Перейти к содержимому

Фотография

Помогите советом по АМГ ...


Сообщений в теме: 36

#1 rfhnjg

rfhnjg

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:Тюмень

Отправлено 07 мая 2024 - 15:28

Люди добрые. Планирую сделать небольшую лодочку под мотор до 10 л/с. 

 

1.jpg

 

Выбираю из двух вариантов - либо сэндвич: фанера+ЭППС+фанера с оклейкой стеклотканью, либо АМГ 5 м.  

Варить весь корпус нереально дорого.

А что если сделать каркас из уголка 50х50х4 из того же АМГ, лист согнуть и приклепать к каркасу. Готовые секции соединить между собой болтами как на автоботе!!! 

Таким образом вариться будут только уголки каркаса и носовая часть, а это минимум в 5 раз меньше чем варить всю лодку из отдельных частей. 

Насколько я знаю лодка Южанка была клепанной и именно из АМГ5М: 

 

 post-44-0-36521300-1430124248.jpg

 

Ну, а вопрос вот в чем - смогу я согнуть на обычном листогибе АМГ5М толщиной 2 мм. и шириной 1,5 метра?  :o

Или возможно для такой легкой лодки подойдет АМГ4М или даже АМГ3М? 

... а может быть будет достаточно толщины 1,5 мм.? 


  • 0

#2 rfhnjg

rfhnjg

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:Тюмень

Отправлено 07 мая 2024 - 17:49

... сначала каркас: 

 

1.jpg

 

Потом обшиваем гнутым листом АМГ5М и соединяем секции на болтах через герметизирующую прокладку: 

 

2.jpg


  • 0

#3 marava

marava

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 259 сообщений
  • Из:Сосновый Бор
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 07 мая 2024 - 22:10

Термин "Обычный листогиб" что подразумевает? Если листогиб по типу "раскладушка" то 1,5м  2мм вряд ли согнете (а тем более ровно). Если самодельный листогиб с домкратом 8т, то можно согнуть, но пуансона (покупной пунсон с матрицей будет дороже вашей лодки) в размер 1,5 редко кто делает.  


  • 0

#4 rfhnjg

rfhnjg

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:Тюмень

Отправлено 07 мая 2024 - 22:24

Термин "Обычный листогиб" что подразумевает? Если листогиб по типу "раскладушка" то 1,5м  2мм вряд ли согнете (а тем более ровно). Если самодельный листогиб с домкратом 8т, то можно согнуть, но пуансона (покупной пунсон с матрицей будет дороже вашей лодки) в размер 1,5 редко кто делает.  

Обычный ручной конечно ... 


  • 0

#5 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 436 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 07 мая 2024 - 22:26

Конфигурация на картинке исключительно под свободную гибку, особенно транец.


  • 0

#6 rfhnjg

rfhnjg

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:Тюмень

Отправлено 08 мая 2024 - 01:54

Конфигурация на картинке исключительно под свободную гибку, особенно транец.

Я правильно понимаю, что при свободной гибке невозможно обеспечить приемлемую повторяемость углов и общие размеры заготовки под клепку? То есть повторяемость каркаса при сварке в кондукторе я обеспечить могу, но после свободной гибки, лист может прилегать к каркасу не совсем плотно и получатся щели и перекосы, которые при клепке недопустимы?    


  • 0

#7 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 436 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 08 мая 2024 - 08:53

Я правильно понимаю, что при свободной гибке невозможно обеспечить приемлемую повторяемость углов и общие размеры заготовки под клепку? То есть повторяемость каркаса при сварке в кондукторе я обеспечить могу, но после свободной гибки, лист может прилегать к каркасу не совсем плотно и получатся щели и перекосы, которые при клепке недопустимы?    

 

Свободная гибка обеспечивает точность до долей миллиметра, её делают на прессе с ЧПУ. Ценник, правда, внушаить. У меня так сдвижной люк на параходе сделан.

 

https://youtu.be/mgi_BSicOjw


  • 0

#8 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 027 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 08 мая 2024 - 09:24

Люди добрые. Планирую сделать небольшую лодочку под мотор до 10 л/с. 

 

attachicon.gif1.jpg

 

Выбираю из двух вариантов - либо сэндвич: фанера+ЭППС+фанера с оклейкой стеклотканью, либо АМГ 5 м.  

Варить весь корпус нереально дорого.

 

Или возможно для такой легкой лодки подойдет АМГ4М или даже АМГ3М? 

... а может быть будет достаточно толщины 1,5 мм.? 

ИМХО ПНД 6-ка тут самое то.


  • 0

#9 rfhnjg

rfhnjg

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:Тюмень

Отправлено 08 мая 2024 - 10:47

Свободная гибка обеспечивает точность до долей миллиметра, её делают на прессе с ЧПУ. Ценник, правда, внушаить. У меня так сдвижной люк на параходе сделан.

 

https://youtu.be/mgi_BSicOjw

Да ну нафиг, до долей миллиметра  :) Лист на пуансоне все равно выставляется вручную, какие там доли. На миллиметр - полтора запросто могут промахнуться. Понятно что давит пресс с одинаковым усилием, но и лист должен быть идеальным, как по толщине так и по составу. 


  • 0

#10 rfhnjg

rfhnjg

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:Тюмень

Отправлено 08 мая 2024 - 11:13

ИМХО ПНД 6-ка тут самое то.

ПНД это кусок г-на!!!  ;)

Лодка моих размерений будет весить на 10 кг. больше чем из АМГ и на 20 кг. больше чем из сэндвича. 

Там набор нужен капец какой, иначе все пойдет волной.

Коэффициент теплового линейного расширения просто запредельный - на 4 метра длины удлинение может составить 3-4 см.!!!  

ПНД лодки признаю выполненные только ротационным формованием, все сварные конструкции это от нищеты и жуткий колхоз.

... вот эстонцы недавно выпустили лодку из ПНД роторной формовки, с двумя корпусами и объемом непотопляемости между ними и главное без единого сварочного шва!!! 

 

Безымянный.jpg

 

Приятно посмотреть на изделие: 

 

https://www.youtube....h?v=-lQsT0JfQVM

 

Любой сварочный шов, да еще выполненный гаражными технологами, из непонятного сырья и непонятными экструдерами, это фуфло!!! Максимум 60% прочности от прочности основного материала. 


Сообщение отредактировал rfhnjg: 08 мая 2024 - 11:20

  • 0

#11 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 436 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 08 мая 2024 - 11:22

Да ну нафиг, до долей миллиметра  :) Лист на пуансоне все равно выставляется вручную, какие там доли. На миллиметр - полтора запросто могут промахнуться. Понятно что давит пресс с одинаковым усилием, но и лист должен быть идеальным, как по толщине так и по составу. 

 

Там сзади два упора, управляемых компьютером, по ним лист и выставляется.


  • 2

#12 СанычСан

СанычСан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 069 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 08 мая 2024 - 11:40

Лодка моих размерений будет весить на 10 кг. больше чем из АМГ и на 20 кг. больше чем из сэндвича. 

Авиатор?


  • 0

#13 rfhnjg

rfhnjg

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:Тюмень

Отправлено 08 мая 2024 - 12:45

Там сзади два упора, управляемых компьютером, по ним лист и выставляется.

... я уже обращался к ребятам у которых есть гидравлический листогиб шириной 4 метра, они гарантию на точность мягко говоря не дали.  

Попробовать что ли еще у кого нибудь спросить. 


Сообщение отредактировал rfhnjg: 08 мая 2024 - 12:47

  • 0

#14 marava

marava

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 259 сообщений
  • Из:Сосновый Бор
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 08 мая 2024 - 22:17

Без имени-1.jpg

Я бы не стал такую покупать. АМГ посаженный на заклёпки? Жесть. Даже клёпки из Д-18 будут твёрже листа обшивки. Такую только под вёсла в большом пруду. (Ответ с сайта мотолодки)

 

Если есть два куска металла, например Д16Т и АМГ5, но они не промаркированы (при этом других вариантов нет, АМГ и Д16) — определяем по твёрдости, ударив один кусок металла о другой кромками. Дюраль как минимум вдвое большую вмятину оставит на АМГ. (народная мудрость)

 

 

Непонято в чем дороговизна обоснуйте? - "Варить весь корпус нереально дорого."


Сообщение отредактировал marava: 08 мая 2024 - 22:27

  • 0

#15 rfhnjg

rfhnjg

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:Тюмень

Отправлено 09 мая 2024 - 01:23

attachicon.gifБез имени-1.jpg

Я бы не стал такую покупать. АМГ посаженный на заклёпки? Жесть. Даже клёпки из Д-18 будут твёрже листа обшивки. Такую только под вёсла в большом пруду. (Ответ с сайта мотолодки)

 

Если есть два куска металла, например Д16Т и АМГ5, но они не промаркированы (при этом других вариантов нет, АМГ и Д16) — определяем по твёрдости, ударив один кусок металла о другой кромками. Дюраль как минимум вдвое большую вмятину оставит на АМГ. (народная мудрость)

 

 

Непонято в чем дороговизна обоснуйте? - "Варить весь корпус нереально дорого."

Во первых Южанка 2 клепанная из АМГ 5М бегала под 30 сильным мотором рекомендованном заводом изготовителем,  во вторых что значит обосновать? 

Я делал расклад со сваркой листов, транца, шпангоутов и стрингеров, и из 9 сварных к которым я обратился, минимальную цену озвучили 50 000 руб. А так предлагали от 70 до 80 тыс. руб. 


  • 0

#16 marava

marava

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 259 сообщений
  • Из:Сосновый Бор
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 09 мая 2024 - 10:29

По поводу Ю-2:

1. Из общее описание Ю-2

“Моторная лодка "Южанка-2" впервые была представлена в 1978 году на регулярных гонках на призы журнала "Катера и Яхты". Журналистами было отмечено то, что новая лодка практически не имеет ничего нового и является аналогичной большинству прогулочно-туристских мотолодок.” (в отличее от рассказчиков из интернета, что Ю-2 лучшая лодка в СССР)

“ Визуально моторные лодки "Южанка-2" и "Днепр" отличаются ветровым стеклом, - изделие "черноморцев" имеет сплошную конструкцию остекления от борта до борта, тогда как стекло у лодки "Днепр" - это конструкция, состоящая из двух половин, объединенных на центральной стойке. Для изготовления корпуса использовался АМГ-5М, несмотря на то, что достаточно редко применяется в сочетании с технологией клепки. ”

2. Как следствие – смотреть видео с 1мин.00сек.  

https://yandex.ru/video/preview/10496454075897980116

3. Целый форум по устранению течей Ю-2. 

https://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=2292423&t=2292423

4. Поэтому клепанные лодки больше не делабт, а тем более из АМГ5. И кто хочет работать с алюминиевыми лодками покупают на Авито бу аппарат и начинают учиться варить.

По поводу сварки:

1. Я почему то думал вы сами варить будите ну да ладно.

2. В зял на угад из интернета цену на TIG сварку алюминия. Прайс Московской фирмы 

https://www.neofishk...st-of-the-work/

Цена на сварку алюминия

Аргонная сварка алюминия

единица измерения

цена (руб)

Стыковочный шов (до 250 см)

1 см

60 руб.

Стыковочный шов (около 1000 см)

1 см

45 руб.

Стыковочный шов (свыше 1000 см)

1 см

35 руб.

Продольный шов (толщина материала до 4 мм)

1 м

1400 руб.

Продольный шов (толщина материала от 4 мм)

1 м

1900 руб.

Пунктирный шов (50 через 100 мм)

1 м

800 руб.

 

 

 

У нас в Ленинградской области прайс в “гаражах” значительно гуманней (как договоришься с дядей Васей ).

У вас длинна швов судя по картинке примерно 15-17м.

По Московским ценам17 * 1,4 = 28,3 руб.


Сообщение отредактировал marava: 09 мая 2024 - 10:30

  • 0

#17 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 436 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 09 мая 2024 - 10:44

... я уже обращался к ребятам у которых есть гидравлический листогиб шириной 4 метра, они гарантию на точность мягко говоря не дали.  

Попробовать что ли еще у кого нибудь спросить. 

 

Надо сходить на ближайший завод, где есть установка свободной гибки с ЧПУ. Значение имеют три вещи - толщина металла (для алюминия лодочных толщин вообще пофиг), внутренний радиус гиба (для данного применения тоже пофиг), и минимальная ширина полки (которая напрямую зависит от материала и толщины). В данном конкретном случае ширина полки будет определяться только тем, какая самая узкая матрица у них в наличии есть. Мне отгибали полку 20 на толщине 3 мм, причём из нержавейки. Потом в САПРе делается чертёж под гибку.


  • 0

#18 marava

marava

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 259 сообщений
  • Из:Сосновый Бор
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 09 мая 2024 - 11:55

Для целей автора темы и такого хватит

https://www.youtube....h?v=jlBZrPpvhog

 

Без имени-1.jpg


Сообщение отредактировал marava: 09 мая 2024 - 11:59

  • 0

#19 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 436 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 09 мая 2024 - 12:00

Для целей автора темы и такого хватит

https://www.youtube....h?v=jlBZrPpvhog

 

Отсутствует одно из главных преимуществ прессов для свободной гибки - наборные матрицы и пуансоны. 


  • 0

#20 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 005 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 09 мая 2024 - 12:06

Во первых Южанка 2 клепанная из АМГ 5М бегала под 30 сильным мотором рекомендованном заводом изготовителем,  во вторых что значит обосновать? 

Я делал расклад со сваркой листов, транца, шпангоутов и стрингеров, и из 9 сварных к которым я обратился, минимальную цену озвучили 50 000 руб. А так предлагали от 70 до 80 тыс. руб. 

Такую лодку как вы хотите, можно просто купить за эти деньги.

Как бонус ещё и время с экономите. 


  • 2

#21 СанычСан

СанычСан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 069 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 09 мая 2024 - 12:37

Может он строитель ?


  • 0

#22 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 436 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 09 мая 2024 - 12:42

Такую лодку как вы хотите, можно просто купить за эти деньги.

Как бонус ещё и время с экономите. 

 

Как вариант, за те же 50 тысяч можно купить базовый аргонник под алюминий :) Может и понравиться :) Мой фокс уже себя несколько раз окупил, десять процентов его стоимости снял только за один позавчерашний вечер  :)


  • 0

#23 rfhnjg

rfhnjg

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:Тюмень

Отправлено 09 мая 2024 - 13:09

Как вариант, за те же 50 тысяч можно купить базовый аргонник под алюминий :) Может и понравиться :) Мой фокс уже себя несколько раз окупил, десять процентов его стоимости снял только за один позавчерашний вечер  :)

Коллега у меня руки золотые и я точно смогу черта лысого сварить Другой вопрос я не собираюсь заниматься серийным производством и мне нужна лодка исключительно для личного пользования и в единичном экземпляре. 

В этом смысле покупка оборудования и поиск блох в себестоимости мне нафиг не нужна.

Собственно и вопрос в том, можно ли осуществить гиб 2 мм. АМГ5М вручную. 

Кажется проще вообще уйти от АМГ и тупо отпустить Д16Т.  :rolleyes:


Сообщение отредактировал rfhnjg: 09 мая 2024 - 13:13

  • 0

#24 rfhnjg

rfhnjg

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:Тюмень

Отправлено 09 мая 2024 - 13:17

По поводу Ю-2:

1. Из общее описание Ю-2

“Моторная лодка "Южанка-2" впервые была представлена в 1978 году на регулярных гонках на призы журнала "Катера и Яхты". Журналистами было отмечено то, что новая лодка практически не имеет ничего нового и является аналогичной большинству прогулочно-туристских мотолодок.” (в отличее от рассказчиков из интернета, что Ю-2 лучшая лодка в СССР)

“ Визуально моторные лодки "Южанка-2" и "Днепр" отличаются ветровым стеклом, - изделие "черноморцев" имеет сплошную конструкцию остекления от борта до борта, тогда как стекло у лодки "Днепр" - это конструкция, состоящая из двух половин, объединенных на центральной стойке. Для изготовления корпуса использовался АМГ-5М, несмотря на то, что достаточно редко применяется в сочетании с технологией клепки. ”

2. Как следствие – смотреть видео с 1мин.00сек.  

https://yandex.ru/video/preview/10496454075897980116

3. Целый форум по устранению течей Ю-2. 

https://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=2292423&t=2292423

4. Поэтому клепанные лодки больше не делабт, а тем более из АМГ5. И кто хочет работать с алюминиевыми лодками покупают на Авито бу аппарат и начинают учиться варить.

По поводу сварки:

1. Я почему то думал вы сами варить будите ну да ладно.

2. В зял на угад из интернета цену на TIG сварку алюминия. Прайс Московской фирмы 

https://www.neofishk...st-of-the-work/

Цена на сварку алюминия

Аргонная сварка алюминия

единица измерения

цена (руб)

Стыковочный шов (до 250 см)

1 см

60 руб.

Стыковочный шов (около 1000 см)

1 см

45 руб.

Стыковочный шов (свыше 1000 см)

1 см

35 руб.

Продольный шов (толщина материала до 4 мм)

1 м

1400 руб.

Продольный шов (толщина материала от 4 мм)

1 м

1900 руб.

Пунктирный шов (50 через 100 мм)

1 м

800 руб.

 

 

 

У нас в Ленинградской области прайс в “гаражах” значительно гуманней (как договоришься с дядей Васей ).

У вас длинна швов судя по картинке примерно 15-17м.

По Московским ценам17 * 1,4 = 28,3 руб.

Вот не имеет значения где и кто может сделать сварку дешевле. Может в Китае это стоит в 10 раз дешевле, это то здесь при чем? За морями телушка полушка, да рубль перевоз. Я ориентируюсь на местные цены, поэтому Ваш расклад это бред полный 


  • 0

#25 marava

marava

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 259 сообщений
  • Из:Сосновый Бор
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 09 мая 2024 - 14:05

Да с золотыми руками надо тупо уходить от АМГ.


Сообщение отредактировал marava: 09 мая 2024 - 14:06

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей