...
Вопросы к сообществу:
1. насколько существенным будет выигрыш в сопротивлении, в сравнении с "классическим" тримараном, опирающимся на ходу на подветренный аутригер?
Сопоставьте подводную площадь поплавка с подводной площадью корпуса, получите примерные доли частных сопротивлений трения поплавка и корпуса. На скоростях до 10 км/ч трение - основная часть полного сопротивления, кроме того, волновое разделится примерно также. И если у вас есть график зависимости сопротивления от скорости, то добавив к сопротивлению корпуса дополнительное сопротивление от подводного крыла, можно оценить прирост скорости. Ну а если такого графика у вас нет, то можно сказать, с крылом сопротивление будет больше, чем без крыла но с поднятыми обоими поплавками. Баланс в этом положении легко достигается тренировками. А если тренироваться лень, так и забейте на это уменьшение сопротивления.
На рисунке не увидел шверта/ов. Если под ними понимаются стойки крыльев, то логичнее делать не перевёрнутое Т, а L-образные или дугообразные подъёмные шверты - они и дрейфу будут сопротивляться, и подъёмную силу создавать. Такие, как у вас нарисованы, из-за дрейфа и крена подветренный поплавок поплавок при нулевом угле атаки будут скорее топить, а не поднимать.
2. какие примерно должны быть площадь и размеры такого крылышка"
Хожу обычно при ветрах до 10м/с, наиболее характерная среднестатистическая скорость 10-12км/ч, площадь парусности 13м2, длина аутригера 5м, диаметр 280мм, ширина тримарана 4м.
Если отталкиваться от скорости 10км/ч и брать не излишне оптимистичный к-т подъёмной силы 0,4 то для подъёмной силы в 20 кг (200Н) потребная площадь горизонтального крыла определится как S= 200/(1000* 2,82/2 *0,4) = 0,13м2.
При меньшей скорости поплавок будет в воде. Но если вы не совсем ленивый, вам и не потребуются все 20 кг, сделайте сужающиеся к низу наклонные под 45º шверты, которые будут помогать вести корпус без крена при некоторой, не слишком активной откренке. Чем больше крен - тем больше подъёмная сила подветренного шверта. Чем выше скорость, тем проще держать баланс. У парусной доски остойчивость тоже не бог весть какая, стоят же люди, почти не падают. На одном корпусе тримарана всяко проще идти, чем на одном подветренном поплавке.