Перейти к содержимому

Фотография

Где установить ходовые навигационные огни


Сообщений в теме: 47

#1 KUP1929

KUP1929

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 273 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ал 550
  • Название: Герда

Отправлено 07 апреля 2024 - 13:10

Всем доброго. Планирую установить ходовые навигационные огни на нижних краспицах.

Кто что думает?


  • 0

#2 Cергей Макаров

Cергей Макаров

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 553 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Рикошет-550
  • Название: Зефир

Отправлено 07 апреля 2024 - 13:21

Разобьете потом, кода мачту снимать будете, или в шлюзах)) Ставьте на топ или на корпус, все равно ночами лучше не шататься во воде.

 

А на Ал-550 больше 1 ряда краспиц?


  • 0

#3 lesele

lesele

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 263 сообщений
  • Из:St-Pitersburg
  • Судно: минитонник Нева-2
  • Название: Бегемот

Отправлено 07 апреля 2024 - 13:45

С проводкой замучаетесь. Ну и стаксель будет периодически подветренный огонь закрывать. Чтобы гарантированно вас видели - на носовой релинг сдвоенный. Ну, или, как выше советовали, на топ. С топовой установкой та беда, что при ходе под мотором передний белый должен быть выше бортовых цветных. Выше топа мачты что-нибудь поставить проблематично.


  • 0

#4 KUP1929

KUP1929

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 273 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ал 550
  • Название: Герда

Отправлено 07 апреля 2024 - 14:18

Разобьете потом, кода мачту снимать будете, или в шлюзах)) Ставьте на топ или на корпус, все равно ночами лучше не шататься во воде.

 

А на Ал-550 больше 1 ряда краспиц?

Планирую удлинить мачту


  • 0

#5 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 722 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 07 апреля 2024 - 19:22

Всем доброго. Планирую установить ходовые навигационные огни на нижних краспицах.

Кто что думает?

 

А что (какие огни) вы сейчас носите? 


  • 0

#6 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 602 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 07 апреля 2024 - 22:38

А что (какие огни) вы сейчас носите?

Сигнальные поди.
'Перешел к сигнальным огням - сжёг всю коробку"
М.М.Жванецкий
  • 0

#7 KUP1929

KUP1929

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 273 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ал 550
  • Название: Герда

Отправлено 07 апреля 2024 - 23:18

Только топовый.


  • 0

#8 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 722 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 08 апреля 2024 - 00:19

Только топовый.

 

Тогда вы наверняка знаете, что большего вам с вашей длиной и не надо. 

 

Но если очень хочется, "как у больших", то замените свой имеющийся комбинированным (3-х цветным) на топе, спуститесь вниз по мачте

с белым для движения под мотором, для чего придется поставить еще и белый кормовой. По "большому счету" вам понадобится еще и якорный огонь,

который - свой родной - вы можете поставить поверх комбинированного. СтОит ли все это делать - конечно вам решать. 


  • 0

#9 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 897 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 08 апреля 2024 - 00:39

Тогда вы наверняка знаете, что большего вам с вашей длиной и не надо. 
 
Но если очень хочется, "как у больших", то замените свой имеющийся комбинированным (3-х цветным) на топе, спуститесь вниз по мачте
с белым для движения под мотором, для чего придется поставить еще и белый кормовой. По "большому счету" вам понадобится еще и якорный огонь,
который - свой родной - вы можете поставить поверх комбинированного. СтОит ли все это делать - конечно вам решать.

На Али продается замечательный трехсекционный ходовой с якорным 360, да к тому же он светодиодный.
  • 1

#10 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 022 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 08 апреля 2024 - 11:22

Ставьте 2 комплекта огней.

- Топовый трехцветный

- на релинги парный (зеленый/красный) и белый гакобортный

+ белый огонь для движения под двигателем на мачту

+ якорный (можно переносной на батарейках - лодка у Вас маленькая)

 

ЗЫ. А на краспицы люстру можно повесить палубу освещать. Ходовые огни плохо.


  • 1

#11 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 602 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 08 апреля 2024 - 14:43

Ставьте 2 комплекта огней.
- Топовый трехцветный
- на релинги парный (зеленый/красный) и белый гакобортный
+ белый огонь для движения под двигателем на мачту
+ якорный (можно переносной на батарейках - лодка у Вас маленькая)

ЗЫ. А на краспицы люстру можно повесить палубу освещать. Ходовые огни плохо.

Ночью в районе интенсивного движения лодок желательно подсветить свое плавсредство поярче, якорный огонь на топе мачты недостаточно, да и лодочник смотрит вперёд а не вверх когда мчится с рыбалки или ещё откуда подд парами. Нужно ему посветить прямо в харю и для этого вовсю применяются такие вот светящиеся ленты. Их вешают вдоль мачты а то и на леера. Помогает. И никакого нарушения, ведь официальный якорный огонь имеется а какие палубные они это ваш выбор.
https://www.amazon.c...,aps,190&sr=8-6

Сообщение отредактировал В. Мельников: 08 апреля 2024 - 14:52

  • 2

#12 KUP1929

KUP1929

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 273 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ал 550
  • Название: Герда

Отправлено 08 апреля 2024 - 16:46

 очень хочется, "как у больших", ...

Всё  понты ...


 

 

ЗЫ. А на краспицы люстру можно повесить палубу освещать. Ходовые огни плохо.

П О Ч Е М У  ???

Оч удобно провод пустить по ванте.

Высоко и заметно.


  • 0

#13 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 022 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 08 апреля 2024 - 17:53

Всё  понты ...


П О Ч Е М У  ???

Оч удобно провод пустить по ванте.

Высоко и заметно.

Ага. По одной ванте (+) по другой (-) :oops:


  • 4

#14 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 104 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 08 апреля 2024 - 19:52

Ночью в районе интенсивного движения лодок желательно подсветить свое плавсредство поярче, якорный огонь на топе мачты недостаточно, да и лодочник смотрит вперёд а не вверх когда мчится с рыбалки или ещё откуда подд парами. Нужно ему посветить прямо в харю и для этого вовсю применяются такие вот светящиеся ленты. Их вешают вдоль мачты а то и на леера. Помогает. И никакого нарушения, ведь официальный якорный огонь имеется а какие палубные они это ваш выбор.
https://www.amazon.c...,aps,190&sr=8-6

 

Ночью в районе интенсивного движения лодок желательно подсветить свое плавсредство поярче, якорный огонь на топе мачты недостаточно, да и лодочник смотрит вперёд а не вверх когда мчится с рыбалки или ещё откуда подд парами. Нужно ему посветить прямо в харю и для этого вовсю применяются такие вот светящиеся ленты. Их вешают вдоль мачты а то и на леера. Помогает. И никакого нарушения, ведь официальный якорный огонь имеется а какие палубные они это ваш выбор.
https://www.amazon.c...,aps,190&sr=8-6

"" . А на краспицы люстру можно повесить палубу освещать. Ходовые огни плохо. """

Согласен с коллегами.  Штатные огни хоть на мачте хоть на релингах из рубки БЖП  видно плохо. А вот люстра подсветив и палубу и паруса поможет Вас увидеть и понять что Вы парусное суденышко. Кроме того и Вам польза. При швартовке и постановке на якорь ночью всё видно. Ну почти всё.


  • 0

#15 KUP1929

KUP1929

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 273 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ал 550
  • Название: Герда

Отправлено 08 апреля 2024 - 20:13

Ага. По одной ванте (+) по другой (-) :oops:

Не-е-е. Все по одной полевым телефонным проводом.


  • 0

#16 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 897 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 08 апреля 2024 - 21:20

Не-е-е. Все по одной полевым телефонным проводом.

Люто
  • 0

#17 lesele

lesele

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 263 сообщений
  • Из:St-Pitersburg
  • Судно: минитонник Нева-2
  • Название: Бегемот

Отправлено 08 апреля 2024 - 22:18

Какая, нафиг, "люстра" ночью? Что вы видеть-то будете, кроме своей освещённой палубы? Для предупреждения БЖП есть фонарики светодиодные с узким лучом, которые светят на километр. Этот фонарик должен под рукой у рулевого быть. А стоять лучше не на фарватере.


  • 1

#18 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 602 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 08 апреля 2024 - 23:02

Какая, нафиг, "люстра" ночью? Что вы видеть-то будете, кроме своей освещённой палубы? Для предупреждения БЖП есть фонарики светодиодные с узким лучом, которые светят на километр. Этот фонарик должен под рукой у рулевого быть. А стоять лучше не на фарватере.


Вы всю ночь собрались в кокпите торчать с фонариком в руках? А спать когда?
  • 2

#19 lesele

lesele

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 263 сообщений
  • Из:St-Pitersburg
  • Судно: минитонник Нева-2
  • Название: Бегемот

Отправлено 08 апреля 2024 - 23:05

Вы всю ночь собрались в кокпите торчать с фонариком в руках? А спать когда?

А я на пути БЖП не останавливаюсь. :)


  • 1

#20 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 602 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 08 апреля 2024 - 23:07

А я на пути БЖП не останавливаюсь. :)


И не надо. А вот мотолодка может наехать на вас и в стороне от фарватера. И не помогут тут ни АИС, ни радиолокационный отражатель.
  • 2

#21 Cергей Макаров

Cергей Макаров

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 553 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Рикошет-550
  • Название: Зефир

Отправлено 08 апреля 2024 - 23:38

И не надо. А вот мотолодка может наехать на вас и в стороне от фарватера. И не помогут тут ни АИС, ни радиолокационный отражатель.

 

Вот поэтому спать надо у берега, в закрытом от ветра и волн месте, а огни ставить на корпусе, чтобы даже моторки ночные их увидели.

 

И какой АИС на Ал-ке? А уж тем более плавание на ней ночью, в местах, где ходят БЖП...


  • 0

#22 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 722 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 09 апреля 2024 - 00:09

Все по одной полевым телефонным проводом.

 

Вы будете первым и возможно даже навсегда останетесь единственнымна этом форуме, кто сделает именно так!  :rolleyes:


  • 2

#23 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 104 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 09 апреля 2024 - 06:54

Вот поэтому спать надо у берега, в закрытом от ветра и волн месте, а огни ставить на корпусе, чтобы даже моторки ночные их увидели.

 

И какой АИС на Ал-ке? А уж тем более плавание на ней ночью, в местах, где ходят БЖП...

надо то надо. И место для стоянки выбирать и спать ночью :innocent: 

  Да не всегда это возможно. :(​ Особенно на "югах" ( Азов и Чёрное море) мест для стоянки мало. Можно сказать что и нет их.  . А мотолодки и маленькие ЖП есть и по ночам ходят.


  • 0

#24 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 022 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 09 апреля 2024 - 10:59

Какая, нафиг, "люстра" ночью? Что вы видеть-то будете, кроме своей освещённой палубы? Для предупреждения БЖП есть фонарики светодиодные с узким лучом, которые светят на километр. Этот фонарик должен под рукой у рулевого быть. А стоять лучше не на фарватере.

Люстра не для того чтобы пароходы видеть, а чтобы самому видеть что на палубе делается. Как опция, и меня с парохода видно. А на фарватере только дураки и рыбаки на надувнушках стоят.


А я на пути БЖП не останавливаюсь. :)

А чего так? Фонарик же есть! :P


  • 1

#25 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 099 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 09 апреля 2024 - 11:53

И не надо. А вот мотолодка может наехать на вас и в стороне от фарватера. И не помогут тут ни АИС, ни радиолокационный отражатель.

Да, бывали случАи... Тут часто всё зависит от "залитости глаз" того водкомоторника. Поскольку и среди бела дня случалось...

 

В принципе, приклеенные к нижним краспицам белые светодиодные ленты, служат отличным якорным. А вот зачем ТС ходовые именно на краспицах, вместо установки их в опробованных поколениями местах - х.з.


  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей