Всем доброго.
Прошу совета. Пока Господь миловал, но говорят обязат. должен быть плавучий якорь.
Достаточно жестяного ведра или нужно что-то колхозить?
Отправлено 08 апреля 2024 - 21:33
Всем доброго.
Прошу совета. Пока Господь миловал, но говорят обязат. должен быть плавучий якорь.
Достаточно жестяного ведра или нужно что-то колхозить?
Ведро что есть, что нет - без разницы.
Плавучий якорь может пригодиться только в океане или на открытых морских акваториях.
В подавляющем большинстве случаев вещь бесполезная. Проще несколько длинных концов вытравить за борт.
Отправлено 08 апреля 2024 - 22:03
Ведро что есть, что нет - без разницы.
Плавучий якорь может пригодиться только в океане или на открытых морских акваториях.
В подавляющем большинстве случаев вещь бесполезная. Проще несколько длинных концов вытравить за борт.
разве не проще ведро к концу привязать???, чем с концами разбираться....
===============================
а вот вопрос - если на концы узелки навязать...
-----------
суть плавучего стабилизировать лодку относительно волны и спать... или не так,А?
Отправлено 08 апреля 2024 - 22:33
разве не проще ведро к концу привязать???, чем с концами разбираться....
===============================
а вот вопрос - если на концы узелки навязать...
-----------
суть плавучего стабилизировать лодку относительно волны и спать... или не так,А?
Если использовать в свежую погоду, то на волне рывки будут. У ведра, даже жестяного, ручку может оторвать. Не рассчитано оно на такие нагрузки как у плавучего якоря.
Сам я не пробовал, не довелось, но судя по описаниям океанских путешественников, стабилизировать яхту при помощи плавучего якоря чаще всего не получается. Особенно это касается современных яхт.
Отправлено 08 апреля 2024 - 22:36
Если использовать в свежую погоду, то на волне рывки будут. У ведра, даже жестяного, ручку может оторвать. Не рассчитано оно на такие нагрузки как у плавучего якоря.
Сам я не пробовал, не довелось, но судя по описаниям океанских путешественников, стабилизировать яхту при помощи плавучего якоря чаще всего не получается. Особенно это касается современных яхт.
дык я тоже чисто теоретически... а к стабилизации наверное длина конца в причинноследственной связи....
Отправлено 08 апреля 2024 - 23:36
дык я тоже чисто теоретически... а к стабилизации наверное длина конца в причинноследственной связи....
Нет, там не в длине конца дело. У современных яхт мачта ближе к носу, а центр бокового сопротивления (ЦБС) смещен в корму. Поэтому давление ветра на мачту будет яхту уваливать, а плав. якорь, отданный с носа, не сможет этому воспрепятствовать поскольку его сопротивление меньше бокового сопротивления яхты. По этой же причине современные яхты и на обычном якоре часто стоят неустойчиво, их все время водит вправо-влево.
Отправлено 08 апреля 2024 - 23:46
суть плавучего стабилизировать лодку относительно волны и спать... или не так,А?
Ну, теоретически, мог ещё пригодиться, чтоб с минимальный дрейфом переждать мощный встречный шквал, если идти невозможно. Хотя, если волна позволяет, можно и просто боком постоять)
А для стабилизации, имхо, надо на ахтерштаг что-нибудь вешать...
Отправлено 09 апреля 2024 - 03:53
Нет, там не в длине конца дело. У современных яхт мачта ближе к носу, а центр бокового сопротивления (ЦБС) смещен в корму. Поэтому давление ветра на мачту будет яхту уваливать, а плав. якорь, отданный с носа, не сможет этому воспрепятствовать поскольку его сопротивление меньше бокового сопротивления яхты. По этой же причине современные яхты и на обычном якоре часто стоят неустойчиво, их все время водит вправо-влево.
"По этой же причине" - это потому, что обычный якорь не может воспрепятствовать уваливанию яхты, так как его сопротивление меньше, чем боковое сопротивление яхты? Тут где-то логика потерялась. Вообще-то на обычном якоре гуляют любые суда, даже если у них вовсе нет мачты. А боковое сопротивление яхты зависит от её поперечной скорости, нет поперечной скорости - нет и бокового сопротивления.
Если верить Гвоздеву, который плавучим якорем успешно пользовался, то дело как раз в длине и, главное, глубине, на которой этот якорь расположен. Если он плавает сразу под поверхностью, в поверхностном ветровом течении (и плывёт вместе с ним), то толку от него и не должно особого быть. А если он плавает на глубине метров 40, где ветрового течения уже нет, притапливаемый обычным якорем, то и толк появляется. Тут, возможно, проявляется превратное понимание определения "плавучий" или просто непонимание принципа его работы..
Отправлено 09 апреля 2024 - 09:38
Достаточно жестяного ведра или нужно что-то колхозить?
От шторма плав. якорем не спасался, т.к. предпочитаю в шторм двигаться, пусть даже под носовыми платочками, а вот в шлюзах уже 30+ лет успешно применяю ведро для торможения лодки, чтоб не пролететь мимо назначенного рыма, т.к. у моего мотора от рождения нет реверса. Ручку ведра выбросил. Вместо неё верёвочный шпрюйт, за который заложен основной конец. Ничего не ломает и не отрывает.
Как-то так.
Отправлено 09 апреля 2024 - 13:07
Цинковое ведро с верёвочкой вместо ручки, черные резиновые болотные сапоги на два размера больше и оранжевый рыбацкий непромокаемый костюм - наше фсе! :-)... Ручку ведра выбросил. Вместо неё верёвочный шпрюйт, за который заложен основной конец. Ничего не ломает и не отрывает...
Отправлено 09 апреля 2024 - 19:03
Кстати мой приятель-яхтсмен в нулевые был на Альбионе по работе, и рассказывал, что в отличие от нас нынешних, всех в "джилах" и "трибёрдах", там народ в "ракане" - вполне обычное явление...
Сейчас рокан из пвх. Порвался - заклеил без проблемм.
Да и поддеть под ракан можно много.
Если залило, внутрянку поменял и дальше рулить.
А что касается Трибёрда, то это гавно, окромя толстых синих яхтерских штанов на лямках.
Живут три года. потом пропускают. Если покрыть пропиткой, проживут ещё сезон.
Сообщение отредактировал ИВ М450: 09 апреля 2024 - 19:05
Отправлено 11 апреля 2024 - 12:38
Сейчас рокан из пвх. Порвался - заклеил без проблемм.
Лежат 4 комплекта (куртка+штаны) ещё тех, настоящих роканов. Крайний раз использовались ещё в 90-е. Лежат без дела. Продать, что ли?
А что касается Трибёрда, то это гавно, окромя толстых синих яхтерских штанов на лямках.
Живут три года. потом пропускают. Если покрыть пропиткой, проживут ещё сезон.
Мой опыт говорит об обратном. Использую 2 комплекта (лёгкий и утеплённый) Трибёрда с 2013-го. Как в соли, так и в пресной воде. Пока всё живо.
Отправлено 19 апреля 2024 - 15:26
Достаточно жестяного ведра или нужно что-то колхозить?
Нужно колхозить (или купить готовый), ведро - маленькое и непрочное.
А для стабилизации, имхо, надо на ахтерштаг что-нибудь вешать...
Сколько ни пробовал - не получалось.
-------------------
Неоднократно использовал плав. якорь на лодке размером с Вашу АЛ-ку и на катамаране.
Очень полезная вещь, особенно в одиночном плавании - позволяет на волне остановиться, что-либо сделать или просто передохнуть/поспать.
Насколько резкая качка - зависит от длины каната и ряда других факторов.
Отправлено 20 апреля 2024 - 14:48
Я дико извиняюсь, а куда вы на микрах из центра России ходите, что плавучий якорь нужон?
Лодка-то трейлерная, однако.
Белое, Баренцево, Карское местами.
На разборном катамаране - Байкал, Охотское.
На микрухе - якорь использовали в спокойную погоду (но волна была), на катамаране - в шторм.
Как-то на переходе в море заночевал, как тут без якоря?
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей