Песпективы Ракеты, как отечественного класса
#5
Отправлено 01 апреля 2024 - 14:56
А есть ли смысл в 2024 году строить Ракету-970 вопрос очень спорный.
А чем концепция Ракеты-970 не актуальна стала?
Лично я бы наоборот при прочих равных предпочел хоть немного распространённый монотип чтобы с те ми же ракетами можно погоняться было при случае. Чем больше одинаковых лодок тем лучше, зачем новый корпус выдумывать? А недостатки какие-то можно и в рамках развития существующего проекта поправить.
Другое дело что ценник на них последнее время прям негуманный стал, до войны серийную импортную лодку годов 90-х можно было кратно дешевле привести даже с учетом таможни. Но с импортом сейчас опять же несколько сложнее стало, так что все условия для развития.
#6
Отправлено 01 апреля 2024 - 16:00
А чем концепция Ракеты-970 не актуальна стала?
Лично я бы наоборот при прочих равных предпочел хоть немного распространённый монотип чтобы с те ми же ракетами можно погоняться было при случае. Чем больше одинаковых лодок тем лучше, зачем новый корпус выдумывать? А недостатки какие-то можно и в рамках развития существующего проекта поправить.
Наивно думать, что получится собрать моно класс. Если хотите гонятся на одинаковых лодках - идите в уже существующие. Из относительно оффшорного и массового - это Четверти и Открывашки. Тут выбор зависит только от размера кошелька. Есть лодки большего размера, которые более менее распространены на конкретной акватории, но это тоже старые яхты. Например у нас в СПБ распространены Л6 и Цетус 44.
Новый класс Вы не создадите. В теории может стать классом MX820.
Ракета-970 уже не современная яхта. Помнится в разговоре с экипажем Флависа на Мухвяйн регате общался. Так они жаловались, что лодка медленная и тяжёлая. Поэтому если и ввязываться в покупку новой лодки с верфи, то может стоит подумать о более конкурентной или более комфортной?
#7
Отправлено 01 апреля 2024 - 16:13
Наивно думать, что получится собрать моно класс. Если хотите гонятся на одинаковых лодках - идите в уже существующие. Из относительно оффшорного и массового - это Четверти и Открывашки.
Полностью монотип конечно не собрать, но и не чемпионат мира же и не олимпийские игры. И совсем не понятно почему Ракеты строящиеся на одной верфи (ну теперь на двух), в одной матрице и т.д. являются монотипом в меньшей степени чем опены допускающие куда больше вольности при постройке.
Новый класс Вы не создадите. В теории может стать классом MX820.
Еще менее понятное утверждение. Ракеты на воде уже есть и не так уж и мало, MX820 пока нет. Намного логичнее наращивать существующий флот чем каждый раз пытаться изобрести что-то новое. Но с MX820 они просто в разных классах, тут одно другому не противоречит. Тут скорее вопрос зачем MX-у эти дополнительные 20 см, куда логичнее было бы вписать его в правила открывашек.
Ракета-970 уже не современная яхта. Помнится в разговоре с экипажем Флависа на Мухвяйн регате общался. Так они жаловались, что лодка медленная и тяжёлая. Поэтому если и ввязываться в покупку новой лодки с верфи, то может стоит подумать о более конкурентной или более комфортной?
О какой например? Ну и возвращаясь к началу если гонятся то ведь главное чтобы было с кем. По мне так куда интереснее чтобы было больше более-менее сопоставимых лодок чем абсолютные значения скорости.
Ну и это опять же если гоняться. А если просто ходить в свое удовольствие чем она плоха, что в ней настолько уж устарело?
Сообщение отредактировал CVY: 01 апреля 2024 - 16:26
#8
Отправлено 01 апреля 2024 - 16:15
Давным давно в Таллинне я видел яхты Ридас. Хороший размер, 35 футов и все разные хотя сошли с одной матрицы. Все под хотелки покупателя. Кто-то захотел более гоночный вариант и у него внутри все полегче и скромнее а мачта наоборот повыше и дробное вооружение. А кто-то захотел более круизный вариант, с топовым вооружением, закрутками и богатой обстройкой внутри. Скорлупа позволяет оба варианта, остальное от кошелька заказчика.
А, ещё. Есть такая штука как гандикап. Мы с сыном четыре раза побеждали в стамильной гонке по абсолюту над всеми дивизионами яхт. С помощью гандикапа, конечно. Два раза на Хантере 31 1984 года и два раза на Хантере 35.5 1987 года. Это совсем не гонщики, особенно тот что поменьше, однако.. А вот на гонщике Бенето 36.7 пока достижения не очень, высокий балл и сильная конкуренция в классе.
Сообщение отредактировал В. Мельников: 01 апреля 2024 - 16:23
#9
Отправлено 02 апреля 2024 - 11:47
Полностью монотип конечно не собрать, но и не чемпионат мира же и не олимпийские игры. И совсем не понятно почему Ракеты строящиеся на одной верфи (ну теперь на двух), в одной матрице и т.д. являются монотипом в меньшей степени чем опены допускающие куда больше вольности при постройке.
А я про другое писал. У нас в России все акватории разбросаны на большом удалении друг от друга. Чаще всего вы будете гоняться с теми, кто стоит в вашем или соседнем яхт клубе. Например в СПб мы гоняемся только друг с другом, а яхты Выборга или Ладоги встречаем очень редко. Хотя эти акватории связаны друг с другом.
Какова вероятность, что вы сможете собрать хотя бы 3 Ракеты в свей акватории? Скорее всего около нулевая, не говоря про то, что гонятся в группе из 3 бортов интереса не много.
Четверти и Опена уже сами по себе распространены. Плюс это небольшие яхты, которые можно возить на трейлер на гонки в другие акватории. 10 метровую лодку вы никуда не повезёте.
Еще менее понятное утверждение. Ракеты на воде уже есть и не так уж и мало, MX820 пока нет. Намного логичнее наращивать существующий флот чем каждый раз пытаться изобрести что-то новое. Но с MX820 они просто в разных классах, тут одно другому не противоречит.
Ракета-970 не класс, а не сильно распространенный проект, как уже выше писал, разбросанный по всей стране.
Что будет с МХ820 ещё не известно, но шанс, что взлетит весьма приличный.
Но с MX820 они просто в разных классах, тут одно другому не противоречит. Тут скорее вопрос зачем MX-у эти дополнительные 20 см, куда логичнее было бы вписать его в правила открывашек.
Это очень смешное утверждение, видимо вы никогда не видели Опен. Это лодка для очень буйных, условно, кто готов подтереться наждачной бумагой Р40, а если не найдет, то и конфетти сгодятся. Как раз по концепции МХ820 гораздо ближе к Ракете-970, чем к открывашке.
О какой например? Ну и возвращаясь к началу если гонятся то ведь главное чтобы было с кем. По мне так куда интереснее чтобы было больше более-менее сопоставимых лодок чем абсолютные значения скорости.
Так я и написал с самого начала - хотите гонятся на примерно одинаковых лодках - ищите уже распространённый класс. Ракета-970 под это определение вообще не подходит.
Если мы говорим о покупке б/у лодки, то там вопросы совсем другие. И подержанная Ракета-970 вполне себе вариант.
Если говорим о постройке, то всё становится иначе - мы можем заказать ту яхту, которая больше подходит под наши требования. Применительно к Ракете, как гоночная она тяжеловата. Для круизного плавания может и подойти. Сейчас появляются российские яхты, из которых можно выбрать для себя что-то более подходящее.
#10
Отправлено 02 апреля 2024 - 15:35
Так я и написал с самого начала - хотите гонятся на примерно одинаковых лодках - ищите уже распространённый класс. Ракета-970 под это определение вообще не подходит.
Я, возможно, плохо знаю имеющийся флот, но каких выпускающихся в настоящее время лодок в России больше чем ракет? Опенов конечно больше, но они, все таки, почти на 2 метра короче, это немного другая "весовая категория" как минимум по обитаемости.
Сейчас появляются российские яхты, из которых можно выбрать для себя что-то более подходящее.
А какие российские яхты сейчас появляются? MX820 и R-11? Первые по размерам ближе к Опенам а перспективы вторых пока довольно туманны, но уже понятно что они больше и, соответственно, дороже. А вот чем принципиально лучше лично мне пока еще не понятно. Опять же появляются - это тут одна появится, там другая - никакой надежды на унификацию.
А я про другое писал. У нас в России все акватории разбросаны на большом удалении друг от друга. Чаще всего вы будете гоняться с теми, кто стоит в вашем или соседнем яхт клубе. Например в СПб мы гоняемся только друг с другом, а яхты Выборга или Ладоги встречаем очень редко. Хотя эти акватории связаны друг с другом.
Какова вероятность, что вы сможете собрать хотя бы 3 Ракеты в свей акватории? Скорее всего около нулевая, не говоря про то, что гонятся в группе из 3 бортов интереса не много.
Четверти и Опена уже сами по себе распространены. Плюс это небольшие яхты, которые можно возить на трейлер на гонки в другие акватории. 10 метровую лодку вы никуда не повезёте.
Так и я же о том же! Чем меньше "зоопарк" типов тем больше вероятно найти несколько на одной акватории. Вот у нас, например, два Опена и одна Ракета, которые, кстати, вполне успешно между собой гоняются. Появится еще одна - уже смогут между собой гоняться (да и Опенам повеселее станет), а появится какая-нибудь R-11 - опять же вопрос к кому её ставить. По факт скорее всего к ним же но не так интересно уже.
А возить лодки на соревнования на машине это все таки уже совсем для гонщиков.
#11
Отправлено 02 апреля 2024 - 15:42
Это очень смешное утверждение, видимо вы никогда не видели Опен. Это лодка для очень буйных, условно, кто готов подтереться наждачной бумагой Р40, а если не найдет, то и конфетти сгодятся. Как раз по концепции МХ820 гораздо ближе к Ракете-970, чем к открывашке.
Опен на то и опен что не монотип, много вольности позволяет. Вот у нас, например, есть лодка самостоятельной постройки, вроде как в размещения опена, но борт повыше, рубка нормальная - вполне себе комфортный круйзер. Ходит при этом весьма неплохо, на гонках все таки не в группе с "настоящими" опенами но весьма близко к ним. Но это деревянная лодка самостоятельной постройки, была бы заводская и пластиковая - возможно разница была бы значительно меньше.
#12
Отправлено 02 апреля 2024 - 15:48
И все таки хотелось бы понять чем, с Вашей точки зрения, плоха ракета на текущий момент времени.
Выше уже написали что как гонщик немного тяжеловата, ну так она и не гонщик а быстрый круйзер. Кому чисто гонщик и так скорее опен выберут, а лодка в концепции ракеты чисто для гонок в любом случае будет "немного тяжелой".
#13
Отправлено 02 апреля 2024 - 16:08
И все таки хотелось бы понять чем, с Вашей точки зрения, плоха ракета на текущий момент времени.
Выше уже написали что как гонщик немного тяжеловата, ну так она и не гонщик а быстрый круйзер. Кому чисто гонщик и так скорее опен выберут, а лодка в концепции ракеты чисто для гонок в любом случае будет "немного тяжелой".
Тут было заявлено, что цена новой Ракеты 11 миллионов (скорее от).
Вот новый Максус 34 за 11 миллионов (да в Польше, в РФ цена будет совсем другая, но и лодка значительно больше). Можно посмотреть младшие модели. И увы, Ракета по обитаемости проигрывает.
#15
Отправлено 02 апреля 2024 - 16:31
А цем ценообразование яхт новостроя обусловлено в России? Дефицитом материалов только и штучностью производства? Или монополией производителя - что ни сделаю всё равно купят?
Скорее всего штучностью.
Материалы то для постройки можно и отечественные найти, а вот оборудование вроде лебёдок, двигателя и тд уже нет, что тоже не делает лодку дешевле.
#16
Отправлено 02 апреля 2024 - 16:37
Тоже так думаю, причем вопрос даже не в технологичности какой-то, не в объеме заказов материалов и комплектующих а тупо в том что с 1-2 лодок всю "верфь" во главе с её руководителем надо кормить целый год, а то и пару лет.
А если у предприятия есть другие более массовые направления то возникает другой вопрос - зачем заниматься штучными яхтами с которым надо носиться как курица с яицом в ручном режиме когда другие отлаженные направления требуют меньше внимания (со стороны руководства) и при этом приносят больше денег.
Сообщение отредактировал CVY: 02 апреля 2024 - 16:39
#17
Отправлено 02 апреля 2024 - 16:43
#18
Отправлено 02 апреля 2024 - 16:52
ЛЭС строили яхты и ставили на них Ковровские лебедки. Я пару таких ставил на Картер, нержавейка, самотянущие и двухскоростные. К тому что можно организовать производство, даже небольшими партиями. Вон когда Неву стали строить там никаких западных наворотов не было и цена была установлена вполне доступная даже для тех заработков. Мне кажется что вся идея насытить рынок яхтами вывернута наизнанку. Цели насытить рынок не стоит, производитель единственно хочет обогатиться и в духе российского нового капитализма как можно скорее, пока не отобрали. Потому и строят одну-две для себя не считаясь с затратами .
Главная ситуация в том что рынок и так уже насыщен. Перенасыщен даже - сколько старых лодок по стране догнивает, да и более новые бывает просто на берегу стоят. Среди новые есть же те же Максусы со вполне рыночными ценами, есть Антилы.
Сообщение отредактировал CVY: 02 апреля 2024 - 16:52
#19
Отправлено 02 апреля 2024 - 17:06
Сообщение отредактировал В. Мельников: 02 апреля 2024 - 17:06
#20
Отправлено 02 апреля 2024 - 17:14
Ну я все таки в первую очередь о том что никакого дефицита яхт чтобы требовалось насытить рынок нет, и новых и б/у.
Ну а восстанавливать что-то очень старое конечно весьма на любителя задача. Но и такие любители есть. Между условными несколькими сотнями тысяч/бесплатно + свой труд и несколькими миллионами все таки очень большая разница.
п.с. ну может быть сейчас какое-то количество тех кто раньше лодки за границей держал подтянется. Но насколько много - большой и большой вопрос.
Сообщение отредактировал CVY: 02 апреля 2024 - 17:20
#22
Отправлено 02 апреля 2024 - 17:26
Иллюстрация к произведению
IMG_20240402_091953 (1).jpg
Эх, не только у нас так, к сожалению. Печально.
#23
Отправлено 02 апреля 2024 - 18:28
Тут было заявлено, что цена новой Ракеты 11 миллионов (скорее от).
Вот новый Максус 34 за 11 миллионов (да в Польше, в РФ цена будет совсем другая, но и лодка значительно больше). Можно посмотреть младшие модели. И увы, Ракета по обитаемости проигрывает.
Ну вот согласен, максусы наиболее массовые из реально существующих на данный момент конкурентов, к ракете ближе всего Максус 33.1, кстати интересно, сколько таких сейчас в России. Можно сравнить характеристики:
Ракета 970 Максус 33.1
Длинна 9,7 9,95
Ширина 3,15 3,2
Осадка 2,0 0,45/1,7
Вес 3 т 4,5 т (и кто тут немного тяжеловат?)
Парусов 58 м2 50 м2
Интересно, кто-нибудь может что-то сказать о реальных результатах сравнения этих лодок в гонке? Хотя и сухие цифры довольно красноречивы, думаю не догнать максусу ракету. На у над обитаемостью последней наверное можно и поработать, хотя честно скажу что изнутри не доводилось видеть ни то ни другое.
#25
Отправлено 02 апреля 2024 - 22:40
Так как я понимаю тут никто (кроме меня) на Ракете-970 похоже не ходил (если не прав - пусть поправят). Отсюда и незнание предмета обсуждения, и попытка сравнить незнакомое с другим не менее незнакомым...Ребята. У вас 2 страницы флуда. Объекта рассмотрения(яхты) нету.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей