Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Плавучий якорь


Сообщений в теме: 19

#1 KUP1929

KUP1929

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 271 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ал 550
  • Название: Герда

Отправлено 08 апреля 2024 - 20:48

Всем доброго.

Прошу совета. Пока Господь миловал, но говорят обязат. должен быть плавучий якорь.

Достаточно жестяного ведра или нужно что-то колхозить?


  • 0

#2 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 823 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 08 апреля 2024 - 21:33

Всем доброго.

Прошу совета. Пока Господь миловал, но говорят обязат. должен быть плавучий якорь.

Достаточно жестяного ведра или нужно что-то колхозить?

Ведро что есть, что нет - без разницы.

Плавучий якорь может пригодиться только в океане или на открытых морских акваториях. 

В подавляющем большинстве случаев вещь бесполезная. Проще несколько длинных концов вытравить за борт.


  • 0

#3 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 08 апреля 2024 - 22:03

Ведро что есть, что нет - без разницы.

Плавучий якорь может пригодиться только в океане или на открытых морских акваториях. 

В подавляющем большинстве случаев вещь бесполезная. Проще несколько длинных концов вытравить за борт.

разве не проще ведро к концу привязать???, чем с концами разбираться....

===============================

а вот вопрос - если на концы узелки навязать...

-----------

суть плавучего стабилизировать лодку относительно волны и спать... или не так,А?


  • 0

#4 Alexander K.

Alexander K.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 192 сообщений
  • Из:C.-Петербург
  • Судно: Л 6
  • Название: Ника

Отправлено 08 апреля 2024 - 22:33

разве не проще ведро к концу привязать???, чем с концами разбираться....

===============================

а вот вопрос - если на концы узелки навязать...

-----------

суть плавучего стабилизировать лодку относительно волны и спать... или не так,А?

Если использовать в свежую погоду, то на волне рывки будут. У ведра, даже жестяного, ручку может оторвать. Не рассчитано оно на такие нагрузки как у плавучего якоря.  

 

Сам я не пробовал, не довелось, но судя по описаниям океанских путешественников, стабилизировать яхту при помощи плавучего якоря чаще всего не получается. Особенно это касается современных яхт.  


  • 1

#5 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 08 апреля 2024 - 22:36

Если использовать в свежую погоду, то на волне рывки будут. У ведра, даже жестяного, ручку может оторвать. Не рассчитано оно на такие нагрузки как у плавучего якоря.  

 

Сам я не пробовал, не довелось, но судя по описаниям океанских путешественников, стабилизировать яхту при помощи плавучего якоря чаще всего не получается. Особенно это касается современных яхт.  

дык я тоже чисто теоретически... а к стабилизации наверное длина конца в причинноследственной связи....


  • 0

#6 Alexander K.

Alexander K.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 192 сообщений
  • Из:C.-Петербург
  • Судно: Л 6
  • Название: Ника

Отправлено 08 апреля 2024 - 23:36

дык я тоже чисто теоретически... а к стабилизации наверное длина конца в причинноследственной связи....

 

Нет, там не в длине конца дело. У современных яхт мачта ближе к носу, а центр бокового сопротивления (ЦБС) смещен в корму. Поэтому давление ветра на мачту будет яхту уваливать, а плав. якорь, отданный с носа, не сможет этому воспрепятствовать поскольку его сопротивление меньше бокового сопротивления яхты. По этой же причине современные яхты и на обычном якоре часто стоят неустойчиво, их все время водит вправо-влево.  


  • 1

#7 galfind

galfind

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 275 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: килёвка, швертбот
  • Название: Солинг, Финн

Отправлено 08 апреля 2024 - 23:46

суть плавучего стабилизировать лодку относительно волны и спать... или не так,А?

 

  Ну, теоретически, мог ещё пригодиться, чтоб с минимальный дрейфом переждать мощный встречный шквал, если идти невозможно. Хотя, если волна позволяет, можно и просто боком постоять)

  А для стабилизации, имхо, надо на ахтерштаг что-нибудь вешать...


  • 1

#8 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 410 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 09 апреля 2024 - 00:22

Конструкции плавучего якоря многократно обсуждалась, как и его эффективность. Там и размеры, и длина троса, тросов, буйрепа, томбуя для моно и мультиков. Самое избитое и примитивное- буксировка  длинных тросов. (Людевиг, Колс, Бонд, Вайт, Асмус)


  • 2

#9 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 747 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 09 апреля 2024 - 03:53

Нет, там не в длине конца дело. У современных яхт мачта ближе к носу, а центр бокового сопротивления (ЦБС) смещен в корму. Поэтому давление ветра на мачту будет яхту уваливать, а плав. якорь, отданный с носа, не сможет этому воспрепятствовать поскольку его сопротивление меньше бокового сопротивления яхты. По этой же причине современные яхты и на обычном якоре часто стоят неустойчиво, их все время водит вправо-влево.  

"По этой же причине" - это потому, что обычный якорь не может воспрепятствовать уваливанию яхты, так как его сопротивление меньше, чем боковое сопротивление яхты? Тут где-то логика потерялась. Вообще-то на обычном якоре гуляют любые суда, даже если у них вовсе нет мачты. А боковое сопротивление яхты зависит от её поперечной скорости, нет поперечной скорости - нет и бокового сопротивления.

Если верить Гвоздеву, который плавучим якорем успешно пользовался, то дело как раз в длине и, главное, глубине, на которой этот якорь расположен. Если он плавает сразу под поверхностью, в поверхностном ветровом течении (и плывёт вместе с ним), то толку от него и не должно особого быть. А если он плавает на глубине метров 40, где ветрового течения уже нет, притапливаемый обычным якорем, то и толк появляется. Тут, возможно, проявляется превратное понимание определения "плавучий" или просто непонимание принципа его работы.. 


  • 0

#10 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 831 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 09 апреля 2024 - 09:38

Достаточно жестяного ведра или нужно что-то колхозить?

От шторма плав. якорем не спасался, т.к. предпочитаю в шторм двигаться, пусть даже под носовыми платочками, а вот в шлюзах уже 30+ лет успешно применяю ведро для торможения лодки, чтоб не пролететь мимо назначенного рыма, т.к. у моего мотора от рождения нет реверса. Ручку ведра выбросил. Вместо неё верёвочный шпрюйт, за который заложен основной конец. Ничего не ломает и не отрывает.

 

Как-то так.


  • 3

#11 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 298 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 09 апреля 2024 - 13:07

... Ручку ведра выбросил. Вместо неё верёвочный шпрюйт, за который заложен основной конец. Ничего не ломает и не отрывает...

Цинковое ведро с верёвочкой вместо ручки, черные резиновые болотные сапоги на два размера больше и оранжевый рыбацкий непромокаемый костюм - наше фсе! :-)
  • 2

#12 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 831 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 09 апреля 2024 - 16:41

Цинковое ведро с верёвочкой вместо ручки, черные резиновые болотные сапоги на два размера больше и оранжевый рыбацкий непромокаемый костюм - наше фсе! :-)

О как у вас там... :D


  • 1

#13 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 831 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 09 апреля 2024 - 17:31

оранжевый рыбацкий непромокаемый костюм 

Кстати мой приятель-яхтсмен в нулевые был на Альбионе по работе, и рассказывал, что в отличие от нас нынешних, всех в "джилах" и "трибёрдах", там народ в "ракане" - вполне обычное явление... :)


  • 0

#14 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 939 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 09 апреля 2024 - 19:03

Кстати мой приятель-яхтсмен в нулевые был на Альбионе по работе, и рассказывал, что в отличие от нас нынешних, всех в "джилах" и "трибёрдах", там народ в "ракане" - вполне обычное явление... :)

Сейчас рокан из пвх. Порвался - заклеил без проблемм.

Да и поддеть под ракан можно много.

Если залило, внутрянку поменял и дальше рулить.

 

А что касается Трибёрда, то это гавно, окромя толстых синих яхтерских штанов на лямках.

Живут три года. потом пропускают. Если покрыть пропиткой, проживут ещё сезон.


Сообщение отредактировал ИВ М450: 09 апреля 2024 - 19:05

  • 0

#15 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 831 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 11 апреля 2024 - 12:38

Сейчас рокан из пвх. Порвался - заклеил без проблемм.

Лежат 4 комплекта (куртка+штаны) ещё тех, настоящих роканов. Крайний раз использовались ещё в 90-е. Лежат без дела. Продать, что ли?  :)

 

А что касается Трибёрда, то это гавно, окромя толстых синих яхтерских штанов на лямках.

Живут три года. потом пропускают. Если покрыть пропиткой, проживут ещё сезон.

Мой опыт говорит об обратном. Использую 2 комплекта (лёгкий и утеплённый) Трибёрда с 2013-го. Как в соли, так и в пресной воде. Пока всё живо.  :)


  • 0

#16 KUP1929

KUP1929

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 271 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ал 550
  • Название: Герда

Отправлено 18 апреля 2024 - 20:41

Лежат 4 комплекта (куртка+штаны) ещё тех, настоящих роканов. Крайний раз использовались ещё в 90-е. Лежат без дела. Продать, что ли?  :)

 

Взял бы


  • 0

#17 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 222 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 19 апреля 2024 - 15:26

Достаточно жестяного ведра или нужно что-то колхозить?

Нужно колхозить (или купить готовый), ведро - маленькое и непрочное.

 

  А для стабилизации, имхо, надо на ахтерштаг что-нибудь вешать...

Сколько ни пробовал - не получалось.

-------------------

Неоднократно использовал плав. якорь на лодке размером с Вашу АЛ-ку и на катамаране.

Очень полезная вещь, особенно в одиночном плавании - позволяет на волне остановиться, что-либо сделать или просто передохнуть/поспать.

Насколько резкая качка - зависит от длины каната и ряда других факторов. 


  • 0

#18 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 367 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 19 апреля 2024 - 20:17

Я дико извиняюсь, а куда вы на микрах из центра России ходите, что плавучий якорь нужон?


  • 1

#19 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 222 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 20 апреля 2024 - 14:48

Я дико извиняюсь, а куда вы на микрах из центра России ходите, что плавучий якорь нужон?

Лодка-то трейлерная, однако.

Белое, Баренцево, Карское местами.

На разборном катамаране - Байкал, Охотское.

На микрухе - якорь использовали в спокойную погоду (но волна была), на катамаране - в шторм.

Как-то на переходе в море заночевал, как тут без якоря?


  • 3

#20 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 367 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 20 апреля 2024 - 21:18

Неппплохо, неппплохо!

80179c11b5b83a15eba07cf5881e48fa.jpg


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей