Перейти к содержимому

Фотография

Мембрана к помпе Vetus EMP 133


Сообщений в теме: 6

#1 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 208 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 12 июня 2024 - 22:17

Порвалась мембрана/диафрагма в откачной помпе. Большая чугунная помпа. Откачивала танк черных вод за борт.

Может, кто исследовал, где ее можно приобрести? В Моремане, Вестмарине и Воднике - нет. На зарубежных сайтах цена на ремкомплект около 50-70 евро. Состоит из двух мембран. Они и правда должны быть совместно использованы? Может, вообще провернуть их на 180 градусов, чтобы дырка не совпадала - и будет герметично, когда обожмется водой?

 

Или вместо нее приобрести мацераторную помпу SEAFLO 12GPM 45LPM 01-Series

за 9-10 тыс руб? Те же деньги и получатся, только за целиком новую помпу.

 

Но тогда появляется вопрос согласования диаметров патрубков. Шланги сейчас выведены под ветусовскую помпу 38 мм. Если ставить мацератор, нужно переходить на 25 и 32 мм. Это все ниже ватерлинии. Какие переходы лучше использовать? И где такие поискать? 

Диафаргма Vetus EMP 133.jpg

 

Помпа Vetus EMP 133.jpg


Сообщение отредактировал sergvg: 12 июня 2024 - 22:22

  • 0

#2 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 590 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 12 июня 2024 - 22:56

Можно каждую диафрагму заклеить,какие проблемы.

Диафрагма

https://aliexpress.r...873396662.html?

Переходники 

https://www.ozon.ru/...-1-1563233902/?


  • 1

#3 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 947 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 12 июня 2024 - 23:59

У нас подобная конструкция на водяных помпах с верфи. Мембрану делали из обычной т.н. вакуумной резины. У нас была толщина 2 мм.

Работает нормально годами.


  • 1

#4 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 208 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 13 июня 2024 - 04:33

У нас подобная конструкция на водяных помпах с верфи. Мембрану делали из обычной т.н. вакуумной резины. У нас была толщина 2 мм.

Работает нормально годами.

Из обычного плоского листа? Вакуумная резина отличается от обычной?

У меня 2 круга, каждый 1 мм толщиной. Плоские они только по фланцу. Средняя часть имеет выпуклость, высотой 30 мм, как я понимаю, это как раз ход кривошипа, т.е. резина вообще не растягивается, при работе. Если вырезать из плоского листа, она будет сильнее напрягаться, как я понимаю. Вопрос, сколько она прослужит. Вырезать один круг из резины 2 мм или 2 круга из 1 мм? Это все таки канализация, не хотелось бы ей заниматься часто. Еще и без крана из бака, и поставить его нет места. Т.е. любой демонтаж помпы - бак сливается в трюм. Судя по состоянию и запаху трюма, такое происходило не раз в прошлой жизни катера. 

https://www.ozon.ru/...2mm-1435114681/asb=cGtWpcwXA5RvnCJd71jc3Ykre4sljmagyTfUwe50ccw%253D&asb2=KR5MbnGwdvMHsIlhrxRvmn4YSTE-BEqK1-PYYtlRfByexI22u7aZJlAPlHsOGkHW6U8WDXKFy68_KkGq8tmJ8A&avtc=1&avte=2&avts=1718238555&keywords=%D0%B2%D0%B0%D0%BA%D1%83%D1%83%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D0%B0

 

Можно каждую диафрагму заклеить,какие проблемы.

Диафрагма

https://aliexpress.r...873396662.html?

Переходники 

https://www.ozon.ru/...-1-1563233902/?

Чем заклеить? Обычным резиновым клеем и накладкой из обычной резины? Раньше бы вырезали из камеры от грузовика и все бы работало. :)

Теоретически, можно поискать диафарагму, диаметром 180 мм. Другой размер не подойдет, потому что фланец должен быть плоским, а сама рабочая поверхность диафрагмы - выпуклой.

По ссылке - тоже 2 диафрагмы в комплекте. Есть какой-то физический смысл ставить 2 тонкие диафрагмы, вместо одной толстой? Или одну ставим, а вторую в ЗИП?


Сообщение отредактировал sergvg: 13 июня 2024 - 04:54

  • 0

#5 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 208 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 13 июня 2024 - 05:07

На али полно мембран, размеры 124, 230, 340 мм. У кого такой размер - повезло. 180 мм не встретилась. Попробую еще поискать.

Еще есть мембраны для газовых редукторов. Пока диаметры не вижу.

Из плоского листа, если делать, не будет объема мембраны - производительность насоса сильно упадет.


Сообщение отредактировал sergvg: 13 июня 2024 - 05:25

  • 0

#6 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 947 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 13 июня 2024 - 15:23

Из обычного плоского листа? Вакуумная резина отличается от обычной?

У меня 2 круга, каждый 1 мм толщиной. Плоские они только по фланцу. Средняя часть имеет выпуклость, высотой 30 мм, как я понимаю, это как раз ход кривошипа, т.е. резина вообще не растягивается, при работе. Если вырезать из плоского листа, она будет сильнее напрягаться, как я понимаю. Вопрос, сколько она прослужит. Вырезать один круг из резины 2 мм или 2 круга из 1 мм? 

Отличается. Она иначе изготавливается, более прочная и имеет светло-серый цвет. В подробности я не вникал.

На мой взгляд один слой 2 мм толщиной лучше. Если по конструкции у Вас перекачиваемая жидкость не должна попадать в междиафрагменное пространство. Но это мало вероятно. Можете поставить круг второго слоя для страховки. Первый порвется, второй удержит содержимое от розлива.

Предварительное натяжение на высоту 30 мм не сильно скажется. Тем более, что при работе помпы оно будет падать до нуля.

Диафрагма с выпуклостью используется в воздушных тормозах Камаза и других грузовиков/автобусов. Там форма очень похожая на описанную Вами. Правда толщина побольше. Попробуйте посмотреть в эту сторону.

 

Из плоского листа, если делать, не будет объема мембраны - производительность насоса сильно упадет.

Не упадет, поскольку резина растянется в стороны крепления верхней части.


  • 1

#7 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 208 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 17 июня 2024 - 11:13

Вырезал диафрагму из вакуумной резины в откачную помпу. 185 руб на Озоне за лист 200х200х2 мм. Неплохое импортозамещение диафрагме Vetus за 50 евро, еще и не возит никто. Светло-серая. Вырезал ножницами, отверстия пробивал пробойником. Не сказал бы я, что она супермягкая, но мягче обычной, черной резины. Собрал, включил – работает. Заполню полный бак, засеку время, за сколько она его откачает, чтобы знать. И переключу гальюн на бак. На якорных стоянках и в яхтклубе негоже напрямую за борт сливать нечистоты
IMG-20240617-WA0002.jpg
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей