Добрый день!
Есть ли у кого-то опыт применения эпоксидной краски Этал-Марлин для покраски лодок?
Производитель говорит, что продаёт её 15 лет. Наверняка должны быть опытные люди.
И свойства её (стойкость к ультрафиолету, к пресной и соленой воде) должны подтверждаться эти 15 лет.
У нас стоит задача покрасить лодку. Лодка фанера, эпоксидка, стеклоткань, эпоксидная шпатлевка Этал Waterline.
Два месяца уже бьемся над технологией, как её покрасить этой краской, но пока не пришли ни к чему.
Краска густая, растворять сильно нельзя (больше 5% - нарушение спецификации), распылителем наносится с шагренью.
При этом:
А. после покраски при контакте с водой появляются белесоватые пятна, а поверхность матовеет. Мы брали краску RAL 5010 (Синяя).
Производитель сообщил, что в первом случае это было из-за ацетона (когда мы разбавляли и было расслоение), во втором (когда не разбавляли) - из-за нарушения пропорций. У нас 10 лет опыта со смолами, нарушить пропорции с поверенными весами не могли.
Б. Добиться покраски краскопультом с 2мм соплом без шагрени не получилось. Очень густая, как шпатлевка. Тиксотропность здесь никак не помогает.
То есть сейчас интересует проверенная технология (включая температуры, способы и последовательность перемешивания компонентов, чтобы в принципе исключить расслоение, тип пистолета и диаметр дюзы, толщина слоя и т.п.), для того чтобы исключить нежелательные эффекты, которые выше.
Ну и еще хотелось бы услышать отзыв, насколько всё-таки эта краска устойчива к ультрафиолету и воде.
Видел на днях лодку покрашенную год назад колерованным гелькоутом Этал-М7. Из белого был сделан яркий голубой. За год цвет лодки стал более бледным и появились белесоватые пятна.