Перейти к содержимому

Фотография

Непонятки с беспилотным БЖП


Сообщений в теме: 52

#1 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 182 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 19 декабря 2023 - 22:05

Которые чтобы что-нибудь взорвать тут все понятно.

А вот мирный большой паром: https://iz.ru/162302...?from=read_more

Грузовики у нас уже кое-где катаются, но там в кабине сидит человек, только вместо "водителя" называется инженер-испытатель.

Надо думать, "беспилотный" паром тоже не без экипажа.

Вот пишут: 

 

Экопаром «Генерал Черняховский», курсирующий между Санкт-Петербургом и Калининградом, вышел в полностью беспилотный морской рейс. О запуске автономного режима судна 19 декабря объявил замминистра транспорта РФ Александр Пошивай в ходе форума «Цифровая транспортация».

...Пошивай... отметил, что в ходе «Транспортной недели» в ноябре была продемонстрирована шаланда, управляемая из здания Гостиного двора в Санкт-Петербурге.

«Наша главная задача — дать элементы автономного судовождения нашим судовладельцам, потому что здесь главное не исключение экипажа по причине экономии заработной платы как значительной части расходов по содержанию судна, а именно исключение человеческого фактора», — указал замминистра. По его словам, статистика Международной морской организации говорит о том, что источником 80% всех аварий на море является именно человеческий фактор. Чем меньше людей принимает участие в процессе судовождения, тем этот процесс надежнее, подчеркнул Пошивай.

 

О как! На пароме наверное все-таки остались капитан и какая-никакая вахта, а к ним подшили оператора от имени судовладельца, который указывает путь из офиса. Стало меньше, факт.

И кто же рулит?  Солдат спит, служба идет. А тут кто спит а кто нет? Как они друг другу управление и ответственность передают штатно, а в случае чего? Скажем, кто-то в стороне руками машет или на пути вроде что-то висело без хода, объезжать или как...


  • 0

#2 Судовод

Судовод

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 217 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: МН
  • Название: "Лотос"

Отправлено 19 декабря 2023 - 22:54

Вчера паром вышел из Усть-Луги. Ничего про "беспилотность" не слыхал. По рации люди говорили, бункеровался на рейде тоже не роботами...
  • 0

#3 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 182 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 19 декабря 2023 - 23:01

Работу матросов и механиков из офиса в Гостином дворе не потянуть  :) "беспилотность" тут модное словечко. Но все же как именно с управлением - ???


  • 0

#4 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 645 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 19 декабря 2023 - 23:39

Цитата из сми:

 

 

Около 500 морских миль «Генерал Черняховский» пройдет в автономном режиме, а на участке маршрута, который проходит в открытом море, управлять им будут из Центра дистанционного управления. 

Автопилот на моей лодке тоже так умеет :D


  • 0

#5 mr. Pioneer

mr. Pioneer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 836 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 20 декабря 2023 - 00:00

 

И кто же рулит?  Солдат спит, служба идет. А тут кто спит а кто нет? Как они друг другу управление и ответственность передают штатно, а в случае чего? Скажем, кто-то в стороне руками машет или на пути вроде что-то висело без хода, объезжать или как...

 Это не новость , на мостике полная вахта   осуществляет контроль .     Viking grace   так ходит ,    ручные только операции швартовки .


  • 0

#6 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 182 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 20 декабря 2023 - 08:51

я совсем к БЖП отношения не имею, любопытно просто. Скажем, сильно усовершенствованный авторулевой (обрабатывает картинки с радара, аис, кучи камер во все стороны и тд) - это вполне понятно. Полностью дистанционное управление движением - тоже понятно. Сочетание трех способов управления: автоматика, внешний офис (не команды отдающий, а конкретно управляющий движением), вахта на мостике как-то непонятно.

С грузовиками честно говоря тоже непонятка. Пишут что разница между водилой и "инженером-испытателем" в том что для водилы есть лимит рабочего времени, он должен сменяться и отдыхать, а для "инженера" такой регламентации нет, он не работает а может на ходу хоть подремать, хоть кофеек попивать как пассажир. А грузовик прет хоть 24 часа в сутки, бизнесу выгодно. Но нахрена такой "смотрящий" в кабине который не смотрит на дорогу не менее внимательно чем водила? Пусть уж тогда оно будет раскрашено в яркую полосочку и само едет.


  • 0

#7 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 519 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 20 декабря 2023 - 09:49

С грузовиками честно говоря тоже непонятка. Пишут что разница между водилой и "инженером-испытателем" в том что для водилы есть лимит рабочего времени, он должен сменяться и отдыхать, а для "инженера" такой регламентации нет, он не работает а может на ходу хоть подремать, хоть кофеек попивать как пассажир. А грузовик прет хоть 24 часа в сутки, бизнесу выгодно. Но нахрена такой "смотрящий" в кабине который не смотрит на дорогу не менее внимательно чем водила? Пусть уж тогда оно будет раскрашено в яркую полосочку и само едет.

Инженер-испытатель явление временное, вроде даже к следующему году планировали без них грузовики на дороги выпустить. Но похоже планы сдвинулись на 2026 год, как минимум. Но от самой идеи никто не отказывается.
И, по моему, попадалась информация что в пределах локальных объектов (карьеров, месторождений и т.д.) в полностью беспилотном режиме уже используют грузовики.
 


Сообщение отредактировал CVY: 20 декабря 2023 - 10:34

  • 0

#8 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 947 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 декабря 2023 - 14:55

Автоматически управлять по заранее проложенному маршруту, в тех же карьерах, особой проблемы нет.

У меня дома пылесос по такой программе каждый день все комнаты объезжает.

Проблема в реакции на внешние раздражители.С тем же пылесосом, если стул переставить, он его обогнет методом тыка.

А вот как эту задачу решают на БЖП было бы интересно узнать. 

Коллеги тут правильно написали насчет чего-то, плавающего на пути или машущего руками. Это сколько и каких надо датчиков, чтобы все учесть.


  • 2

#9 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 918 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 20 декабря 2023 - 15:04

сокращают рабочие места не там где надо.


  • 1

#10 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 519 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 20 декабря 2023 - 15:33

А вот как эту задачу решают на БЖП было бы интересно узнать. 

Коллеги тут правильно написали насчет чего-то, плавающего на пути или машущего руками. Это сколько и каких надо датчиков, чтобы все учесть.

Сейчас практически все производители видеонаблюдения предлагают программы позволяющие выделять и отслеживать перемещение людей, определять надета ли на них каска, перчатки и т.д. и т.п.
Морская поверхность конечно является очень неблагоприятным фоном для распознания изображений но, тем не менее, думаю что основное направление решения обозначенной задачи именно в распознании изображения, если не прямо сейчас то в ближайшие годы.
Но не думаю что это позволит совсем людей на борту исключить. Грузовик в крайнем случае встанет и будет ждать прибытия техподдержки, а на корабле если что-то пойдет не там времени подождать может и не быть. С другой стороны современные самолеты не имеют никаких возможностей для ремонта в воздухе и как-то с этим летают.


  • 0

#11 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 947 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 декабря 2023 - 15:54

 С другой стороны современные самолеты не имеют никаких возможностей для ремонта в воздухе и как-то с этим летают.

А при чем здесь ремонт?

Самолеты уже давно практически весь рейс летят на автопилоте.

А теперь и взлет/посадка в штатных условиях идет в автоматическом режиме. 

Но экипаж, при необходимости, может вмешаться.


  • 0

#12 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 519 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 20 декабря 2023 - 16:03

А при чем здесь ремонт?

Самолеты уже давно практически весь рейс летят на автопилоте.

А теперь и взлет/посадка в штатных условиях идет в автоматическом режиме. 

Но экипаж, при необходимости, может вмешаться.

Я имел в виду что кораблю в рейсе может потребоваться обслуживание или ремонт судовых систем, борьба за живучесть и т.д. Но при этом согласен что на самолетах этим пренебрегают, значит и на корабле, особенно грузовом, можно наверное. Ну а на пассажирском в любом случае куча персонала есть, от небольшой инженерной бригады принципиально ничего не поменяется.

Даже если не совсем без людей - на самолетах сейчас экипаж из 2-х пилотов, на более старых еще был бортинженер, до этого еще больше экипаж был. Аналогично на корабле могут остаться капитан и старпом которые в случае чего и в ручную порулить смогут. 


Сообщение отредактировал CVY: 20 декабря 2023 - 16:21

  • 0

#13 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 249 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 20 декабря 2023 - 16:54

Всё проще.

Сколько длится рейс самолёта? От полутора часов до 16. Между рейсами проводится проверка систем и техническое обслуживание. Это делает человек.

Сколько длится рейс судна? Десятки, сотни и тысячи часов. Безусловно, есть системы, способные проработать необходимое количество часов без участия человека, но это далеко не все. Уровень технического развития таков, что пока автономные суда - это только эксперимент. До коммерческого использования ещё очень далеко. Плюс, чем выше автоматизация, тем выше стоимость самого судна. Опять же на данный момент стоимость оборудования, позволяющего эксплуатировать судно без экипажа значительно превышает сумму на оплату труда этого самого экипажа на протяжении всего срока эксплуатации.

 

Ну и так, к сведению. Цена среднемагистрального самолёта выше, чем, допустим, балкера типа Панамакс.


  • 2

#14 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 519 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 20 декабря 2023 - 16:59

Сколько длится рейс самолёта? От полутора часов до 16. Между рейсами проводится проверка систем и техническое обслуживание. Это делает человек.

Сколько длится рейс судна? Десятки, сотни и тысячи часов. Безусловно, есть системы, способные проработать необходимое количество часов без участия человека, но это далеко не все. 

Я примерно об этом же. Но, с другой стороны, длительность рейсов многих паромов не так велика, так что применительно к ним сравнение с самолетом вполне уместно.
А вот насчет сравнения стоимости самолета и судна, кстати, очень в тему. При том что тупо металла в судне несравненно больше.


  • 0

#15 A.E

A.E

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 980 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 20 декабря 2023 - 18:15

Как обычно, журналисты перегнули, про беспилотность. В сообщении министерства "Паром «Генерал Черняховский» первым в стране начал работу в режиме дистанционного управления с применением средств автономной навигации"
https://mintrans.gov...pravleniya.html
Но и там у должностных лиц патетика плещет через край.
  • 0

#16 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 976 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 20 декабря 2023 - 20:34

Херня всё это.
Морские БЖП ра отают на мазуте.
Мазут надо сепарировать.
Кто в рейсе через атлантику будет сепараторы чистить? Роботы :)
Это только один пример.
Сейчвс дешевле нанять взвод филипков или индусов.
Вся эта беспилотность, это как электробусы в Москве. Дорого и беспонтово.

Сообщение отредактировал ИВ М450: 20 декабря 2023 - 20:35

  • 3

#17 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 519 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 20 декабря 2023 - 21:08

Вообще, мне кажется дискуссия ушла немного не туда. В первоначальной новости же сразу сказано что цели убрать с судна экипаж нет, цель в снижении влияния человеческого фактора - убрать от штурвала потенциального разгильдяя который может уснуть, выпить, заболтаться с красивой пассажиркой, зачитаться журналов в интересными картинками и т.д. И вот для этих целей системы автоматизации вполне могут быть полезны.
Плюс к этому, имхо, многие ситуации автоматика может просчитать лучше, а главное быстрее, чем человек. Сколько аварий происходит из неправильно рассчитанных маневров при расхождении например?
Самая любимая всеми журналистами ситуация - стоило ли капитану Титаника поворачивать или просто дать полный назад и таранить его в лоб? Учитывая что он зацепил айсберг бортом ему для успешного расхождения не хватило пары десятков метров, насколько реально оценить траекторию с такой точностью с расстояния в несколько миль? На, глаз, думаю точно не реально. На бумажке наверное можно если взять пеленг на край препятствия, измерить до него расстояние, построить заранее определенный для судна радиус поворота. Но сколько на все это нужно времени? Как минимум минуты, а минуты это те самые десятки если не сотни метров расхождения.
А вот программа все это может посчитать очень быстро, особенно если заложить в неё экспериментально определенные параметры циркуляции и торможения на разных режимах. Можно даже оценить скорость судна при лобовом столкновении, перегрузку в момент удара, будет ли она допустима для конструкции судна и пассажиров и т.д. и т.п. Ну и компьютер на буде думать над тем а вдруг все таки пронесет а будет действовать строго в соответствии с результатами расчетов и заранее определенным алгоритмом минимизации рисков.


  • 1

#18 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 918 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 20 декабря 2023 - 21:25

Херня всё это.
Морские БЖП ра отают на мазуте.
Мазут надо сепарировать.
Кто в рейсе через атлантику будет сепараторы чистить? Роботы :)
Это только один пример.
Сейчвс дешевле нанять взвод филипков или индусов.
Вся эта беспилотность, это как электробусы в Москве. Дорого и беспонтово.

Невозможно не согласиться! 


  • 0

#19 mr. Pioneer

mr. Pioneer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 836 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 20 декабря 2023 - 23:49

Вообще, мне кажется дискуссия ушла немного не туда. В первоначальной новости же сразу сказано что цели убрать с судна экипаж нет, цель в снижении влияния человеческого фактора - убрать от штурвала потенциального разгильдяя который может уснуть, выпить, заболтаться с красивой пассажиркой, зачитаться журналов в интересными картинками и т.д. И вот для этих целей системы автоматизации вполне могут быть полезны.
 

 Основная идея  "автопилота" не в дополнителной безопасности,  а в соблюдении графика движения .  Отход - приход в порт в определенное время , независимо от погодных  условий , необходимое условие для  парома работающего на регулярной линии.


  • 0

#20 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 519 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 21 декабря 2023 - 00:07

 Основная идея  "автопилота" не в дополнителной безопасности,  а в соблюдении графика движения .  Отход - приход в порт в определенное время , независимо от погодных  условий , необходимое условие для  парома работающего на регулярной линии.

 

Из статьи в первом посте:

«Наша главная задача — дать элементы автономного судовождения нашим судовладельцам, потому что здесь главное не исключение экипажа по причине экономии заработной платы как значительной части расходов по содержанию судна, а именно исключение человеческого фактора», — указал замминистра.

Ну и объективно - обеспечить соблюдение графика можно куда более простыми средствами, и даже не уверен что именно автопилот туи будет эффективен.


Сообщение отредактировал CVY: 21 декабря 2023 - 00:08

  • 0

#21 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 569 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 21 декабря 2023 - 00:45

Основная идея беспилотности - экономия, когда конечно технология заработает на полную катушку. Грузовик сможет ехать по дороге 24 час, а не 8 как с человеком. В авиации, экономия доставки  грузов по сравнению, например, с МИ-8. Уже с год как Газпромнефть в Тарко Сале с Месояхи доставляет пробы нефти на беспилотниках. Еще авиаторы хотят заменить второго пилота на дистанционное управление. ИКАО под эту задачу разработало кучу стандартов. А с паромом, там уже года три идет отработка технологии беспилотности на море.  


  • 0

#22 mr. Pioneer

mr. Pioneer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 836 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 21 декабря 2023 - 00:47

Из статьи в первом посте:

Ну и объективно - обеспечить соблюдение графика можно куда более простыми средствами, и даже не уверен что именно автопилот туи будет эффективен.

Оставим содержание   статьи на совести журналистов . :)  

При кажущейся простоте , соблюдение графика на линейном пароме, весьма нетривиальная задача .  Паром должен приходить вовремя.  

На время прихода / отхода завязано много людей  и  организаций - ожидание парома (простой ) приводит к немалым убыткам.


  • 0

#23 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 533 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 21 декабря 2023 - 00:48

Автоматически управлять по заранее проложенному маршруту, в тех же карьерах, особой проблемы нет.

У меня дома пылесос по такой программе каждый день все комнаты объезжает.

Проблема в реакции на внешние раздражители.С тем же пылесосом, если стул переставить, он его обогнет методом тыка.

А вот как эту задачу решают на БЖП было бы интересно узнать. 

Коллеги тут правильно написали насчет чего-то, плавающего на пути или машущего руками. Это сколько и каких надо датчиков, чтобы все учесть.

Пассажирские катамараны-роботы скоро двинутся в Кронштадт, как заявили в питерском "ящике". Один построен.
 


  • 0

#24 mr. Pioneer

mr. Pioneer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 836 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 21 декабря 2023 - 01:00

Пассажирские катамараны-роботы скоро двинутся в Кронштадт, как заявили в питерском "ящике". Один построен.
 

 тут  вообще никаких проблем .   СУДС закрывает канал на время "пролета"  катамарана  - никаких рисков !


  • 0

#25 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 918 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 21 декабря 2023 - 14:18

Основная идея беспилотности - экономия

чепуха.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей