Перейти к содержимому

Фотография

И снова за яхтой в Швецию 3 или Из-за моря с комфортом.


Сообщений в теме: 23

#1 MINin

MINin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 155 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Moody 336
  • Название: Qadrille

Отправлено 12 июля 2024 - 22:20

                                                   Все нижеизложенное является нелитературным вымыслом  

 

                                                                                                                                                                                                                                                                         

 И СНОВА ЗА ЯХТОЙ В ШВЕЦИЮ 3

 ИЛИ ИЗ-ЗА МОРЯ С КОМФОРТОМ.

 

 

     Ах, Балтика, Балтика! Белесое низкое небо, серая волна, холодный, пронизывающий ветер и неприветливые скалы…  За что же мы любим тебя? Что тянет нас сюда снова и снова? И почему мы тебя теряем?..  Сидя в уютной марине под ласковым зимним солнцем Средиземки, приятно вспоминать о ней, далекой, недоступной, скованной ледяным дыханием Севера...

 

 


                                                   П Р О Л О Г.

 

       Год назад мы купили лодку в Черногории и все это время усердно осваивали ее и эту небольшую балканскую страну. Было ново и интересно, но где-то в глубине сознания  изредка появлялось желание вновь увидеть море, у берегов которого мы родились.  Желание переросло в идею. Идея обрела форму. Форма определила решение.

      К концу зимы на Блокете начинают появляться интересные лодки. А у нашего соседа по пирсу живет в Гетеборге приятель-швед. Так почему бы этому приятелю не съездить посмотреть для нас лодку, появившуюся сегодня утром? Не бесплатно, конечно…

Не стану подробно описывать процесс покупки лодки. Скажу только спасибо людям, помогавшим нам это сделать. Труден стал в наше время перевод денег и оформление регистрации. Но все было успешно преодолено и мы стали ждать весны.

 

 


  • 3

#2 MINin

MINin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 155 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Moody 336
  • Название: Qadrille

Отправлено 12 июля 2024 - 22:27

                                 ЧАСТЬ 1

 

                            Т У Д А.

 

      С выездом определились: самолет отпадает. Во-первых, я их не люблю, а во-вторых, уж больно контроль там сильно паспортный. И, хотя с шенгеном все в порядке, чем контроля меньше, тем черт не шутит. В начале мая месяца коллега и соотечественник, тридцать лет живущий в Германии, предложил разделить с ним поездку в Бремен. А у нас друзья в Ганновере. Так это же по пути! Едем.

Выехали утром и через несколько часов пересекли границу Хорватии. IMG_20240504_152923_cr.jpg Мы в шенгене.IMG_20240504_183935_cr.jpg  Причем, черногорские погранцы свою печать ставить поленились (не в первый раз!). Хорватия, при всей скоротечности пребывания, понравилась: красиво, как в Черногории, но мусора нетIMG_20240504_202026_cr.jpg


  • 3

#3 MINin

MINin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 155 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Moody 336
  • Название: Qadrille

Отправлено 12 июля 2024 - 22:37

Меняя друг друга за рулем, добрались до Ганновера. Встреча со старыми друзьями всегда волнительна. Весь день прошел в разговорах и прогулках по городу Мюнхгаузена.IMG_20240505_171704_cr.jpg

 

IMG_20240505_165610_cr.jpg      

 

IMG_20240505_175238_cr.jpg


  • 2

#4 MINin

MINin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 155 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Moody 336
  • Название: Qadrille

Отправлено 12 июля 2024 - 22:47

Утром сели на электричку и добрались до Бремена, где встретились с нашим другом, привезшем на вокзал багаж. Два здоровых чемодана, один с вещами, второй с инструментом. Тяжело, а надо: кто знает в каком состоянии на самом деле лодка.

Далее наш путь лежал через Гамбург в Киль, где мы погрузились на паром Stena Line,IMG_20240506_190459_cr.jpg  «домчавший» нас к утру следующего дня до Гетеборга.IMG_20240506_190834_1_cr.jpg  Эти паромы из разных портов Германии ходят в Швецию, Норвегию, Финляндию, Данию. Нам надо было попасть в Гетеборг, а оттуда – на озеро Venern, в маленький шведский городок Омоль. Это была еще одна причина, по которой мы взяли именно эту лодку: давно хотели пройти Гета канал, да то времени нет, то денег, то еще какая-нибудь причина мешает. 


При высадке с парома нам очень помогла семейная пара. Она -шведка с немецкими корнями (дед был хирургом, прошел Сталинград и русский плен), он - немец. Показали остановку трамвая, заплатили за проезд (поскольку шведской карты у нас не было) и не взяли денег. Проводили до вокзала.IMG_20240507_100038_cr.jpg  Словом, милые, душевные люди.

В киоске Pressbyron купили билеты на поезд и симку Telia, однако, работать она не желала. Продавщица, девушка с таиландскими корнями, говорила по-шведски чуть лучше меня и устанавливать ее не хотела. Что ж, уповаем на вайфай.

 


  • 4

#5 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 513 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 12 июля 2024 - 23:37

Стесняюсь спросить насчёт "с шенгеном всё в порядке". Это как? Вроде финны до сих пор не проснулись. Или вы какой-то одноразовый в третьих странах взяли?


  • 0

#6 MINin

MINin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 155 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Moody 336
  • Название: Qadrille

Отправлено 12 июля 2024 - 23:46

Стесняюсь спросить насчёт "с шенгеном всё в порядке". Это как? Вроде финны до сих пор не проснулись. Или вы какой-то одноразовый в третьих странах взяли?

"Остаток" пятилетнего финского шенгена, полученного в 2020 году, аккурат перед началом ковида.


  • 0

#7 MINin

MINin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 155 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Moody 336
  • Название: Qadrille

Отправлено 13 июля 2024 - 21:25

                                 Часть 2.

 

                                           Т А М.

 

 

До Омоля два часа езды на поезде. IMG_20240507_124519_cr.jpg Заселились в одну из трех гостиниц города.IMG_20240513_192713_cr.jpg  Дорого, но ведь первый день. И побежали знакомиться с лодкой. Итак, позвольте представить: Comfort 32, румпельный вариант.IMG_20240515_184001_cr.jpg  Лодка три года стояла на суше, под тентом, рядом с железнодорожным полотном. Второй хозяин, серб, живущий в Швеции с девяностых, ее купил, но так и не воспользовался. Теперь он старательно обшаривал лодку в поисках автопилота, который, скорее всего, сам и спер, ахая и охая: дескать, три года никто ничего не брал, а тут… Договорились, что через четыре дня организует спуск и сам приедет помочь. Больше мы его не видели…IMG_20240515_184128_cr.jpg

 


  • 3

#8 MINin

MINin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 155 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Moody 336
  • Название: Qadrille

Отправлено 13 июля 2024 - 22:26

    Четыре дня приводили мы лодку в порядок. Мыли, скребли, чистили. Заодно провели инвентаризацию. Нашли немало нужного, включая старое гнездо шершней под чехлом грота. Хорошо, что парус не прогрызли! Съездили в Гетеборг. И тут (о чудо!) девушка в офисе телии, установила нам симку, попутно заметив, что нам продали не ту. И даже денгег не взяла. Приятно.

 Два дня я не решался подойти к мотору: работы хватало и без этого. Вскрыв топливный бак, обнаружил там ком коричневой слизи с два кулака. Биодизель, твою! Вычистил бак до блеска, залил свежей солярки. Поменял масло, фильтры и крыльчатку водяной помпы.  Аккумуляторы оказались живыми (два из трех). И мотор завелся с первого раза!  Надо сказать, что в дальнейшем мотор ни разу за весь поход не подвел. Заводился и работал, словно молодой.IMG_20240517_183203_cr.jpg

 


  • 4

#9 MINin

MINin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 155 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Moody 336
  • Название: Qadrille

Отправлено 13 июля 2024 - 22:38

      На пятый день я тщетно пытался дозвониться до бывшего хозяина, костеря его на  чем свет стоит. Он не отвечал, однако в условленное время на зимнюю стоянку въехал трактор, которым управлял викинг лет семидесяти пяти с напарником годиков на пять помоложе. В ходе последующих переговоров выяснилось, что с нас 2000 крон, что нас доставят к марине и спустят на воду, а мачту мы понесем сами. Или еще 1000 крон. Когда с тебя сдирают две шкуры, глупо жалеть о третьей: мы согласились.

Стен бодро довез нашу лодку до марины и загнал под стационарный кран, но дальше вышел затык: мужики не могли понять, как  снять яхту с телеги. Болельщиков кругом хватало: автодома располагались на площадке рядом и оттуда уже доносились «дельные» советы. В конце концов я просто снял заднюю балку у кильблока и все уладилось. Шведы промолчали, но отношение к нам неуловимо поменялось к лучшему. После спуска перешли к пирсу рядом с краном для мачт, где и простояли три дня.IMG_20240514_070908_cr.jpg  За постой не платили: ходить четыре километра, чтобы еще и деньги отдать, это выше моих сил. На второй день подошли к крану, поставили мачту, привезенную Стеном и его напарником. Все время нашего пребывания в Омоле в небе барражировали военные самолеты, то в парах, то в четверках отрабатывали маневры над озером. Когда ставили мачту, Стен, ткнув пальцем в небо, а меня в грудь, вдруг объявил: «Putin!» -«Nej, Det är inte Putin! Det här är NATO!», возразил я. Старый викинг сжал кулак, но кругом уже откровенно ржали все, кто был рядом и он расслабился. На этом межнациональные конфликты в нашем путешествии были исчерпаны.

Нам помогали многие в этом походе. В яхтенном магазине в Омоле поляк Анджей подарил нам трюмную помпу, которую мы тщетно пытались найти (штатная сломалась). Разговорились. Оказалось, земляки: его  бабушка из Ленинграда.

 


  • 6

#10 MINin

MINin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 155 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Moody 336
  • Название: Qadrille

Отправлено 14 июля 2024 - 20:04

55 миль по озеру мы прошли в субботу.IMG_20240518_075420_cr.jpg  И зря: в низкий сезон офисы Гета канала работают по будням. В итоге нас поставили в очередь на среду. Сьёторп – маленькая деревушка, но марин здесь две.IMG_20240520_122216_cr.jpg  Поскольку никто нас не напрягал, стояли бесплатно: после того как оплатили проход по каналу 500 евро, решили поэкономить. А стоянка в маринах канала включена в оплату.IMG_20240519_090234_cr.jpg

 


  • 4

#11 MINin

MINin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 155 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Moody 336
  • Название: Qadrille

Отправлено 14 июля 2024 - 20:25

Самый трудный день на канале – первый.IMG_20240522_101815_cr.jpg  Шлюзы узкие и короткие, струя в них сильная, стенки неровные, кранцев мало,а силы на исходе. Потом привыкли. А с третьего дня пошли вниз и стало легче.IMG_20240522_093410_cr.jpg

Шли с ирландцами, норвежцами, немцами, шведами, финнами, швейцарцами… Помогали друг другу по мере сил. Да и маринеры канала всегда готовы подать руку и принять швартов.IMG_20240522_125651_cr.jpg IMG_20240523_091352_cr.jpg

Вообще внутренняя швеция произвела впечатление какой-то несколько искусственной пасторали: слишком аккуратненькие домики, слишком ровненькие поля, слишком подстриженные овечки на таких же газончиках… Но красиво. И канал и его окрестности понравились. Нам бы сюда лет семь назад! Когда не остыл еще щенячий восторг от иного мира…

 


  • 5

#12 MINin

MINin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 155 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Moody 336
  • Название: Qadrille

Отправлено 14 июля 2024 - 20:38

Интересный нюанс: мы задержались на один день в Мутале.IMG_20240524_123135_cr.jpg  Я думал, что это конечный пункт дневного перехода, а оказалось, еще полдня идти. Но работники марины объяснили, что у нас оплачен именно переход, а стоять мы можем хоть до осени.IMG_20240524_153505_cr.jpg  Возможно, я неправильно их понял, но денег за лишний день с нас никто не требовал.IMG_20240524_154106_cr.jpg

 

IMG_20240524_154733_cr.jpg IMG_20240525_063538_cr.jpg


  • 5

#13 MINin

MINin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 155 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Moody 336
  • Название: Qadrille

Отправлено 14 июля 2024 - 20:48

Движение на канале регулируется работниками. Постоянными и наемными. Яхты идут караваном до 6-8 судов, в зависимости от размеров.IMG_20240527_092044_cr.jpg  В шлюзе помещается 3-4 яхты или катера. Зевать особо некогда: струя бывает приличная, можно навалить на соседа.IMG_20240526_170416_cr.jpg

Так мы и шли: лодка за лодкой, мимо ферм и деревенек, городков и конных заводов, мимо полей, рощ, изредка – над автодорогами, все дальше и дальше, все ближе к конечной цели.IMG_20240526_163427_cr.jpg IMG_20240526_163208_cr.jpg IMG_20240527_091829_cr.jpg

 


  • 5

#14 MINin

MINin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 155 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Moody 336
  • Название: Qadrille

Отправлено 14 июля 2024 - 20:59

IMG_20240527_093835_cr.jpg IMG_20240527_095321_cr.jpg IMG_20240527_120236_cr.jpg IMG_20240527_150412_cr.jpg


  • 6

#15 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 925 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено Вчера, 17:02

Целый день по этой лесенке лезли.


  • 0

#16 MINin

MINin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 155 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Moody 336
  • Название: Qadrille

Отправлено Вчера, 21:19

Целый день по этой лесенке лезли.

А мы спускались))


  • 0

#17 MINin

MINin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 155 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Moody 336
  • Название: Qadrille

Отправлено Вчера, 21:25

                                              ЧАСТЬ 3

                              О Т Т У Д А.

Мем, последний (или первый) населенный пункт на канале, прошли и не заметили.IMG_20240528_145656_cr.jpg  Вышли в море. И против ветра еще часа два моторили до марины Stegeborg. Жаль, замок был закрыт для посещения.IMG_20240528_163225_cr.jpg  Заночевали.

Утром, около 5 часов вышли из марины и, пройдя шхеры, оказались в открытом море.IMG_20240529_103157_cr.jpg  Весь день шли то под парусом, то под мотором, попали в плотный туман с видимостью 50м и к вечеру были ввиду славного города Висбю.IMG_20240529_161707_cr.jpg  В марину заходили уже в темноте.


  • 2

#18 MINin

MINin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 155 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Moody 336
  • Название: Qadrille

Отправлено Вчера, 21:52

Висбю понравился сразу и весь.IMG_20240530_104851_cr.jpg  За следующий день исходили его вдоль и поперек.IMG_20240530_104914_cr.jpg IMG_20240530_105745_cr.jpg  Больше всего поразило несоответствие размеров жилой застройки и культовых сооружений. IMG_20240530_110231_cr.jpg IMG_20240530_110322_cr.jpg IMG_20240530_110327_cr.jpg


  • 2

#19 MINin

MINin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 155 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Moody 336
  • Название: Qadrille

Отправлено Вчера, 22:01

Немного фото.IMG_20240530_111738_cr.jpg

IMG_20240530_112019_cr.jpg

        IMG_20240530_112029_cr.jpg

           IMG_20240530_112921_cr.jpg

            IMG_20240530_113409_cr.jpg


  • 2

#20 MINin

MINin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 155 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Moody 336
  • Название: Qadrille

Отправлено Вчера, 22:22

Предупредив накануне харбормастера о намерении закрыть границу, были посещены утром двумя вежливыми представителями власти. Флаг у нас… ФРГ, поскольку лодка имела регистрацию федерации парусного спорта Германии. И доверенность на управление имеется. И ДКП на гражданина Германии, от которого доверенность. Куда идем? В Росток. Через Калининград. Почему? А вот она – доктор медицины, у нее там пациент. Сорок минут представители думали, советовались со старшими товарищами, но проштамповали-таки на выход! Прощай, Висбю! IMG_20240530_174731_cr.jpg Наше свидание было кратким, но все-таки было!IMG_20240530_175424_cr.jpg

За этот день успели обогнуть остров и пришвартовались в маленькой марине поселка Fårösund IMG_20240531_183841_cr.jpgЗдесь увидели на эхолоте 0,4 м в движении… Ил.

Хорошо выспались и вышли рано, намереваясь направиться в сторону Сааремаа, однако к полудню заметили зарницы по левому борту. Гроза вывернула слева-спереди и понеслась на нас. Молнии били вертикально в воду. Развернулись перпендикулярно приближающемуся фронту, дали 2000 оборотов и пошли 6,8-7 узлов. При наиболее близких разрядах начинали отсчет. 12 км… 9 км… 8 км… 6 км… Мы ушли. Ушли к югу и теперь проще было идти в Ирбенский пролив. Туда и направились. К слову сказать, весь путь этого дня прошли под мотором. На разных режимах работы, но непрерывно. Ветер не позволял идти под парусом, а прогноз не допускал лавировки. После этого перехода я наконец уверовал в мотор.

 

На фарватер вышли уже в потемках. Было одно неприятное расхождение, а в остальном, ночь прошла спокойно. Утром при полном штиле пришли в марину Курессааре. Сразу заправились, оплатили стоянку и завалились спать. Выспавшись, посетили местный замок. Очень понравился памятник Тылю и Пирет.IMG_20240602_205241_cr.jpg IMG_20240602_205255_cr.jpg IMG_20240602_205309_cr.jpg  Да и вообще городок славный.

 


  • 1

#21 MINin

MINin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 155 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Moody 336
  • Название: Qadrille

Отправлено Вчера, 22:30

Едва засветало, вышли из марины. IMG_20240603_044459_cr.jpg Пока дуло, шли под парусами, затем моторили. Некоторое время не могли понять, что за странные знаки навигационной обстановки мы наблюдаем. Оказалось, эстонские паромы. Ветер все крепчал и мы поспешили зайти в марину… На заходе решили говорить по-немецки. Т.е., говорить буду я, а Света отвечать «Ja-Ja! Naturlich!» Но на наше «гутен таг» услышали «Привет!» Русский вполне харбормастер. Помог со швартовкой, оформил без вопросов, утром проводил с пожеланиями. В этой марине мы встретились с Юрием. Он шел один на своей лодке закрывать шенген. Где? Кто знает…

Утром шли бейдевинд, затем галфинд и бакштаг. На подходе к Таллинну моторили пару часов. Встали в марине Норблесснер, где стояли два года назад. На флаг подошел пожилой швейцарец. Поговорили. Сказал, что оплата после 9 утра.  Утром перешли в Пириту, где ждали ветра до следующего дня.

На следующий день некоторое время шли под парусами в галфинд, потом ветер упал, а к полудню раздуло фордак так, что полетели под генуей. Раньше, чем рассчитывали пришли в марину Вийнисту. Ресторан, музей исскуств… А в общем, все довольно запущено. Стояли рядом с катером под голландским флагом с русскоговорящими эстонцами. Приятно пообщались.

Прогноз обещал попутняк и мы вышли чуть свет. А впрочем, свет в это время года почти всю ночь. Сразу поставили геную и полетели 5 узлов. Через час хода заметили эстонского костгарда, идущего параллельным курсом. Рация у нас была, но не работала. Костгард сопровождал нас до границы нейтральных вод, затем пересек наш курс в 50 м и ушел в сторону Нарвы. Отлегло.

Из суеверия я не звонил и не радировал нашим погранцам. Поэтому был совсем не удивлен, когда у Гогланда к нам подлетел катер погранохраны и бравый моряк начал что-то кричать на английском. «Nicht schießen! Hitler caput!», проорал  я в ответ, но меня не услышали. В итоге, уяснив, что мы соотечественники, нам велели зайти за Гогланд для досмотра. Трое мичманов поднялись на борт и за 15 минут досмотрели судно. Проблем не возникло. Все вежливо и доброжелательно.

Вечер, ночь и утро шли мы фордевиндом к Кронштадту. Скорость от 4 до 6,5 узлов. Белые ночи – прекрасное время на Балтике! На подходе погода внезапно испортилась. Все вокруг заволокло туманом, пошел дождь вперемешку с градом, загрохотало. За месяц мы успели отвыкнуть от катаклизмов, а тут такая встреча! Но зашли и пришвартовались нормально. Поход окончен.

 


  • 1

#22 MINin

MINin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 155 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Moody 336
  • Название: Qadrille

Отправлено Вчера, 22:34

                                             Э П И Л О Г.

 

 

         Нам безумно везло в этом путешествии. Повезло с лодкой, повезло с погодой, с людьми, которые нам встречались и которые нам помогали. Благодаря этому поход получился интересным, «комфортным» и не слишком тяжелым.

          А теперь нас ждет наша лодка и, возможно, новые приключения пенсионеров.

IMG_20240518_085855_cr.jpg              IMG_20240518_113537_cr.jpg    


  • 2

#23 Korsar59

Korsar59

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 187 сообщений
  • Из:Bronx
  • Судно: Sailboat
  • Название: Aurora

Отправлено Сегодня, 00:44

От всей души рад за вас! Примите мои поздравления ! СЕМЬ ФУТОВ ПОД КИЛЕМ!
  • 0

#24 MINin

MINin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 155 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Moody 336
  • Название: Qadrille

Отправлено Сегодня, 01:14

От всей души рад за вас! Примите мои поздравления ! СЕМЬ ФУТОВ ПОД КИЛЕМ!


Спасибо! И Вам всяческих успехов во всех начинаниях!
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей