![Фотография](https://secure.gravatar.com/avatar/6a99ea959d4442b6ac51ef474eaf9f3d?s=100&d=https%3A%2F%2Fforum.katera.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fkiy%2Fprofile%2Fdefault_large.png)
Конструкция дейвуда для яхты
#1
Отправлено 03 ноября 2023 - 10:06
#2
Отправлено 03 ноября 2023 - 10:32
Изучаю матчасть нормальной яхты и дошел до дейвуда. До этого имел дело только с подвесными моторами. А у яхты зачем то применена конструкция на подшипниках гудрича. И возник вопрос, а что у яхт как на ямахах, двойной сальник и все в масло, не работает? И долго ходят эти втулки? Так пишут, что туда еще воду надо подавать для охлаждения. Это у всех яхт так или можно по нормальному сделать?
По нормальному это как раз гудрич. Смазывается водой, которой вокруг полно Ходит долго, годами. Не нужны уплотнения и сальники. А вот с сейлдрайвом " как на ямахах" постоянные хлопоты.
#3
Отправлено 03 ноября 2023 - 10:45
Изучаю матчасть нормальной яхты и дошел до дейвуда. До этого имел дело только с подвесными моторами. А у яхты зачем то применена конструкция на подшипниках гудрича. И возник вопрос, а что у яхт как на ямахах, двойной сальник и все в масло, не работает? И долго ходят эти втулки? Так пишут, что туда еще воду надо подавать для охлаждения. Это у всех яхт так или можно по нормальному сделать?
Вы имеете в виду прямовальную систему.
Обычно подшипник гудрича один. Это втулка, которая вставляется в дейдвуд снаружи корпуса. Она имеет проточки, через которые вода поступает в дейдвуд, охлаждает и смазывает. Чтобы вода не попадала в корпус яхты, изнутри корпуса на дейдвуд надет дейдвудный сальник. Через него вал идет уже в редуктор.
Самая простая, надежная и недорогая в обслуживании система. Если гудрич стоит правильно, то служит он десятилетия. Ничем повредить его нельзя, при нормальной эксплуатации. Сальник тоже служит десятилетия, раз в несколько лет достаточно добавить смазки - и все.
Есть еще сейлдрайв. Там система, как на ноге подвесного мотора. Требует обслуживания, замены масла в ноге, при намотке лески - сальник повреждается - вода попадает в ногу/редуктор, что приводит к образованию эмульсии и выходу из строя, если срочно не поднять яхту на берег и не заменить сальник и масло. Представьте, сколько денег стоит замена сальника. Алюминиевый корпус подвержен электрохимической коррозии.
#4
Отправлено 03 ноября 2023 - 11:57
Изучаю матчасть нормальной яхты и дошел до дейвуда. До этого имел дело только с подвесными моторами. А у яхты зачем то применена конструкция на подшипниках гудрича. И возник вопрос, а что у яхт как на ямахах, двойной сальник и все в масло, не работает? И долго ходят эти втулки? Так пишут, что туда еще воду надо подавать для охлаждения. Это у всех яхт так или можно по нормальному сделать?
Воду обычно надо подавать к сальнику дейдвуда (да и то - далеко не ко всем), а не к "гудричу".
"По нормальному" - так на на 90% более-менее новых лодок будет сейлдрайв как раз. Лодку с валом - это еще поискать.
Сообщение отредактировал t332: 03 ноября 2023 - 11:58
#5
Отправлено 03 ноября 2023 - 12:38
Вы имеете в виду прямовальную систему.
Обычно подшипник гудрича один. Это втулка, которая вставляется в дейдвуд снаружи корпуса. Она имеет проточки, через которые вода поступает в дейдвуд, охлаждает и смазывает. Чтобы вода не попадала в корпус яхты, изнутри корпуса на дейдвуд надет дейдвудный сальник. Через него вал идет уже в редуктор.
Самая простая, надежная и недорогая в обслуживании система. Если гудрич стоит правильно, то служит он десятилетия. Ничем повредить его нельзя, при нормальной эксплуатации. Сальник тоже служит десятилетия, раз в несколько лет достаточно добавить смазки - и все.
Есть еще сейлдрайв. Там система, как на ноге подвесного мотора. Требует обслуживания, замены масла в ноге, при намотке лески - сальник повреждается - вода попадает в ногу/редуктор, что приводит к образованию эмульсии и выходу из строя, если срочно не поднять яхту на берег и не заменить сальник и масло. Представьте, сколько денег стоит замена сальника. Алюминиевый корпус подвержен электрохимической коррозии.
С различной механикой по работе встречаюсь много и подшипники скольжения встречаются там, где нет постоянного вращения, а есть либо большая нагрузка, либо точность. А тут постоянно все крутится, это меня и удивляет, что долго ходит. Посмотрел, еще полимерные подшипники гудрича есть, а они как себя ведут?
Воду обычно надо подавать к сальнику дейдвуда (да и то - далеко не ко всем), а не к "гудричу".
"По нормальному" - так на на 90% более-менее новых лодок будет сейлдрайв как раз. Лодку с валом - это еще поискать.
Почитал про такие сальники, вроде как с набивкой самые простые и воду туда не надо
#6
Отправлено 03 ноября 2023 - 12:52
С различной механикой по работе встречаюсь много и подшипники скольжения встречаются там, где нет постоянного вращения, а есть либо большая нагрузка, либо точность. А тут постоянно все крутится, это меня и удивляет, что долго ходит. Посмотрел, еще полимерные подшипники гудрича есть, а они как себя ведут?
Почитал про такие сальники, вроде как с набивкой самые простые и воду туда не надо
Я тоже удивлялся. А потом понял, что, возможно, нагрузки и не очень большие. Одним концом вал у нас зажат в резиновую муфту, а второй конец вала возле винта проходит через гудрич. Пока вал не вращается - он опирается на подшипник. А с увеличением частоты вращения, вполне возможно, вал не касается его за счет самоцентровки. Плюс за счет проточек проходит вода, образующая водяную пленку между валом и подшипником. Я поставил в прошлом году подшипник гудрича из нейлона, 4 проточки на вал 25 мм. За сезон износа нет. Вал, при этом, конечно должен быть полированным.
Самый простой сальник - просто резиновый колпачок с отверстием под вал. Следующий по сложности - с набивкой. Еще есть сальники с подводом воды и с подводом смазки.
#7
Отправлено 03 ноября 2023 - 13:01
#8
Отправлено 03 ноября 2023 - 16:39
И долго ходят эти втулки? Так пишут, что туда еще воду надо подавать для охлаждения. Это у всех яхт так или можно по нормальному сделать?
Ходят годами, если песок в них не попадает. Обычно резиновые. Возможно что с этой целью некоторые подают в трубу воду помпой. На всех пароходах и подводных лодках также. Но обычно перед гудричем в трубе пара отверстий, чтобы вода в неё попадала не только снаружи через канавки во втулке.
Просто резиновый колпачок конечно детский лепет. Делают как бы стакан, сквозь который проходит вал, внутри стакана набивка толщиной в районе сантиметра (иначе говоря диаметр у неё на 2 см больше диаметра вала) из колец специального шнура с графитом, со стороны редуктора или упорного подшипника другой стакан, типа поршень, который своим дном давит на набивку, он двумя болтами прижимается к первому. Чертёж надо?
Вы зря по каждому вопросу создаёте новые темы, они же так теряются. Попросите модератора объединить и назвать вроде "Строю то-то, есть вопросы"
Сообщение отредактировал Борис А.: 03 ноября 2023 - 16:46
#9
Отправлено 03 ноября 2023 - 17:30
Ходят годами, если песок в них не попадает. Обычно резиновые. Возможно что с этой целью некоторые подают в трубу воду помпой. На всех пароходах и подводных лодках также. Но обычно перед гудричем в трубе пара отверстий, чтобы вода в неё попадала не только снаружи через канавки во втулке.
Просто резиновый колпачок конечно детский лепет. Делают как бы стакан, сквозь который проходит вал, внутри стакана набивка толщиной в районе сантиметра (иначе говоря диаметр у неё на 2 см больше диаметра вала) из колец специального шнура с графитом, со стороны редуктора или упорного подшипника другой стакан, типа поршень, который своим дном давит на набивку, он двумя болтами прижимается к первому. Чертёж надо?
Вы зря по каждому вопросу создаёте новые темы, они же так теряются. Попросите модератора объединить и назвать вроде "Строю то-то, есть вопросы"
Схем несколько штук нашел, примерно представил как и что точить буду. В принципе каких то особо сложных токарных работ нет. Надо конкретно мой корпус померить, что и в каком месте стоять будет и окончательный чертеж сделаю. Материалы посмотрел, все продается и стоит вполне приемлемых денег.
Вал я планирую 25 сделать, трубу внутри 40, не получится набивку сантиметр сделать. В моем случае все помельче будет
Сообщение отредактировал _Paha: 03 ноября 2023 - 17:41
#10
Отправлено 03 ноября 2023 - 18:14
Не совсем так. Сначала на трубу крепится дюритовый шланг несколько см, в него стакан со шляпкой чтобы она выступала на пару см, и в этот стакан уже поршень, тоже со шляпкой навстречу первому, и сквозь шляпки два болта для стяжки. Подберите сначала набивку от Уаза или ещё чего, зазор между валом и стенкой стакана делайте на 1 мм поменьше.
1 - стакан, 2 - поршень. Волнистая красная - набивка
Сообщение отредактировал Борис А.: 03 ноября 2023 - 18:46
#14
Отправлено 03 ноября 2023 - 21:33
Ну вот так скорее всего можно центровать и сделать без шланга http://www.barque.ru/image/10639/5
хотя нет, там как раз с шлангом. Просто можно еще один подшипник поставить ближе к концу трубы
Сообщение отредактировал _Paha: 03 ноября 2023 - 21:36
#15
Отправлено 03 ноября 2023 - 22:10
Ну вот так скорее всего можно центровать и сделать без шланга http://www.barque.ru/image/10639/5
хотя нет, там как раз с шлангом. Просто можно еще один подшипник поставить ближе к концу трубы
На дюрите-плавающий сальник,ставится когда ДРА стоит на подушках и соответственно не стоит на месте.К тому же при наличии упорного подшипника с ним проще выставлять вал.Получается две опоры-кормовой гудрич и упорный.
Для начала не плохо бы иметь представление что собрались ставить,в смысле двигателя с РРП и куда
#16
Отправлено 04 ноября 2023 - 04:41
На дюрите-плавающий сальник,ставится когда ДРА стоит на подушках и соответственно не стоит на месте.К тому же при наличии упорного подшипника с ним проще выставлять вал.Получается две опоры-кормовой гудрич и упорный.
Для начала не плохо бы иметь представление что собрались ставить,в смысле двигателя с РРП и куда
Винт уже заказал))) Придет, окончательно определюсь с валом. На конец вала думаю поставить звезду цепи, далее через цепную передачу, реверс редуктор от трицикла, далее дизель R180. Звезду цепи думаю ставить на кронштейн с подшипниковым узлом крепящемся к килевой балке жестко. А все, что за цепной передачей, на подушках. Еще думал о варианте, поставить двигатель от квадроцикла без вариатора и с водяным охлаждением. Но он бензиновый и его придется ставить наклонным на бок. Хотя такое решение самое простое.
#20
Отправлено 04 ноября 2023 - 09:25
Маловато, смотря какие цели ставить. Если попасть в конкретный шторм, то потихоньку идти хватит, в этом случае задача только шторм пережить. Для небольшого волнения хватит за глаза. Ну и здесь очень много зависит от винта. У меня практика такая, на лодке общим весом в 400 кг шел по Байкалу против ветра и метровой волны 7 кмч на пол газа. Газ пришлось сбрасывать, чтоб скорость поменьше была и сильно не долбило. Двигатель, клон ямахи 2,5 4т, винт от ямахи двушки с шагом 5, у стокового шаг 6 и с ним идет хуже. Диаметра винта явно не хватает, чтоб всю мощь на тягу передать, скольжение при 8 кмч 50%. В результате имеем тягу примерно около одной лошади, не больше. А сейчас хоть и вес будет больше раз в 6, но длина ватерлинии больше в два раза. Ну и винт выбрал тайский 12 дюймов. Что такое тайские винты я очень хорошо знаю. Обалденные винты. Я такой поставил на свой ветерок 8,5 дюймов (примерный размер ветерковского грузового) так он для него тяжелющий оказался. Так я с ним несколько лет и ходил, но все таки двухтактник не для низких оборотов (работал не стабильно) и поменял на тот который щас. У меня еще есть шестидюймовый тайский винт. Так я его на болт в шуруповерт и в бочку с водой. Даже на малых оборотах ощущается какая то аномальная тяга. Единственный недостаток, это реверс, тяги почти ноль. Ну а то что заказал, надеюсь 12 дюймов хватит, больше в продаже не нашел, но места под 15 дюймов оставлю.
#21
Отправлено 05 ноября 2023 - 05:24
Ответ вроде бы очевидный, если нарисовать всю валолинию и подумать как ее центровать. .
Глядя на нескольких последних отметившихся строителей-мечтателей плакать хочется, им ничего не очевидно, они "сам с усам", и с "аномальной тягой" на винте в шуруповёрте
Сообщение отредактировал Борис А.: 05 ноября 2023 - 05:26
#23
Отправлено 22 ноября 2023 - 08:59
Я изготовил и вал и винт, стакан с набивкой, гайку стопорную и набивку в три кольца уложил, все работает, не течет, вал вращается легко при набегающем потоке воды когда идёшь под парусом. Если сильнее набивку поддать, то вал тяжелее прокручивать.
Сообщение отредактировал Grisha79: 22 ноября 2023 - 09:00
Ответить
![](https://secure.gravatar.com/avatar/d41d8cd98f00b204e9800998ecf8427e?s=100&d=https%3A%2F%2Fforum.katera.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fkiy%2Fprofile%2Fdefault_large.png)
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей