) ?
А чертежи куда делись???
Я его не строил, я его только восстанавливал.
Коль эта тема возникает с завидным постоянством, и единственные чертежи есть только для этого сокровища от Свенсона, то я сейчас попробую разузнать и добыть чертежи для А-ката и для F16- Blade, и может быть, F16 Taipan. Для А-ката , скорее всего, удастся найти бесплатные, для Blade и Taipan они стоят около 200 баксов. Но я, по крайней мере, выясню пути их получения...
Ничего не обещаю, но попробую...
Foto Blade
Ну и внизу фото моего А-ката в разных стадиях готовности
#14
Отправлено 12 октября 2005 - 08:30
Да, недочёты есть. Вы пытались строить в натуральную величину? Чем Всё закончилось?Если мне не изменяет память в чертеже есть ошибки во второй или третьей переборке или 1см или 2,5 (дюйм)
И еще сложности с первой переборкой, (не хватает размеров, не привязана по высоте)
Просто от нечего делать пытался строить эту штучку.
#16
Отправлено 12 октября 2005 - 11:58
Ну и внизу фото моего А-ката в разных стадиях готовности
Такой типичный русский яхтклубовский пейзаж на заднем фоне. А вы вроде в америке.
2dumi да, но я стараюсь не вешать тут ссылки на наш сайт без крайней необходимости. Поиском ищется по фразе "marlyn cat" в Яндексе.
Ы! А по фразе hobby cat вот что на первом месте:
"Сафари на парусном катамаране Hobby Cat по Cейшельским островам".
#17
Отправлено 13 октября 2005 - 00:56
#18
Отправлено 13 октября 2005 - 00:57
Прикидываю как построить. Имею Торнадо, но проблеммы с сохранность на берегу. По нашей жизни алюминиевую мачту и балки хранить у воды довольнотаки накладно. Дети с клуба используют катамаран как "крейсер" - раз в сезон ходят в поход на неделю. А свенсоновские чертежи достаточно наглядны вполне по силам сделать. корпуса в пределах тыщь пяти обойдутся. Единственно хотелось бы уточнить два размера погибь форштевня (или раскрой бортов и эта злополучная переборка) конечно можно снять размеры с листа но это не совсем корректно. А игрушка достаточно веселая и детям порезвиться и самому оторваться. Вот и хотелось бы дополнительной информации.Нет, не строил, пока модель пробую,
все чертежи взял на сайте американском http://www.svensons....Boats/Hobby_Kat,
с какой целью интересуетесь?
#19
Отправлено 13 октября 2005 - 01:02
Таки чем все кончилось?Если мне не изменяет память в чертеже есть ошибки во второй или третьей переборке или 1см или 2,5 (дюйм)
И еще сложности с первой переборкой, (не хватает размеров, не привязана по высоте)
Просто от нечего делать пытался строить эту штучку.
#20
Отправлено 13 октября 2005 - 01:11
Установил переборки, киль и стрингера. Понял, что с размерами 1-й переборки можно определится только по месту. По технологии все зависит как ляжет киль и стрингера (по рисунку это не понятно в носовой части).Да, недочёты есть. Вы пытались строить в натуральную величину? Чем Всё закончилось?
И вот пока я раздумывал и куда-то отлучился, пришла матушка и порубила все это дело на нужные ей реечки. (она упорно считает, что все это караблестроительство балавство. И раз чадо отошло значит уже набалавалось. Хоть я уже за несколько лет 5 лодок построил)
А вообще-то все эти рисунки очень примерные, это так сказать, общие наброски. Поэтому я не стал начинать все сначала, а решил поискать, что нибуть А- класса. Бесплатного пока не нашел
#21
Отправлено 13 октября 2005 - 08:21
Дороговато это, за такие деньги можно смело наверное корпус построить, опробовать и на своих ошибках научиться, и денег не будет мучительно жалко.Чертежи F16 Taipan можно купить у автора в Австралии, я переписывался с ним, он фирмочку себе забодяжил и торгует этими чертежами хочет за них 230$ (Да где же их взять ) желающие можете поискать по слову Taipan (это кстати гадюка ихняя австралийская и цены гадюшные)
#22
Отправлено 13 октября 2005 - 09:58
Единственно хотелось бы уточнить два размера погибь форштевня (или раскрой бортов и эта злополучная переборка) конечно можно снять размеры с листа но это не совсем корректно.
А там в описании так и сказано "возмите картон, приложите к стрингерам и шпангоутам - переборкам, обведите карандашом и получите шаблон обшивки."
Мне кажется абсолютно одинаковых катамаранов не получится у разных строителей. Там не совсем понятно где крепятся внутренний и внешний стрингера к килю в носовой части. Может это не сильно сыграет на ходовых качествах. Ещё там с диаметральной плоскостью заморочки есть. Если строить с душой, то полюбому получится, не для олимпийских соревнований и не для гонок за 50 дней вокруг света, для того чтобы под парусом, что бы отдыхать.
#23
Отправлено 13 октября 2005 - 10:59
#24
Отправлено 15 октября 2005 - 00:51
А насчёт того чтобы погонять на нём - я думаю что мало кто сможет составить вам конкуренцию. Хобби кэт - серьёзный "самолёт", хоть и относительно небольшой.
Да, самолетик еще тот. Сзади бурун - как за моторкой, сходится метрах в пяти . Единственная вещь, которая меня в нем убила - поворот. Я, после того, как рассказал прокатчикам, что я просто супермен от парусного спорта , посмотрел на трехбальный ветер и решил, что лучше все-таки пройтись пару галсов с инструктором. И долго не догонял, и почему это он так акцентирует мое внимание на повороте. Это был мой первый выход в жизни на катамаране. А у моей жены - ( а женаты мы были на тот момент неделю )первый выход под парусом вообще! В прочем - эта история достойна особого топика.
Так вот я отхожу втроем с инструктором и супругой, мы делаем один поворот, он меня спрашивает - все понял? Ну я и говорю - "ну дык!" Ну инструктор делает еще один поворот у берега и ... просто соскакивает в воду . А я остаюсь с катамараном и супругой один на один . Ну буквально через секунд 20 я понял, что переживать не о чем - кат легко переносит порывы - либо потравливаешься, либо, еще проще - приводишься. И так я со спокойной душой выхожу из залива (а дело было в Шарм-эль-Шейхе) на более свежий ветер и волну и понимаю, что пора возвращатся. Ну и делаю поворот. Вернее - пытаюсь сделать поворот... Не получается - инерции не хватает. Я еще раз пытаюсь... И еще, и еще... А не хочет! уже и разгонялся, и плавно руль перекладывал, и резко... Не хочет ! В конце концов - я всеми правдами/неправдами, галанкой вытолкнул кат на другой галс. А тут стало еще интереснее - на катамаране в галфвинд, с короткой волной в борт - ОЙ! Я моментально поставил в бакштаг - стало нормально. Зашел в залив и пока шел - догнал, что проблема - в отсутствии швертов и в другой динамике, чем у швертбота. Лодку на повороте не меняет курс резко, а как-бы проскальзывает боком - ну и ход теряется.
После некоторых размышлений в заливе заложил серию из пяти поворотов - все ОК. Только стал стаксель придерживать с на наветре.
Но впечатлений - море!!!
#25
Отправлено 15 октября 2005 - 01:22
У кэта корпуса как я понял ассиметричные. Как от ходит в лавировку? на приморских пляжах развернуться есть где, а на реке при 300 м. ширины и против течения пойдет ли?Да, самолетик еще тот. Сзади бурун - как за моторкой, сходится метрах в пяти . Единственная вещь, которая меня в нем убила - поворот. Я, после того, как рассказал прокатчикам, что я просто супермен от парусного спорта , посмотрел на трехбальный ветер и решил, что лучше все-таки пройтись пару галсов с инструктором. И долго не догонял, и почему это он так акцентирует мое внимание на повороте. Это был мой первый выход в жизни на катамаране. А у моей жены - ( а женаты мы были на тот момент неделю )первый выход под парусом вообще! В прочем - эта история достойна особого топика.
Так вот я отхожу втроем с инструктором и супругой, мы делаем один поворот, он меня спрашивает - все понял? Ну я и говорю - "ну дык!" Ну инструктор делает еще один поворот у берега и ... просто соскакивает в воду . А я остаюсь с катамараном и супругой один на один . Ну буквально через секунд 20 я понял, что переживать не о чем - кат легко переносит порывы - либо потравливаешься, либо, еще проще - приводишься. И так я со спокойной душой выхожу из залива (а дело было в Шарм-эль-Шейхе) на более свежий ветер и волну и понимаю, что пора возвращатся. Ну и делаю поворот. Вернее - пытаюсь сделать поворот... Не получается - инерции не хватает. Я еще раз пытаюсь... И еще, и еще... А не хочет! уже и разгонялся, и плавно руль перекладывал, и резко... Не хочет ! В конце концов - я всеми правдами/неправдами, галанкой вытолкнул кат на другой галс. А тут стало еще интереснее - на катамаране в галфвинд, с короткой волной в борт - ОЙ! Я моментально поставил в бакштаг - стало нормально. Зашел в залив и пока шел - догнал, что проблема - в отсутствии швертов и в другой динамике, чем у швертбота. Лодку на повороте не меняет курс резко, а как-бы проскальзывает боком - ну и ход теряется.
После некоторых размышлений в заливе заложил серию из пяти поворотов - все ОК. Только стал стаксель придерживать с на наветре.
Но впечатлений - море!!!
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей