По заходу в порт Нексё ошвартовались лагом прям около душевых комнат и туалетов марины. В швартовке помог датчанин хипстерской наружности. Принял концы и детально расспросил об условиях перехода и захода в порт. Рассказал, что на этом острове иногда и хочется немного меньше ветра, но, в основном, дует крепко круглый год. Мы очень охотно рассказали, что сегодня было дутье знатное и мы ощутили его красоту на себе и лодке. Морячок походил вокруг, посмотрел обводы, вооружение, заглянул вовнутрь и, в целом, остался очень доволен яхтой. Обозначил, что потенциал у лодки высокий.
Длинные седые вьющиеся волосы, а также Джимми Мориссон из колонок его лодки задали понятный тон общения. Вот назовем датчинина - Джимми. Весьма колоритный внешний вид яхтсмена с фенечками на руках, серьгами, майкой-алкоголичкой и кучей колец выдавали в нём бывалого рокера. Его яхта казалась намного больше нашей, хотя, как оказалось, это был 30-ти футовик. Но нарощенная корма и наличие носовой платформы придавали размера. Лодка стояла без гика и всё говорило о том, что он только начал приготовления к сезону. На улице лежала киса с гротом. По-старинке, мы штатно предложили пиво и штатно получили вежливое "я не пью". Когда достали и открыли пиво - бывалый моряк заинтересовался что за напиток. Когда узнал, что у нас обычная Стелла, с обычными 5% алкоголя, а не те 2,5-2,8, которые штатно продают Дания и Швеция, он не только согласился на баночку пенного, но и попросил еще одну на вечер
Оказалось, что нормальное пиво всё-таки они с удовольствием пьют.
Была суббота и капитанерия не работала. Но! благодаря животному обаянию мы получили мобильный начальника порта, карту на вход в душевую и даже карту на электроэнергию от того же самого сердобольного датчанина. Карта на вход в душ по факту ничего не давала, потому как нужно было иметь еще и живую банковскую карту для оплаты и душа, и стиралки, а вот на членской карте клуба для бортовой сети осталось немного денег, которые мы успешно использовали. Вахтовым методом общаясь с Джимми мы с Серегой бегали то швартовы подтянуть, то в туалет, то за электроэнергией, то в капитанерию. Но разговор тёк сам по себе оживленно. Где-то между делом проскочил вопрос о Путине. Сработал штатный ответ о примере хорошего политика. Джимми задумался. Увы и ах. Среди своих, он тоже такого не нашел. На том и порешили, что, - старик Ленон был прав. Политики - врут! (конечно же кроме одной молодой представительницы депутатского корпуса моего района, которая выполнила свои обещания по улучшению нашего района за 2 месяца, чьим исправным электоральным сторонником я теперь являюсь). Еще немного посиделок и к нам подтянулись еще местные жители - семейная пара лет по 50, которые увидели какое-то обновление у гостевого причала и поспешили на свеженькие истории. Они охотно показали где есть бесплатный горячий душ, поскольку денег с карты хватило только на электричество. Как узнали, что мы держим путь в Калининград, то-то они обрадовались! Ага, говорят, вон и яхта Путина туда пошла. Мы - покотом. Давайте, говорю, рассказывайте в деталях про единственного живого и интересного политика. И семейная пара наперебой начала рассказывать, что есть такая яхта Gracefull и она точно принадлежит Путину, а еще её делали на датских верфях и конечно же это достоверная информация. Мы с Серегой охотно втянулись в эту игру - "наверное огромная?". "ага, говорят, 78 метров!". Вот где разочаровали. Рассказываем, что бизнесмены в РФ вообще на яхты размером менее 100 метров не смотрят. Продолжаем друг-друга подстегивать и смеяться. А уж лидеру страны как-то неудобно такую небольшую лодку иметь. Спрашиваем - наверное желтая пресса? Нельзя так лидера государства обижать! Мол приписывают какую-то утлую лодчонку. Разобиделась семейная пара. А нам задорно. Джимми тон беседы уловил. Тоже смеется. Конечно же семейная пара быстро уловила, что не получиться конструктивной беседы, потому ретировалась, а мы смогли отправиться в заветный душ, да по твердой земле, да гордо подняв голову от всех сегодняшних приключений. После душа мы пригласили Джимми на вечерний ужин. Он сказал, что постарается.
И тут Серега устроил НЛП по макдоналдсовски: максимально разогрел сковородку, насыпал туда и лука и рыбы и специй, чтобы и звук и запах и процесс максимально демонстрировали, что пропускать нельзя. Нужно отметить, что он не только здоровский электрик, но еще и взаправский кок!
Солнце еще не спряталось за горизонт, как ужин был готов и стол установлен, а также качественно засервирован. Но, увы. Когда мы стучались в лодку Джимми, люки уже были задраены, брандерщит закрыт на замок, а его на борту не оказалось. Сергей подметил, что он вскользь отмечал, что Джимми хотел еще вечер провести с семьей, поэтому как бы мы не старались, но вечер у него плотный. А я как-то пропустил этот факт мимо ушей. Может быть занимался чем-то в лодке, когда они болтали с Серегой. Ну, не пропадать же трудам нашего кока из-за семейного моряка из Дании! Приятного вечера его прекрасной семье, спасибо ему за радушный приём, а нам - приятного аппетита!
За ужином Серега поведал, что в этот день у него второй раз было желание сдернуть с лодки в аэропорт. Особенно, когда пришлось выходить из укрытия на открытую воду. Сообщил, что нужно не только не ходить против ветра, но еще и не ходить по свежим ветрам. На лайтах, говорит - нормальная приятная тема. А вот когда начинается болтанка - мне не понравилось. Договорились на том, что учтем в планировании переходов и этот параметр. Безусловно рассказал ему, что полпути позади и что нам-то теперь вообще всё ни по чем. И что он молодец и что лодка надёжна и что страшно мне было не менее его ощущений.
Проснулись около 8 утра в воскресенье. Капитанерия также закрыта, кафе, лавочки, дизель станция - закрыто всё. Город - спит. Тишина. Мы неспешно сделали завтрак и сели за метео-гадальные карты смотреть что нас ждёт. Раскинули пасьянс - карты показали, что в воскресенье ветра мало, а во второй половине понедельника задувать будет под 25 узлов. Сереге сообщил, что у нас есть опция выйти сегодня, но если побежим на Хель, то ветер застанет нас на 2/3 пути. Но можно поискать порт захода где-то ближе к нам в Польше и тогда мы успеем укрыться в яхтенной марине до начала раздувайки. Завершив завтрак на этой позитивной истории, я убежал на утренний променад в надежде, что капитанерия или хоть какие-то точки к 10:00 открылись, а Серега остался за Марин-трафиком искать возможные порты Польши на противоположном берегу Польши.
Нужно сказать, что к 10:00 картинка с открытием чего-то в марине или около неё никак не поменялась. Да и глупо было ожидать, что кто-то из скандиков променяет выходные на какую-то работу. Вернулся назад ни с чем. А вот у Сереги была полная обойма предложений куда можно зайти, лишь бы не катить до Хели. Он показал мне также описания участников этого форума нескольких небольших марин. На выбор были Дарловко, Устка и порт Рови. Последний как раз и описан в наших чатиках. Рови далековат, Дарловко великоват, а Устка показалось - самое то. Явно выраженная марина с понятным входом и разводным мостом. Договорились выходить уже в 12:00 дня.
Но не тут то было! Без сюрпризов Борнхольм нас отпустить не мог. К лодке спешно подошла семейная пара из вчерашнего политического диалога. Они победоносно махали распечаткой статьи с местного сайта и описанием яхты Gracefull. На сегодня у них оказалось уже 5 этих яхт у Путина. Признаться честно, вчера это было забавно и в диковинку, а сегодня уже вроде как шутка повторенная дважды звучала вульгарно, поэтому на дискусы с аборигенами отправился напарник. Взял распечатку и сказал, что обязательно передадим в контролирующие органы.
К своей яхте также подтянулся Джимми, поэтому мы получили прекрасную возможность вернуть ему все его карты с огромной человеческой благодарностью. Он, услышав от нас почему мы уходим, сказал что поступил бы аналогично. Еще одна попытка с нашей стороны дозвониться до капитана порта, чтобы рассчитаться не увенчалась успехом. Ни со своего телефона, ни с телефона Джимми. Мы пожали друг-другу руки, обнялись как друзья прожившие вместе 100 лет и около полудня завели машину. Ветер прямо в нос. Приподняли грот и я поставил на нейтраль мотор. На половинке грота, развернувшись мы медленно вышли из порта Нексё. Слабый ветер и отсутствующая волна вообще не были похожи на вчерашний Борнхольм. Он провожал нас также добродушно, как и друг Джимми. Прям не хотелось прощаться, ведь мы так и не узнали этот остров поближе. Но выбирая между комфортными переходом и туристическими прогулками, в этот раз мы сделали выбор в пользу комфортного парусного туризма.
Дуло 5-8 узлов ветра в галфвинд и мы двинули на Устку. Понятное дело, что пришлось помоторить на закате, а также часика 2 на рассвете. Но это было совершенно не важно. Расстояние до Устки - 68 миль. При плановых 3,5 узла мы дойдем до полудня - 100%. И так оно и случилось.
Ужин в открытом море - это замечательно. Есть в этом что-то волшебное. Напряженный трафик прошел. Судов было всего 2-3 за ночь. Но случился новый интересный казус. Ближе к полуночи впереди показались беые огни идущего на встречу судна. Зя яркими белыми слабо различимы зеленый и красный огни. Обычно при сближении они проявляются немного позже. И вот я внимательно всатриваюсь в белые огни, а они и ближе и выше, но других - не видать. Еще выше и ближе, но ничего дополнительного. Потом еще выше. Потом еще. И потом я осознал, что это луна! Вот не было у меня еще таких приколов. Этот - новый ))
На прохождение данного участка затратили 21 час. Средняя скорость по слабым ветрам - 3, 2 узла. Спешки не было от слова - совершенно. Ветра, впрочем также было не много. Серега доволен как слон. Говорит, вот так и надо. На закате порыбачил. На рассвете уже близко к берегу и почти приехал. Всё просто и без надрыва.
Но не тут-то было. Ведь впереди та самая русофобная Польша. Вход в Устку четко виден насыпным молом. Мы подходим к нему и дорогу нам переграждает невнятное судно, не отражающееся на АИС. Как только мы приближаемся ко входу, оно загораживает нам проход. Подозрительно. Мы проходим немного в сторону и это судно дрейфует за нами. Ну, говорю, Серега, видимо акт гражданского неповиновения. Этот порт для нас закрыт. До ближайщего 50 миль, но они уже будут с приключениями. Выбирай какой соседний порт больше нравится... Вышли на 16 канал - зовем. Молчание. Порт-контроль Устки - молчание. Вызываем по имени борт мешающий входу - молчание. Сереге говорю, что у нас точно не работает антенна. Но мы решаем еще подождать. Так сказать - не суетиться. Проходит минут 15 и судно, перегородившее вход, дрейфует в сторону, открывая проход с кормы. Мы медленно проходим по корме и, вуаля, перед нами якорная стоянка Устки и сразу за ней через небольшой канальчик - открывающийся мост этого уютного с виду городка. Уже обходя с кормы это странное судно мы осознали, что это был земснаряд ведущий дноуглубительные работы. Но нужно сказать, что во-первых немного волнения он нам сделал. Во-вторых, семя осторожности было уже посеяно.
Ошвартовались в первом приглянувшемся месте марины. Тут же подошел маринер весьма характерного вида, больше напоминающий бывшего сотрудника полиции. Слегка заспанный и не бритый. Треники с висящими коленками, потянутая футболка цвета хаки. Оперативно оформились - доступы к душу, туалету, вай-фай. В марине - всё есть. День потратили рабочие вопросы, потом душ а вечер оставили на знакомство с набережной, небольшим историческим центром, а также поиском места где мы могли бы поужинать. Это оказалось не так просто, ведь у нас была только наличность и только в евро, а большиство работает через терминалы только в безнал. Обменников в городе не было видно. Но! Пытливые умы и наметанный глаз ближе к 10 вечера дали результат в виде весьма неприметного и очень уютного заведения специализирующегося на рыбных блюдах. А нужно сказать, что это именно то, что мы искали.
Нужно сказать, что местные жители не сильно удивленно реагируют на русскую речь, но тем не менее - слушают тревожно и настороженно. По дороге в этот ресторан на широкой, выложенной брусчаткой улице нам втретилась компания молодых людей в составе 6-8 человек которые шли одной шеренгой ровно на нас и нужно сказать, что мы немного напряглись. Тут я бы сделал лирическое отступление, что город Устка представляет собой смесь рыблововецкой деревни и строительного дока. Где-то недалко была Гданьская судоверфь - крупнейшее польское судостроительное предприятие, а у неё куча дочерних цехов. Вероятнее всего - этот один из них. Полузаброшенный и на грани банкротства. И безработные это или просто молодежь, сразу не скажешь. Ну, то есть, напомаженной богемы на улицах не встретишь. А рыбаки и цеховики судостроительного завода также не воспитывают скрипачей. И ребята, гуляющие по туристическому променаду в большой компании толи комплекцией, толи спортивными штатанми адидас точно не были похожи на художников. Обычные ребята с нашего двора. Завеяло 90-ми. Но, наша мнительность оказалась ошибочной.
Далее, в кафе, после кафе - нам казалось, что есть какое-то негласное напряжение в этих людях. Нет в них непринужденнности жителей южных городов. Одним словом - рабочий городок из которого лепят курорт. Ну, во всяком случае нам так показалось. Вечером, возвращаясь на лодку, мы открыли для себя тот факт, что мост разведен до самого утра. Побрели от моря в кглубь до ближайшего моста. Ребята на улице рассказали, что идти километра 2. Интересным стало наблюдение, что не смотря на суровый вид, когда они начинают разговаривать, открываешь для себя вполне общительных и добродушных людей. Мнительность навеянная земснарядом давала свои плоды. Мы выдохнули. Но, полученная информация от местных едва ли нам помогла, вместо обещанных 2-х километров уже через 15 минут мы по мосту перемахнули реку города и были на другой стороне. Прогулка заняла не более 20 минут и мы оказались на яхте пройдя те самые полузаброшенные доки судостроительного завода.
Утром я опять смотрел прогнозы и понимал, что нас прям "может немного потрясти" перед Балтийском. Опять 20+ через день. А нам еще нужно заскочить в Хель на закрытие границ ЕС. Серегу преждевременно не огорчаю. Берем канистры и решаем прогуляться до заправки. Пока вожусь в кают-компании, Серега засовывается вниз и говорит, ты слышал что за кричалки у этого детского отряда?! Говорю - нет, а чего там. Он повторяет какой-то оскорбительный политесс в сторону России. Выглядываю за кокпит и вижу группу детей в возрасте 8-10 лет бодро шагающих в сторону оптимистов. Позже увидел как их поделили на 2 группы, которые челночным способом соревнуются в гребле по каналу на 2-х стареньких оптяриках без шверта и паруса. Ну, в целом, детский лагерь понятный. В беседе с Серегой, отмечаем, что их стереотипы - это их проблемы. А также проблемы их детей. Нам бы свои побороть. Например, про поляков. Вернулись к заправке дизелем. С самой Ландскроны не заправлялись ни разу, а бак у нас всего 20 литров. По дороге к обычной автомобильной заправке, Серега обращает внимание на здание полиции. Говорит, может они нам границу закроют. И ведь дельная мысль. Звоним, стучимся. Нам открывают. 2 полицейских пытаются понять. Потом зовут переводчика. Выясняют детали маршрута. Глаза медленно округляются. Уточняют - вы точно хотите из ЕС в РФ. Подтверждаем. С их стороны - недоумение. Забирают мой паспорт. Серега подносит свой через 20 минут, сходив за ним на лодку. Ну, говорят, давайте встретимся у вашей лодки через 20 минут и продолжим общение. Просим немного больше времени на заправку. Вернувшись к лодке обнаруживаем 2-х полийцеских, которые нас уже ждут. 30 минут проверки документов и мы получаем отметки о пересечении границы с ЕС. Серега в восторге. Я доволен. Полицейские предупреждают, что нам запрещено заходить в любые города ЕС и следует двигаться по маршруту в Балтийск. Мы охотно киваем.
Полицейские советуют поторопиться, потому как мост откроют через 5 минут. Но в силу того, что события развивались немного быстрее, чем мы планировали, мы просим еще 30 минут до отхода. Они соглашаются. Серега отмечает, что самые дружелюбные люди в этом городе - это вот эти полицейские, которые по отходу от нашей яхты пожали нам руки и пожелали счастливого пути.
Как только мы отошли от причала - двигатель опять на нейтраль, грот наверх и мы маневрируем в канале в ожидании следующего открытия моста. Как только мост начинает движение, мы ставим стаксель и для развлечения людей на променаде идём под парусами мимо туристов, местных жителей и гуляющих по молу прохожих. Следующая остановка - город Балтийск. Нам незачем больше идти на Хель. И это очень здорово, ведь мы можем миновать усиление ветра и даже успеть до 18:00 зайти в порт и отчитаться перед всеми нашими службами о прибытии. Что очень обнадеживает.
Сообщение отредактировал Olexiy: 25 августа 2022 - 17:14