Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Соседство форштага и закрутки.


Сообщений в теме: 11

#1 Александр Т2

Александр Т2

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 71 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: швертбот Т2

Отправлено 06 апреля 2024 - 22:42

Добрый день!

 

Готовлюсь поставить на Неву закрутку стакселя. Есть барабан закрутки и вертлюг.

 

Вижу два варианта установки :

 

1. Форштаг пускаем параллельно закрутке, то есть получается два штага....но на носу нет места придется как то наращивать нос, пилить лейлинг и т.д.

 

2. Форштаг он же и закрутка. Но конструктивно форштаг не идет сквозь катушку и сквозь вертлюг, а они сами им являются. То есть подшипники и элементы конструкции катушки и вертлюга берут на себя нагрузку от мачты и от работы стакселя. Есть опасность заклинивания подшипников и разрушения конструкции оных)). Или я что не понимаю, потому что в интернете не видел чтобы кто то городил два штага, у соседей конструкции закруток другие.

 

Подскажите как быть с вторым вариантом? Приложил очень похожий конструктивно вариант закрутки как у меня.

Прикрепленные изображения

  • Закрутка с вертлюгом 40-80.jpg

  • 0

#2 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 841 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 06 апреля 2024 - 23:23

На форуме масса тем про закрутку, её установку и использование. Вот только некоторые из них.

Посмотрите. Там почти наверняка есть ответы на Ваши вопросы.


  • 0

#3 Cергей Макаров

Cергей Макаров

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 521 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Рикошет-550
  • Название: Зефир

Отправлено 07 апреля 2024 - 01:12

На Т2 закрутка похожая стояла. Ничего с подшипниками не было. Только вверху стоял вертлюг со шкивом, через который стаксель-фал обратно к барабану возвращался, а внизу - рычажная натяжка.

Прикрепленные изображения

  • Изображение (349).jpg
  • Изображение (464).jpg
  • Фото (634).jpg

  • 0

#4 galfind

galfind

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 275 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: килёвка, швертбот
  • Название: Солинг, Финн

Отправлено 07 апреля 2024 - 01:51

...

1. Форштаг пускаем параллельно закрутке, 

 

2. Форштаг он же и закрутка.

...

Есть опасность заклинивания подшипников и разрушения конструкции оных)). 

1. Лично мне не понравилось. Когда наступала пора воспользоваться закруткой, трос наполненного сильным ветром стакселя прогибался и был совсем рядом со штагом, создавая проблемы при закрутке... Приходилось набивать оба троса до такого пердозвона, что страшно было за мачту, в результате отказался.

2. Ничего не случится с подшипниками - нагрузки не те. По крайней мере, та что на фото, сомнений для штага Т2 не вызывает, при условии, что всё из нержавейки


  • 0

#5 lesele

lesele

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 543 сообщений
  • Из:St-Pitersburg
  • Судно: минитонник Нева-2
  • Название: Бегемот

Отправлено 07 апреля 2024 - 03:28

У меня на "неве" уже 30 лет закрутка - это штаг. Никаких претензий, всё работает нормально, передние паруса - на раксах.

По поводу фотки закрутки - стопор там лишний, ходовой конец закрутки - в кокпит.


  • 0

#6 Александр Т2

Александр Т2

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 71 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: швертбот Т2

Отправлено 08 апреля 2024 - 11:17

Всем спасибо.

 

Принято решение одним штагом делать, а потом посмотрим.


  • 0

#7 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 305 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 08 апреля 2024 - 15:20

Добрый день!
 
...
2. Форштаг он же и закрутка. Но конструктивно форштаг не идет сквозь катушку и сквозь вертлюг, а они сами им являются. То есть подшипники и элементы конструкции катушки и вертлюга берут на себя нагрузку от мачты и от работы стакселя. Есть опасность заклинивания подшипников и разрушения конструкции оных))...

Несколько лет назад ко мне обратился сосед по причалу помочь установить новую закрутку а то имеющаяся клинит. Мачта была убрана и я смог посмотреть закрутку внимательно. Яхта старая, больше сорока лет, сосед владеет ей с постройки, самому уже за восемьдесят. Яхта 37 футов с топовым вооружением, следовательно генуя большая. Закрутка сама является штагом с подшипниками вверху и внизу. Я разобрал подшипники, там практически нет износа, причём шарики и сверху и снизу. Я на всякий случай перевернул внутренности подшипников, конструкция позволяет чтобы шарики катались по свежим поверхностям. Сомнение в прочности узла может вызывать резьба которая закрывает корпус подшипника но там все хорошо, нержавейка. Все собрал обратно. А клинило потому что сосед намолачивал стаксельфал до звона, у него стальной на лебедку и от этого верхний подшипник переклинивало. Чуть отпустил и все заработало, менять закрутку на новую не пришлось.
Все то к тому что такая конструкция закрутки вполне может быть надёжной.
  • 0

#8 Борис Котегов

Борис Котегов

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 401 сообщений
  • Из:Усть-Каменогорск
  • Судно: Нева
  • Название: Sonata

Отправлено 08 апреля 2024 - 20:21

Добрый день!

 

Готовлюсь поставить на Неву закрутку стакселя. Есть барабан закрутки и вертлюг.

 

Вижу два варианта установки :

 

1. Форштаг пускаем параллельно закрутке, то есть получается два штага....но на носу нет места придется как то наращивать нос, пилить лейлинг и т.д.

 

2. Форштаг он же и закрутка. Но конструктивно форштаг не идет сквозь катушку и сквозь вертлюг, а они сами им являются. То есть подшипники и элементы конструкции катушки и вертлюга берут на себя нагрузку от мачты и от работы стакселя. Есть опасность заклинивания подшипников и разрушения конструкции оных)). Или я что не понимаю, потому что в интернете не видел чтобы кто то городил два штага, у соседей конструкции закруток другие.

 

Подскажите как быть с вторым вариантом? Приложил очень похожий конструктивно вариант закрутки как у меня.

Хочу поделиться своим горьким опытом самодельной закрутки. Давно на барабане и вертлюге я установил конусные подшипники, когда натянул штаг усилия вращения в подшипниках превысили усилия скручивания  троса штага.!  Трос просто раскручивался по прядям.По этому проверьте чтобы подшипники были упорные и шариковые. Сейчас переделал на шариковые!


Сообщение отредактировал Борис Котегов: 08 апреля 2024 - 20:22

  • 0

#9 Борис Котегов

Борис Котегов

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 401 сообщений
  • Из:Усть-Каменогорск
  • Судно: Нева
  • Название: Sonata

Отправлено 09 апреля 2024 - 16:18

 Второй штаг можно поставить удлинив переднюю оковку, но тогда нужно второй штаг крепить к топу мачты. Можно установить бушприт  , от бушприта   штаг вывести на топ мачты. В дальнейшем можно устанавливать генакер.... У меня бушприт служит пока площадкой для удобства выхода на берег...


Сообщение отредактировал Борис Котегов: 09 апреля 2024 - 16:32

  • 0

#10 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 849 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 11 апреля 2024 - 12:23

Хочу поделиться своим горьким опытом самодельной закрутки... проверьте чтобы подшипники были упорные и шариковые. Сейчас переделал на шариковые!

А у меня от моей самоделки с 2001-го года только положительные эмоции.  :)

У меня самодельный пластиковый обтекатель вращается вокруг родного неподвижного штага. Внизу самодельный барабан вообще не имеет подшипников - нечему выходить из строя. Верхний самодельный титановый вертлюг, что ходит вверх-вниз по обтекателю при подъёме-уборке паруса,  имеет насыпной двухрядный радиально-упорный подшипник на чёрных (ШХ 15) шариках. За 22 года шарики - как новые. За всё время один! раз смазывал шарики синей импортной смазкой для грузовиков (знакомый дальнобойшик дал).  :)

Как-то так...


Сообщение отредактировал 2191: 11 апреля 2024 - 12:25

  • 2

#11 Александр Т2

Александр Т2

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 71 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: швертбот Т2

Отправлено 19 апреля 2024 - 20:37

Хочу поделиться своим горьким опытом самодельной закрутки. Давно на барабане и вертлюге я установил конусные подшипники, когда натянул штаг усилия вращения в подшипниках превысили усилия скручивания  троса штага.!  Трос просто раскручивался по прядям.По этому проверьте чтобы подшипники были упорные и шариковые. Сейчас переделал на шариковые!

Я разобрал катушку там подшибники шариковые, а на вертлюге пока не знаю, заказал жду...


  • 0

#12 Александр Т2

Александр Т2

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 71 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: швертбот Т2

Отправлено 19 апреля 2024 - 20:41

Честно говоря до того не сталкивался с упорными подшибниками, понятно было что должно быть какоето такое решение, что радиальным свернет голову)


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей