Перейти к содержимому

Фотография

__


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 20

#1 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 25 сентября 2021 - 22:13

_


  • 2

#2 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 26 сентября 2021 - 01:41

Хорошая тема!
Мой инвертор IPower-3000 Plus от китайской фирмы Epsolar (Epever)

 

Чистый синус, 220 или 230V на выходе (настраиваемо) равно как и частота 50 или 60 герц.

Но так чтобы 110v/60Hz - это надо такой и заказывать. Но тогда он 220 не сумеет.

Зато транс можно поставить и получить мериксовские 110вольт / 60герц

Три киловатта продолжительной мощности, шесть киловатт в течении 5ти секунд. Так написано в руководстве.

По некоторым "приметам" думаю там написано всё правильно.

 

А приметы такие:

Потребляет на холостом ходу 8 (восемь) ватт. Это померяно.

При температуре окр. воздуха до 25C, до полутора киловатт нагрузки, свои вентиляторы инвертор не включает.

Сварочный аппарат и все мои болгарки и полировалки от него запускались. Максимально что давал эл.чайник 2.2 kW, работает, но моя система (электронный комбайнер батарей) не расчитывалась на токи 200 ампер :)
И оно греется и напругу еще теряет. А вот полтора киловатта вполне тянет.
Про КПД сказать не могу, точных замеров не производил.

Далее о приметах, платы внутри пролачены ! Правда не целиком, а только места с электроникой, но и то уже хорошо.
Дросселя и трансформаторы пролачены, и прикреплены надежно к платам.

Контактные винты на красном цапонлаке (по классике военприемки СССР :) )

В общем думаю что даст и три киловатта, только гдеж ему таких проводов то найти, уже эти то ( 70 квадрат) теплые при 200A

А да, "на борту " есть контакты для дистанционного включения / выключения (просто два проводочка).
Есть USB разьем (нафига непонятно, ибо всего 1 ампер оттуда можно)
И есть RS485-MODBUS, а вот это для меня очень важно. Причем таблицу регистров Epever прислал вообще без лишних вопросов. Типа, раз надо вот пожалста.
Впрочем тоже самое было и с MPPT контроллерами Tracer этой же фирмы.

 

Так же внутри куча встроенных защит, и по току и от КЗ и от перегрева и от перенапруги и от недонапруги.

И еще в некоторых пределах это всё можно "покрутить" если хочется :)

 

Обошелся он мне в $438, но я его долго ждал почти полгода, ну и ни разу не пожалел пока что.
Рекомендую к покупке, тем кому нужен хороший качественный инвертор.

Ценник сейчас будет на него повыше чем я покупал. На s-ways за него сейчас просят 50376 руб.
На алибабе ~$400  (но это еще + доставка + растаможка + гимор с этим делом)
 

Так же можно покупать из этой серии любой другой мощности - они все одинаково хорошо сделаны, мне уже реальные пользователи  1500ваттного IP-1500 Plus, об этом рассказали.
 


Сообщение отредактировал nvc: 26 сентября 2021 - 01:44

  • 4

#3 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 26 сентября 2021 - 14:42

Фотки моего инвертора:
ip3000plus_200711.jpg ip3000plus_200729.jpg ip3000plus_200804.jpg ip3000plus_200830.jpg

Ну и потроха его :)
ip3000plus_182802.jpg ip3000plus_183227.jpg ip3000plus_183257.jpg ip3000plus_183354.jpg
ip3000plus_183444.jpg ip3000plus_183901.jpg ip3000plus_184025.jpg ip3000plus_184740.jpg ip3000plus_184820.jpg


Сообщение отредактировал nvc: 26 сентября 2021 - 14:45
Добавил фоток

  • 1

#4 BuTbKa

BuTbKa

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Симферополь
  • Судно: Ohlson 8:8
  • Название: Stella

Отправлено 27 сентября 2021 - 21:04

У меня обычный гибридник - SILA V 5000M на 48V (MPPT + ЗУ + Инвертор 5кВт)
Данные инверторы под кучей разных брендов продаются у нас на рынке, отличаются только цветом и надписью, даже инструкции у всех одинаковые, только название изменено.
ЗУ умеет до 140A (60A от сети 220, 80A от MPPT), 60A от сети у меня не захотело работать - выключился, правда провод был тоненький, возможно напряжение упало от нагрева провода и он отключился и с нормальным будет и 60A, 50A работал уже стабильно
MPPT еще не тестировал на нем
Под свою АКБ LiFePo4 105Ah 16S1P (48V) настроил заряд так: основной заряд 57.6V, поддержка заряда 56.1V, балансиры настроены на 3.52V +- 0.1V

Пока все работает нормально, нагрузку давал ему 3.45кВт ( 70 A с АКБ снимало) до полного разряда АКБ, КПД не считал. Потребляет 60Вт

Это все дома, на лодку еще не ставил, неизвестно сколько он там протянет в условиях повышенной влажности.


  • 0

#5 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 165 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 27 сентября 2021 - 21:32

Нужно было гарантированно посмотреть футбольный матч на ноуте: по дороге на лодку заехал в магаз и купил самый простой автомобильный инвертор AVS за 5000 руб. на 2 кВт. Тянет все, что я к нему подключал, кроме керхера. 

Плюсы - низкая цена. Минусы - вентиляторы работают всегда - шумно. Для постоянного использования на виду - не подойдет. Либо разбирать и выключатель вентиляторов ставить, если только слабая нагрузка планируется. К ноуту купил зарядку от 12В, поэтому инвертор теперь включаю только для работы посудомоечной машины. Больше потребителей 220В на лодке нет. 


  • 0

#6 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 29 сентября 2021 - 20:20

_


Сообщение отредактировал SharkRocks: 04 апреля 2022 - 00:00

  • 0

#7 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 30 сентября 2021 - 06:27

Я использую https://www.a-electr...ifications.html 4 года. Недостатки следующие - слышен немного ультразвук и при определенной маленькой нагрузке дергает вентиляторами( а их там 4 шт), еще с него идут наводки на датчик воды и электронный термостат. Еще на макбуке тачпад плохо работает при питании от него. Ну и с качеством как повезет(у одного друга сгорел через 5 минут использования практически без нагрузки). Я его подключил в разрыв между розеткой от берега и всей системой яхты, так что при отключении от берега все работает, как будто и не отключаешься(еще он от берега через себя позволяет пропускать до 5 кВт). 3 кВт честно держит продолжительное время, хотя и гудит вентиляторами сильно. Управляется как с панели на нем так и по блютуз(вот только приложения в сторе уже нету и надо скачивать из инета). Протокол управления там простенький сделал включение и выключение с часов. 
Из полезностей - зарядка до 150А(можно настроить и ток и напряжение). В приложении через блютуз видно текущее состояние и можно настраивать.
Нагружаю его следующим:
 мультиварка 1.4 кВт;
 бойлер 1.2 кВт;
 чайник 2.2 кВт;
 микроволновка 900 Вт;
 использую с мая по октябрь каждый день(вернее сказать использовал до 2020 года, пару лет до лодки добраться не получается)


Сообщение отредактировал nvc: 30 сентября 2021 - 14:14
Шрифт поправил

  • 4

#8 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 896 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 09 января 2022 - 02:55

Разборка, описание работы и  измерения  выходных токов и напряжений на силовых ключах на примере 1 кВт инвертора.


  • 1

#9 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 11 января 2022 - 00:28

Про инвертор для лебедки, уехало сюда: https://forum.katera...a-lebedki-110v/


  • 0

#10 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 14 января 2022 - 01:24

Полезная тема. Как (немного) профи в этой области, приведу критерии некоторые. Если инвертор мощный и маленький - КПД будет плохой. Чем круче соотношение массогабарит - мощность, тем хуже кпд. Это физика. Я делал профессиональные источники на частоте 22 кГц (ЕМНИП) и получал 95-98%. Чем выше частота - тем хуже КПД и дешевле трансформаторы и емкости, при этом массогабарит в плюсе. На малые мощности это чаще оправдано, для лодок  и мощностей больших - не годится от слова вообще. У нас нет лишней энергии. Ну хорошо, у меня нет, все считается, в конце концов - можно больше СП повесить и акку запасти и покомпактнее инвертор с плохим КПД, никто не запрещает. Решайте сами.


  • 0

#11 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 14 января 2022 - 01:26

_


  • 0

#12 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 14 января 2022 - 01:30

Я использую https://www.a-electr...ifications.html 4 года. Недостатки следующие - слышен немного ультразвук и при определенной маленькой нагрузке дергает вентиляторами( а их там 4 шт), еще с него идут наводки на датчик воды и электронный термостат. Еще на макбуке тачпад плохо работает при питании от него. Ну и с качеством как повезет(у одного друга сгорел через 5 минут использования практически без нагрузки). Я его подключил в разрыв между розеткой от берега и всей системой яхты, так что при отключении от берега все работает, как будто и не отключаешься(еще он от берега через себя позволяет пропускать до 5 кВт). 3 кВт честно держит продолжительное время, хотя и гудит вентиляторами сильно. Управляется как с панели на нем так и по блютуз(вот только приложения в сторе уже нету и надо скачивать из инета). Протокол управления там простенький сделал включение и выключение с часов. 
Из полезностей - зарядка до 150А(можно настроить и ток и напряжение). В приложении через блютуз видно текущее состояние и можно настраивать.
Нагружаю его следующим:
 мультиварка 1.4 кВт;
 бойлер 1.2 кВт;
 чайник 2.2 кВт;
 микроволновка 900 Вт;
 использую с мая по октябрь каждый день(вернее сказать использовал до 2020 года, пару лет до лодки добраться не получается)

Эта тема хороша. Существуют сухопутные контроллеры, которые с одной стороны подключаются к сети, а с другой - к аккумулятпрам - для использования СП в доме. Про таковые устройства для лодки я не знаю. Наверное, дорого есть.


alexk61 согласен надо НЧ инвертор на лодку, хоть он дорогой и большой. 

Не согласен. Надо считать, что выгоднее и удобнее в конкретных условиях. У кого-то карабь 150 футов, у кого-то катерок 25 футов.

 

Я сам купил китайское говно с меандром, но я знаю, что и когда буду подключать. Зато дешево. Потом посмотрю.

 

И еще, если вам и вправду нужен синус (зачем знаете? Если нет - разбирайтесь внимательно) то это совсем некомпактно и недешево. 50 Гц надо фильтровать массой, никуда не денешься. А это и объемы и деньги. Все, что предлагается компактное - фтопку, обман. Под нагрузкой там синуса не будет.


Сообщение отредактировал alexk61: 14 января 2022 - 01:37

  • 0

#13 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 14 января 2022 - 01:39


  • 0

#14 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 14 января 2022 - 01:52

что не согласен? сам же написал:

 

 

Для меня высокий КПД преобразования и надежность важнее денег ) Если у кого-то как-то иначе, так пусть и напишет в теме.

Синус надо если есть индуктивные нагрузки. У меня есть )

Бывает тупо некуда сунуть, а подключать надо чайник два раза в сутки на 5 минут. Или микроволновку.

Надо всегда конкретно смотреть, какие будут нагрузки и сколько они именно через инвертор потребят.  Можно же вообще все на 220В дешево установить бытовое, а можно все на 12 и только кое-что на 220. Тот же чайник или мультиварку. Надо всегда смотреть.

Ну, и еще, на брудершафт мы не пили. Я так не привык, простите. Наверное, старым становлюсь :(  :)

И про синус. Не индуктивные, а комплЕксные. Проще контроллер правильный поставить в нужное место, если оно одно, чем тупой синус на пол-тонны.


Сообщение отредактировал alexk61: 14 января 2022 - 02:02

  • 0

#15 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 14 января 2022 - 01:59


  • 2

#16 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 14 января 2022 - 03:12

.... Я делал профессиональные источники на частоте 22 кГц (ЕМНИП) и получал 95-98%.

"Вы не поверите! Я так и делаю когда на кухне" (из анекдота)
 
Сделали Вы на 22kHz самый настоящий "высокочастотник".
 
Это я к тому что все нормальные производители инверторов так называемых "высокочастотников" - как раз в диапазоне ~18..28 килогерц и делают свои инверторы. 
Да собственно все в этом диапазоне делать стараются, потому как именно здесь оптимальная середина между весом и стоимостью трансформаторов и потерями на переключение, то есть эффективностью.
Собственно синус формируется ШИМом подаваемым на этот "высокочастотный" трансформатор.
Все остальное (качество и стоимость ) зависит уже от обвязки, защиты, фильтра, дроссели и проч проч.
 
Низкочастотники же, намного проще устроены, ключи там тупо переключаются с частотой 50герц, а потом... огромный такой транс на те же 50 герц, который и фильтр сразу и формирователь синусоиды, за счет огромной индуктивности.
Ну и далее опять защиты и проч влияют на цену, но главное там трансформатор.
Если не "пожопничали" - будет всё ок. Если "сэкономили " будет не совсем ок или совсем не ок.
Но электроника, в таких инверторах, много проще чем в "высокочастотниках".
 

Все, что предлагается компактное - фтопку, обман. Под нагрузкой там синуса не будет.

ИМХО, Вы заблуждаетесь. Нормальные инверторы выдают синус даже под overload (так называемой "пусковой") нагрузкой
Не могу сказать про overload на своем Epever, ибо ~2800ватт - всё что удалось "выдавить" из моей системы его электропитания 12тью вольтами. (~230ампер :rolleyes: )

Ну так вот на 2.8kW нагрузки и ровно 220V на выходе (держит "шо вкопанный") - на осциллографе синусоида.
Думаю она будет и на оверлоаде, но это не сильно колышет ибо оверлоад только на 5 секунд.


Сообщение отредактировал nvc: 14 января 2022 - 04:39

  • 1

#17 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 604 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 14 января 2022 - 12:12

Ну так вот на 2.8kW нагрузки и ровно 220V на выходе (держит "шо вкопанный") - на осциллографе синусоида.
Думаю она будет и на оверлоаде, но это не сильно колышет ибо оверлоад только на 5 секунд.

Так и есть. 4.7kW в нагрузку, на выходе чистый синус и никаких гармоник с оквадрачиванием. Породистый китайский инвертор с  пиковой  номинальной мощностью 3500 ватт (пиковая 7кВт) от Edecoa.

Куплен 5 лет назад.

Построен по схеме 8 параллельных преобразователей DC-DC 12v-600v, общая емкостная нагрузка питающая PWM выходного формирователя синуса. Ну и фильтры на входе и выходе.
 

upd: Правка номинальной мощности


Сообщение отредактировал r0b0k0t: 14 января 2022 - 16:17

  • 1

#18 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 896 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 14 января 2022 - 12:52

Есть ещё тема - 400Гц. Под неё и железо можно найти. Будет эдакий паропанк, винтажно и лампово. :)


Сообщение отредактировал Aleksk: 14 января 2022 - 12:54

  • 0

#19 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 14 января 2022 - 14:00

Есть ещё тема - 400Гц. Под неё и железо можно найти. Будет эдакий паропанк, винтажно и лампово. :)

И "свистельно" в очень слышимом диапазоне :)

Но зато....ага на 115 вольт три фазы и будет еще и "авиационно".

А уж сколько прикольных моторчегов можно будет запускать..... уууууу :D


  • 0

#20 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 347 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 14 января 2022 - 15:58

 Породистый китайский инвертор с пиковой мощностью 3500 ватт (пиковая 7кВт) от Edecoa.

 

Я не совсем понял. Т.е. заявленная 7, а фактически 3,5?


  • 1

#21 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 604 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 14 января 2022 - 16:15

Я не совсем понял. Т.е. заявленная 7, а фактически 3,5?

Там ошибка в посте. 3500 ватт - это номинальная. Поправил.

Китайцы, в рекламе своих продуктов, раньше гнались за самой жирной цифрой. Наполучав дюлей и возвратов на Али и других площадках начали писать номинальную цифру, и конечно же рядом дописывалась пиковая мощность. Мой инвертер имеет номинал 3.5кВт (долговременная работа), а развиваемая им пиковая мощность равна 7кВт в течении 10 сек.

На практике удалось выяснить, что пиковую мощность он держит около минуты.

4.7кВт - 21 минуту. Останов по перегреву.

Работает с LiFePO4 банком 12.6вольт, с емкостью 3600а/ч (45.4kWh)


Сообщение отредактировал r0b0k0t: 14 января 2022 - 16:19

  • 3




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей