Перейти к содержимому

Фотография

Вопрос по секстану ИАС-1М


Сообщений в теме: 330

#1 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 915 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 04 сентября 2019 - 21:31

Коллеги, нужна информационная помощь.

Указанный прибор (1955 г) достался в идеальном состоянии, в ящике, с формуляром. Одна беда, в комплекте нет т.н. "окулярной насадки" (кронштейн есть). Её увеличение, согласно техописанию - аж 2,2х. Да я и сам её сделаю из хлама или детских биноклей, но принципиальный вопрос - даёт она перевёрнутое изображение (труба Кеплера) или прямое (труба Галилея; театральный бинокль).

У кого прибор под рукой (то же самое и у ИМС-3), не сочтите за труд, посмотрите в окулярную насадку на любой окружающий предмет (не в сам секстан!) и сообщите, какое видите изображение.

Прикрепленные изображения

  • Окулярная насадка.jpg

  • 0

#2 booBot

booBot

    персональный навигатор с секстантом

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 703 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 04 сентября 2019 - 21:41

Завидую вам!

Я бы делал "прямую", а не переворачивающую, так как удобнее, если и с насадкой, и без неё - характер движения изображения при поворотах секстанта не меняется.
(Я ОЧЕНЬ мучаюсь при переходе с "галилея" на "кеплер", работая со СНО-Т)
  • 0

#3 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 915 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 05 сентября 2019 - 21:46

Завидую вам!

Я бы делал "прямую", а не переворачивающую, так как удобнее, если и с насадкой, и без неё - характер движения изображения при поворотах секстанта не меняется.
(Я ОЧЕНЬ мучаюсь при переходе с "галилея" на "кеплер", работая со СНО-Т)

 

А завидовать не надо, прибор очень сложный, тяжёлый и не очень точный. Использование пока под вопросом, но для обучения, кругозора и коллекции - пойдёт. Сейчас довожу его до ума, далее все изложу.

----------------------------

Если обратное изображение Вас напрягает, поставьте оборачивающий блок, ну хотя бы на основе roof-призм, позволяющих сохранить прямолинейность трубы. Такой есть и в простых биноклях (я одну вытащил для образца, а одну использую), такие бинокли/монокуляры продают с рук за копейки – все наигрались. Можно заказать и на Али: https://www.aliexpre...rchweb201603_53

На фото тот, что вытащил я из своего запасного примитивного бинокля ( https://www.e-katalo...AKTICA-8X21.htm).  В какой-то момент он разъюстировался, ну я и разобрал для интереса. В одном из оборачивающих блоков рассохся клей, и одна из призм в блоке стала болтаться. Разумеется, блок укорачивает зрительную трубу за счёт дополнительного хода  луча внутри призм, ну так это лучше, чем удлинять! Ремонт примитивен – собрать как надо и клеем по краям пройтись.

Из удобств, блок имеет внешний диаметр, позволяющий запихнуть его без зазора в ПВХ трубку 25 мм для электропроводки. Т.е. можно «нарастить» диаметр и дальше и поместить в любую оптическую систему.

 

Полная сборка/разборка оборачивающего блока на фото:

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg
  • 2.jpg
  • 3.jpg
  • 5.jpg
  • 6.jpg
  • 6.jpg
  • 7.jpg

  • 2

#4 booBot

booBot

    персональный навигатор с секстантом

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 703 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 05 сентября 2019 - 21:56

Спасибо за совет!
Попробую примерить к "астрономической" трубе "старого" СНО-Т (~1960-х годов).

Мне интегрирующий секстант тоже не для самолётовождения - для эрудиции интересен. :)
Видел несколько предложений на интернет-аукционах, но слишком дорого просили...
  • 0

#5 booBot

booBot

    персональный навигатор с секстантом

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 703 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 05 сентября 2019 - 21:59

Есть у меня "монокль" Celestron, но он (пока) не развалился, жалко ломать.
  • 0

#6 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 915 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 05 сентября 2019 - 22:07

Поверьте, нет ничего проще, чем зрительная труба к секстану. Визирных нитей нет, увеличение в широких пределах. Вот, к примеру, мой набор труб. Три штатные, одна дополнительная как раз из ингредиентов левой (или правой) трубы того самого бинокля.

Диоптр (1х) и труба Галилея(2,5х) - прямые. Две другие - переворачивают. Но я часто занимаюсь с теодолитами (а там и прямые и обратные), что мозгу приходится адаптироваться быстро. :D

Прикрепленные изображения

  • IMG_20190702_153648-1.jpg

  • 1

#7 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 915 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 05 сентября 2019 - 22:44

Не дождался советов, а руки чесались…. Порядок изготовления окулярного блока для ИАС на фото. Главное, ничего не делать самому, а взять готовое и отсечь лишнее.

 

По порядку:

  1. Донор деталей: съемная окулярная насадка (прямого изображения!) «Турист ФЛ» на фотообъективы под резьбу М42. Достал из ящика, где у меня оптика из счастливого астрономического детства…. Все объективы к «Зениту» уже давно проданы, а насадка жива!
  2. Полная разборка, оценка возможностей. На руках совместил сам окуляр (1) и первую линзу (3). Визуально – изображение отличное, увеличение раза в 3.
  3. Лишние детали убираю, беру кронштейн от ИАС и моделирую.
  4. Всё зажимается отлично, как тут и была!
  5. Сразу измеряю диаметр объектива, потом разделю на окончательное увеличение и получу диаметр выходного зрачка (ну чтобы ночью мимо зрачка глаза ничего не пролетало!)
  6. Определю «расход окуляра» (по ГОСТ, обычно,  плюс/ минус 5 диоптрий), ставлю точки в крайних местах штриха, мне нужны именно миллиметры.
  7. Заранее понял из ручных манипуляций, что «рабочим размером» будет примерно 63 мм
  8. Отпилил трубу, зачищаю до металла кайму объектива (там, где линза запрессована) и направляющую втулку (пустышку)
  9. Поксипол, струбцинка, ватная палочка… минут двадцать на батарее смола полимеризуется (пока делаю ещё кое-что полезное для ИМС).
  10. Окончательная сборка. Уравниваю диаметры деталей с помощью тонкого скотча. Задача, чтобы объектив в трубу входил туго, а не болтался, как у «Турист ФЛ».
  11. За 5 мм до ситуации, пока объектив скроется в трубе – слабый клей для фиксации.
  12. Фен-шуй фломастером по месту отпила трубы, чтобы отпил не бликовал белым и не раскрывал врагу местоположение!
  13. Два снимка соседнего дома (один через трубу), совмещение в одном масштабе, деление, получаю точное увеличение 3,17х, т.е. выходной зрачок будет 13 мм/3,17=4,1 мм. Днём мой зрачок меньше, но днём столько света и не надо, а для ночи – самый раз. По сравнению со штатной (отсутствующей на моём ИАС трубой), увеличение на треть больше (штатная, напоминаю, 2,2х).
  14. Снимок уже на секстане, через ось визирования. Для справки (из формуляра): световой диаметр линзы уровня (круг на фото) – 10 мм. Треугольник – место, где каппиляр для регулировки величины пузырька. Сам пузырёк на месте. Маркер, указывающий, что осредняющий (интегрирующий) механизм закончил работу  - тоже виден.
  15. Два фото окулярной насадки (точнее – зрительной трубы) уже на секстане. Она не мешает механизму для фильтров!

Прикрепленные изображения

  • 01.jpg
  • 02 copy.jpg
  • 03.jpg
  • 04.jpg
  • 05.jpg
  • 06.jpg
  • 07.jpg
  • 08.jpg
  • 09.jpg
  • 10.jpg
  • 11.jpg
  • 12.jpg
  • 13 (Кратность 3,17х).jpg
  • 14.jpg
  • 15.jpg
  • 16.jpg

  • 2

#8 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 915 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 05 сентября 2019 - 22:58

Пока Поксипол набирал прочность….

 

Ещё в одном ящике лежали запчасти от теодолитов. Взгляд упал на запасное откидное зеркало от какого-то прибора (освещение отсчётного устройства). Вот, ведь, удача!

Беру ПВХ трубку для электрики (20 мм) и муфту для соединения. Далее, как из мультика про Винни-Пуха – проверил, всё «входит и выходит».

Результат на фото: помимо двух штатных узлов для освещения уровня в ИАС: втулки с матовым стеклом (дневной) и втулки с зеркалом, чтобы правильно отражать свет от лампочки (ночной), появилась многофункциональная. Снимок уровня в предыдущем сообщении я сделал именно с ней – свет от настольной лампы.

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg
  • 2.jpg
  • 3.jpg
  • 4.jpg
  • 5.jpg
  • 6.jpg

  • 2

#9 booBot

booBot

    персональный навигатор с секстантом

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 703 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 06 сентября 2019 - 12:03

Вопрос по оборачивающему блоку: насколько точно/прецизионно он должен быть собран? Что происходит с изображением, если между призмами чуть иное расстояние или угол?
  • 0

#10 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 915 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 09 сентября 2019 - 13:42

Вопрос по оборачивающему блоку: насколько точно/прецизионно он должен быть собран? Что происходит с изображением, если между призмами чуть иное расстояние или угол?

Проверка заключается в приблизительной оценке в соосности входного и выходного луча. Если что-то не так, то луч после блока отклонится (что и произошло в бинокле, когда мне стало невозможно использовать стереоскопические зрение: "сломать глаза")

Варианты по нарастанию сложности:

1. Смотрите в него глазом, на просвет, на любой объект (в т.ч. на столе). Лучше точечный или круглый. Даже при вращении блока предмет должен остаться на месте, только будет иметь обратное изображение.

2. Почти аналогично, запустив в него лазерный луч. Более точный способ, но нужно обеспечить правильное вращение блока. Если что-то не так, выходной луч будет описывать конус.

3. Прислонить плотно к оправе объектива любого стационарного прибора (теодолита - в идеале). Закрыть незаслонённую блоком площадь объектива. Вращая блок оценить смещение изображения относительно визирных нитей.

 

Вообщем, попробуйте да и сами поймёте.

 

Допускается небольшое рассогласование, если оно не сказывается на качестве изображения и если в зрительной трубе не будет визирных линий. Т.е. для биноклей и труб секстана - годится.

------------------------------------

Визировал в пятницу несколько раз  Солнце. Изображение пузырька и светила резкое, осреднитель работает. Сфотокать процесс пока не могу, всё было на руках, руки пока ещё тряслись  :(  Теперь работаю над стационарным ложементом (русск: крэдлом) на штативе, в т.ч. и для оценки именно инструментальной (а не методической) точности секстана по наблюдениям светил. Знал метод и пользовался им ранее, но первый раз своими глазами прочёл в техописании к секстану (см. фото).

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg

  • 1

#11 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 915 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 09 сентября 2019 - 13:49

Мне интегрирующий секстант тоже не для самолётовождения - для эрудиции интересен. :)
Видел несколько предложений на интернет-аукционах, но слишком дорого просили...

Для меня - примерно с той же целью.

Посмотрите Авито в Белгороде. Такое ощущение, что там разгромили штурманскую на аэродроме... :D

Правда там не ИАС, а ИМС, но разница небольшая.


  • 1

#12 booBot

booBot

    персональный навигатор с секстантом

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 703 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 09 сентября 2019 - 19:53

Спасибо!
В книжке читал, что один секстант является доработкой другого. Кто из кого произошёл?
ИАС из ИМС, или наоборот?

А из Белгорода пишут, что всё пролежало в кладовке какого-то судна, ни разу не пользованное...
Но, - дорого, жаба душит, - RUR11500...
:(
  • 1

#13 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 915 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 10 сентября 2019 - 10:02

....
В книжке читал, что один секстант является доработкой другого. Кто из кого произошёл?
....

Я тоже читал, но так и не понял.... Из отличия в конструкции тоже не всё очевидно.

ИАС: левая рукоятка круглая (как правая); снизу отсек для батареек (или шнура на 27 VDC с переходником); выключатель освещения защищён от случайного включения и имеет уникальный вид, съемный "окуляр" (труба; поэтому она и пропадает!), шильдик снизу.

ИМС: левая рукоятка прямоугольная, наклонная, сверху выключатель; рядом разъем для питания; сверху дополнительные кожухи и петля для подвески прибора, возможно - два окуляра (съемный и штатный - диоптр?), шильдик сверху.

 

В любом случае, ИАС легче, но менее защищён от повреждений механизмов. Возможно, именно для условий моря его защитили,  удешевили и "подвесили". Ценой массы, разумеется.

---------------------

Увы, не все продавцы понимают истинный баланс между коллекционной и практической ценностью прибора. Думают, что слово "секстан" повышает цену..... Его, ведь, и на полку просто так не поставить - упадёт! А объяснить, как всё работает, куда и как смотреть постороннему человеку - нереально...

Мне с покупкой просто повезло. Владелец - бывший авиационный штурман. Честно признался, что в руки он прибор никогда  не брал и о применении имеет смутное представление. Но был очень рад, что прибор достался не коллекционеру и не будет пылиться на полке.

Если Вам нужен подобный, разумно дать именно объявление о покупке на специфических форумах с пометкой "только в рабочем состоянии" (в авиации, думаю, приборы лучше сохранились - специфика применения и климата). У многих приборы есть, но они опасаются давать прямое объявления о продаже по понятным причинам. Мой продавец, к примеру, хоть и дал объявление, но шифровался.


  • 1

#14 booBot

booBot

    персональный навигатор с секстантом

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 703 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 10 сентября 2019 - 10:06

Спасибо за совет и разъяснения!
  • 0

#15 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 915 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 11 сентября 2019 - 18:50

Работаю со штатива, всё устойчиво и удобно, привыкаю.

Наиболее резкие фото на смартфон выкладываю.

Блёклое изображение Солнце -  через два фильтра: серый и красный. Яркое - только через серый. Промежуточного варианта увы, нет... Придётся работать! :)

Там, где треугольник снизу, через трубу 3,2х. Где сверху - без трубы.

Белый кружок в центре пузырька - просвет (так в техописании).

Изображения не улучшал, только обрезал лишнее.

Прикрепленные изображения

  • 01.jpg
  • 02.jpg
  • 03.jpg
  • 04.jpg
  • 05.jpg
  • 06.jpg
  • 07.jpg

  • 0

#16 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 915 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 07 октября 2019 - 15:58

Начало небольшой детективной история для любителей старины (от техники в историю). Уже и штатив был готов (на фото) и Солнце эпизодически брал с балкона и с дачи, но терзали смутные сомнения....

В Ленинку (но не в Кащенку  :D) сначала попал собственно с этим.

Основные вопросы были сформулированы так:

1. Кто и когда сконструировал серию интегрирующих секстантов с искусственным горизонтом:

ИАС-1М (авиационный)

ИМС-3  (морской)

ГИМС-3 (гироскопический).

2. Почему в комплекте к первым двум (в третьем это в принципе невозможно), отсутствует объектив, который бы позволил использовать прибор и с пузырьком и с горизонтом. Так было, к примеру, в отечественном секстанте АС без интегратора (схема прилагается; объектив - поз.1). И ведь я нашёл похожий объектив (только фокусное расстояние не 76 мм, как надо было бы, а 84 мм), вставил на место светорассеивателя в ИАС-1М, пузырь "запарковал" в воздушную камеру и.... ясно увидел соседний дом сквозь камеру пузырька.

3. Какова очерёдность появления приборов, т.к. какой из них - прототип, авиационный или морской?

 

На первый вопрос ответ было получить проще всего. Увы, он не настраивал на патриотизм и бойцы на фото, признаю это, не наши....  :(  Уже потом удалось восстановить примерную хронологию "производства" и найти оригинальную инструкцию. Там тоже не было объектива...

Но поскольку я был не первый, кто прибор закрепил на штатив, значит я иду правильным путём, постепенно получая опыт:

- работа на земле со штатива

- работа на земле с рук

- работа в движении с рук

 

Если в Гугле набрать: libellen oktant или сразу зайти вот сюда: https://sextantbook....bubble-sextant/ (сайт фигурирует и в параллельной теме) , то станет понятно, что разработчик, фирма Плат из Гамбурга (C Plath, Hamburg) подошли к производству ответственно.

Позже продолжу.

 

Прикрепленные изображения

  • IMG_20190928_093352-1.jpg
  • АС.jpg
  • WW2-German-Luftwaffe-Navigational-Sextant-Octant-Fl-23750-RARE-391588729117-12.JPG
  • 43779380_1546517782158811_4820847369152885384_n.jpg
  • alte-Piloten.jpg

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  rlm2.pdf   176,81К   217 Количество загрузок:

  • 3

#17 A.E

A.E

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 002 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 07 октября 2019 - 16:08

Я-я, СиПлат гирокомпассен - зер гут!


  • 0

#18 booBot

booBot

    персональный навигатор с секстантом

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 703 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 07 октября 2019 - 16:15

Обратите внимание на их хронометры!
Найти бы такой.
  • 0

#19 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 915 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 07 октября 2019 - 16:18

Я-я, СиПлат гирокомпассен - зер гут!

Коллега, как здорово, что Вы владеете немецким! Перевод выложенного pdf файла в Гугле (машинный) - кривоват. Не могли бы Вы помочь мне и перевести текст.

Дело в том, что в Ленинке есть документы по снабжению некоторых немецких дальних бомбардировщиков и я, перед очередным визитом туда, хотел бы сузить круг нужных для поиска правды терминов на немецком.

Перевод желательно выложить здесь, для всех.

Заранее спасибо!


  • 1

#20 A.E

A.E

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 002 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 07 октября 2019 - 17:12

Опять я произвёл неверное впечатление. Виноват, я не настоящий переводчик  :cry:

Как-будто меня снова препод застебал и вся рота поржала, а я утух до конца лекции... Искреннее спасибо Вам за воспоминания!

 

Могу попробовать помочь, используя перевод сначала на английский. Только на весь текст не замахнусь, можем начать с тех предложений на немецком, перевод которых Вам кажется особенно кривым, а там посмотрим.

Интересно, пузырьковый уровень с немецкого дословно - "стрекоза". Наверное, её глаза напоминают пузырьки...


  • 0

#21 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 915 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 07 октября 2019 - 18:14

Опять я произвёл неверное впечатление. Виноват, я не настоящий переводчик  :cry:

.......................

Интересно, пузырьковый уровень с немецкого дословно - "стрекоза". Наверное, её глаза напоминают пузырьки...

    Коллега, спасибо что не исчезли и за ваше чувство юмора. Прошу у Вас прощения, но я сам немного прикололся, ведь серьёзные вещи обсуждаем! :D

    С английского я смогу сам, но Вы помогли в самом главном. Я долго не мог понять, почему Libellen? В Гугле - стрекоза, ну думал - летающий октант. А именно это слово - ключевое для поиска и, признаюсь, я только теперь интуитивно понимаю смысл немецкого названия. Что-то с формой пузырька. Возможно, немцы чуть закамуфлировали название, чтобы ввести в заблуждение противника. И пока я пользовался Bubbles Sextant, с экрана лезли англо-американские модели.

    Но возможно, Вы поможете со следующим. В Брянске, как хорошо всем известно, только что сняли с продажи на Авито (за 70 000 руб. пока никого не нашлось) оригинал прибора. Это не "белгородская распродажа" советских копий! Но я успел заранее скачать фото, на котором, в отличие от фото с западных сайтов, на второй, нижней табличке, написано какое-то слово, напоминающее "репарация". Это очень помогло бы в моём изучении, т.к. в 1945...1948 гг. осталось "белое пятно". Будьте добры, попробуйте понять, что бы это значило? У наших, для информации, только одна, нижняя табличка.

Прикрепленные изображения

  • 6007063645.jpg
  • 6007063489.jpg
  • 6007063528.jpg
  • 6007063627.jpg
  • 6007063701.jpg
  • 6007063713.jpg
  • 6007063687.jpg

  • 1

#22 booBot

booBot

    персональный навигатор с секстантом

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 703 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 07 октября 2019 - 18:29

Я думаю, под "репарацией" они понимают "починку"/обслуживание.
На шильдике должны были быть даты проведения данных работ.
(могу ОЧЕНЬ СИЛЬНО ошибаться)

Сообщение отредактировал booBot: 07 октября 2019 - 18:31

  • 0

#23 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 915 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 07 октября 2019 - 18:35

Я думаю, под "репарацией" они понимают "починку"/обслуживание.
На шильдике должны были быть даты проведения данных работ.
(могу ОЧЕНЬ СИЛЬНО ошибаться)

Да, я тоже склоняюсь к тому, что прибор "из ремонта". Но надо выслушать все мнения.


  • 0

#24 booBot

booBot

    персональный навигатор с секстантом

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 703 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 07 октября 2019 - 19:18

Шильдик мог быть прикреплён "впрок", немецкий Ordnung, всё-таки! Прецизионный инструмент должен обслуживаться, соответственно - должны делаться отметки.
  • 0

#25 A.E

A.E

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 002 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 07 октября 2019 - 20:42

    Коллега, спасибо что не исчезли и за ваше чувство юмора. Прошу у Вас прощения, но я сам немного прикололся, ведь серьёзные вещи обсуждаем! :D

    С английского я смогу сам, но Вы помогли в самом главном. Я долго не мог понять, почему Libellen? В Гугле - стрекоза, ну думал - летающий октант. А именно это слово - ключевое для поиска ... И пока я пользовался Bubbles Sextant, с экрана лезли англо-американские модели.

   ..на второй, нижней табличке, написано какое-то слово, напоминающее "репарация". ... Будьте добры, попробуйте понять, что бы это значило? У наших, для информации, только одна, нижняя табличка.

Не время исчезать! В крайние дни немного не хватало серьёзного юмора :achtung:  

Со стрекозой было несложно. Поскольку я срезался на (Си) Плат, то и искал его в пдфке - есть на последней странице. В том же абзаце предложение: Die Funktion beruht auf der Beobachtung des Winkelabstands eines Gestirns von dem Bild einer Flüssigkeitsblase (Libelle) als künstlicher Hotizont.

Гуглоперевод: The function is based on the observation of the angular distance of a star from the image of a liquid bubble (dragonfly) as an artificial hotizont.

(выделено мной) Восможно, поиск этого Флюссигкейтсбласе даст результат лучше.

Определение шильдов не понял, но...

 

Я думаю, под "репарацией" они понимают "починку"/обслуживание.
На шильдике должны были быть даты проведения данных работ.
(могу ОЧЕНЬ СИЛЬНО ошибаться)

Думаю, ошибки нет и там reparaturen - ремонты. Вероятно, поля ниже остались чистыми, хотя предназначались для заполнения в процессе эксплуатации. В формулярах на отечественное оборудование до сих пор есть подобная страница.


  • 3



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей