Доброго дня коллеги!
Возможные задачи - патрулирование водного района без ограничения по скорости ветра, сбор данных по безэкипажным катерам при высокой автономности, обнаружение и контроль менее быстроходных килевых парусных беспилотников.
Отправлено 13 мая 2024 - 20:17
Доброго дня коллеги!
Отправлено 13 мая 2024 - 20:48
Пока никакой военной тайны нет. Подписок никому не давал. Акватория - теплые моря. От Черного моря и далее...
Пока посматриваю на модели (тримаранов ) каты менее устойчивые , по заключению опытных судомоделистов .. Прежде запускались с подобной целью одно корпусники с жестким крылом ... Найду выложу ...
Отправлено 13 мая 2024 - 21:03
Чем мне нравятся катамараны?
Наклоном мачты на наветренный борт и в корму в пределах 25* достигается компенсация опрокидывающего и восстанавливающего момента, движения под парусом без крена без ограничения силы ветра по ограничению остойчивости.
Шпор мачты перемещается на подветренный борт при перемене галса. При опрокидывании на бок при наличии надувного поплавка на топе мачты можно перемещением шпора поставить катамаран на 90* и далее восстановить подтягиванием вытравленного плавучего якоря.
В безэкипажном режиме отсутствие контроля за креном и дифферентом значительно упростит систему управления.
Отправлено 13 мая 2024 - 21:10
На видео большая беспилотная килевая яхта. Работает до первой мели и сети. Медленная. Парус-крыло не убирается, при шторме будет просто лежвть на боку.
Отправлено 13 мая 2024 - 21:28
Чем мне нравятся катамараны?
Наклоном мачты на наветренный борт и в корму в пределах 25* достигается компенсация опрокидывающего и восстанавливающего момента, движения под парусом без крена без ограничения силы ветра по ограничению остойчивости.
Шпор мачты перемещается на подветренный борт при перемене галса. При опрокидывании на бок при наличии надувного поплавка на топе мачты можно перемещением шпора поставить катамаран на 90* и далее восстановить подтягиванием вытравленного плавучего якоря.
В безэкипажном режиме отсутствие контроля за креном и дифферентом значительно упростит систему управления.
Общаюсь с серьезным судомоделистом ... Сейчас работает над моделями парусных тримаранов с ПК ... Давно отказался от катов .. По причине худшей устойчивости ...
Отправлено 13 мая 2024 - 21:49
я, при шторме будет просто лежвть на боку.
Ну так а после порыва выпрямится, и опять пойдёт. А катамаран чего?
Большие горизонтальные поверхности катамарана позволят разместить много солнечных батарей
Тогда и надо отринуть мачту, паруса, как анахронизм. И сделать электродвижение.
Отправлено 13 мая 2024 - 21:56
Наподобие ...https://youtu.be/pbK...ylwQRAnIuic5_2f
Посмотрел. Но попробуйте трим восстановить в беспилотном варианте. Угол восстановления больше чем у ката. В моем варианте перемещением шпора мачты на верхний борт катамаран выходит на 90 градусов, нейтральная точка. Далее -- по схеме.
Отправлено 13 мая 2024 - 22:10
Зачем беспилотнику, тем более парусному и не ударному быстро двигаться? Подводные лодки преследовать? Так всё-одно не догонит. Про 25 градусов - это на тихой воде. Поддаст волна - будет все 90, тут-то и опрокинет. А на волне поставить назад - квест. Тем более, что все антенны у вас окажутся под водой. Верёвки на беспилотнике - безумие. Это первое, что запутается.
Вообще, выпускать в океан парусный катамаран - безумие.
Отправлено 13 мая 2024 - 22:15
Ну так а после порыва выпрямится, и опять пойдёт. А катамаран чего?
Тогда и надо отринуть мачту, паруса, как анахронизм. И сделать электродвижение.
Предлагается кат с нейтральным моментом опрокидывания. Электрическая мощь используется не прямо, для управления. В штиль разумеется - можно. Но против 20 узлов в морду, это не очень!
Отправлено 13 мая 2024 - 22:38
Зачем беспилотнику, тем более парусному и не ударному быстро двигаться? Подводные лодки преследовать? Так всё-одно не догонит. Про 25 градусов - это на тихой воде. Поддаст волна - будет все 90, тут-то и опрокинет. А на волне поставить назад - квест. Тем более, что все антенны у вас окажутся под водой. Верёвки на беспилотнике - безумие. Это первое, что запутается.
Вообще, выпускать в океан парусный катамаран - безумие.
Отвечу. Перехватывать более медленные Без Пилотники .Для Подвод Лодок --- это "Рубин" с подводными вариантами - сказочное множество. Есть только вариант в данном варианте --- только услышать и доложить. Тоже как и с БЭК. Угол 25 это согласен на глади. Есть еще запас 20. Далее выживание.
э
Отправлено 14 мая 2024 - 00:00
Верёвки на беспилотнике - безумие. Это первое, что запутается.
Верёвки на беспилотнике - безумие. Это первое, что запутается.
система управления снастями в виде многобарабанной лебедки с одним электрическим исполнительным механизмом. Руку робота-матроса не изобретаю. Система новая. Много стопорных шкивов с веревками. Один ИМ на всех. Время покажет.
Сообщение отредактировал шепот ветра: 14 мая 2024 - 00:06
Отправлено 14 мая 2024 - 00:20
Давно уже всё придумано и бороздит океаны в промышленных количествах.
https://interparus.c...atelskie-sudna/
https://habr.com/ru/...rticles/700840/
Сообщение отредактировал Aleksk: 14 мая 2024 - 00:23
Отправлено 14 мая 2024 - 07:25
Давно уже всё придумано и бороздит океаны в промышленных количествах.
Спасибо, изучил. Только есть вопросы к разработчикам к килевым беспилотникам. Как с мусором в океане изделия справляются? Как простейшие сетевые заграждения у объектов они будут преодолевать? С какой скоростью могут выйти в заданную точку?
Сообщение отредактировал шепот ветра: 14 мая 2024 - 07:39
Отправлено 14 мая 2024 - 13:35
Спасибо, изучил. Только есть вопросы к разработчикам к килевым беспилотникам. Как с мусором в океане изделия справляются? Как простейшие сетевые заграждения у объектов они будут преодолевать? С какой скоростью могут выйти в заданную точку?
Метеорологические морские парусники запускают сотнями, потеря нескольких вообще ни о чём. "Отряд не заметил потери бойца..."
Изделие должно быть дешёвым, тогда можно клепать массово. Количество переходит в качество.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей