По работе насоса слышно что после закрытия крана, он как-то натужно начинает работать. Все натужнее, натужнеее... Ну вот прямо сейчас и выключится, но не выключается. Продолжает тужится. ![:(](https://forum.katera.ru/public/style_emoticons/default/sad.png)
Вот. "Все натужнее, натужнеее". Это ключевое в Вашем случае.
У Вас, в реле давления спаялись контакты, поэтому двигатель помпы постоянно запитан.
Это происходит от недостаточного сечения питающих проводов к помпе или большого падения напряжения на линии питания помпы, например из за неисправного автомата на щитке.
При этом, пока давление в магистрали не большое, ток двигателя помпы не превышает значений рассчитанных производителем.
При повышении давления в магистрали нагрузка на двигатель помпы растет, обороты снижаются, а ток через двигатель увеличивается. Если, при этом, сопротивление питающей линии будет выше нормы, падение оборотов двигателя будет еще большим, а ток возрастет еще больше.
В линии питания двигателя присутствует выключатель реле давления с довольно нежными контактами. Если ток будет превышать номинал секунд 10 - контакты сварятся.
На первых выпусках этих помп вообще была установлена диафрагма в напорной камере, а с наружи к ней поджимался микропереключатель такого типа:
Он практически гарантированно выходил из строя (сваривание контактов) даже с нормальным питанием через пол года работы.
Лучший вариант для лодки, купить это, или аналогичное, подключив его штуцер к тройнику на напорной трубе и питание двигателя завести через это устройство. Бонусом получите возможность регулировки не только максимального давления (выключение помпы), но и регулировку включения помпы по заданному падению давления.
Сообщение отредактировал r0b0k0t: 22 июня 2023 - 15:49