Перейти к содержимому

Фотография

Кусочек истории.


Сообщений в теме: 12

#1 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 062 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 06 ноября 2018 - 05:20

Интересный эпизод в жизни произошёл.

Кто-нибудь может что сказать про эту книжку?

Прикрепленные файлы


  • 0

#2 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 18 апреля 2019 - 15:20

Ну все мы помним, правда? "Россия молодая", кормщик Иван Рябов, капитан-командор Ивлев, налет на Архангельск, 1701 год.
Вот как это изложено в журнале Forum Navale, №9, где приведена выдержка из «Kampen om ryska ishavsvägen på Karl XII» под ред. Holm, N. F.

"Целью экспедиции был не только грабеж и разорение, но и фактическая блокада России с моря, ибо в отсутствие выхода к балтийскому побережью устье Северной Двины оставалось единственной безальтернативной для России торговой площадкой, где коммерция велась со странами Западной Европы напрямую. И более всего шведы были озабочены поставками оружия и материалов военного назначения в Россию через Белое море со стороны Англии и Голландии.
Кроме того, и шведы этого действительно опасались, через Архангельск осуществлялась связь между Россией и Датско-Норвежским королевством. Уже в 1700 году до шведов доходили разрозненные сведения, что Петр вознамерился построить флот на Белом море, и присоединить его к датскому для противостояния шведам.
Находившийся тогда в Париже шведский резидент Карл Густав Пальмквист обратился даже к главе морского ведомства Франции Поншартрену с просьбой поддержать кораблями рейд на Белое море. Французы, начиная войну за Испанское наследство, отказались, но были предупреждены, что летом следующего года Архангельск сожгут, поэтому все необходимые товары лучше покупать напрямую в Швеции, а не в России.
На дело были выделены следующие корабли: 42-пушечные фрегаты «Warberg» и «Älvsborg», 26-пушечный флейт «Marstrand», 6-пушечный галиот «Falken», 4-пушечный галиот «Töva-litet», а так же 6-пушечная шнява «Mjöhunden», 828 человек, 127 орудий. Командовал отрядом капитан Карл Хенрик фон Лёве. Инициаторами атаки Архангельска являлись президент шведского Совета по торговле Фабиан Вреде и государственный секретарь по делам почт Самуил Окерхельм (более точно - Окерхьельм, Åkerhielm) .
Вообще, даже организация вояжа проходила очень интересно. Начальник почт Окерхельм обратился к портовому адмиралу Гетеборга Шебладу с просьбой провести показательную акцию против Архангельска. Тот согласился, и взялся выделить для дела небольшой отряд. Но для усиления хотелось бы добавить еще два крупных фрегата, и Шеблад написал рикс-адмиралу Вахтмейстеру письмо, в котором умолял выделить для защиты Гетеборга от возможных атак английских и голландских каперов фрегаты. Вахтмейстер приказал отрядить «Warberg» и «Älvsborg» в распоряжение портового адмирала Гетеборга в апреле 1701 года. Далее Окерхельм написал записку Карлу XII, прося санкции на начало планирования операций. Король согласился – но с одним условием – опасаясь реакции Морских Держав он заявил: официально это будут не шведские регулярные, а шведские каперские силы, поэтому начальник отряда – Лёве, так же как и все капитаны, напишут официальные прошения об отпуске по состоянию здоровья с апреля 1701 года. А за действия частников Швеция не отвечает.
Собственно, 20 апреля, при переходе «Warberg» и «Älvsborg» из Карлскроны в Гетеборг, фрегаты были обнаружены датчанами, и информацию о скорой экспедиции на Архангельск получил русский посол в Дании Измайлов. Позже эти данные подтвердил остановленный шведами у Ставангера голландский купец, следовавший в Архангельск, которого обыскали на предмет контрабандных товаров (кстати, нашли. 1000 пистолей и 1000 мушкетов). И картина стала ясна.
Вообще голландцы для раскрытия и предотвращения экспедиции сделали как бы не больше, чем датчане.
И да, еще. Из-за всех бюрократических препонов экспедиция вышла на два месяца позже, ибо изначально предполагалось отплыть в первых числах апреля, а отплыли только во второй половине мая."

И да, русское и шведское описание сражений - это небо и земля.
Причем кому верить - непонятно. https://george-rooke...com/890570.html

Из комментариев. Нет, просто никакого Ивана Рябова там нет. Был Михаил (не Дмитрий!) Борисов. Но говорят, что он не был лоцманом, Леве ему просто не доверил управлять кораблем. Когда появились русские - шведский пйлот, одетый под дюнкеркского контрабандиста (кстати, в экипаже было желательно знание голландского, ибо косили под них) предложил русским дать выпить. Мол, пьяные они ничего проверять не будут. Но русские увидели вооруженных людей и завязалась драка. При этом (я не шучу, ну блин, так написано) русские и воевали и бухали одновременно.
В общем пару атак шведы отбили, и тут то ли кто-то из команды набравшийся, то ли кто-то из русских пальнул в бочку с порохом. Взрыв, и Mjöhunden загорелся. Причем непонятно, то ли по оставлении шведами корабля, то ли во время основного боя. В общем они говорят, что пьяные русские сами взорвали корабль.)))))   :D
 
 


  • 1

#3 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 18 апреля 2019 - 16:12

Вот ещеhttps://www.youtube....h?v=6leI3PmdCng


  • 1

#4 весломан

весломан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 604 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Катасап и другие

Отправлено 19 апреля 2019 - 14:02

Интересный эпизод в жизни произошёл.

Кто-нибудь может что сказать про эту книжку?

В переводе с немецкого- ежедневник  военного флота- скорее всего если по-нашему- вахтенный журнал


  • 1

#5 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 062 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 19 апреля 2019 - 17:20

В переводе с немецкого- ежедневник  военного флота- скорее всего если по-нашему- вахтенный журнал

Даже близко не угадали. 


  • 0

#6 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 19 апреля 2019 - 23:32

Интересный эпизод в жизни произошёл.
Кто-нибудь может что сказать про эту книжку?

Справочник военных флотов по состоянию на 1915 год, обилие фотографий и рисунков. https://reibert.info...en-1915.704359/
  • 1

#7 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 062 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 20 апреля 2019 - 06:30

Справочник военных флотов по состоянию на 1915 год, обилие фотографий и рисунков. https://reibert.info...en-1915.704359/

Да, немецкий аналог джена.

Но ещё более интересен первый владелец:

Прикрепленные файлы


  • 0

#8 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 069 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 20 апреля 2019 - 18:48

Да, немецкий аналог джена.

Но ещё более интересен первый владелец:

Ихтоэта ?


  • 0

#9 Maslopup

Maslopup

    моторист

  • Капитан
  • 2 139 сообщений
  • Из:Hangtown, CA
  • Судно: Canoe

Отправлено 23 апреля 2019 - 06:14

Феликс Фон Люкнер?


  • 2

#10 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 29 июня 2019 - 00:05

Аральское море (Казахфильм, 1963)
https://youtu.be/mdGkFdPQSdQ
  • 1

#11 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 062 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 29 июня 2019 - 01:53

Феликс Фон Люкнер?

Он самый.


  • 0

#12 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 10 мая 2020 - 22:06

Кто читал "Остров Сокровищ", помнят слова Билли Бонса: "Ром, свиная грудинка и яичница – вот и всё, что мне нужно". Но не все догадываются, что эти слова вовсе не говорят о неприхотливости старого штурмана. Напротив! Это означает, что Билли Бонс был "морским аристократом" – человеком, привычным к роскоши! Почему?
https://zen.yandex.r...a0acf593cd9c929

В поисках альтернативы английские моряки обратились к опыту голландских коллег, с которыми как раз вовсю воевали за господство на морях. Уж очень вкусный сыр то и дело оказывался в трюмах взятых на абордаж кораблей. Он и привычный продукт из Ипсвича различались как небо и земля. И хранился захваченный сыр гораздо дольше, чем суффолкский!

Этим сыром и был пармезан.
Неслучайно Бен Ганн на острове сокровищ умоляет о кусочке пармезана и отдаёт за него сокровища: среди британских моряков и пиратов он заслуженно считался одним из главных деликатесов. Именно потому доктор Ливси мог носить его с собой в табакерке — любой другой сыр в таких условиях давно бы пропал. https://pikabu.ru/st...o_flota_6991410
  • 1

#13 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 20 мая 2020 - 23:23

«Путь от Павловска до Ростова продолжается в течение 20–40 дней». Тяжёлую барку-баржу было непросто держать на быстрине. Не по наезженному тракту катишь. Наперёд знай речные повороты, прибрежные отмели. Крепко держи рулевое весло.
«Рабочие, плохо одетые, со скудною пищей (состоящей преимущественно из каши и хлеба), проводя ночи в балаганах из шестов и лубков, которые сами себе строят, сильно изнуряются от работы. Число заболевающих при дурной погоде – при внезапных морозах или при постоянных холодных дождях, столь обыкновенных у нас весною, – бывает очень велико. 1849 год памятен хозяевам в этом отношении: так, например, у одного торговца из 500 рабочих (при 17 барках) умерло на пристани и во время сплава до 150 человек…»
https://zen.yandex.r...033cf582d87aa45
  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей