Перейти к содержимому

Фотография

Конструкция киля и балласта


Сообщений в теме: 18

#1 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 492 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 14 апреля 2024 - 00:20

Киль на лодке имеет вот такую незамысловатую конструкцию. Это единое целое с корпусом лодки, просто вот так отформован корпус.

2024-04-13_22-53-57.png

 

Правее красной линии - это пустой пластиковый короб, с доступом в это углубление изнутри лодки.

 

Левее красной линии - доступа изнутри нет, снаружи простукивается как монолитная штука. В этой секции как раз размещен балласт.

 

Вот в это углубление, которое правее красной линии - потихоньку просачивается вода. Причем, происходит это исключительно, когда лодка стоит на берегу.

Т.е. за 6 месяцев на воде получаем 0,5л воды, а за месяц на берегу - можем насобирать 1л воды. 

Я вижу как эта вода именно что сочиться из тонкой-тонкой трещины в гелькоуте. Трещину расшил до стекла, такое впечатление - что просачивается между гелькоутом и стеклом как раз.

И вроде как понятно, что браться этой воде неоткуда, кроче как из отсека с балластом.

 

Ну ок, засверливаюсь сквозь вот эту перегородку вдоль дна (синяя черточка).

Получаю немного черной жижи, а также водичку (ну единоразово - может 300мл), и еще сверло выкидывает какую-то металлическую крошку.

 

IMG_20240412_152939.jpg

IMG_20240412_153639.jpg

IMG_20240412_154038.jpg

 

Что любопытно - крошка эта:

- точно находилась в воде

- не имеет ни малейших следов ржавчины (за сутки на салфетке - ржавчиной тоже не покрылось)

- прекрасно магнитится

Если щупом потыкать в дырку - чувствуется, что эта засыпка идет довольно далеко.

 

Вопросы такие у меня возникли:

1) что за чудо материал? 

2) Весь отсек заполнен этой крошкой, или там может лежать чугунная болванка, и крошкой засыпано по краям?

3) Какие варианты хм... осушения этого отсека с балластом приходят вам в голову?

4) Риторический вопрос: с хрена ли, блин, на верфи пожалели еще одно ведро смолы и не залили это мышиное говно поверх смолой?

 

 

 

 


  • 0

#2 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 947 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 апреля 2024 - 01:46

Вопросы риторические.  :)

Просушить все, насколько возможно, замазать смолой снаружи и забыть.


  • 2

#3 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 481 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 14 апреля 2024 - 05:57

А откуда поступает, не понять?

 

Может, есть смысл вставить ниппель, чуть поднадуть, и проверить на пузырьки?


  • 1

#4 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 734 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 14 апреля 2024 - 08:03

За месяц литр воды... может эт конденсат,А?
  • 0

#5 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 492 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 14 апреля 2024 - 08:13

Вопросы риторические.  :)

Просушить все, насколько возможно, замазать смолой снаружи и забыть.

 

Так, собственно, ради этого вся возня.. =) Изначально хотелось просто немного расшить трещины в гелькоате и замазать чем то. Но трещина же всё время мокнет. Чем замазать то? 

Поллитра-литр воды в этом углублении не особо напрягают, но водичка эта хоть и вытекает абсолютно прозрачная, но потом когда постоит - то на поверхности выступает ржавчина, и все там вокруг потихоньку рыжеет.

 

Наддуть - да, именно такая идея мне тоже пришла. Но в итоге просверлил не одну, а три дырки, в одну дуешь компрессором через продувочный пистолет - из других чуть бодрее вылетает водичка и выдувает немного этой стружки..

30 сек дуешь - воды уже нет, потом через час подойдёшь - опять чуть водички извлечёшь, и весь день так. Воздух выходит с очень характерным металлическим запахом. Ни грамма затхлости какой-то. Вода тоже - немного черной жижи (ни малейшей рыжины), и потом совершенно прозрачная вода, запах и вкус только металла.

 

Заткнуть две дырки, дуть в третью ползать искать трещины - показалось довольно бесперспективным занятием. 

Вроде как есть понимание, что вода не снаружи поступает. 

А доступ к этому отсеку с балластом изнутри лодки - сильно ограничен, ну будет где-то там травить - я это просто не найду и не увижу.

 

Выглядит сейчас вот так. Это вот нижняя часть этой перегородки, то место где эта перегородка переходит в дно килевого углубления.

Три черных дырки - это я просверлил. Ниже - трещины, которые и разделывал. Вода активно поступает только через одну из трещин.

IMG_20240412_153735.jpg


За месяц литр воды... может эт конденсат,А?

нет

6-1.jpg


  • 0

#6 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 734 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 14 апреля 2024 - 09:07

герметик схватывается от влажности в воздухе.. то есть влажность не помеха https://him-stroy.ru...a-shvov-stykov/

-----------------------

гипердесмо тоже интересно как покраска но текучесть повышенная


  • 0

#7 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 836 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 14 апреля 2024 - 11:21

Яхта на воде - почти не течёт, на берегу - течёт сильнее. Единственный разумный вывод приходит в голову - течёт из-за того, что на берегу температура (временами) выше, чем в воде. Поскольку балласт не монолитный, то там имеются воздушные полости. При повышении температуры давление внутри балластного "отсека" возрастает и воду начинает выдавливать через трещины. Аналогичная картина наблюдается, например, на повреждённой сэндвичевой обшивке.

В качестве лекарства можно просто оставить одно из просверленных отверстий в этом "отсеке" незаклеенным. Тогда на берегу вода  просто сольётся на землю и не будет поступать в соседний сухой "отсек".


  • 1

#8 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 958 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 14 апреля 2024 - 11:37


Вопросы такие у меня возникли:

1) что за чудо материал? 

2) Весь отсек заполнен этой крошкой, или там может лежать чугунная болванка, и крошкой засыпано по краям?

3) Какие варианты хм... осушения этого отсека с балластом приходят вам в голову?

4) Риторический вопрос: с хрена ли, блин, на верфи пожалели еще одно ведро смолы и не залили это мышиное говно поверх смолой?

 

1. "Контрабас" :)  Что там у шведов

2. Чугунины там вряд ли, ржавчина была-бы и много.

3. Сушить только вскрывая...но так себе вариант.

4. См. пункт 1.

 


  • 0

#9 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 283 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 14 апреля 2024 - 22:49

Возможно это ЖРК (железорудный концентрат), чёрная крошка, очень тяжёлая.
  • 1

#10 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 533 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 14 апреля 2024 - 23:59

Для осушения пенопласта в спасательных шлюпках сверлил два отверстия, вставляя винтовые пробки на металлических втулках. Одну внизу, по lop*у,  а вторую как можно выше. Тогда вода сливалась скорее, но там оболочка всего около 4 - 6 мм, а здесь - не менее 2,5 см. Это уже не мембрана. Пробки предлагал закрывать перед спуском на воду. Засыпка, видимо, плохо и медленно пропускает воду.

Но с Вегами, автомобилями - обычное дело. Будьте бдительным!

На "Авроре", которая в Корабелке, болтался балласт в корке, так кэп её, - Оскольский выпросил у меня "чуть-чуть смолы для приклейки", а залил около  400 литров. Так-что балласт с засыпкой - рабочее решение с обязательной заклеикой сверху. (См. "Скандинавские" Правила.)


  • 0

#11 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 492 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 15 апреля 2024 - 00:01

Коллеги, это не Вега, на Веге всё монолитно и непоколебимо)
Это более-менее современная польская лодка.
  • 0

#12 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 519 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 15 апреля 2024 - 11:29

У меня похожая конструкция и тоже была водотечность. Надуть воздухом и обмылить все таки не помешает мне кажется.
Во первых даже если на берегу вода поступает из отсека с балластом то она же туда изначально как-то попала, значит есть и другие негерметичности сверху или снизу.
Во вторых не факт что пусть поступления воды только один. Я вот тоже думал про отсек с балластом, и наверняка оттуда вода тоже приходила т.к. лужица в первую очередь появлялась в носу над ним и только потом стекала в пустой отсек, но и в самом этом отсеке обнаружилась продольная трещина снизу.

Кстати, время нахождения лодки на берегу случаем не совпадает с сезоном повышенного количества дождей?


  • 0

#13 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 479 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 15 апреля 2024 - 17:08

... Пробки предлагал закрывать перед спуском на воду. ...

Не-е, ну это вы предлагаете слишком комфортные условия, закрывать сливные пробки перед спуском на воду. На Драконах практиковали забывать их закрывать, аот это настоящая морская практика!  :D


  • 4

#14 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 836 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 15 апреля 2024 - 19:10

Учитывая, что в данном случае вода будет заливаться (в воде) и выливаться (на берегу) в замкнутый балластный отсек, расположенный ниже уровня ВЛ, не вижу никакого смысла делать в нём  сливные пробки. В воде воздушные полости заполнятся водой и, хотя и уменьшат водоизмещение на пару килограмм, зато улучшат остойчивость за счёт добавленного "водяного балласта". Кроме того, отсутствие пробок (которые когда-нибудь обязательно забудут закрутить или открутить) позволит избежать дополнительного напряжения в обшивке такого отсека от изменения внутреннего давления в нем из-за температурных колебаний воздуха внутри. А дырочку в верхней части, вдобавок к дырочке в нижней, тоже без пробки, добавить можно, чтобы быстрей вытекала вода на берегу и быстрей выходил воздух на воде.


  • 1

#15 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 519 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 16 апреля 2024 - 10:32

Вода в закрытом килевом отсеке зло, как минимум по тому что осенью нет возможности проконтролировать вся ли она вышла до заморозков. А водяной балласт это когда полностью заполненный герметичный отсек, а так это свободная поверхность которая остойчивость ухудшает, ну или, учитывая малую площадь свободной поверхности, точно не увеличивает по крайне мере.


  • 0

#16 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 492 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 22 апреля 2024 - 09:34

как мог локализовал участок, где вода просачивалась, прошелся по контуру дремелем с бор-фрезой, отковырял гелькоут и несколько слоев разлохмаченного стекла.

Затем идет монолитный корпус, совершенно гладкий и прочный. Вот это просачивание воды - как раз вдоль монолитного корпуса и вот этим дополнительным слоем стеклоткани. И отслоение это явно уходит под эту наклонную стенку, что разделяет килевой отсек на пустой и балластный.

Такое впечатление, что отформовали корпус, потом насыпали балласт и чтобы отгородить этот отсек - накатали поверх стеклоткань и замазали всё гелькоутом.

Как мог создал дифферент на корму, вроде посуше стало. Посушу еще с недельку, и видимо, поступлю ровно как и сказано в сообщение 2. =)

Вскрывать сам балластный отсек не вижу особого смысла, высушить там всё-рано особо ничего не удастся.


  • 0

#17 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 519 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 22 апреля 2024 - 09:54

Вскрывать сам балластный отсек не вижу особого смысла, высушить там всё-рано особо ничего не удастся.

Если в любом случае не будете пытаться полностью высушить может попробовать балласт жидкой смолой залить чтобы там поменьше места для воды оставалось? Или еще чем-то с низкой вязкостью и затвердевающим в условиях влажности?


  • 0

#18 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 492 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 22 апреля 2024 - 10:00

Если в любом случае не будете пытаться полностью высушить может попробовать балласт жидкой смолой залить чтобы там поменьше места для воды оставалось? Или еще чем-то с низкой вязкостью и затвердевающим в условиях влажности?

 

Думал тоже, ага. Но как-то это похоже на "артель напрасный труд".. Лить на мокрую железную крошку смолу, непонятно как она там растечется, затвердеет, сколько её там влезет..

 

Больше всего мне было непонятно, почему это не сделать на верфи было. 20 литров смолы пожалели? Или все-таки из каких-то соображений ремонтопригодности?

Типа, так балласт можно удалить, а если он замоноличен будет - то уже всё.


  • 0

#19 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 519 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 22 апреля 2024 - 10:14

Думал тоже, ага. Но как-то это похоже на "артель напрасный труд".. Лить на мокрую железную крошку смолу, непонятно как она там растечется, затвердеет, сколько её там влезет..

Ну может быть не смолу а лак какой. Может цементное молочко?
 

Больше всего мне было непонятно, почему это не сделать на верфи было. 20 литров смолы пожалели?

Экономика должна быть экономной. 20 литров тут, 20 литров там. Если уж в балласт какую-то труху насыпали вместо нормального хотя бы чугуна то о чем речь.
 

Возможно это ЖРК (железорудный концентрат), чёрная крошка, очень тяжёлая.

Кстати, посмотрел - не такая уж и тяжелая. Насыпная плотность 2,8-3,4, чуть тяжелее алюминия или бетона. 


Сообщение отредактировал CVY: 22 апреля 2024 - 10:19

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей