Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Песпективы Ракеты, как отечественного класса


Сообщений в теме: 32

#1 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 290 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 30 марта 2024 - 19:14

IMG_20231105_104110.jpg

Не родственники? Дети не всегда похожи на родителей.
  • 0

#2 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 563 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 30 марта 2024 - 19:27

...
Не родственники? Дети не всегда похожи на родителей.

Похоже на Поларис.
  • 0

#3 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 290 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 30 марта 2024 - 20:34

Ст-25,но из тех же краев.
  • 0

#4 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 297 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 01 апреля 2024 - 12:46

Ст-25,но из тех же краев.

СТ-25 в Таллине делались (или были и другие верфи?).

 

А вообще похоже, что Ракета яхтс продали матрицы в Татарстан.

 

А есть ли смысл в 2024 году строить Ракету-970 вопрос очень спорный.


  • 0

#5 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 813 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 01 апреля 2024 - 14:56

А есть ли смысл в 2024 году строить Ракету-970 вопрос очень спорный.

А чем концепция Ракеты-970 не актуальна стала?
Лично я бы наоборот при прочих равных предпочел хоть немного распространённый монотип чтобы с те ми же ракетами можно погоняться было при случае. Чем больше одинаковых лодок тем лучше, зачем новый корпус выдумывать? А недостатки какие-то можно и в рамках развития существующего проекта поправить.

Другое дело что ценник на них последнее время прям негуманный стал, до войны серийную импортную лодку годов 90-х можно было кратно дешевле привести даже с учетом таможни. Но с импортом сейчас опять же несколько сложнее стало, так что все условия для развития.


  • 0

#6 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 297 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 01 апреля 2024 - 16:00

А чем концепция Ракеты-970 не актуальна стала?
Лично я бы наоборот при прочих равных предпочел хоть немного распространённый монотип чтобы с те ми же ракетами можно погоняться было при случае. Чем больше одинаковых лодок тем лучше, зачем новый корпус выдумывать? А недостатки какие-то можно и в рамках развития существующего проекта поправить.

Наивно думать, что получится собрать моно класс. Если хотите гонятся на одинаковых лодках - идите в уже существующие. Из относительно оффшорного и массового - это Четверти и Открывашки. Тут выбор зависит только от размера кошелька. Есть лодки большего размера, которые более менее распространены на конкретной акватории, но это тоже старые яхты. Например у нас в СПБ распространены Л6 и Цетус 44.

Новый класс Вы не создадите. В теории может стать классом MX820. 

Ракета-970 уже не современная яхта. Помнится в разговоре с экипажем Флависа на Мухвяйн регате общался. Так они жаловались, что лодка медленная и тяжёлая. Поэтому если и ввязываться в покупку новой лодки с верфи, то может стоит подумать о более конкурентной или более комфортной?


  • 0

#7 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 813 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 01 апреля 2024 - 16:13

Наивно думать, что получится собрать моно класс. Если хотите гонятся на одинаковых лодках - идите в уже существующие. Из относительно оффшорного и массового - это Четверти и Открывашки.

Полностью монотип конечно не собрать, но и не чемпионат мира же и не олимпийские игры. И совсем не понятно почему Ракеты строящиеся на одной верфи (ну теперь на двух), в одной матрице и т.д. являются монотипом в меньшей степени чем опены допускающие куда больше вольности при постройке.
 

Новый класс Вы не создадите. В теории может стать классом MX820. 

Еще менее понятное утверждение. Ракеты на воде уже есть и не так уж и мало, MX820 пока нет. Намного логичнее наращивать существующий флот чем каждый раз пытаться изобрести что-то новое. Но с MX820 они просто в разных классах, тут одно другому не противоречит. Тут скорее вопрос зачем MX-у эти дополнительные 20 см, куда логичнее было бы вписать его в правила открывашек.

 

Ракета-970 уже не современная яхта. Помнится в разговоре с экипажем Флависа на Мухвяйн регате общался. Так они жаловались, что лодка медленная и тяжёлая. Поэтому если и ввязываться в покупку новой лодки с верфи, то может стоит подумать о более конкурентной или более комфортной?

О какой например? Ну и возвращаясь к началу если гонятся то ведь главное чтобы было с кем. По мне так куда интереснее чтобы было больше более-менее сопоставимых лодок чем абсолютные значения скорости. 

Ну и это опять же если гоняться. А если просто ходить в свое удовольствие чем она плоха, что в ней настолько уж устарело?


Сообщение отредактировал CVY: 01 апреля 2024 - 16:26

  • 0

#8 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 563 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 01 апреля 2024 - 16:15

Яхта есть яхта и неважно какого года проект и насколько она конкурентноспособна. Вопрос скорее в ее доступности потенциальному покупателю, тут на первом плане ее цена. Ходят и гоняются на старых, очень старых и не всегда удачных яхтах, потому что доступны. Тех гонщиков что на острие атаки, выбирают самое-самое не считаясь со стоимостью мизерное количество. И хотя они на виду и практически диктуют моду основная масса потребителей за ними пойти не в состоянии.
Давным давно в Таллинне я видел яхты Ридас. Хороший размер, 35 футов и все разные хотя сошли с одной матрицы. Все под хотелки покупателя. Кто-то захотел более гоночный вариант и у него внутри все полегче и скромнее а мачта наоборот повыше и дробное вооружение. А кто-то захотел более круизный вариант, с топовым вооружением, закрутками и богатой обстройкой внутри. Скорлупа позволяет оба варианта, остальное от кошелька заказчика.
А, ещё. Есть такая штука как гандикап. Мы с сыном четыре раза побеждали в стамильной гонке по абсолюту над всеми дивизионами яхт. С помощью гандикапа, конечно. Два раза на Хантере 31 1984 года и два раза на Хантере 35.5 1987 года. Это совсем не гонщики, особенно тот что поменьше, однако.. А вот на гонщике Бенето 36.7 пока достижения не очень, высокий балл и сильная конкуренция в классе.

Сообщение отредактировал В. Мельников: 01 апреля 2024 - 16:23

  • 2

#9 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 297 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 02 апреля 2024 - 11:47

Полностью монотип конечно не собрать, но и не чемпионат мира же и не олимпийские игры. И совсем не понятно почему Ракеты строящиеся на одной верфи (ну теперь на двух), в одной матрице и т.д. являются монотипом в меньшей степени чем опены допускающие куда больше вольности при постройке.

А я про другое писал. У нас в России все акватории разбросаны на большом удалении друг от друга. Чаще всего вы будете гоняться с теми, кто стоит в вашем или соседнем яхт клубе. Например в СПб мы гоняемся только друг с другом, а яхты Выборга или Ладоги встречаем очень редко. Хотя эти акватории связаны друг с другом.

Какова вероятность, что вы сможете собрать хотя бы 3 Ракеты в свей акватории? Скорее всего около нулевая, не говоря про то, что гонятся в группе из 3 бортов интереса не много.

Четверти и Опена уже сами по себе распространены. Плюс это небольшие яхты, которые можно возить на трейлер на гонки в другие акватории. 10 метровую лодку вы никуда не повезёте.

 

Еще менее понятное утверждение. Ракеты на воде уже есть и не так уж и мало, MX820 пока нет. Намного логичнее наращивать существующий флот чем каждый раз пытаться изобрести что-то новое. Но с MX820 они просто в разных классах, тут одно другому не противоречит. 

Ракета-970 не класс, а не сильно распространенный проект, как уже выше писал, разбросанный по всей стране.

Что будет с МХ820 ещё не известно, но шанс, что взлетит весьма приличный.

 

Но с MX820 они просто в разных классах, тут одно другому не противоречит. Тут скорее вопрос зачем MX-у эти дополнительные 20 см, куда логичнее было бы вписать его в правила открывашек.

Это очень смешное утверждение, видимо вы никогда не видели Опен. Это лодка для очень буйных, условно, кто готов подтереться наждачной бумагой Р40, а если не найдет, то и конфетти сгодятся. Как раз по концепции МХ820 гораздо ближе к Ракете-970, чем к открывашке.

 

О какой например? Ну и возвращаясь к началу если гонятся то ведь главное чтобы было с кем. По мне так куда интереснее чтобы было больше более-менее сопоставимых лодок чем абсолютные значения скорости. 

Так я и написал с самого начала - хотите гонятся на примерно одинаковых лодках - ищите уже распространённый класс. Ракета-970 под это определение вообще не подходит.

 

Если мы говорим о покупке б/у лодки, то там вопросы совсем другие. И подержанная Ракета-970 вполне себе вариант.

Если говорим о постройке, то всё становится иначе - мы можем заказать ту яхту, которая больше подходит под наши требования. Применительно к Ракете, как гоночная она тяжеловата. Для круизного плавания может и подойти. Сейчас появляются российские яхты, из которых можно выбрать для себя что-то более подходящее.


  • 0

#10 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 813 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 02 апреля 2024 - 15:35

Так я и написал с самого начала - хотите гонятся на примерно одинаковых лодках - ищите уже распространённый класс. Ракета-970 под это определение вообще не подходит.

Я, возможно, плохо знаю имеющийся флот, но каких выпускающихся в настоящее время лодок в России больше чем ракет? Опенов конечно больше, но они, все таки, почти на 2 метра короче, это немного другая "весовая категория" как минимум по обитаемости.

 

Сейчас появляются российские яхты, из которых можно выбрать для себя что-то более подходящее.

А какие российские яхты сейчас появляются? MX820 и R-11? Первые по размерам ближе к Опенам а перспективы вторых пока довольно туманны, но уже понятно что они больше и, соответственно, дороже. А вот чем принципиально лучше лично мне пока еще не понятно. Опять же появляются - это тут одна появится, там другая - никакой надежды на унификацию. 

 

А я про другое писал. У нас в России все акватории разбросаны на большом удалении друг от друга. Чаще всего вы будете гоняться с теми, кто стоит в вашем или соседнем яхт клубе. Например в СПб мы гоняемся только друг с другом, а яхты Выборга или Ладоги встречаем очень редко. Хотя эти акватории связаны друг с другом.

Какова вероятность, что вы сможете собрать хотя бы 3 Ракеты в свей акватории? Скорее всего около нулевая, не говоря про то, что гонятся в группе из 3 бортов интереса не много.

Четверти и Опена уже сами по себе распространены. Плюс это небольшие яхты, которые можно возить на трейлер на гонки в другие акватории. 10 метровую лодку вы никуда не повезёте.

Так и я же о том же! Чем меньше "зоопарк" типов тем больше вероятно найти несколько на одной акватории. Вот у нас, например, два Опена и одна Ракета, которые, кстати, вполне успешно между собой гоняются. Появится еще одна - уже смогут между собой гоняться (да и Опенам повеселее станет), а появится какая-нибудь R-11 - опять же вопрос к кому её ставить. По факт скорее всего к ним же но не так интересно уже.

А возить лодки на соревнования на машине это все таки уже совсем для гонщиков.


  • 0

#11 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 813 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 02 апреля 2024 - 15:42

Это очень смешное утверждение, видимо вы никогда не видели Опен. Это лодка для очень буйных, условно, кто готов подтереться наждачной бумагой Р40, а если не найдет, то и конфетти сгодятся. Как раз по концепции МХ820 гораздо ближе к Ракете-970, чем к открывашке.

Опен на то и опен что не монотип, много вольности позволяет. Вот у нас, например, есть лодка самостоятельной постройки, вроде как в размещения опена, но борт повыше, рубка нормальная - вполне себе комфортный круйзер. Ходит при этом весьма неплохо, на гонках все таки не в группе с "настоящими" опенами но весьма близко к ним. Но это деревянная лодка самостоятельной постройки, была бы заводская и пластиковая - возможно разница была бы значительно меньше. 


  • 0

#12 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 813 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 02 апреля 2024 - 15:48

И все таки хотелось бы понять чем, с Вашей точки зрения, плоха ракета на текущий момент времени. 
Выше уже написали что как гонщик немного тяжеловата, ну так она и не гонщик а быстрый круйзер. Кому чисто гонщик и так скорее опен выберут, а лодка в концепции ракеты чисто для гонок в любом случае будет "немного тяжелой".


  • 0

#13 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 297 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 02 апреля 2024 - 16:08

И все таки хотелось бы понять чем, с Вашей точки зрения, плоха ракета на текущий момент времени. 
Выше уже написали что как гонщик немного тяжеловата, ну так она и не гонщик а быстрый круйзер. Кому чисто гонщик и так скорее опен выберут, а лодка в концепции ракеты чисто для гонок в любом случае будет "немного тяжелой".

Тут было заявлено, что цена новой Ракеты 11 миллионов (скорее от).

Вот новый Максус 34 за 11 миллионов (да в Польше, в РФ цена будет совсем другая, но и лодка значительно больше). Можно посмотреть младшие модели. И увы, Ракета по обитаемости проигрывает.


  • 2

#14 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 563 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 02 апреля 2024 - 16:13

А цем ценообразование яхт новостроя обусловлено в России? Дефицитом материалов только и штучностью производства? Или монополией производителя - что ни сделаю всё равно купят?
  • 0

#15 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 297 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 02 апреля 2024 - 16:31

А цем ценообразование яхт новостроя обусловлено в России? Дефицитом материалов только и штучностью производства? Или монополией производителя - что ни сделаю всё равно купят?

Скорее всего штучностью.

Материалы то для постройки можно и отечественные найти, а вот оборудование вроде лебёдок, двигателя и тд уже нет, что тоже не делает лодку дешевле.


  • 1

#16 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 813 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 02 апреля 2024 - 16:37

Тоже так думаю, причем вопрос даже не в технологичности какой-то, не в объеме заказов материалов и комплектующих а тупо в том что с 1-2 лодок всю "верфь" во главе с её руководителем надо кормить целый год, а то и пару лет.
А если у предприятия есть другие более массовые направления то возникает другой вопрос - зачем заниматься штучными яхтами с которым надо носиться как курица с яицом в ручном режиме когда другие отлаженные направления требуют меньше внимания (со стороны руководства) и при этом приносят больше денег.


Сообщение отредактировал CVY: 02 апреля 2024 - 16:39

  • 1

#17 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 563 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 02 апреля 2024 - 16:43

ЛЭС строили яхты и ставили на них Ковровские лебедки. Я пару таких ставил на Картер, нержавейка, самотянущие и двухскоростные. К тому что можно организовать производство, даже небольшими партиями. Вон когда Неву стали строить там никаких западных наворотов не было и цена была установлена вполне доступная даже для тех заработков. Мне кажется что вся идея насытить рынок яхтами вывернута наизнанку. Цели насытить рынок не стоит, производитель единственно хочет обогатиться и в духе российского нового капитализма как можно скорее, пока не отобрали. Потому и строят одну-две для себя не считаясь с затратами .
  • 2

#18 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 813 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 02 апреля 2024 - 16:52

ЛЭС строили яхты и ставили на них Ковровские лебедки. Я пару таких ставил на Картер, нержавейка, самотянущие и двухскоростные. К тому что можно организовать производство, даже небольшими партиями. Вон когда Неву стали строить там никаких западных наворотов не было и цена была установлена вполне доступная даже для тех заработков. Мне кажется что вся идея насытить рынок яхтами вывернута наизнанку. Цели насытить рынок не стоит, производитель единственно хочет обогатиться и в духе российского нового капитализма как можно скорее, пока не отобрали. Потому и строят одну-две для себя не считаясь с затратами .

Главная ситуация в том что рынок и так уже насыщен. Перенасыщен даже - сколько старых лодок по стране догнивает, да и более новые бывает просто на берегу стоят. Среди новые есть же те же Максусы со вполне рыночными ценами, есть Антилы.


Сообщение отредактировал CVY: 02 апреля 2024 - 16:52

  • 0

#19 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 563 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 02 апреля 2024 - 17:06

Догнивают? И сгниют. Если яхта ушла в состояние недвижимости то она может заинтересовать очень немногих, человек с деньгами предпочтет поискать что-то более живое, свежее. Мы сейчас прошлись по каналу что вдоль побережья США, очень много брошенных яхт, некоторые на мели с парусами и никому они не нужны. А сколько таких валяется в маринах? Теоретически они кому-то принадлежат но потенциальный покупатель даже не взглянет в их сторону как бы цена не была низкой или совсем даром. Это мазохизм, взять голый корпус и достраивать его самостоятельно десятилетиями. Лучше доплатить и ехать сразу. Ведь мы берём яхты чтобы на них ходить а не оттачивать мастерство ремонта, не так ли?

Сообщение отредактировал В. Мельников: 02 апреля 2024 - 17:06

  • 0

#20 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 813 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 02 апреля 2024 - 17:14

Ну я все таки в первую очередь о том что никакого дефицита яхт чтобы требовалось насытить рынок нет, и новых и б/у.

Ну а восстанавливать что-то очень старое конечно весьма на любителя задача. Но и такие любители есть. Между условными несколькими сотнями тысяч/бесплатно + свой труд и несколькими миллионами все таки очень большая разница.

 

п.с. ну может быть сейчас какое-то количество тех кто раньше лодки за границей держал подтянется. Но насколько много - большой и большой вопрос.


Сообщение отредактировал CVY: 02 апреля 2024 - 17:20

  • 0

#21 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 563 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 02 апреля 2024 - 17:25

Иллюстрация к произведению

IMG_20240402_091953 (1).jpg

Сообщение отредактировал В. Мельников: 02 апреля 2024 - 17:25

  • 0

#22 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 813 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 02 апреля 2024 - 17:26

Иллюстрация к произведению

attachicon.gifIMG_20240402_091953 (1).jpg

Эх, не только у нас так, к сожалению. Печально.


  • 0

#23 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 813 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 02 апреля 2024 - 18:28

Тут было заявлено, что цена новой Ракеты 11 миллионов (скорее от).

Вот новый Максус 34 за 11 миллионов (да в Польше, в РФ цена будет совсем другая, но и лодка значительно больше). Можно посмотреть младшие модели. И увы, Ракета по обитаемости проигрывает.

Ну вот согласен, максусы наиболее массовые из реально существующих на данный момент конкурентов, к ракете ближе всего Максус 33.1, кстати интересно, сколько таких сейчас в России. Можно сравнить характеристики:
                 Ракета 970    Максус 33.1
Длинна         9,7              9,95
Ширина        3,15            3,2
Осадка         2,0              0,45/1,7
Вес               3 т               4,5 т    (и кто тут немного тяжеловат?)
Парусов       58 м2          50 м2

Интересно, кто-нибудь может что-то сказать о реальных результатах сравнения этих лодок в гонке? Хотя и сухие цифры довольно красноречивы, думаю не догнать максусу ракету. На у над обитаемостью последней наверное можно и поработать, хотя честно скажу что изнутри не доводилось видеть ни то ни другое.
 


  • 1

#24 shamrock

shamrock

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 638 сообщений
  • Из:зеленодольск
  • Судно: самострой
  • Название: София

Отправлено 02 апреля 2024 - 18:53

Ребята. У вас 2 страницы флуда. Объекта рассмотрения(яхты) нету.
  • 1

#25 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 068 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 02 апреля 2024 - 22:40

Ребята. У вас 2 страницы флуда. Объекта рассмотрения(яхты) нету.

Так как я понимаю тут никто (кроме меня) на Ракете-970 похоже не ходил (если не прав - пусть поправят). Отсюда и незнание предмета обсуждения, и попытка сравнить незнакомое с другим не менее незнакомым...
  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей