Перейти к содержимому

Фотография

Гонка им. Г.Г.Дыбова 2019 (Саратов)


Сообщений в теме: 11

#1 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 363 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 22 сентября 2019 - 20:04

В эти выходные, 21-22 сентября в Саратове состоялась ежегодная осенняя гонка имени Г.Г.Дыбова. В этой теме выложу немного фото и видео с прошедшей гонки и немного своих впечатлений, а то Саратов тут как то почти не представлен.

 

Прежде всего, хотелось бы сказать, что лично для меня эта гонка была первой. Конечно же, из гонки я вынес огромное количество позитивных эмоций и опыта. Полностью соглашусь с теми, кто говорил, что одна гонка, особенно такая продолжительная, дает опыта как сезон спокойных походов.

За все это я безумно благодарен моему наставнику, капитану яхты «Уран» Сергею Пискареву, согласившемуся взять меня в гонку! А точнее, как он сам сказал, и пошел то в неё ради нас, молодежи. Поскольку никакой спортивной интриги в результатах, исходя их гоночных качеств участвующих лодок, для нас не предполагалось.

 

Гонка проходит в два этапа. Первый этап был субботу, от пляжа «Затон» г. Саратов до бакена в районе деревни Чардым, примерно 40 км по генеральному курсу против течения. Второй этап в воскресенье в обратном направлении. Забегая вперед, сразу скажу, что первый этап получился намного проще и расслабленнее, но фото и видео у меня, почему то получилось больше со второго. То ли освоился и даже в гонке стал находить момент достать телефон и сделать фото, то ли в первый день больше времени провел на руле и было не до фотосъемки, то ли просто интересных моментов во второй день было больше, наверное, все сразу.

 

На старт гонки вышло около 15 лодок самых разнообразных типов и размеров от Микры до Опен 800. Многочисленные в нашей акватории Ассоли на гонку не пошли из-за тяжелого прогноза на воскресенье, изначально там кажется ожидался ветер 8-17 мс/с с сильным дождем. Потом правда его немного улучшили (7-15 мс) и по факту примерно так и было, но поваляло нас все равно весьма знатно. Ассолям там явно было не место, и по мореходнее лодки ближе к концу многие повыходили из гонки пошли домой более тихой протокой.


Сообщение отредактировал CVY: 22 сентября 2019 - 20:12

  • 0

#2 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 363 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 22 сентября 2019 - 23:02

21.09, первый день гонки.

Старт гонки был назначен на 10 часов. Прогноз на первый день гонки был не столь суровым как на второй, точно не помню, но кажется 6-12 или 6-14 м/с было в прогнозе, по этому идти изначально планировали на основных парусах и всерьез обсуждали, что возможно придется брать рифы, а то и ставить штормовой комплект. Тем не менее, на пути от клуба к месту старта ветер был довольно слабым и Капитан, уходя на предстартовое собрание, распорядился приготовить генную на втором штаге. Как потом оказалось под ней мы и прошли большую часть гонки.

Тем не менее, на старте ветер был и все пошли более-менее шустро, на фото лодки, стартовавшие лучше нас, устремились к первому знаку.

 

VVclkYbQ4WuVzwZur6EU3OEETLDhaUCutMHMYAFI

 

После знака все лодки шли довольно плотно, что создавало для нас приятное впечатление борьбы, котого-то удавалось обходить, в общем, было интересно. Но километров через 5 ветер «выключили». Хотели поставить спинакер, но замешкались с постановкой спинакер-гика (мешал закрепленный на релингах основной стаксель), а пока собирались - ветер зашел. Началась «штилевая» лавировка. На борту у нас кроме поставленной была большая, легкая и пузатая генную, с которой, по рассказу Капитана, сняли карабины и стали носить как генакер еще в те времена когда слова такого никто не знал, но ставить её не стали поскольку надо было в первую очередь выходить на ветер.

 

Когда мы прошли километров 12 от старта по генеральному курсу со стороны берега появилась тучка из под которой хорошо подуло. Лодки, находившиеся к впереди от нас и ближе к берегу пошли и в результате ушли далеко вперед:

 

IQaqyS8SvtXIQO64_ljlOK7pfz2Ol8K1iG2kF-et

 

Дотянувшись до тучки мы тоже пошли и хорошо оторвались от остальной части флота. В результате оставшаяся часть гонки проходила в духе туристического похода: и опережающая и отставшая от нас части флота были где-то далеко на горизонте. По этому, наверное, больше ничего и не фотографировал.

 

Но запоминающихся моментов все равно было множество. Вскоре после прохода моста тучи стали ходить совсем близко к нам, а поскольку в прогнозе был дождь, мы облачились в непромы, у кого какие были. У меня был туристический пленочный плащ, но в принципе его вполне хватило. Правда, вместо дождя пошел мелкий град, но не долго. А кажется как раз вскоре после него ветер отошел и поставили давно ожидавший своего часа спинакер. Несли, правда, его не долго, поскольку до поворотного знака оставалось пару километров. Но следующий знак был всего через несколько км и после него вновь подняли спинакер.

 

Пока мы отдыхали под спинакером ветер стал усиливаться и заходить. Когда нести спинакер стало уже невозможно - вновь поставили геную. Майнать спинакер во второй раз было тяжелее, но в целом вполне нормально, мы с ним давно дружим. А вот поставив геную сразу поняли, что её нам уже много, поэтому при следующем повороте сменили её на основной стаксель, под которым и шли до конца гонки.

 

В результате за первый гоночный день по треку прошли 43,5 км за 7 часов. Второй гоночный день выдался куда сложнее и интереснее, фото и видео тоже получилось сделать намного больше. А пока мы остановились на ночевку в относительно безопасной протоке рядом с какой-то турбазой:

 

kq-h1qD8aDqYIwzCyND6IOhHJ1vCQBSLw368y7bY


Сообщение отредактировал CVY: 22 сентября 2019 - 23:03

  • 0

#3 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 363 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 23 сентября 2019 - 00:52

22.09, второй день гонки.

Старт был назначен на 8 часов, а до него еще надо дойти, подъем в 6. Проснувшись и выглянув из лодки увидел потрясающую картину: стелящейся над водой под легким ветерком туман. А совсем скоро ей дополнил восход. Фото конечно и близко не могут этого передать, но тем не менее, думаю многие тут видели подобное и вспомнят как это прекрасно на самом деле:

 

IZ4W1Q8bF1HjoVhAsUhSBWBy-xxMoWYhCAp-NkHm

 

Время старта все ближе, лодки постепенно начинают выходить из своих убежищ:

 

y0J75EsPY4esFPUpF0klptkBCx68nu81_x1kdBpH

 

_PagqKNLnhB9rty1P1g0ONkBCx68nu81_x1kdBpH

 

mj6ninDVwJX-1xrGY8OnOl_vrsOXfClqKz_PUQxv


  • 0

#4 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 363 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 23 сентября 2019 - 01:03

10-15 минут до начала гонки, весь флот в сборе, на старт второго этапа вышло 16 лодок:

 

4Lgvhv54Np74hKWIgQWWSl_vrsOXfClqKz_PUQxv

 

zP_TUC8dhPowXdzIA35lZiX-ExmGK0rBPhFLlxG4

 

g-NK6c5yb3ShUb72CZtHil_vrsOXfClqKz_PUQxv

 

96XbXsp5wWj-uCwAdK1PviX-ExmGK0rBPhFLlxG4


  • 0

#5 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 363 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 23 сентября 2019 - 01:06

2 минуты до старта:

 

kYOR7_USU1hhXudHFcvNJSX-ExmGK0rBPhFLlxG4

 

Старт дан, лодки уходят на дистанцию:

 

nv4FJQg05x4_T61mchM1rGOti5o-Dgs2IBUoFX91

 

Продолжение завтра, сегодня уже слишком поздно, завтра на работу.


  • 0

#6 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 363 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 23 сентября 2019 - 17:55

Ветер на старте второго этапа было довольно неплохой, и флот быстро устремился вперед в утреннем тумане:

 

https://youtu.be/uBvlMN12hPs

 

Во второй день, как мне показалось, мы стартовали быстрее, чем в первый, но позади нас оказалось всего 3 или 4 лодки, наверное, не мы одни. А учитывая хороший ветер основной флот быстро ушел вперед. Но вскоре, несмотря на резвый старт и довольно суровый прогноз, ветер опять «выключили». Но на этот раз ситуация сложилась для нас весьма благоприятно – удачно сделав галсы в нескольких полосах усиления удалось подобраться ближе к основной части флота. В дальнейшем даже кого-то обогнать, а на финише почти догнали одну из значительно более быстрых лодок, но это уже, скорее всего, благодаря тому, что мы быстрее них сменили паруса, но обо всем по порядку.

 

Ближе к первому поворотному знаку (километров 10-15 от старта) в соответствии с прогнозом ветер снова начал усиливаться, наверное, баллов до 4-х, начали понемногу мыть палубу, поэтому было решено поменять в повороте геную на основной стаксель. Мне при этом досталась увлекательнейшая задача втаскивать её на палубу сидя на носу у штага. А чуть позже при уборке её в форпик мы вместе с другим членом команды в первый раз в этой гонке были накрыты брызгами с ног до головы. Купленная по случаю со скидкой в магазине спецодежды мембранная куртка показала себя неплохо – налетевшие волны и последующие брызги выдержала без намокания, а вот вполне обычные штаны промокли насквозь. Вот хотел ведь захватить штаны от лыжного костюма, но подумал, что не настолько все плохо будет …


Сообщение отредактировал CVY: 23 сентября 2019 - 18:13

  • 0

#7 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 363 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 23 сентября 2019 - 18:11

После второго поворотного знака рядом с нами очень красиво шла вот эта лодочка:

 

https://youtu.be/6kAiunjyxzw

 

Довольно небольшая, на виду думаю 6-7 метров, но при этом в лакировку шла очень хорошо – при усилении ветра практически догнала нас. Может быть, даже и обогнала бы, но потом не доходя нового моста почему то убрала паруса и под мотором пошла к базе более спокойной протокой. Может быть, порвали что, а может, учитывая дальнейшее усиление ветра, решили, что погодные условия уже не для их размеров. В ту же протоку ушли практически все небольшие лодки, остававшиеся позади нас по этому, скорее всего, мы финишировали последними, не знаю правда какими учитывая что многие лодки сошли.

 

Кстати, Капитан сказал, что лодка вроде из старых скандинавских, кто нибудь, может опознать, что за проект? Очень неплохо шла в лавировку для своих размеров!


Сообщение отредактировал CVY: 23 сентября 2019 - 18:14

  • 0

#8 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 363 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 23 сентября 2019 - 18:23

А мы в свою очередь, вероятно за счет быстрой смены генуи на основной стаксель в повороте, смогли несколько приблизиться к идущей впереди части флота:

 

https://youtu.be/6kEmXkp0mYY

 

Примерно в это же время я получил еще одну бодрящую порцию воды, когда пошел (если конечно это слово применимо к имевшимся в тот момент условиям плавания) к мачте добивать немного ослабший грота-фал. Одной ногой я упирался в подветренный фальшборт, который как раз в этот момент предательски ушел под воду. Кеды в итоге промокли насквозь, но даже задним умом быть там в тот момент в резиновых сапогах я не факт что хотел бы. У кедов, как ни крути, опора намного лучше …


  • 0

#9 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 363 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 23 сентября 2019 - 18:40

После нового моста, когда до финиша оставалось километров 15 ветер еще больше усилился, наверное 5 баллов. Палубу под основным комплектом стало мыть достаточно регулярно по этому решили брать рифы на гроте. Зарифили на вторую полку, втроем получилось достаточно быстро. Лодка перестала лежать на руле, но ветер при выходе из-за зеленого острова еще больше усилился и палубу мы мыть продолжили:

 

https://youtu.be/muo7tK9U67k

 

Подумывали о смене стакселя на штормовой, но учитывая что тенденции к дальнейшему усилению ветра вроде не было, как и прогноза, а до последнего поворотного знака оставался прямой галс решили идти под основным, в принципе не прогадали - ветер может даже немного стих, но не сильно.

 

В конце хотелось бы отметить примечательную ситуацию произошедшую перед последним поворотным знаком, наверное совершенно не удивительную для опытных яхтсменов но очень поучительную для нас молодых.

За рулем был другой молодой коллега очень усиленно старавшийся догнать идущую впереди лодку (хотя Капитан сразу сказал что если они явно не ошибутся то шансов на это никаких). Я в это время будучи временно свободным достал телефон и посмотрев в навионикс увидел что на буй мы текущим курсом не выходим, о чем сказал рулевому. Он в начале привелся, ветер это позволял. Но потом стал ругаться что врет все мой навионикс, буй мол далеко под ветром а меня наверное с той лодки заслали чтобы он их не догнал :) И увалился на прежний курс.

Буй то он конечно видел, а вот дрейф нет, а он как оказался при таком ветре был очень и очень значительным, даже намного сильнее течения. Собственно он и сам это довольно быстро понял, но запас высоты мы уже потеряли и все его попытки идти круче привели только к тому что на буй мы вышли аккурат в лоб ... Пришлось быстро крутить поворот и делать контр галс длинной в 20-30 метров ...

 

На у дальше уже был финишь, пройдя который мы не останавливаясь пошли на базу.

Всего за второй день мы прошли по треку 52 км за 6 часов 6 минут.


  • 1

#10 антоша

антоша

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 918 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: поларис
  • Название: гном

Отправлено 25 марта 2020 - 15:19

Да, гонка была прикольная. Финишировало лодок 6-7 всего из флота, кажется. А мы даже не рифились (но было ссыкотно за мачту)).


  • 0

#11 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 363 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 25 марта 2020 - 17:25

А мне особенно понравилось как на второй день в тумане стартовали, красота неописуемая, жалко фотки побились в этой теме.
Ну и потом когда раздуло отлично шли, адреналинисто.
А финишировало все таки мне кажется больше лодок. В нашей "группе" "Норд", "Аккорд" и "Уран". "Диана" вне зачета шла но тоже финишировала. Плюс Вы - уже 5 лодок набралось. "Амига" и "Намибией" тоже не думаю что испугались, помню как-то в один из выходов мы рифы брали а на "Амиге" генакер ставили :) Уже 7 получается, неверное и еще кто-то финишировал.


  • 0

#12 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 363 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 18 сентября 2022 - 23:37

В эти выходные можно сказать впервые удалось погоняться на своей лодке! Да, в августе я конечно ходил на «Кубок зеленого острова» но не слишком удачно да и гонка на 2-3 часа лично для меня не представляет такого интереса! В первую очередь хотелось бы поблагодарить организаторов за проведенную гонку, а уровень организации в этом году был намного лучше чем в предыдущие, а также моим новым знакомым Михаилу и Кристине, которые согласились стать матросами на Стелле на этой гонке и без которых я бы, конечно, не смог пройти её так как прошел.

 

Можно сказать, что этого события я ждал целых три года. Раньше я уже ходил на Дыбовку на Уране в 2019 и на Антаресе в 2020 годах, за что еще раз хотел бы поблагодарить их Капитана и моего наставника Сергей Пискарева, но участие на своей лодке это совсем другая история.

 

Когда я только начинал выбирать лодку весной 2020 годы я в глубине души надеялся, что её удастся купить и привезти до сентября. Потом когда осенью я внес за неё задаток, но не смог привезти я уж точно был уверен, что на следующую гонку успею. Но опять не сложилось, лодка опоздала буквально на несколько недель. Да и в этот раз все чуть было не сорвалось!

 

Началось все с того что разбежался предполагаемый экипаж. Изначально, помня преимущественно круизных характер предыдущих походов, я планировал пойти с семье и парой наших друзей, которые вобщем-то пока не яхтсмены а просто выходили с нами несколько раз. Жена начала сомневаться в своем участии после резкого похолодания, а друзья буквально за неделю до гонки сказали, что перепутали дату и в эти выходные им надо идти к кому-то на день рождения.

 

Собственно уже был готов идти и один - с лодкой вроде и так неплохо справляюсь, но понятно, что в таком формате уже чисто ради участия, оценить возможности лодки бы не получилось. Решил, на удачу, написать в нашей местной парусной группе, что готов взять всех желающих, сразу предупредив, что лодка не спортивная, спинакера/генакера нет, да и сам я чему-то научить врятли смогу. И мне повезло – один из капитанов посоветовал мне эту семейную пару, которые оказались очень приятными людьми и довольно толковыми яхтсменами.

 

А вторая проблем была в том, что в понедельник я немного приболел. Честно говоря, так получается что я каждый год простываю прям перед Дыбовкой и до последнего дня не знаю смогу л пойти или нет, сезон видимо такой. Вот и в этот раз так случилось, вроде к среде практически все прошло, вечером даже пошел на лодку наладить газовую плиту перед гонкой, но видимо переохладился там раньше времени и снова разболелся. Еще и у жены немного поднялась температура в четверг. Но получив отрицательные результаты теста на ковид, договорилися с ребятами что идем или нет мы решим утром перед гонкой по моему самочувствию. К счастью их такой расклад устроил, утром я чувствовал себя относительно неплохо и мы пошли

 

Результат, как я уже написал в теме про лодку, презвошёл мои ожидания: лодка для нашего кубка водокачки оказалась вполне конкурентоспособной, удалось пройти первый этап гонки в группе себе подобных и даже обходить в ней многих ходами. Да, группа эта  была замыкающей, но флот разделился во многом по признаку наличия легких парусов а значит, в будущем по мере совершенствования своих навыков и матчасти, есть шансы бороться за лучшие результаты!

 

Забегая немного вперед, скажу, что на первом этапе в своей группе мы были 5-ми из 7 или 8 лодок. В нашей группе раньше нас пришли, кажется Рикошет 900, довольно быстрая лодка самостоятельной постройки в измерениях опена но круизная, дельфия сопоставимого размера, и Картер 30. Позади оказались Л-45, Макси феникс и стальная лодка самостоятельной постройки немного более 9 метров. Правда, не уверен что последние две были в нашей зачетной группе – стальную лодку по размеру изначально хотели определить в более старшую группу, а макси могли поставить с четвертями наверное. Но, тем не менее, гонялись мы именно с ними.

 

Наше время на первом этапе составило 8 ч. 43 м. на 40 км по треку (были большие штилевые отрезки). При этом отставание от Ракеты 970 и Опена составило чуть больше 2,5 часов, от лидера нашей зачетной группы чуть больше 2 часов, от Картера около 20 минут. И у всех этих лодок были легкие паруса, Картер так вообще вырвался вперед буквально на последних километрах на генакере, был и у нас генакер - не вырвался бы. Хоть объективности ради все и отметили что на этом этапе они шли не слишком удачно для себя. Но главное тут сам факт что с кем соревноваться мне есть, в том числе и с ними как минимум при удачном стечении обстоятельств.

 

На втором этапе и в гонке в целом финишировать, к сожалению, не получилось из-за порванного стакселя. Но в целом ничего критичного не случилось – разошелся шов, надо прост его прошить на машинке, уже наше кто у нас сможет это сделать. А от гонки я в любом случае получил огромное удовольствие!


Сообщение отредактировал CVY: 18 сентября 2022 - 23:45

  • 4



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей