Перейти к содержимому

Фотография

Унжа вниз от Кологрива и Нёмда вверх


Сообщений в теме: 19

#1 FVS2011

FVS2011

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 455 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 19 июня 2024 - 17:34

Нынешний июнь в Московском регионе выдался очень дождливый, поэтому оживают планы пройти Унжу вниз от Кологрива до Волги, а потом подняться вверх по Нёмде поближе к трассе Кострома-Киров.

Как назло уже более месяца не актуализируются данные водомерных постов на Унже ( https://allrivers.in...griv/waterlevel )

Знает кто-нибудь уровень воды сейчас в Унже в районе Кологрива?

Проходил кто-нибудь Нёмду от трассы до устья?

 

В ГИМС Костромской области написал, вопрос задал, но ответят ли, не знаю.


  • 1

#2 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 3 142 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 20 июня 2024 - 00:44

А на чём вы собираетесь идти? Я когда то проходил от Судая до Кологрива. Вига-Унжа. На плоту из автошин. В маловодье. Это был ещё тот экстрим! Шли практически всё время на шестах.


  • 0

#3 FVS2011

FVS2011

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 455 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 июня 2024 - 05:10

А на чём вы собираетесь идти?

На своем мотоботе с осадкой около 40 см. Про маловодье знаю, поэтому пытаюсь поймать паводок от июньских дождей. Старт по любому определен - 29 июня. Вопрос в том, идти по Унже или по Вятке. Вятка проходима вниз от Котельнича в любое маловодье, а вот для прохождения Унжи надо ловить воду.


  • 0

#4 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 3 142 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 20 июня 2024 - 09:56

На своем мотоботе с осадкой около 40 см. Про маловодье знаю, поэтому пытаюсь поймать паводок от июньских дождей. Старт по любому определен - 29 июня. Вопрос в том, идти по Унже или по Вятке. Вятка проходима вниз от Котельнича в любое маловодье, а вот для прохождения Унжи надо ловить воду.

Попробую спросить....

40 это многовато. У меня яхта 40 осадку имеет. На Унже однозначно мелей дофига по умолчанию.


  • 0

#5 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 3 142 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 20 июня 2024 - 10:14

На своем мотоботе с осадкой около 40 см. Про маловодье знаю, поэтому пытаюсь поймать паводок от июньских дождей. Старт по любому определен - 29 июня. Вопрос в том, идти по Унже или по Вятке. Вятка проходима вниз от Котельнича в любое маловодье, а вот для прохождения Унжи надо ловить воду.

Вот что из Костромы написали.

---

Привет! 
Спрошу, но если смотреть по местным речкам уровень поднялся на 1,75 м. 
Заливает всё по полной...

  • 0

#6 FVS2011

FVS2011

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 455 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 июня 2024 - 10:19

 

Вот что из Костромы написали.

---

Привет! 
Спрошу, но если смотреть по местным речкам уровень поднялся на 1,75 м. 
Заливает всё по полной...

 

Большое спасибо, это и предполагал. Но как долго этот высокий уровень продержится, вопрос. Видимо придется в Мантурово, переезжаю Унжу по трассе, определить на глаз и по береговым ориентирам: есть вода - нет воды. И потом решить, куда движем, на Кологрив в Унжу или в Котельнич на Вятку.


  • 0

#7 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 3 142 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 20 июня 2024 - 10:21

Большое спасибо, это и предполагал. Но как долго этот высокий уровень продержится, вопрос. Видимо придется в Мантурово, переезжаю Унжу по трассе, определить на глаз и по береговым ориентирам: есть вода - нет воды. И потом решить, куда движем, на Кологрив в Унжу или в Котельнич на Вятку.

Ну некоторая энэртность всегда есть. Главное что мне не нравится в большую воду - она всегда грязная и рыба клевать перестаёт. 


  • 0

#8 FVS2011

FVS2011

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 455 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 21 июня 2024 - 18:15

В ГИМС Костромской области написал, вопрос задал, но ответят ли, не знаю.

ГИМС сегодня ответил, очень подробно и доброжелательно. "В настоящее время в г.Кологриве в р.Унжа уровень воды в связи с дождями + 0.85см к уровню среднемесячного летнего уровня (+1,1м был 2 дня назад).

Подъезды к воде для спуска маломерного судна с прицепа возможен в районе Суховерхова и в районе около городского пляжа  урочище Лужки. В летний уровень воды спуск затруднен, а проход (сплав) вниз невозможен из-за мелей и перекатов, особенно в районе д.Яковлево, который составляет 25-40 см. На сегодня уровень воды падает ежедневно, поэтому консультируйтесь непосредственно перед сборами. Соответственно напоминаю правила эксплуатации маломерных судов: если вес вашего бота превышает общую массу с мотором 200кг, то он должен быть зарегистрирован в Центре ГИМС и должны быть нанесены бортовые номера, при нарушении правил эксплуатации, вы можете быть привлечены к административной ответственности.

С уважением, государственный инспектор инспекторского участка (Унженский) Центра ГИМС ГУ МЧС России по Костромской области Сумерников Александр Анатольевич."


  • 2

#9 Кат73

Кат73

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 551 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Стальной переходник
  • Название: Скат 73

Отправлено 22 июня 2024 - 10:45

Есть же нормальные люди.

Спасибо тебе, Сумерников Александр Анатольевич.

И не столько за ответ...

 

Судя по спутнику Немда даже глубже Унжи. Почему бы вам не пройти маршрут "наоборот": сброс в районе моста через Немду на Р-243. Вниз. По Унже подняться до первого непроходимого переката. Опять же, судя по спутнику, вполне возможно дальше Мантурово не пройдете. Ну если подниметесь до Яковлево, хорошо, потом скатитесь обратно. Подъем в Мантурово. 

Единственные возможные препятствия на Немде - остатки моста в Дубках. А если его восстановили, скорее всего непроходим. И перекаты чуть ниже.  Лучше сначала заехать посмотреть, благо недалеко. Запасное место сброса - Паньково.


  • 0

#10 FVS2011

FVS2011

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 455 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 23 июня 2024 - 06:36

Есть же нормальные люди.

Спасибо тебе, Сумерников Александр Анатольевич.

И не столько за ответ...

 

Судя по спутнику Немда даже глубже Унжи. Почему бы вам не пройти маршрут "наоборот": сброс в районе моста через Немду на Р-243. Вниз. По Унже подняться до первого непроходимого переката. Опять же, судя по спутнику, вполне возможно дальше Мантурово не пройдете. Ну если подниметесь до Яковлево, хорошо, потом скатитесь обратно. Подъем в Мантурово. 

Единственные возможные препятствия на Немде - остатки моста в Дубках. А если его восстановили, скорее всего непроходим. И перекаты чуть ниже.  Лучше сначала заехать посмотреть, благо недалеко. Запасное место сброса - Паньково.

Причин несколько. Главное, что мели на Унже непроходимы на моей тяжелой водоизмещающей лодке вверх по течению, но вниз по течению песчаные мели проходятся, опыт есть по Ветлуге, Хопру, Дону. После Ветлуги в лодке появилась саперная лопатка для прокапывания арыков в песчаных наносах.

И скорость течения Унжи на перекатах тоже не позволит их пройти вверх. А Нёмда от устья до трассы имеет малую скорость течения, вверх смогу забираться. Кроме того мест для слипования на Нёмде на спутниковой карте не увидел, у моста на трассе сплошной песок, мне это не подойдет, завязну. Рассчитываю идти по Нёмде вверх докуда смогу и высматривать по берегам пригодное для слипования место, выспрашивать местных рыбаков.


Сообщение отредактировал FVS2011: 23 июня 2024 - 06:37

  • 1

#11 FVS2011

FVS2011

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 455 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 24 июня 2024 - 09:23

И скорость течения Унжи на перекатах тоже не позволит их пройти вверх. А Нёмда от устья до трассы имеет малую скорость течения, вверх смогу забираться. 

Нашел карту уровня высот (https://ru-ru.topogr....42224,43.19769 ) и в цифрах выглядит так. Нёмда от моста на трассе Р-243 к устью спускается на 8 м (от Панькова до устья спуск всего 3м), а Унжа от Кологрива к устью спускается на 26 м.


  • 0

#12 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 326 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 24 июня 2024 - 09:41

Нашел карту уровня высот (https://ru-ru.topogr....42224,43.19769 ) и в цифрах выглядит так.

Очень странная карта, для водоемов показан уровень дна? В любом случае - посмотрел акваторию Волги возле Саратова - для некоторых точек на судовом ходу показывает 14 метров, минимум по акватории 11. Сейчас уровень воды около 15 метров, номинальная глубина судового хода у нас, кажется 10 метров, как то не вяжется. А прошлой осенью вообще 13,5 был уровень, земля много где повылазила а судоходство сохранялось как-то хотя даже при 11 метрах 2,5 метра глубины было бы уже за гранью для многих судов.


Сообщение отредактировал CVY: 24 июня 2024 - 09:41

  • 0

#13 FVS2011

FVS2011

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 455 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 24 июня 2024 - 11:25

Очень странная карта, для водоемов показан уровень дна?

Не похоже, скорее показан уровень воды. Ведь если бы показывался уровень дна, то водоемы на этой карте были глубокими рвами, а это не так, уровень на реке совпадает с уровнем низкого берега.

Вообще повод для обращения в прокуратуру: на словах якобы развивают внутренний туризм, а на деле в разгар сезона перестают публиковать данные водомерных постов. На вредительство похоже.


  • 0

#14 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 326 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 24 июня 2024 - 11:39

Не похоже, скорее показан уровень воды. Ведь если бы показывался уровень дна, то водоемы на этой карте были глубокими рвами, а это не так, уровень на реке совпадает с уровнем низкого берега.

Тогда тем паче ерунда полная - на зеркале водохранилища в пределах 10 км уровень меняется от 11 до 14 метров, причем не вдоль течения а 14 метров как бы пупом в одном месте. Пи том что реальный уровень на данный момент около 15 метров, минимальный аварийный что-то около 12,5, по факту при 13,5 все взвыли по тому что в Энгельсе водозаборы начали из воды показываться, видать их тоже не по проекту строили. Так что 11 никак не может быть. В общем не доверял бы я этой карте.


Сообщение отредактировал CVY: 24 июня 2024 - 11:40

  • 0

#15 FVS2011

FVS2011

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 455 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено Сегодня, 11:29

Планы по Унже вниз от Кологрива и потом вверх по Нёмде реализовал, короткий отчет.

1. Дорога в Кологрив от Можайска в целом хорошая, федеральная трасса Кострома-Киров на участке Кострома-Мантурово в отличном состоянии, движение не особо плотное, фур много, но идут они 80-100 км/ч. Местные дороги на Кологрив, от Кадыя на Текун тоже в целом нормальные, активно обновляют покрытие на них летом, меняют старые мосты. Вот водители на этих отличных дорогах так себе, недисциплинированные. Одну тяжелую аварию видел на трассе Кострома-Мантурово по пути туда и две аварии по пути обратно. 

 

2. Впервые тащил лодку турбодизельным Дастером 1,5л, 109 лс, 6МКПП  после многочисленных аналогичных поездок на Ситроене Берлинго бензин 1,6, 110 лс 5 МКПП и Шкода Октавия бензин 1,6, 110 лс 5 МКПП. Складывается впечатление, что дизельные лошадиные силы вдвое больше бензиновых :) Появилась приемистость на 5 передаче, свободно разгоняюсь при обгонах, не дохну в горки. Расход топлива при этом меньше, вместо 15 литров бензина на сотню, всего 12 литров солярки. А уж про троганье в горки и ерзанье при слиповке на мягком грунте, вообще молчу. Сверхнизкие первая и задняя передача Дастера очень все упрощают.

 

3. Вода в Унже уходила на глазах, пришлось спускать лодку на городском пляже в канавку, кое-как сообщающуюся с рекой. Других, более удобных мест слипования в Кологриве нет, проверено с берега и с воды. В целом операция слипования экстремальная, за гранью обыденности. Был велик риск утонуть машиной и прицепом в вязком грунте, с которого недавно сошла вода. Но очень уж не хотелось возвращаться на трассу и ехать в Котельнич на Вятку. По итогу всё получилось, но устал, испачкался, поломал кое-что, см. фото.

Удачно сработала рычажная лебедка, предварительно, на берегу, закрепленная к носу и оконечности прицепа. Без неё лодку бы по прицепу не сдвинул, воды очень мало, всплыть лодка не может.

 

Продолжение следует

Прикрепленные изображения

  • 20240629_154157_1574.jpg
  • 20240629_154909_1574.jpg
  • 20240629_160554_1574.jpg

  • 0

#16 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 3 142 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено Сегодня, 12:04

Ну а как само путешествие? Расскажите, очень интересно. Я в этих мествах был в стройотряде. Потом мой первый сплав от Судая до Кологрива. А вниз от Кологрива так и не ходил.


  • 0

#17 FVS2011

FVS2011

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 455 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено Сегодня, 14:48

А вниз от Кологрива так и не ходил.

Похоже, что вообще никто вниз от Кологрива не ходит. Давно не видели реки, где часто присутствия человека никак не ощущается. Первозданная природа, никакого (совсем никакого) мусора по берегам. Течение довольно быстрое, вода коричневатая, но чистая. Промышленности и сельского хозяйства по берегам не наблюдается. Поскольку уровень воды в паводки повышается на несколько метров, то все населенные пункты далеко от воды и обычно едва видны. Немногочисленные самодельные плоскодонки по берегам служат рыбакам для перемещения по местному плесу, но мы шли в высокую воду и невероятную для этих краев жару, клева никакого, на реку рыбаки не выходят.

 

Зато фантастическое количество кусучих мух трех основных видов, которых вечером сменяют комары. Количество комаров такое, что ночью они мгновенно облепляют ногу, она становится серой, шевелящейся. У мух и комаров есть пересменки: утренний с 05 до 09 часов и вечерний примерно с 19 до 20 ч, это самое блаженное время.

Температура воды в Кологриве была 17 градусов, ближе к устью она повысилась до 25-26 ( в основном за счет очень теплых ночей).

За все время пути не встретили ни одной байдарки, плота или другого плавсредства туристов. Стоянки по берегам автотуристов стали попадаться ближе к устью, ниже Макарьева.

 

Периодически Унжа разливается на сотню и более метров. Поскольку воды много, то вся ширина реки покрыта водой и распознать, где глубоко, а где мель, трудно. Будь воды меньше, то протоки в этом широченном русле виделись бы яснее. Раз десять садились на мягкие песчаные мели, но выходили с них без копания канав, как было на Ветлуге. Идешь поперек русла, ищешь место, где идет основной поток воды, потом толкаешь к нему лодку. Жене достаточно перейти в носовую часть каюты, как нос немного проседает, а глубоко погруженная корма приподнимается достаточно для того, чтобы протолкать лодку к нужному месту. Сноровку надо проявить, чтобы успеть забраться на высоченный борт, когда лодку подхватит течением.

 

На выходе из Макарьева едва не наскочили на протянутый над водой черный стальной трос парома. Шли на запад, на солнце, черный трос абсолютно не был виден. Паромщик спокойно сказал, что "местные знают". Удалось пройти под тросом у левого берега, где он повыше над водой. Других подобных препятствий на Унже не встретили. Ниже Макарьева начинают попадаться гравийные мели, но валунов не встретили. Довольно много топляка, иногда торчащего из воды на несколько сантиметров, иногда полностью притопленного. Бились о топляк килем достаточно часто, иногда ощутимо подскакивая. Но соударения с топляком проходят довольно мягко, опасений не вызывают.

 

Ближе к устью, примерно в 20 км ниже Макарьева вдруг и резко пропали кусучие мухи и комары. Зато по берегам стал замечаться мусор, обрывки сетей. Почему пропали мухи? Не знаю, но читал, что присутствие насекомых служит индикатором экологической чистоты.


  • 1

#18 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 3 142 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено Сегодня, 15:53

Спасибо, очень интересно. Да, оводы слепни икомары -это местный ад. Местные в лес и на покосы ходят в белых балахонах. И это вы были на воде. А представляете каково оно на суше на узкоколейке работать? Один работает - второй его отбивает от слепней. В начале августа после первых холодных ночей они резко пропадают.


  • 0

#19 FVS2011

FVS2011

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 455 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено Сегодня, 19:22

А представляете каково оно на суше на узкоколейке работать? Один работает - второй его отбивает от слепней.

Сами не можем понять, но кусачие мухи пропадают, как только поднимаешься от реки в деревню или в город, их там вовсе нет днем. Спускаешься к реке и тут начинается, причем даже сильный ветер им нипочем. А если вспотеешь, например, толкая лодку, то начинается ад. После мытья с мылом они несколько поутихают.

 

В остальном животный мир странно бедный, один зайчишка выбежал к нам на пляж, вот и все. Ни оленей, ни лосей, ни бобров не видели. Змей и тех только трех ужей наблюдали за все время. Цапель даже почти нет. Не исключаю, что все зверье обалдело от небывалой жары и пряталось в прохладе.

 

Когда вышли из устья Унжи в Волгу, сразу началось цветение воды и хождение по поверхности солитерной рыбы. Причем вода вроде чистая, мутной пены, как под Ярославлем, на берегах нет. Но берега сплошняком завалены мусором и обрывками сетей, выходить на берег Гореморя противно. Остановились ночевать на островах Осафовы Горы напротив Юрьевца. К утру были вынуждены сбежать оттуда, поскольку вода превратилась в зеленый кисель с характерным запахом. На берегах островов полный атас, кучи мусора, кострищи, словом, дичь. На этом фоне Юрьевец весьма понравился, есть где полазить, что посмотреть, сравнительно чисто и относительно благоустроено, хотя заброшенных домов, конечно, много. Интересно, что в Юрьевце, расположенном на южном склоне над водохранилищем, свой микроклимат. На приусадебных участках и просто на улицах вишни плодоносят вовсю, виноград растет и вызревает.


  • 1

#20 FVS2011

FVS2011

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 455 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено Сегодня, 19:30

Один работает - второй его отбивает от слепней. В начале августа после первых холодных ночей они резко пропадают.

Про холодные ночи. Перед выездом в Кологрив посмотрел архив погоды. В предыдущую ночь в Кологриве ночью температура опускалась до 3,5 градусов. Брали с собой много теплой одежды, но жара пришла ровно с нашим приездом, теплые вещи не потребовались.


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей