Пока моя первая яхта ждет своей очереди на доставку, делать нечего, решил накидать схему питания.
На данный момент на яхте стоит 1 АКБ 80Ah на все, потребителей особо там нет, картплотер, радиостанция, несколько датчиков, пару помп, освещение и навигационные огни. По сути там пусто.
Поэтому решил озадачиться системой питания с нуля, цель - автономность, возможность отойти от берега дольше чем на 1 день и не жечь при этом уйму топлива.
Сначала думал взять 12V 100Ah свинцовых АКБ типа AGM или Carbon, штуки 4, подключить зарядку-инвертор, 4-6 солнечных панели через MPPT, изолятор для стартерной АКБ и все развести аккуратненько. Но как оказалось АКБ очень большие и тяжелые и ставить их особо некуда, места на яхте маловато, да и вес смущает сильно.
Поэтому начал смотреть в сторону LiFePo4 батарей, вес меньше, реальная емкость выше, срок жизни тоже выше, но тут же нашлись и минусы - это низкий ток разряда, большинство BMS в готовых АКБ может отдавать до 200A, чего явно маловато для инвертора 1.5кВт, 12V потребителей и зарядки стартерной при необходимости, да и токи будут большие, к тому же альтернатор по умолчанию не умеет правильно заряжать LiFePo4 и надо еще повозиться с регулятором напряжения.
Тут мысли начали уводить меня в 48V для инвертора + преобразовать-зарядка под 12V.
Инвертор под 48V из-за более низких токов оказался дешевле, провода везде тоньше. Да и токи поменьше.
В итоге родилась схема.
1. Вход 220 с берега идет на диф.автомат, далее 2 линии, 1я идет на инвертор-зарядку, 2я идёт на бойлер и работает только от берегового питания.
2..На MPPT инвертора приходит ток от 5-6 солнечных панелей соединенных последовательно (800W-960W в идеальных условиях)
3. Инвертор в свою очередь заряжает 48V LiFePo4 АКБ емкостью 80-100Ah
4. Выход 220 с инвертора идёт на диф. автомат и дальше через автоматы уходит на блоки розеток.
5. К 48V подключены 2 DC-DC зарядки 48/12 20A, которые заряжают 12V сервисную AGM АКБ
6. Сервисная АКБ развязана через "умное реле" со стартерной, это реле при необходимости подключает зарядку от альтернатора на сервисную АКБ.
Минусы такой системы -это невозможность зарядки 48V от альтернатора, но без 220V потребителей можно прожить, если вдруг разрядились 48V АКБ
Схему прилагаю, я не особо разбираюсь в судовых системах, электронике и электрике, поэтому буду рад услышать советы и замечания. Спасибо.
https://disk.yandex..../qvZSGLcwRR7fcg
Сообщение отредактировал BuTbKa: 18 августа 2021 - 17:44