Как там в старом анекдоте: балерина крутится почем зря, а если к ноге динамку приладить электричество вырабатывать будет.
Вот и с лодками также - лодка на воде практически все время качается больше или меньше, логично это движение как-то полезно использовать, вроде как задачка то не сложная. Понимая что все украдено изобретено до нас поискал немного - есть много разных патентов на данную тему, есть видео каких-то поделок, а вот готового решения которое можно было бы купить не попалось.
Собственно кто что думает по данном вопросу? Может кто-то встречал готовые рабочие решения на лодках?
Инерционный генератор на лодку
#1
Отправлено 08 августа 2023 - 14:07
#2
Отправлено 08 августа 2023 - 14:13
Из практики, мне известен датчик перегрузки акселерометр. Мощность его при качке исчезающе мала, без усилителя сигнал с него не снять.
#3
Отправлено 08 августа 2023 - 15:02
Акселерометр совсем другое дело - это датчик, перед ним изначально задача ток вырабатывать не стоит.
Но на самом деле можно попробовать оценить, хотя бы в первом приближении.
В патентах описаны разные хитрые конструкции, вероятно более эффективные, но первое что приходит в голову - маятник работающий на привод генератора, ну или непосредственно снабженный катушками индуктивности чтобы не было механических потерь.
Потенциальна энергия маятника: Wп = m * g * h = m * g * l * cos a.
Допустим масса маятника 10 кг, чтобы не слишком перегружать лодку, плечо 0,5 метра чтобы где-то в укромном месте разместить, средний угол качки какой взять? Ну пусть будет 3 градуса, получаем Wп = 0,67 Дж. Допустим мы за период снимем 50% этой энергии (качка самой лодки её восполнит) а период качки 2 секунды. Получаем мощность около 0,17 Вт, т.е. примерно 0,014 А, 0,66 А*ч в сутки.
Не много конечно. Но, с другой стороны, качка и посильнее бывает, груз на маятнике может быть и потяжелее а "патентованные" схемы возможно обеспечивают более высокую эффективность. Если хотя бы несколько А*ч в сутки будет давать - уже что-то, для поддержания заряда аккумуляторов, сгодиться. Ну а при более сильном волнении или на ходу в неспокойную погоду съем энергии будет совсем другой.
#6
Отправлено 08 августа 2023 - 16:30
Тогда уж ближе "вечный фонарик", который нужно потрясти - в рукоятке магниты и катушка.
https://sdelaysam-sv...k_faradeja.html
#7
Отправлено 08 августа 2023 - 16:35
Тогда уж ближе "вечный фонарик", который нужно потрясти - в рукоятке магниты и катушка.
Был у меня такой, полная лажа! Пока трясешь что-то там светится. Перестал - и все затемняется. Более ээфективен фонарь-жучок из прошлой жизни.
#11
Отправлено 08 августа 2023 - 21:35
гуглите волновые электростанции , вот например https://m.oborudunio...interviews/2710
Главное найти оранжевую фановую трубу длиной 2 метра.
Компания Ocean RusEnergy произвела модернизацию волнового генератора Ocean 160
Компания выпустила модернизированную версию волнового генератора Ocean 160. Новый генератор весит 35 кг. диаметром 160 мм и длиной 2 метра. Предыдущая версия генератора была весом 45 кг, диаметром 180 мм и длиной 1,5 метра. Новый генератор имеет более лучшую плавучесть и устойчивость к волнам.
Первый генератор новой версии будет поставлен в ЮАР, где будет тестироваться побережья для проработки вопроса о строительства полномасштабной волновой электростанции в этой стране. Также в ЮАР будет открыто дилерское представительство компании Ocean RusEnergy, офис будет располагаться в городе Ист-Лондон.
Сообщение отредактировал Aleksk: 08 августа 2023 - 21:41
#12
Отправлено 08 августа 2023 - 21:56
Помпы работают - значит и гену сделать не сложно.
https://vodnyimir.ru...kaya_pompa.html
https://forum.motolo...990057&t=990057
Сообщение отредактировал Александер M: 08 августа 2023 - 21:57
#13
Отправлено 08 августа 2023 - 22:39
Коллеги, вы ходили на парусной яхте?
Она при движении почти не подвержена бортовой качке: паруса давят. Имеем крен, близкий к постоянному.
Там основная качка - вертикальная. Следующая - килевая, но незначительная.
Поэтому волновой генератор из 11 сообщения - ближе всего. Но только яхта поднимается и опускается вместе с водной поверхностью.
Поэтому и тут скорее всего мимо.
#16
Отправлено 09 августа 2023 - 00:49
Удельная мощность волновых генераторов в разы , если не на порядок, выше чем ветряных.
стерильный факт в вакууме ...точнее в морях может быть теоретически так
но смотрим сколько волновых и сколько ветровых ?
шах и мат
а теперь смотрим профиль автора и видим Саратов
какая там качка вообще ? от проехавшего билайнера ?
#18
Отправлено 09 августа 2023 - 02:25
Шторма разрушат всё что шевелится и плавает. Сложно и дорого.
зато выгодно, ведь в разы если не на порядок (с) мощность выше правда мощность перемещения букв в инетике ...
все действительное - разумно
давайте про морские волны в Саратове ...
мы правда место не уточнили еще ...
#19
Отправлено 20 декабря 2023 - 03:03
Как там в старом анекдоте: балерина крутится почем зря, а если к ноге динамку приладить электричество вырабатывать будет.
Ради эксперимента решил попробовать сделать "супер-низко-оборотный" генератор...
Ибо низко-оборотными - легче снимать энергию с любых "дрыгалок".
Для простоты набросал - на 3D принтере прототип для примера...
Можно и как ветрячёк задействовать... и от воды вертушку... и швартовыми-якорными на резинке пожалуй дёргать можно.
https://youtube.com/...jmO-9W6Z-ux1l3m
Сообщение отредактировал Александер M: 20 декабря 2023 - 03:13
#20
Отправлено 22 декабря 2023 - 00:13
Маятниковый инерционный генератор. Весёлый.
Светодиод подключить можно конечно, чтобы мигал при качке. А вот чтобы что-то посерьёзнее...
На действующих откачивалках воды вместо 10 кг маятника используется
1) масса всего судна (ещё и с добавкой присоединённой массы жидкости),
2) неподвижная при качке точка (пирс, на худой конец - якорь),
3) не производится преобразование механической энергии в электрическую.
Всё это вместе и позволяет получить сколь-нибудь заметный полезный эффект.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей