Перейти к содержимому

Фотография

Елагин в Атлантическом океане

одиночное плавание

Сообщений в теме: 177

#1 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 850 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 24 февраля 2024 - 19:42

Здесь прочитал  
 
 
В эти дни и часы российская яхта "Дочь Ветра" с Капитаном Виталием Елагиным упрямо идёт под русским флагом сквозь непростой и штормовой Южный Океан..........................................................................
 
...........Поскольку речь идёт о демонстрации Флага на морях и океанах , так принято это квалифицировать на Флоте, и чего не могут сейчас наши спортсмены олимпийцы.
 
Кто что-то ещё знает? Где посмотреть,   ссылку???

  • 5

#2 kirIII

kirIII

    Тот, кто надо

  • Капитан
  • 1 133 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: Jouet 22

Отправлено 24 февраля 2024 - 20:13

"Дочь ветра"? А это не лодка Виктора Языкова, часом?


  • 0

#3 kirIII

kirIII

    Тот, кто надо

  • Капитан
  • 1 133 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: Jouet 22

Отправлено 24 февраля 2024 - 20:19

Да, она. Телеграмм нашел кругосветки - она, оказывается, еще осенью прошлого года началась - https://t.me/s/oceanschoolru


  • 1

#4 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 299 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 24 февраля 2024 - 20:31

А Виталий Елагин, вроде, наш форумчанин? Не он ли на микрухе в одиночку в Турцию ходил? 


  • 0

#5 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 477 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 24 февраля 2024 - 21:17

А Виталий Елагин, вроде, наш форумчанин? Не он ли на микрухе в одиночку в Турцию ходил? 

Докатились огромные волны.
Одна вошла через корму и теперь все теплые вещи и спальник мокрые. Вторая пыталась перевернуть яхту, примерно оценивает капитан, было 130 градусов. Третья продолжила дело второй, но, ура, ее попытки безуспешны.

===============

волна через корму - ветер попутный, третей волной порвало парус - значит парус стоял...,

вторая волна положила яхту(килевую под парусом и с попутным ветром...),  - это ваще где, в открытом океяне или в стеснённых условиях,А?

=================

хочется чёто сказать, но лучше послухаю....


  • 0

#6 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 850 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 25 февраля 2024 - 07:13

А Виталий Елагин, вроде, наш форумчанин? Не он ли на микрухе в одиночку в Турцию ходил? 

Да.

А ещё и по Атлантике. Из Портсмута до Канар.


  • 0

#7 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 299 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 25 февраля 2024 - 16:42

 

хочется чёто сказать, но лучше послухаю....

Послухайте. Попутная волна частенько вкатывается в кокпит. И бывает, что на попутном шторме несут передний парус


  • 0

#8 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 477 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 25 февраля 2024 - 17:41

Послухайте. Попутная волна частенько вкатывается в кокпит. И бывает, что на попутном шторме несут передний парус

Бывает, но если порвало грот, то шёл под гротом... полным курсом, волна вкатилась не беда,

вопрос почему развернуло если рулил.., кстати на лодке румпель или штурвал?


  • 0

#9 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 299 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 25 февраля 2024 - 17:51

Бывает, но если порвало грот, то шёл под гротом... полным курсом, волна вкатилась не беда,

вопрос почему развернуло если рулил.., кстати на лодке румпель или штурвал?

Откуда информация, что порвало грот? Развернуть реально можно и при рулежке. Фактически статист. Румпель, штурвал, не важно. Но там, кажется, румпель


  • 0

#10 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 850 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 25 февраля 2024 - 18:15

Бывает, но если порвало грот, то шёл под гротом... полным курсом, волна вкатилась не беда,

вопрос почему развернуло если рулил.., кстати на лодке румпель или штурвал?

"Дедуктивным" методом можно предположить :innocent:  что раз "волна вкатилась", то значит скорее всего гребень обрушился  -значит волна крутая -а раз крутая то корма очень вероятно полностью вне воды на 2-3 а то и 5 секунд- руль в воздухе- и в эти  секунды, что он есть, что нет без разницы. А развернуть достаточно даже не 5, а 2-3 секунды. Особенно если яхта лёгкая с плавниковым килём и ход узлов 10.


  • 0

#11 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 477 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 25 февраля 2024 - 18:48

Откуда информация, что порвало грот? Развернуть реально можно и при рулежке. Фактически статист. Румпель, штурвал, не важно. Но там, кажется, румпель

дык здесь по ссылке https://forum.katera...ry4398047889115

================

по мне так румпель информативнее..., пробовал на МакГрегоре со штурвалом не моё, лучше я на шкотах..

 

"Дедуктивным" методом можно предположить :innocent:  что раз "волна вкатилась", то значит скорее всего гребень обрушился  -значит волна крутая -а раз крутая то корма очень вероятно полностью вне воды на 2-3 а то и 5 секунд- руль в воздухе- и в эти  секунды, что он есть, что нет без разницы. А развернуть достаточно даже не 5, а 2-3 секунды. Особенно если яхта лёгкая с плавниковым килём и ход узлов 10.

вот чёта не вкатываю я, попутный с попутной волной и под парусом..., может спал...


  • 0

#12 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 299 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 25 февраля 2024 - 19:03

дык здесь по ссылке https://forum.katera...ry4398047889115

 

 

вот чёта не вкатываю я, попутный с попутной волной и под парусом..., может спал...

При каких условиях грот порвался, не совсем понятно.

Мне приходилось штормовать несколько раз при попутном ветре 35-40+ мс/сек, мы травили концы. Товарищ при при близких условиях штормовал при штормовом стакселе, тоже попутно. Потом пришлось лодку покинуть. Не уверен, что из-за тактики штормования. https://proza.ru/2010/09/23/172


  • 2

#13 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 477 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 25 февраля 2024 - 19:51

При каких условиях грот порвался, не совсем понятно.

Мне приходилось штормовать несколько раз при попутном ветре 35-40+ мс/сек, мы травили концы. Товарищ при при близких условиях штормовал при штормовом стакселе, тоже попутно. Потом пришлось лодку покинуть. Не уверен, что из-за тактики штормования. https://proza.ru/2010/09/23/172

вроде порыв связан с волной... может ещё кто проинформирует.. понятно что в одиночку сложно и поспать надо...


  • 0

#14 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 222 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 25 февраля 2024 - 22:42

вопрос почему развернуло если рулил.., 

Как-то в Баренцевом шли в относительно спокойных условиях (ветер (5-6)б, волна 2+м - ветер уже подстих, но зыбь+остаточная ветровая волна оставались) курсом бакштаг под стакселем  - постоянные легкие брочинги во впадинах между волнами. На 90 не разворачивало, но корму забрасывало вполне прилично.Так что - не удивляюсь, тем более - речь об океане.

Вообще - попутные курсы самые опасные.


  • 2

#15 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 305 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 26 февраля 2024 - 00:43

Однокорпусные яхты они такие, их разворачивает попутной волной. Вот катамаран не разворачивает :-)
  • 1

#16 lesele

lesele

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 541 сообщений
  • Из:St-Pitersburg
  • Судно: минитонник Нева-2
  • Название: Бегемот

Отправлено 26 февраля 2024 - 00:58

Однокорпусные яхты они такие, их разворачивает попутной волной. Вот катамаран не разворачивает :-)

Да-да, катамараны не разворачивает, если на автопилоте. А если вручную - прощай руки. И разогнаться на попутной волне страшно. Так, для справки.


  • 0

#17 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 305 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 26 февраля 2024 - 02:20

Да-да, катамараны не разворачивает, если на автопилоте. А если вручную - прощай руки. И разогнаться на попутной волне страшно. Так, для справки.

А я и не знал! Рулю себе в удовольствие и руки не отваливаются. И на автопилот гораздо меньше нагрузки чем на однокорпусноц яхте. Довелось сравнить, пройтись на однокорпусной в шквалистый ветер с однотипным как у меня на катамаране автопилотом. Яхта не держала курс, ее все время бросало в брочинг. Чего не случается с катамараном, даже если он и разгоняется на попутной волне :-)

Сообщение отредактировал В. Мельников: 26 февраля 2024 - 02:20

  • 0

#18 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 098 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 26 февраля 2024 - 09:41

При каких условиях грот порвался, не совсем понятно.

Мне приходилось штормовать несколько раз при попутном ветре 35-40+ мс/сек, мы травили концы. Товарищ при при близких условиях штормовал при штормовом стакселе, тоже попутно. Потом пришлось лодку покинуть. Не уверен, что из-за тактики штормования. https://proza.ru/2010/09/23/172

В 90% случаев покидают из страха. Лодка после этого еще тысячи миль может пройти. В данной истории вообще странно. Дизель работал, лодка на ровном киле, повреждений корпуса нет. Попутный ветер гонит, куда нужно. Зачем активировали буй и бросили лодку? 


  • 0

#19 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 098 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 26 февраля 2024 - 09:46

Да-да, катамараны не разворачивает, если на автопилоте. А если вручную - прощай руки. И разогнаться на попутной волне страшно. Так, для справки.

Нормально катамараны рулятся. В Атлантике на Леопард 48 с попутным штормом летели 11 узлов, с волны - 22 узла. Волны были метров 8-9.


  • 0

#20 lesele

lesele

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 541 сообщений
  • Из:St-Pitersburg
  • Судно: минитонник Нева-2
  • Название: Бегемот

Отправлено 26 февраля 2024 - 11:04

Нормально катамараны рулятся. В Атлантике на Леопард 48 с попутным штормом летели 11 узлов, с волны - 22 узла. Волны были метров 8-9.

Безумству храбрых... ;)
  • 0

#21 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 983 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 26 февраля 2024 - 11:52

Безумству храбрых... ;)

Лодки с широкой носовой оконечностью лишены этого недостатка. Сбалансированность кормы и носа делает их такими.



#22 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 477 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 26 февраля 2024 - 16:34

Лодки с широкой носовой оконечностью лишены этого недостатка. Сбалансированность кормы и носа делает их такими.

исходя из вашего надо сбалансировать нос по корме и всё будя хорошо?


Нормально катамараны рулятся. В Атлантике на Леопард 48 с попутным штормом летели 11 узлов, с волны - 22 узла. Волны были метров 8-9.

то есть скорость волны была быстрее скорости ветра,А?


  • 0

#23 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 299 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 26 февраля 2024 - 17:09

В 90% случаев покидают из страха. Лодка после этого еще тысячи миль может пройти. В данной истории вообще странно. Дизель работал, лодка на ровном киле, повреждений корпуса нет. Попутный ветер гонит, куда нужно. Зачем активировали буй и бросили лодку? 

Один член экипажа сильно пострадал и периодически терял сознание. Этого достаточно для активации буя. 


  • 1

#24 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 983 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 26 февраля 2024 - 17:14

исходя из вашего надо сбалансировать нос по корме и всё будя хорошо?


то есть скорость волны была быстрее скорости ветра,А?

Это не моё, это физика.

Лодка катится вниз по склону. Здесь уже влияние ветра уступает место другим силам.



#25 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 477 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 26 февраля 2024 - 17:25

Это не моё, это физика.

Лодка катится вниз по склону. Здесь уже влияние ветра уступает место другим силам.

 


тааак, другие силы сильнее чем ветер давит, и как быть,А?


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами одиночное плавание

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей