Перейти к содержимому

Фотография

новая Сорога-ТН разборная плавдача


Сообщений в теме: 7

#1 Федосеев Денис Сергеевич

Федосеев Денис Сергеевич

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: яхта класса "микро"
  • Название: Звездочка

Отправлено 24 апреля 2024 - 22:42

Представляем обновленную версию Сороги -ТН 500,

СОРОГА -ТН

 

https://youtu.be/MCZ...?feature=shared

Прикрепленные изображения

  • IMG_0234.JPG

Сообщение отредактировал Федосеев Денис Сергеевич: 24 апреля 2024 - 22:44

  • 1

#2 Кат73

Кат73

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 554 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Стальной переходник
  • Название: Скат 73

Отправлено 25 апреля 2024 - 10:26

Поздравляю. Пять баллов. Это уже изделие. Двигаетесь в правильном направлении. В отличии от первоначального варианта - правильные баллоны, отказ от городьбы из фанерных коробок-домиков. Зачет!

Для малых акваторий понтонный катер считаю лучшей концепцией. Исполнение на уровне. 

Несколько замечаний.

1. Транец д.б. с отбойной доской. Волнение возможно даже на малых реках, рулевой будет мокрый.

2. Баллоны пойдут 0,5, и думаю даже 0,45 будут вполне. 0,6 избыточны, лишний вес, цена, парусность.

3. Время сборки "победить" пока не удалось. Нужно меньше. Десять поперечных и восемь продольных (на ширину 2,1 м) - явный перебор. Тем более при наличии рундуков. А это время. Также я бы изменил крепление баллонов, шнуровка - это долго. И палубы к раме (там вижу резьбовые элементы, скобы или болты), это тоже долго.

4. Для уменьшения забрызгивания передней палубы стоит опустить трап до уровня поперечной - убрать щель между ним и палубой. Заодно и увеличил бы его ширину. С этой же целью можно увеличить палубу вперед. В штиль проблемы не будет. При ходе против волны из под носов брызги будут заливать. Еще можно натянуть между баллонами горизонтально матерчатый брызгоотбойник, или грузовую сетку. Одним словом, вариантов много.

5. Веревочные леера, как и вообще леера, при такой компоновке - лишнее. 

6. Если 2,1 м вытекает не из соображений уменьшения отходов при резке труб, возможно стоит подумать над увеличением ширины до 2,4 м. (транспортный габарит). Вполне возможно кто-то захочет перевозить его на прицепе (я именно так бы и захотел). Плюс был бы попросторнее.

 

Но в общем и целом мне уже нравится. Если решу вернуться к ПВХ кату, буду строить именно понтонный катер. А такие мысли посещают все чаще и чаще. По скорости, простоте, стоимости постройки, простоте и стоимости владения, простору, универсальности, "проходимости" наконец, с жестким корпусом и близко не стояли...


  • 0

#3 Федосеев Денис Сергеевич

Федосеев Денис Сергеевич

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: яхта класса "микро"
  • Название: Звездочка

Отправлено 25 апреля 2024 - 14:55

Спасибо за высокую оценку! Много конструктива.
Почему мы сделали так, а не иначе?
1. Отбойная доска есть, я ее не поставил, забыл.
2. Баллоны 0.6, мореходные и поосновательней кажутся. И ещё. Посмотрите на Сорогу сбоку. Чем шире баллон, тем ниже кажутся надстройки! Это очень важно для сбалансированного профиля лодки.
3. По времени сборки. Я сам несколько раз собирал Сорогу ТН-500 и один раз Сорогу- ТН. Могу сказать, что трудозатраты на сборку новой Сороги в 2,5 раза меньше!
Десять поперечин нужны не для большей прочности, а для нормального крепления палубной мебели. Леера для безопасности нужны обязательно! Как без них?
По ширине хочу на50 мм. баллоны вынести, без расширения рубки. Делать Сорогу шире (2,4м.), смысла не вижу. Лишний вес, фронтальная парусность( тент шире). И не знаю, как использовать « лишние» 300мм.
  • 0

#4 Федосеев Денис Сергеевич

Федосеев Денис Сергеевич

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: яхта класса "микро"
  • Название: Звездочка

Отправлено 25 апреля 2024 - 15:04

Надстройки Сороги- отдельные от самого катамарана элементы. Можно рубку, например, поставить на кат шириной 3 м. Будет проход по борту 0.5 м.
  • 0

#5 kneht

kneht

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 693 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: ял 6, вельбот
  • Название: башибузук, сарацин

Отправлено 25 апреля 2024 - 15:07

добрый день. как крепятся баллоны к раме?


  • 0

#6 Федосеев Денис Сергеевич

Федосеев Денис Сергеевич

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: яхта класса "микро"
  • Название: Звездочка

Отправлено 25 апреля 2024 - 16:14

Баллоны к раме крепятся с помощью стропы.
  • 0

#7 kneht

kneht

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 693 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: ял 6, вельбот
  • Название: башибузук, сарацин

Отправлено 25 апреля 2024 - 16:42

Баллоны к раме крепятся с помощью стропы.

шнуровка вокруг трубы?


  • 0

#8 Федосеев Денис Сергеевич

Федосеев Денис Сергеевич

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: яхта класса "микро"
  • Название: Звездочка

Отправлено 25 апреля 2024 - 17:31

Вокруг продольны. На сайте Сплавмастер есть много фото. Нам на испытаниях нужно было двигать раму взад- вперёд, поэтому и был выбран данный способ. Карман под трубу выглядит лучше, но из-за надстроек и палубы, баллон на воде не снимешь также.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей