#1
Отправлено 24 февраля 2024 - 19:42
#3
Отправлено 24 февраля 2024 - 20:19
Да, она. Телеграмм нашел кругосветки - она, оказывается, еще осенью прошлого года началась - https://t.me/s/oceanschoolru
#5
Отправлено 24 февраля 2024 - 21:17
А Виталий Елагин, вроде, наш форумчанин? Не он ли на микрухе в одиночку в Турцию ходил?
Докатились огромные волны.
Одна вошла через корму и теперь все теплые вещи и спальник мокрые. Вторая пыталась перевернуть яхту, примерно оценивает капитан, было 130 градусов. Третья продолжила дело второй, но, ура, ее попытки безуспешны.
===============
волна через корму - ветер попутный, третей волной порвало парус - значит парус стоял...,
вторая волна положила яхту(килевую под парусом и с попутным ветром...), - это ваще где, в открытом океяне или в стеснённых условиях,А?
=================
хочется чёто сказать, но лучше послухаю....
#8
Отправлено 25 февраля 2024 - 17:41
Послухайте. Попутная волна частенько вкатывается в кокпит. И бывает, что на попутном шторме несут передний парус
Бывает, но если порвало грот, то шёл под гротом... полным курсом, волна вкатилась не беда,
вопрос почему развернуло если рулил.., кстати на лодке румпель или штурвал?
#9
Отправлено 25 февраля 2024 - 17:51
Бывает, но если порвало грот, то шёл под гротом... полным курсом, волна вкатилась не беда,
вопрос почему развернуло если рулил.., кстати на лодке румпель или штурвал?
Откуда информация, что порвало грот? Развернуть реально можно и при рулежке. Фактически статист. Румпель, штурвал, не важно. Но там, кажется, румпель
#10
Отправлено 25 февраля 2024 - 18:15
Бывает, но если порвало грот, то шёл под гротом... полным курсом, волна вкатилась не беда,
вопрос почему развернуло если рулил.., кстати на лодке румпель или штурвал?
"Дедуктивным" методом можно предположить что раз "волна вкатилась", то значит скорее всего гребень обрушился -значит волна крутая -а раз крутая то корма очень вероятно полностью вне воды на 2-3 а то и 5 секунд- руль в воздухе- и в эти секунды, что он есть, что нет без разницы. А развернуть достаточно даже не 5, а 2-3 секунды. Особенно если яхта лёгкая с плавниковым килём и ход узлов 10.
#11
Отправлено 25 февраля 2024 - 18:48
Откуда информация, что порвало грот? Развернуть реально можно и при рулежке. Фактически статист. Румпель, штурвал, не важно. Но там, кажется, румпель
дык здесь по ссылке https://forum.katera...ry4398047889115
================
по мне так румпель информативнее..., пробовал на МакГрегоре со штурвалом не моё, лучше я на шкотах..
"Дедуктивным" методом можно предположить что раз "волна вкатилась", то значит скорее всего гребень обрушился -значит волна крутая -а раз крутая то корма очень вероятно полностью вне воды на 2-3 а то и 5 секунд- руль в воздухе- и в эти секунды, что он есть, что нет без разницы. А развернуть достаточно даже не 5, а 2-3 секунды. Особенно если яхта лёгкая с плавниковым килём и ход узлов 10.
вот чёта не вкатываю я, попутный с попутной волной и под парусом..., может спал...
#12
Отправлено 25 февраля 2024 - 19:03
дык здесь по ссылке https://forum.katera...ry4398047889115
вот чёта не вкатываю я, попутный с попутной волной и под парусом..., может спал...
При каких условиях грот порвался, не совсем понятно.
Мне приходилось штормовать несколько раз при попутном ветре 35-40+ мс/сек, мы травили концы. Товарищ при при близких условиях штормовал при штормовом стакселе, тоже попутно. Потом пришлось лодку покинуть. Не уверен, что из-за тактики штормования. https://proza.ru/2010/09/23/172
#13
Отправлено 25 февраля 2024 - 19:51
При каких условиях грот порвался, не совсем понятно.
Мне приходилось штормовать несколько раз при попутном ветре 35-40+ мс/сек, мы травили концы. Товарищ при при близких условиях штормовал при штормовом стакселе, тоже попутно. Потом пришлось лодку покинуть. Не уверен, что из-за тактики штормования. https://proza.ru/2010/09/23/172
вроде порыв связан с волной... может ещё кто проинформирует.. понятно что в одиночку сложно и поспать надо...
#14
Отправлено 25 февраля 2024 - 22:42
вопрос почему развернуло если рулил..,
Как-то в Баренцевом шли в относительно спокойных условиях (ветер (5-6)б, волна 2+м - ветер уже подстих, но зыбь+остаточная ветровая волна оставались) курсом бакштаг под стакселем - постоянные легкие брочинги во впадинах между волнами. На 90 не разворачивало, но корму забрасывало вполне прилично.Так что - не удивляюсь, тем более - речь об океане.
Вообще - попутные курсы самые опасные.
#17
Отправлено 26 февраля 2024 - 02:20
А я и не знал! Рулю себе в удовольствие и руки не отваливаются. И на автопилот гораздо меньше нагрузки чем на однокорпусноц яхте. Довелось сравнить, пройтись на однокорпусной в шквалистый ветер с однотипным как у меня на катамаране автопилотом. Яхта не держала курс, ее все время бросало в брочинг. Чего не случается с катамараном, даже если он и разгоняется на попутной волне :-)Да-да, катамараны не разворачивает, если на автопилоте. А если вручную - прощай руки. И разогнаться на попутной волне страшно. Так, для справки.
Сообщение отредактировал В. Мельников: 26 февраля 2024 - 02:20
#18
Отправлено 26 февраля 2024 - 09:41
При каких условиях грот порвался, не совсем понятно.
Мне приходилось штормовать несколько раз при попутном ветре 35-40+ мс/сек, мы травили концы. Товарищ при при близких условиях штормовал при штормовом стакселе, тоже попутно. Потом пришлось лодку покинуть. Не уверен, что из-за тактики штормования. https://proza.ru/2010/09/23/172
В 90% случаев покидают из страха. Лодка после этого еще тысячи миль может пройти. В данной истории вообще странно. Дизель работал, лодка на ровном киле, повреждений корпуса нет. Попутный ветер гонит, куда нужно. Зачем активировали буй и бросили лодку?
#19
Отправлено 26 февраля 2024 - 09:46
Да-да, катамараны не разворачивает, если на автопилоте. А если вручную - прощай руки. И разогнаться на попутной волне страшно. Так, для справки.
Нормально катамараны рулятся. В Атлантике на Леопард 48 с попутным штормом летели 11 узлов, с волны - 22 узла. Волны были метров 8-9.
#22
Отправлено 26 февраля 2024 - 16:34
Лодки с широкой носовой оконечностью лишены этого недостатка. Сбалансированность кормы и носа делает их такими.
исходя из вашего надо сбалансировать нос по корме и всё будя хорошо?
Нормально катамараны рулятся. В Атлантике на Леопард 48 с попутным штормом летели 11 узлов, с волны - 22 узла. Волны были метров 8-9.
то есть скорость волны была быстрее скорости ветра,А?
#23
Отправлено 26 февраля 2024 - 17:09
В 90% случаев покидают из страха. Лодка после этого еще тысячи миль может пройти. В данной истории вообще странно. Дизель работал, лодка на ровном киле, повреждений корпуса нет. Попутный ветер гонит, куда нужно. Зачем активировали буй и бросили лодку?
Один член экипажа сильно пострадал и периодически терял сознание. Этого достаточно для активации буя.
Ответить
Темы с аналогичным тегами одиночное плавание
Тематические форумы →
Морская практика и водный быт →
Библиотека →
Третья книга МакгрегораАвтор Григорий Ш. , 08 апр 2023 одиночное плавание, Роб Рой и 5 еще... |
|
|
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей