Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Подготовка лодки под окраску эмалью Полимер Марин.


Сообщений в теме: 26

#1 akharin

akharin

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Ekb
  • Судно: Чиж-2

Отправлено 30 марта 2024 - 11:58

Полистал темы, полистал FAQ, понял, что ничего не понимаю и лучше спросить совета.

Есть фанерная лодка, оклееная стеклотканью и окрашенная белой эмалью. Ниже ватерлинии покрытие уже совсем не айс. Приглянулась Polimer Marine (а может и какая другая полиуретановая эмаль для перекраски, думаю пока) и хотелось бы перекрасить во что-то яркое и цветастое. Но сначала надо подготовить же.

Я цепляю фотку - вот так щас выглядит брюхо. Как-то надо подготовить это дело. Вижу три варианта:

- шкурить болгаркой с обдирной насадкой, самое травматичное, как понял.

- шкурить ленточной шлифмашинкой - такая под рукой есть.

- смывка чем-то ядрёным - как я понял, все смывки заодно и повредят эпоксидному покрытию из стеклоткани.

 

Сориентируйте, как правильнее действовать - какие взять материалы и какие потребуются отклонения от технологии в инструкции?

Обязательно ли будет снять покрытие до основы или достаточно будет эмаль зашкурить до прочного слоя, отмыть и уже поверх грунтануть и покрасить? Укрывность эмали, как понимаю, очень высокая, просвечивать пятна не будут.

 

lodka.jpg


Сообщение отредактировал akharin: 30 марта 2024 - 12:01


#2 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 4 100 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 30 марта 2024 - 12:33

Обязательно ли будет снять покрытие до основы или достаточно будет эмаль зашкурить до прочного слоя, отмыть и уже поверх грунтануть и покрасить? Укрывность эмали, как понимаю, очень высокая, просвечивать пятна не будут.

Попробуйте поддевать шпателем. Возможно покрытие отделится пластами. По эпоксидному пластику первый слой эпоксидный грунт.
 



#3 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 960 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 30 марта 2024 - 14:14

 

- шкурить ленточной шлифмашинкой - такая под рукой есть.

 

Этой точно не надо - борозд понаделаете.

Лучше орбиталкой.


  • 0

#4 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 3 280 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: КрепышЪ-650
  • Название: Zurbagan

Отправлено 30 марта 2024 - 16:04

Полистал темы, полистал FAQ, понял, что ничего не понимаю и лучше спросить совета.

Есть фанерная лодка, оклееная стеклотканью и окрашенная белой эмалью. Ниже ватерлинии покрытие уже совсем не айс. Приглянулась Polimer Marine (а может и какая другая полиуретановая эмаль для перекраски, думаю пока) и хотелось бы перекрасить во что-то яркое и цветастое. Но сначала надо подготовить же.

Я цепляю фотку - вот так щас выглядит брюхо. Как-то надо подготовить это дело. Вижу три варианта:

- шкурить болгаркой с обдирной насадкой, самое травматичное, как понял.

- шкурить ленточной шлифмашинкой - такая под рукой есть.

- смывка чем-то ядрёным - как я понял, все смывки заодно и повредят эпоксидному покрытию из стеклоткани.

 

Сориентируйте, как правильнее действовать - какие взять материалы и какие потребуются отклонения от технологии в инструкции?

Обязательно ли будет снять покрытие до основы или достаточно будет эмаль зашкурить до прочного слоя, отмыть и уже поверх грунтануть и покрасить? Укрывность эмали, как понимаю, очень высокая, просвечивать пятна не будут.

 

lodka.jpg

Обдирать орбитальной шлифмашинкой 60 шкуркой. До пшаклёвки, стараясь не повредить стеклоткань. Потом снова шпаклевать, шкурить, красить.


  • 0

#5 akharin

akharin

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Ekb
  • Судно: Чиж-2

Отправлено 31 марта 2024 - 09:12

Грустно выглядит, придётся ещё на орбиталку тратиться!



#6 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 960 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 31 марта 2024 - 09:17

Грустно выглядит, придётся ещё на орбиталку тратиться!

Дорогую не покупай - дешовые нисколько не хуже.


  • 1

#7 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 492 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 31 марта 2024 - 09:21

Грустно выглядит, придётся ещё на орбиталку тратиться!


Покупка орбиталки - это наименьший расход во всей этой истории.
  • 2

#8 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 960 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 31 марта 2024 - 09:27

Грустно выглядит, придётся ещё на орбиталку тратиться!

Недорогой инструмент в (DNS) беру.


  • 0

#9 Ильичев

Ильичев

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Argie 15

Отправлено 01 апреля 2024 - 21:07

По мне надо покупать орбиталку дорогую, но б/у. Ее потом можно продать за те же деньги. Но Вы получаете качественный  инструмент, который не сломается как китайский неожиданно, хорошее пылеудаление, малую вибрацию, передаваемую на руки, и.т.п. Это не теоретические рассуждения, у меня разных шлифовалок 7 штук :P


  • 1

#10 akharin

akharin

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Ekb
  • Судно: Чиж-2

Отправлено 01 апреля 2024 - 23:09

Спасибо, но поздно - уже оплатил Elitech 031Э. Надеюсь, кому-нибудь ваш совет пригодится.



#11 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 3 280 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: КрепышЪ-650
  • Название: Zurbagan

Отправлено 02 апреля 2024 - 00:56

Большая орбиталка Макита - первое что я купил до начала строительства лодки.


  • 1

#12 Sea fury

Sea fury

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 239 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусный Джек шпрот.

Отправлено 02 апреля 2024 - 03:08

Полистал темы, полистал FAQ, понял, что ничего не понимаю и лучше спросить совета.

Есть фанерная лодка, оклееная стеклотканью и окрашенная белой эмалью. Ниже ватерлинии покрытие уже совсем не айс. Приглянулась Polimer Marine (а может и какая другая полиуретановая эмаль для перекраски, думаю пока) и хотелось бы перекрасить во что-то яркое и цветастое. Но сначала надо подготовить же.

Я цепляю фотку - вот так щас выглядит брюхо. Как-то надо подготовить это дело. Вижу три варианта:

- шкурить болгаркой с обдирной насадкой, самое травматичное, как понял.

- шкурить ленточной шлифмашинкой - такая под рукой есть.

- смывка чем-то ядрёным - как я понял, все смывки заодно и повредят эпоксидному покрытию из стеклоткани.

 

Сориентируйте, как правильнее действовать - какие взять материалы и какие потребуются отклонения от технологии в инструкции?

Обязательно ли будет снять покрытие до основы или достаточно будет эмаль зашкурить до прочного слоя, отмыть и уже поверх грунтануть и покрасить? Укрывность эмали, как понимаю, очень высокая, просвечивать пятна не будут.

 

 

Интересно чем и как было окрашено? Если есть ленточка, то можно и ей если привычно только не крупнее 80-ки.  Если поверхность не очень, пройти тонким слоем "ватерлайном". Шлифануть или орбиталкой или вибро. У ПолимерМарин есть как полиуретановые 2к краски так и эпоксидные. Под полиуретан считаю надо и полиуретновый грунт. 
Если лодка весь сезон на воде, то для подводной части лучше эпоксидные покрытия, для надводной полиуретан. Если больше живет на трейлере, то можно все полиуретаном красить.


Сообщение отредактировал БАР: 02 апреля 2024 - 11:47

  • 2

#13 akharin

akharin

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Ekb
  • Судно: Чиж-2

Отправлено 12 апреля 2024 - 22:29

Интересно чем и как было окрашено? Если есть ленточка, то можно и ей если привычно только не крупнее 80-ки.  Если поверхность не очень, пройти тонким слоем "ватерлайном". Шлифануть или орбиталкой или вибро. У ПолимерМарин есть как полиуретановые 2к краски так и эпоксидные. Под полиуретан считаю надо и полиуретновый грунт. 
Если лодка весь сезон на воде, то для подводной части лучше эпоксидные покрытия, для надводной полиуретан. Если больше живет на трейлере, то можно все полиуретаном красить.

 

Вот не знаю, чем её изначально покрасили, мне трудно определить. Ленточка привычнее, но штука жестокая, попробую орбиталку, раз уж купил. Посмотрим. И, да, лодка живёт на трейлере, так что крашу полиуретаном и полиуретановый грунт тоже взял.
 



#14 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 210 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 02 мая 2024 - 17:29

А если лодка живет весь сезон на воде, почему не советуют полиуретановую двух-компонентную краску? 

Технологи советуют только эпоксидную краску брать, для подводной части.


  • 0

#15 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 481 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 02 мая 2024 - 19:40

Смывкой не надо. Только механическим способом. 

Хорошо бы содрать весь гель до смолы. Раз уж он местами отваливается. 

Орбиталкой, может, вы денёк поелозите, и перейдёте на что-нибудь более производительное. ))


  • 0

#16 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 210 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 03 мая 2024 - 01:51

По мне надо покупать орбиталку дорогую, но б/у. Ее потом можно продать за те же деньги. Но Вы получаете качественный  инструмент, который не сломается как китайский неожиданно, хорошее пылеудаление, малую вибрацию, передаваемую на руки, и.т.п. Это не теоретические рассуждения, у меня разных шлифовалок 7 штук :P

А какие орбиталки меньше всего пыль оставляют, те которые к пылесосу можно подключать? Или с собственным пылесборником, тоже хорошо пыль собирают? У меня шлиф машинка и полировочная, еще с кузовных ремонтов, но они без пылесборника и каждый раз все в этой пыли. На что ориентироваться?


  • 0

#17 Ильичев

Ильичев

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Argie 15

Отправлено 03 мая 2024 - 10:33

А какие орбиталки меньше всего пыль оставляют, те которые к пылесосу можно подключать? Или с собственным пылесборником, тоже хорошо пыль собирают? У меня шлиф машинка и полировочная, еще с кузовных ремонтов, но они без пылесборника и каждый раз все в этой пыли. На что ориентироваться?

Подключить к пылесосу можно любую шлифовалку. Из пластиковых бутылок соответствующих диаметров вырезаем цилиндр и с помощью термофена делаем переходник со шлифовалки на шланг пылесоса. Конечно лучьше использовать машинки с "правильными" платформами, т.е. с большим количеством отверстий (фестул), или использовать сеточные шкурки.   


  • 0

#18 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 210 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 03 мая 2024 - 12:36

Подключить к пылесосу можно любую шлифовалку. Из пластиковых бутылок соответствующих диаметров вырезаем цилиндр и с помощью термофена делаем переходник со шлифовалки на шланг пылесоса. Конечно лучьше использовать машинки с "правильными" платформами, т.е. с большим количеством отверстий (фестул), или использовать сеточные шкурки.   

А так по опыту пылесос насколько хорошо пыль забирает, по сравнению с просто мешком. Для обычных не фестуловских. Сейчас выбираю орбиталку их сейчас огромное количество, на что ориентироваться? 

И еще вопрос, если поверхность перед покраской просто нужно заматовать, чем лучше это делать? Ну не в ручную же скотч брайтом? Как лучше?


  • 0

#19 Ильичев

Ильичев

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Argie 15

Отправлено 03 мая 2024 - 15:26

Пылесос всегда лучше, физику не обманешь :D, еще раз, я ко всем приделал переходники для пылесоса. По мне если не фестул, то макита. 150 мм. Желательно иметь платформы разной твердости, для плоскостей жесткие и выпуклых-впуклых поверхностей мягкие.


  • 2

#20 akharin

akharin

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Ekb
  • Судно: Чиж-2

Отправлено 27 мая 2024 - 10:06

Смывкой не надо. Только механическим способом. 

Хорошо бы содрать весь гель до смолы. Раз уж он местами отваливается. 

Орбиталкой, может, вы денёк поелозите, и перейдёте на что-нибудь более производительное. ))

Нда уж. :)

В итоге обдирал сразу по трем направлениям - сначала стамеской, там где пузырилось и трескалось уже, потом по площадям работал ленточной шлифовалкой с P40. Но с нею надо осторожно - легко может стесать до доски, поэтому старался аккуратно, не гнаться за максимальной зачисткой. Вот что осталось после ленточной в углублениях и тесноте - дочищал орбиталкой. Очень уж у нее производительность скромная! На лодку с гдето 8 квадратов площади ушло 15 кругов. Чаще всего не абразив забивается, а слетает просто.

По пыли... уж пылесоса нет у меня, работал на свежем воздухе. Это кошмар, конечно. Потом весь в пыли, рабочую одежду отмывал от неё мойкой высокого давления.

 

Обдирка была самым сложным этапом покраски. :) Дальше всё просто: зашпаклевал эпоксидкой - там где перестарался, подождал несколько дней как высохнет, загрунтовал парой слоёв полиуретанового грунта и, через часок, положил краску. Работал валиком мини, где-то 6см длиной, очень удобно. Расход порадовал, двух банок эмали мне хватило слоя на три.

 

Без косяков, конечно, не обошлось. После засыхания шпаклевки поленился качественно зачищать потёки эпоксидки, в итоге их очень даже видно за слоем краски. Пофик, конечно, но обидно. А ещё после укладки первого слоя краски начали набегать тучки. :( Работал же во дворе. В итоге потом маялся сушить валиком краску после каждого накрапывания дождика. Но дело сделано!

 

 

 


Сообщение отредактировал akharin: 27 мая 2024 - 10:07


#21 MikeTenoch

MikeTenoch

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Швертбот

Отправлено 03 июля 2024 - 18:35

Господа самостройщики,

Чтобы не плодить новую тему по покраске Полимер Марлин, задам вопрос здесь.

Скоро будет готова лодка (фанера + стеклоткань + смола Эпитал Этал-370 и отвердитель Этал-45М).

Решил красить Полимер Марлин полиуретановой краской.

Производитель рекомендует следующую схему:

2 слоя эпоксидного грунта Polimer Marine (TDS №03-03-2024)

2 слоя полиуретановой краски Polimer Marine (TDS №01-01-2023)

1-2 слоя полиуретанового лака Polimer Marine (TDS №06-01-2023)

 

Вообще они рекомендуют это для надводной части. Но, т.к. лодка будет хранится на трейлере, то по такой схеме планирую покрасить всю лодку.

Однако, получается дороговато, поэтому хочу немного удешевить покраску:

 

загрунтовать 1 слоем оставшейся смолы Эпитал Этал-370 + отвердитель Этал-45М (т.к. осталось как раз на то, чтобы покрыть всю лодку)

2 слоя полиуретановой краски Polimer Marine (TDS №01-01-2023)

1  слой полиуретанового лака Polimer Marine (TDS №06-01-2023)

 

 

У кого-нибудь был похожий опыт:

1. Покраски ниже ватерлинии полиуретановой краской? Или лучше все-таки использовать эпоксидную? По отзывам, эпоксидная боится УФ, т.е., если лодка будет хранится на трейлере, то как раз эпоксидная краска будет активно разрушаться, возможно выгорание, пятна и т.д.

2. Использовать вместо эпоксидного грунта обычную эпоксидную смолу?

 

Планирую красить в белый цвет. Не хотелось бы чтобы внутри лодка была белая, а снаружи пожелтела....

 

Спасибо.



#22 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 960 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 03 июля 2024 - 18:47

 

Производитель рекомендует следующую схему:

2 слоя эпоксидного грунта Polimer Marine (TDS №03-03-2024)

2 слоя полиуретановой краски Polimer Marine (TDS №01-01-2023)

1-2 слоя полиуретанового лака Polimer Marine (TDS №06-01-2023)

 

 

Правильно рекомендует!

Грунт, он более плотный и светлее основы - на нём краска ярче смотрится и потребуется меньше слоёв.

Лак защищает эпоксид от УФ.


  • 0

#23 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 3 280 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: КрепышЪ-650
  • Название: Zurbagan

Отправлено 03 июля 2024 - 19:44

....

У кого-нибудь был похожий опыт:

1. Покраски ниже ватерлинии полиуретановой краской? Или лучше все-таки использовать эпоксидную? По отзывам, эпоксидная боится УФ, т.е., если лодка будет хранится на трейлере, то как раз эпоксидная краска будет активно разрушаться, возможно выгорание, пятна и т.д.

2. Использовать вместо эпоксидного грунта обычную эпоксидную смолу?

 

Планирую красить в белый цвет. Не хотелось бы чтобы внутри лодка была белая, а снаружи пожелтела....

.....

ПУ лак нужен только для придания глянца. Если вам глянец не нужен - не используйте.

Если будете грунтовать просто смолой, то вам придётся сначал дождаться отверждения смолы, потом зашкурить (заматировать) поверхность, а потом уже красить ПУ. Потому что чистая ЭП смола даёт глянец, на котором ПУ не держится. ПУ грунт после высыхания матовый. Если вы готовы к этой работе  - вперёд! Но боюсь двух слоёв вам будет мало, что бы перекрыть тёмный 45М. Три - четыре надо.

 

Я бы на вашем месте загрунтовал ПУ грунтом и сверху ПУ краска. Но можно и ПУ краска по ЭП грунту. 


  • 0

#24 Кат73

Кат73

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 551 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Стальной переходник
  • Название: Скат 73

Отправлено 04 июля 2024 - 19:12

Решил красить Полимер Марлин полиуретановой краской.

....они рекомендуют это для надводной части.... лодка будет хранится на трейлере, то по такой схеме планирую покрасить всю лодку.

...получается дороговато...... хочу немного удешевить покраску

 

1. Покраски ниже ватерлинии полиуретановой краской? Или лучше все-таки использовать эпоксидную? .... эпоксидная боится УФ...... эпоксидная краска будет активно разрушаться, возможно выгорание, пятна и т.д.

2. Использовать вместо эпоксидного грунта обычную эпоксидную смолу?

 

Есть три вида систем окраски: дорогие, подешевле, совсем бюджетные ("я его слепила из того, что было").

Все м.б. рабочими, всеми можно красить. Определяющее условие - целесообразность.

Вариант №1 - без вопросов, нужно работать как рекомендуют. Материалы, режимы, строго по техкарте.

Вариант №2 - использовать систему подешевле (отечественные промышленные ЛКМ), либо попытаться заменить кое-что в вар.№1 (применить эпоксидный грун без приставки "marun").

Вариант №3 - можно грунтовать оставшейся смолой (по сути грунтовка это и есть смола + добавки).

Но вот что точно нецелесообразно, так это комбинировать вар.№1 с вар.№3. - покупать дорогой материал (а "ПМ" - дорогой материал) и мазать поверх смолы. Не стоит экономить на грунте. Не хватает на всю систему, примените материал попроще. Будет вариант №2. 

1. Грунт эпоксидный. Подводная часть 2-3, надводная 1-2 слоя.  ЭП-0199, от 379 руб/кг.

2. Подводная часть - любая промышленная отечественная краска: ЭП-46, ХС-436, ЭП-1267. Какая будет. Стоит от 400...450 руб/кг. 

Выгорает, выцветает..... Ну и пусть. Учитывая стоимость и что это подводная часть. Притом, для белого цвета не столь критично. Все равно не удастся покрасить раз, и на всю оставшуюся жизнь. 

Если очень хочется, можно покрыть всю лодку ПУ "ПМ", дороже просто...

3. Надводный борт - как планируете, ПУ "ПМ". Два слоя лака (одним лучше вообще ничего не наносить) - дополнительная защита.  В дорогих лаках д.б. УФ фильтр (не знаю есть ли он в "ПМ"). 


  • 2

#25 MikeTenoch

MikeTenoch

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Швертбот

Отправлено 05 июля 2024 - 15:56

Всем большое спасибо за советы!

В ближайшие недели будет отчет по покраске))





Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей