Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

штурвал вместо румпеля


Сообщений в теме: 30

#1 VladislavR

VladislavR

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Комфорт30
  • Название: Эльф

Отправлено 01 марта 2024 - 11:56

Добрый день.

Очень хочется поменять румпельное управление на штурвал. Лодка проэкта "Комфорт30".

может кто решал подобную задачу? Буду благодарен за советы и подсказки.



#2 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 305 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 01 марта 2024 - 12:04

А чем румпель не устраивает? Со штурвалом придется рулить в основном стоя тогда как с румпелем сидя. И место в кокпите колонка штурвала займет. В тоже время румпель не бросить на короткое время а штурвал можно зафиксировать ненадолго если со шкотом поработать.
  • 1

#3 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 311 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 01 марта 2024 - 12:39

В тоже время румпель не бросить на короткое время а штурвал можно зафиксировать ненадолго если со шкотом поработать.

Для фиксации румпеля тоже всякие приспособы бывают же, а если совсем не надолго то и так просто можно румпель бросить. Собственно как все хозяева румпельных лодок в одиночку паруса ставят? Это правда, обычно под мотором делают, но тем не менее. А на ровном ветру я как-то баланс настроил что вообще достаточно долго лодка сама шла, потом даже какими-то небольшими хозяйственными делами занялся. Но собственно Вы же все это наверняка и так знаете. Штурвал в этом плане лучше только тем что у него изначально есть фиксатор а для румпеля самому что-то надо придумывать.

От себя бы еще добавил что если одному ходить надо смотреть эргономику кокпита, чтобы можно было нормально из-за штурвала до лебедок дотянуться.


  • 0

#4 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 062 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 01 марта 2024 - 14:21

Добрый день.

Очень хочется поменять румпельное управление на штурвал. Лодка проэкта "Комфорт30".

может кто решал подобную задачу? Буду благодарен за советы и подсказки.

Я тоже думаю, что такое расположение румпеля как на Комфорт30, не очень-то и удобное и практичное. Но вместо перехода на штурвал, для чего там и места немного и с гельмпортом придётся что-то серьёзное делать, я бы вынес румпель на обрез транца, он там немного наклонный - точное место надо подбирать, появится возможность рулить сидя на кормовой банке поперёк лодки и уперев ноги в противоположный борт, и устроить простейшую гребёнку для фиксации румпеля ну и места в кокпите добавится.

Прикрепленные изображения

  • Комфорт 30.jpg

  • 0

#5 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 849 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 01 марта 2024 - 14:30

 Штурвал ... лучше только тем что у него изначально есть фиксатор а для румпеля самому что-то надо придумывать.

Главным образом тем, что деффкам нравится, и береговым зевакам. Типа со штурвалом ЯХТА, а с палкой - недоразумение какое-то.  :)

 

2 т.с: Это не стёб, а наблюдения из жизни. Я много ходил как на румпельных, так и на штурвальных лодках.  ИМХО расклад такой: Если больше моторите, чем парусите - ставьте штурвал. Если больше парусите, чем моторите  - ИМХО румпель.

 

Впрочем не навязываю.

 

Зы: Если всё-таки будете ставить штурвал, а тем паче гидравлический - ставьте обязательно с включением/отключением обратной свяязи. Под парусом будете включать, чтоб чувствовать лодку, а под мотором отключать, чтоб лодка устойчивей рулилась по курсу.


  • 1

#6 Igor_belousov

Igor_belousov

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 91 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: СТ25 Polaris
  • Название: Falcon

Отправлено 01 марта 2024 - 15:22

Румпель дает более тонкое понимание яхты при ходе под парусами, Вы чувствуете нагрузку. 

Штурвал хорош для покатушек. Типа все привыкли к рулю машины. Опять же меньше нагрузка на руки если стоит хорошая гидравлика. При этом занимает больше места.


  • 0

#7 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 209 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 01 марта 2024 - 15:38

Самый главный вопрос: какую цель преследуете?

Если просто хочется штурвал и сидеть, то можно и колонку сделать.

Если хочется, чтобы рулевой не занимал половину кокпита, то можно поставить штурвал небольшого диаметра на голову баллера через угловой редуктор. Будете сидеть как вот мужик в голубой рубашке.

Прикрепленные изображения

  • 6533309495c95def5f465f1832b28046.jpg

  • 0

#8 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 062 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 01 марта 2024 - 15:45

Самый главный вопрос: какую цель преследуете?

Если просто хочется штурвал и сидеть, то можно и колонку сделать.

Если хочется, чтобы рулевой не занимал половину кокпита, то можно поставить штурвал небольшого диаметра на голову баллера через угловой редуктор. Будете сидеть как вот мужик в голубой рубашке.

У мужика в голубой рубашке не угловой редуктор а привод Девиса, он  (привод а не мужик) в комфорт не влезет. 

А штурвал если уж без него совсем невмоготу можно сделать как на бострёме 31 с приводом боуденами на комфорте не такие уж и нагрузки.

Но тут ещё надо помнить -на стоянке румпель идущий с транца можно поднять - и его вообще нет, а рулевая колонка никуда не денется, что для комфорта с его П-образной банкой по кокпиту совсем нежелательно, да ещё возможно вырезы в банках под штурвал надо делать будет.


  • 0

#9 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 209 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 01 марта 2024 - 15:53

У мужика в голубой рубашке не угловой редуктор а привод Девиса, он  (привод а не мужик) в комфорт не влезет. 

А штурвал если уж без него совсем невмоготу можно сделать как на бострёме 31 с приводом боуденами на комфорте не такие уж и нагрузки.

Ну угловой редуктор влезет. 

 

А как на Бострёме не получится. Там банки в кокпите идут до колонки со штурвалом. А сидушка рулевого отдельно. Можно к конечно извратиться и так поставить, но будет неудобно выходить из за штурвала. Если поставить штурвал над баллером, то это будет максимальная экономия места, но красивые фотографии "в капитанке за штурвалом" не получатся. Мы до сих пор не знаем целей переделки.


  • 0

#10 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 311 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 01 марта 2024 - 15:54

У нас на одной из лодок угловой редуктор штурвала сделан из заднего моста газели. Дешево и сердито. И даже весьма солидно смотрится, по крайней мере издалека. Ну а так можно по старинке - на штуртроссах, вроде проще некуда.


Сообщение отредактировал CVY: 01 марта 2024 - 15:55

  • 0

#11 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 062 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 01 марта 2024 - 16:06

Ну угловой редуктор влезет. 

 

А как на Бострёме не получится. Там банки в кокпите идут до колонки со штурвалом. А сидушка рулевого отдельно. Можно к конечно извратиться и так поставить, но будет неудобно выходить из за штурвала. Если поставить штурвал над баллером, то это будет максимальная экономия места, но красивые фотографии "в капитанке за штурвалом" не получатся. Мы до сих пор не знаем целей переделки.

Если бы на бостреме банки шли до штурвала  вплотную - это бы было здорово и можно было бы переступить с кормовой банки дальше в кокпит, к сожалению там у конструктора косяк, и приходиться садиться задницей на ограждение кокпита и перепихиваться вперёд (одна из причин по которой я не купил бострём). Если бы там была сплошная П-образная банка с прорезями под штурвал было бы великолепно. Цели, полагаю,  очевидны - первое что сделал бы я - избавился от такого румпеля.


  • 0

#12 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 209 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 01 марта 2024 - 16:15

Цели, полагаю,  очевидны - первое что сделал бы я - избавился от такого румпеля.

На Вегах расположение румпеля очень похожее.


  • 0

#13 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 300 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 01 марта 2024 - 19:56

Есть штурвалы складывающиеся. Все дело на любителя. Рулил и теми и теми. На небольшой лодке румпель значительно отзывчивей


  • 0

#14 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 305 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 01 марта 2024 - 20:09

Есть штурвалы складывающиеся. Все дело на любителя. Рулил и теми и теми. На небольшой лодке румпель значительно отзывчивей

Складные очень дорого. Но удобно. На Хантере у меня были проблемы перемещения с места рулевого вперёд к лебедкам стакселя. На стоянке я этот штурвал снимал иначе не пройти если кормой к берегу стоишь.
  • 0

#15 VladislavR

VladislavR

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Комфорт30
  • Название: Эльф

Отправлено 02 марта 2024 - 12:28

Уважаемые форумчане, кто ни будь может поделиться готовыми техническими решениями, эскизами  по устройству штурвального управления на 30 футовой яхте или ссылками на источники, где можно найти эти решения ? Буду очень благодарен. Пока на этом форуме нашёл только одну похожую тему 2005 года "рулевой механизм от катера на яхте"

 

#16 lesele

lesele

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 543 сообщений
  • Из:St-Pitersburg
  • Судно: минитонник Нева-2
  • Название: Бегемот

Отправлено 02 марта 2024 - 13:35

 

Уважаемые форумчане, кто ни будь может поделиться готовыми техническими решениями, эскизами  по устройству штурвального управления на 30 футовой яхте или ссылками на источники, где можно найти эти решения ? Буду очень благодарен. Пока на этом форуме нашёл только одну похожую тему 2005 года "рулевой механизм от катера на яхте"

 

 

Посмотрите в поиске (не обязательно на этом форуме) "штуртросовая проводка рулевого управления". Если баллер руля недалеко от колонки и корпус достаточно жёсткий - другого и не надо. Для упрощения на оси штурвала ставится цепная звёздочка, а штуртрос в этом месте заменяется велосипедной/мотоциклетной втулочно-роликовой цепью. Стандартный вариант, не требующий зубчатых угловых редукторов.


  • 0

#17 VladislavR

VladislavR

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Комфорт30
  • Название: Эльф

Отправлено 02 марта 2024 - 21:48

Подскажите пожалуйста, какое максимальное усилие может на баллере. 



#18 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 841 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 02 марта 2024 - 21:52

Подскажите пожалуйста, какое максимальное усилие может на баллере. 

Это можно прикинуть, если Вы сообщите площадь руля, его хорду,  отстояние баллера от передней кромки и скорость, на которую Вы рассчитываете.


  • 0

#19 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 222 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 02 марта 2024 - 22:16

Подскажите пожалуйста, какое максимальное усилие может на баллере. 

Из книжки про "гидростроительство":

"Прочность румпеля должна быть достаточной для того, чтобы два физически сильных человека не могли его сломать".

Отсюда - и все остальное можно получить. Для штурвала - аналогично.

В критической ситуации Вы будете нажимать на румпель/штурвал с такой силой, какую сможете развить. Да и просто упасть всем своим весом на эти устройства - никаких проблем не составляет.

Один дубовый румпель (уже давненько) сломал,  после того - сделал такой, какой сломать у меня ну никак не получится.


  • 0

#20 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 102 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 03 марта 2024 - 00:22

Добрый день.

Очень хочется поменять румпельное управление на штурвал. Лодка проэкта "Комфорт30".

может кто решал подобную задачу? Буду благодарен за советы и подсказки.

Не стоит менять. Вы угробите кокпит и лишитесь возможности управлять лодкой под парусами в одиночку. Колонка под штурвал и сам штурвал займут полкокпита. Рулевой через штурвал не пройдет к шкотам. Цены на штурвальные автопилоты смотрели? В разы дороже румпельных.

 

Если цель - освободить руки - рулит автопилот. Хоть румпельный, хоть штурвальный.

Со штурвалом о резких маневрах можно забыть. 5-7 оборотов от упора до упора будет. Румпелем можно перекладывать руль с одного борта на другой мгновенно. Поэтому к штурвалу сразу добавляйте носовую подрульку.

 

Никаких схем штурвального управления именно для Комфорта - нет. Если хотите именно для комфорта - ищите на форумах переделанный Комфорт. Скорее всего на шведских нужно искать. 

Штурвальное управление бывает на штуртросах и гидравлика. Рекомендую гидравлику. Штуртросы вы замучаетесь протягивать, а потом подтягивать, когда они ослабнут. Плюс нужно устанавливать сектор на балер. А гидравлические шланги можно проложить любым маршрутом между штурвалом и исполнительным гидроцилиндром у балера. 

Обычно фирмы, типа Ветус и пр. предлагают все комплектующие для рулевого управления. Нужно их собирать, как конструктор, прилаживая именно к своей яхте. 


  • 1

#21 vlasov.sail

vlasov.sail

    В походе. Планы: Сочи - Трабзон - Батуми - Сухуми

  • Капитан
  • 1 822 сообщений
  • Из:Сочи, Адлер
  • Судно: ЛЭС-35, СТ-31 и др
  • Название: Арабелла, Вирма и др

Отправлено 03 марта 2024 - 02:17

Наверное бывает много «штурвальных управлений». Мне нравится с тягой. ХЗ как это научно называется. Что-то наподобие рулевой рейки. С рычага на колонке переходит на рычаг на баллере.
Еще знаю вариант тросовый. Дайнема с барабана на оси штурвала переходит на рычаг типа короткого румпеля со «скользящей рамкой».
И наверное штурвалы бывают разные. Мне встречались оборот-полтора до ограничителя. И разные по реакцию. Но не настолько, чтобы подрульку внедрять. Тем более для 30 футов.

Сообщение отредактировал vlasov.sail: 03 марта 2024 - 02:38

  • 0

#22 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 03 марта 2024 - 13:08

Если гидравлика, то почему бы не поставить штурвал на переборке каюты? Места почти не займёт, все лебёдки - шкоты рядом.
  • 0

#23 yongsailor

yongsailor

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 557 сообщений
  • Из:moscow
  • Судно: 25р

Отправлено 03 марта 2024 - 13:26

Делали в прошлом году консоль с гидравликой .

 


Если хочется троса и не нужно место для картплоттера то я бы посмотрел на eBay. Б/у консоли . Там недорого

Прикрепленные изображения

  • B9F0CE49-0707-4BE4-8927-8A53CE763523.jpeg

  • 0

#24 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 311 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 03 марта 2024 - 16:06

Штурвальное управление бывает на штуртросах и гидравлика. Рекомендую гидравлику. Штуртросы вы замучаетесь протягивать, а потом подтягивать, когда они ослабнут. Плюс нужно устанавливать сектор на балер. А гидравлические шланги можно проложить любым маршрутом между штурвалом и исполнительным гидроцилиндром у балера. 

Обычно фирмы, типа Ветус и пр. предлагают все комплектующие для рулевого управления. Нужно их собирать, как конструктор, прилаживая именно к своей яхте. 

Только н штуртросах можно сделать тысяч за 20-30 наверное из подручных материалов а Ветус и пр. сколько нынче будут стоить? Ну и раз другой в сезон подтянуть тросы, даже если понадобится, дело 15 минут. Тут уже в первую очередь от возможностей зависит.


Сообщение отредактировал CVY: 03 марта 2024 - 16:07

  • 0

#25 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 311 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 03 марта 2024 - 16:12

Если гидравлика, то почему бы не поставить штурвал на переборке каюты? Места почти не займёт, все лебёдки - шкоты рядом.

Тогда уж два надо ставить, на подветренном борту перед каютой ничего не видно будет. Ну и не слишком удобно что штурвал будет спереди а лебедки сильно сзади.


Делали в прошлом году консоль с гидравликой .

Какой яркий пример чтобы ТС отговорить от его идеи!

Вашу работу ни в коем случае на хочу обидеть, сделано все на высшем уровне. Просто само размещение подобной бандуры в маленьком кокпите строй шведской лодки где изначально её не предполагалось весьма сомнительно.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей