Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Дизель глохнет при втыкании передачи.


Сообщений в теме: 73

#1 yoksley

yoksley

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 55 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 31 августа 2024 - 01:34

Я хз живой ли еще форум, но раз уж он есть попробую спросить совета. Пытаюсь с самого дна соскрести себе дизель в лодку, так как родно сгнил до дыр еще до предыдущего хозяина. От него осталась гидравлическая корбока с прямым приводом. Купил лодку в таком виде с расчетом поставить электрический мотор, но кататься с ним как то не зашло: это как тянуть последний литр салярки. Покупать новый стационар слишком дорого. Бушные тоже не дешевые так еще сомнительно, что кто то снял с лодки хороший мотор, что бы поставить такой же, но новый. Короче купил от микротачки 500кубовый 11сильный дизелек ldw-502, он же есть в морском исполнении с индексом n и приколхозил его кое-как к имеющейся коробке. Такой мелкий потому что во первых на "нормальных" тачках щас слишком умные моторы, во-вторых его можно было прикантовать к лодке руками и закинуть в МО гиком, что казалось избавляет от кучи сложностей.

 

Так вот проблема при втыкании передачи с откинутым гребным валом слышно как мотор напрягается крутить саму коробку, но не сказать что бы сильно, но на слух заметно, надо полагать давление масла нагнать требует усилий. А если проделать тоже самое с валом винтом и электромотором на том же валу - глохнет мгновенно даже если дать газ "в пол". Если помочь ему электромотором то он конечно крутит, но если элетромотор выключить - глохнет, то есть проблема не в том что он не может инерцию преодолеть. В один из таких эекспериментов с помощью электромотором его у меня расколбасило и срезало болты которые соединяли его с гребным валом (не крепил к лодке - хотел проверить будет ли вообще работать - и не зря как выяснилось).

 

Изначально там с той же коробкой и винтом стоял 20 или 25 сильный торникрофт. Это у меня мотор попался мертвый, коробка или просто 11 сильный мотор принципиально не может провернуть совсем небольшой с виду винт от 20 сильного? Стоит ли обратно болты крутить и продолжать эксперименты? Я с дизелями знаком только издалека. Спасибо=)

 

https://youtube.com/shorts/67U_eqqM48E


Сообщение отредактировал yoksley: 31 августа 2024 - 01:37

  • 0

#2 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 621 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 31 августа 2024 - 06:25

Для начала-лодка на воде стоит? От руки гр.вал нормально проворачивается?


  • 2

#3 Олег_К

Олег_К

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:Мск

Отправлено 31 августа 2024 - 07:37

Несоосность или закусывание валолинии (гудрич?) а может и всё вместе.


  • 0

#4 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 621 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 31 августа 2024 - 09:44

Несоосность или закусывание валолинии (гудрич?) а может и всё вместе.

И это может.

Винт под 20л.с+эл.двигатель-не хватает кр.момента.

Как минимум винт нужен другой.


  • 1

#5 Олег_К

Олег_К

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:Мск

Отправлено 31 августа 2024 - 09:53

И это может.

Винт под 20л.с+эл.двигатель-не хватает кр.момента.

Как минимум винт нужен другой.

Даже тяжелый, для маленького мотора, винт провернуло бы. Потом уперся бы в недостаток мощности.

Электродвигатель там еще более чахдый, по всему. Единственное - у него весь момент с 0 оборотов.

Про воду правильный вопрос. И подается ли она в валолинию.


  • 0

#6 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 456 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 31 августа 2024 - 11:43

Вы уверены что у Вас 11-сильнвя версия? Беглый поиск показывает 5л.с. для 502

 мотора и 11.7л.с. для 502М. Может в этом дело?

https://motor-ru.ru/...ini-ldw-502.htm

https://tech-expo.ru...ardini-ldw-502/

Дизельный двигатель Lombardini LDW 502

Максимальная мощность, л.с.- 5
Частота вращения, об/мин  - 3000  

  • 1

#7 yoksley

yoksley

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 55 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 31 августа 2024 - 14:17

Лодка в воде, крутится все легко, на электромоторе катаемся регулярно. Соосность пофиг - через резинку передача. Так что дело на стороне мотора/коробки.

 

 

Даже тяжелый, для маленького мотора, винт провернуло бы. Потом уперся бы в недостаток мощности.

Электродвигатель там еще более чахдый, по всему. Единственное - у него весь момент с 0 оборотов.

Про воду правильный вопрос. И подается ли она в валолинию.

Вот и я думаю дизель должен был бы крутить, при этом довольно бодро как мне кажется: даже если момент на винте растет линейно (что то мне подсказывает что там квадрат или куб) то половину расчетных оборотов для старого мотора должен был набрать, а это тысячи полторы минимум.  Винтик там крошечный кстати, нырял посмотреть и почистить.

 

Электромотор до 100в 300а, то есть до 30квт на вход. По факту у меня столько батарея не дает но 10лс на валу честных крутит.

 

 

Вы уверены что у Вас 11-сильнвя версия? Беглый поиск показывает 5л.с. для 502

 мотора и 11.7л.с. для 502М. Может в этом дело?

https://motor-ru.ru/...ini-ldw-502.htm

https://tech-expo.ru...ardini-ldw-502/

Не, у меня с микроавтомобиля, не промышленный, там 11 как в морском.


 


  • 0

#8 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 063 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 31 августа 2024 - 14:41

Вот и я думаю дизель должен был бы крутить, при этом довольно бодро как мне кажется: даже если момент на винте растет линейно (что то мне подсказывает что там квадрат или куб) то половину расчетных оборотов для старого мотора должен был набрать, а это тысячи полторы минимум. 

 

Обратите внимание на (КЛАПАН РЕГУЛЯТОРА ВАКУУМА В КАРТЕРЕ)


  • 0

#9 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 966 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 31 августа 2024 - 14:49

Если всё правильно увидел, то у Крофт номинал - 2600об. а у Нового  - 3800.

Интересно какое передаточное у РРП ?


  • 0

#10 yoksley

yoksley

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 55 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 31 августа 2024 - 14:53

Обратите внимание на (КЛАПАН РЕГУЛЯТОРА ВАКУУМА В КАРТЕРЕ)

Сапун? Да вроде норм. Он без свечек заводится, думаю с компрессией все норм.

 

 

 

Если всё правильно увидел, то у Крофт номинал - 2600об. а у Нового  - 3800.

Интересно какое передаточное у РРП ?

 

Что то я не додумамлся посмотреть на их номиналы. Ну значит там момент где то 1/3 от оригинала. 

 

1:1 thamesway TM-12000

 

 

UPD Коробку менять на редукционную совсем не хочется: во-первых городить новую плиту, во-вторых надо винт менять на вращение в другую сторону, а это возможно за собой и вал потянет, лодку надо доставать, короче это за пределами разумного, в третьих они просто стоят дорого, и как правило продаются без фланца которым к маховику крепить, а без него я там ничего даже при желании не сделаю.


Сообщение отредактировал yoksley: 31 августа 2024 - 15:06

  • 0

#11 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 063 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 31 августа 2024 - 15:04

Сапун? Да вроде норм. Он без свечек заводится, думаю с компрессией все норм.

 

Разрежение в картере часто используется как обратная связь, для удержания оборотов ДВС при изменении нагрузки.

Заводится, и работать на холостых будет, но до тех пор пока нагрузку не подадите


Сообщение отредактировал Сергей Владимирович: 31 августа 2024 - 15:06

  • 0

#12 yoksley

yoksley

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 55 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 31 августа 2024 - 15:13

Интересная информация. Какой то регулятор там точно есть. Этот регулятор не обходится тем что я даю полный газ при втыкании передачи? Пока писал, подумал что на старте мотор вроде как звучит как будто ему кто то дал газа и сбросил сразу после старта, похоже регулятор оборотов работает.


  • 0

#13 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 15 525 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 31 августа 2024 - 15:22

Было у меня такое.Я хотел всех перехитрить. Купил 4 тактную  газонокосилку  Снял с  нее моторчик сделал переходную шайбу и установил на ногу Ветерка.Запустил все отлично вращается и тихо работает.В воде не испытывал. Что испытывать если все отлично работает ?Моторчик косилки  5 ЛС .Ветерок 8 .Какая разница? Получил  точно   такой эффект  как у ТС.Включаешь передачу глохнет.Поехал искать токаря .Обрезал  винт до диаметру.Получился странный огрызок.Моторчик перестал глохнуть но скорость передвижение как на веслах.Кроме того двигатель стал перегреваться.Вернулся я домой восстановил косилку и купил нормальный подвесник.

Но я понял почему подвесной двигатель стоит в несколько раз дороже чем газонокосилка.Ценой учения был испорченный отдых.


  • 0

#14 yoksley

yoksley

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 55 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 31 августа 2024 - 15:29

Было у меня такое.Я хотел всех перехитрить. Купил 4 тактную  газонокосилку  Снял с  нее моторчик сделал переходную шайбу и установил на ногу Ветерка.Запустил все отлично вращается и тихо работает.В воде не испытывал. Что испытывать если все отлично работает ?Моторчик косилки  5 ЛС .Ветерок 8 .Какая разница? Получил  точно   такой эффект  как у ТС.Включаешь передачу глохнет.Поехал искать токаря .Обрезал  винт до диаметру.Получился странный огрызок.Моторчик перестал глохнуть но скорость передвижение как на веслах.Кроме того двигатель стал перегреваться.Вернулся я домой восстановил косилку и купил нормальный подвесник.

Но я понял почему подвесной двигатель стоит в несколько раз дороже чем газонокосилка.Ценой учения был испорченный отдых.

Оффтоп конечно, но винту надо было лопасти погнуть а не резать)


  • 0

#15 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 15 525 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 31 августа 2024 - 15:35

Оффтоп конечно, но винту надо было лопасти погнуть а не резать)

Вы винт от ветерка видели ?Я на речке у меня три ключа и один молоток.Как и что я гнуть буду?Тот сплав скорее лопнет чем  согнется.

Это я к тому что бы на Вашем месте вообще снял бы винт и погонял двигатель  на разных режимах.Это вообще работает ?


  • 0

#16 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 621 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 31 августа 2024 - 15:54

Не нужно смотреть на мощность-она при определенных оборотах,кр.момент более важный показатель.

10 л.с. при 3000об и при 300-не одно и тоже.Или увеличивать редукцию в 10 раз,или во столько же нагрузку уменьшить.

Сейчас на гр.валу какие обороты с эл.двигателем? Возможно если впаре с ним раскрутить дизель,а потом отключить электрический-может и потянет.На холостых оборотах-нет.


  • 0

#17 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 621 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 31 августа 2024 - 16:07

Сапун? Да вроде норм. Он без свечек заводится, думаю с компрессией все норм.

 

 

 

 

Что то я не додумамлся посмотреть на их номиналы. Ну значит там момент где то 1/3 от оригинала. 

 

1:1 thamesway TM-12000

 

 

UPD Коробку менять на редукционную совсем не хочется: во-первых городить новую плиту, во-вторых надо винт менять на вращение в другую сторону, а это возможно за собой и вал потянет, лодку надо доставать, короче это за пределами разумного, в третьих они просто стоят дорого, и как правило продаются без фланца которым к маховику крепить, а без него я там ничего даже при желании не сделаю.

Если после того,что выше написал движок как то более-менее нормально будет тянуть,то можно в место стыковки РРП и гр.вала поставить подшипниковый узел,на вал поставить шкив или звездочку.Двигатель или поставить выше,или сбоку на выход РРП поставить маленький шкив или звездочку-получится понижающая как минимум в два раза передача.


  • 1

#18 yoksley

yoksley

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 55 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 31 августа 2024 - 16:10

Если помочь ему электромотором то он конечно крутит, но если элетромотор выключить - глохнет, то есть проблема не в том что он не может инерцию преодолеть.

Я так уже пробовал. В том и вопрос. Толи есть неисправность, то ли в принципе мотор с моментом 24нм не справляется даже прокрутить то, что предназначено для мотора с моментом 50-70нм (что там точно стояло я не знаю) и тогда в этом всем нет смысла ковыряться, и так уже всю лодку уделал. Мощность кстати производная от момента, так что смотреть на нее смысл есть: обороты у небольших лодочных дизелей сравнимые.


  • 0

#19 yoksley

yoksley

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 55 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 31 августа 2024 - 16:23

Если после того,что выше написал движок как то более-менее нормально будет тянуть,то можно в место стыковки РРП и гр.вала поставить подшипниковый узел,на вал поставить шкив или звездочку.Двигатель или поставить выше,или сбоку на выход РРП поставить маленький шкив или звездочку-получится понижающая как минимум в два раза передача.

Слишком сложная и ненадежная конструкция выйдет, что бы не сводило валы кстати надо либо без подушек движок будет кидать или городить какую то общую для валов раму, короче дичь к сожалению) Вы наверное не посмотрели видосик, там видно что электромотор так и стоит через зубчатый ремень с подшипником на гребном валу.


  • 0

#20 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 602 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 31 августа 2024 - 16:30

Не нужно смотреть на мощность-она при определенных оборотах,кр.момент более важный показатель.

10 л.с. при 3000об и при 300-не одно и тоже.Или увеличивать редукцию в 10 раз,или во столько же нагрузку уменьшить.

Сейчас на гр.валу какие обороты с эл.двигателем? Возможно если впаре с ним раскрутить дизель,а потом отключить электрический-может и потянет.На холостых оборотах-нет.

Аналогичный случай произошел у нас в деревне. В светлые годы застоя двигатель на парусной яхте был очень редким явлением, не было его и у нас на Картере. Как-то возвращались вечером из Невской губы в клуб БМП, ветер стих. Течение . На помощь подошел тренерский катер с ПМ 20л.с. Сам-то он шустро бегает но вот нас не потянул. Как только выходил на буксир так мотор глох, слишком большая нагрузка на упор. Так и гребли в ночи. :D


Сообщение отредактировал В. Мельников: 31 августа 2024 - 16:42

  • 1

#21 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 621 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 31 августа 2024 - 16:36

Аналогичный случай произошел у нас в деревне. В светлые годы застоя двигатель на парусной яхте был очень редким явлением, не было его и у нас на Картере. Как-то возвращались вечером из Невской гуды в клуб БМП, ветер стих. Течение . На помощь подошел тренерский катер с ПМ 20л.с. Сам-то он шустро бегает но вот нас не потянул. Как только выходил на буксир так мотор глох, слишком большая нагрузка на упор. Так и гребли в ночи. :D

В вашем случае что то не то с ПЛМ было,т.к. он должен спокойно работать на швартовых.Тут другое-несогласованная мощность с гр.винтом.


  • 0

#22 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 621 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 31 августа 2024 - 16:39

Слишком сложная и ненадежная конструкция выйдет, что бы не сводило валы кстати надо либо без подушек движок будет кидать или городить какую то общую для валов раму, короче дичь к сожалению) Вы наверное не посмотрели видосик, там видно что электромотор так и стоит через зубчатый ремень с подшипником на гребном валу.

Значит нужен более легкий винт-самое простое. А маленький-не показатель.С одним диаметром винты могут быть с разным шагом.

А видео я смотрел,потому и предлагаю сначала раскрутить эл.двигателем,а уже потом редуктор включать. :)


  • 0

#23 yoksley

yoksley

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 55 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 31 августа 2024 - 16:55

Шагом тоже маленький. На глаз миллиметров 150.

 

Кто вообще знает насколько от оборотов винта растет потребный момент на валу?

Мне представляется что зависимость должна быть квадратичной, так что если момент на старом движке был пусть скажем 70, то есть в 3 раза выше текущего то новый движок должен развивать 2600/3^1/2 = 1500 оборотов.


  • 0

#24 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 063 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 31 августа 2024 - 18:11

Шагом тоже маленький. На глаз миллиметров 150.

 

Кто вообще знает насколько от оборотов винта растет потребный момент на валу?

Мне представляется что зависимость должна быть квадратичной, так что если момент на старом движке был пусть скажем 70, то есть в 3 раза выше текущего то новый движок должен развивать 2600/3^1/2 = 1500 оборотов.

Если у вас эл. мотор вал крутит - значит с ним всё ОК.

А что там с работой пары ДВС и редуктора, это ?


  • 0

#25 yoksley

yoksley

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 55 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 31 августа 2024 - 21:16

Если у вас эл. мотор вал крутит - значит с ним всё ОК.

А что там с работой пары ДВС и редуктора, это ?

Не понял Вас. Если о паре в редукторе то ее нет, то есть буквально нет, на передней передаче это по сути сцепление гидравлическое, на обратном - планетарка 1:0.833. А если вы о исправности мотора и редуктора то в этом и есть вопрос: или что то неисправно и поэтому не крутится или исправно и так и должно быть потому что мотор мелкий. В первом случае есть смысл покопаться, во втором - нет.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей