Перейти к содержимому

Фотография

Матование (шлифовка) композита


Сообщений в теме: 53

#1 shura2

shura2

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 299 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 17 сентября 2024 - 10:28

Надо заматовать оклееную поверхность (эпоксид, биаксиальная ткань) без повреждения ткани под покраску.

Поделитесь хитростями.
  • 0

#2 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 883 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 17 сентября 2024 - 14:27

Эпоксидка + отвердитель + микросфера (побольше) + аэросил (немножко) + колер, контрастный к шпаклюемой поверхности. Перемешать (но не взбалтывать!) и нанести резиновым шпателем тонким слоем.


  • 0

#3 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 813 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 17 сентября 2024 - 14:59

Если просто заматовать без выравнивания - полировальным войлоком, скотч-брайтом если по новомодному:
https://www.yandex.r...romentp_desktop


  • 1

#4 shura2

shura2

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 299 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 17 сентября 2024 - 15:25

Эпоксидка + отвердитель + микросфера (побольше) + аэросил (немножко) + колер, контрастный к шпаклюемой поверхности. Перемешать (но не взбалтывать!) и нанести резиновым шпателем тонким слоем.


Спасибо, обязательно попробую заматовать поверхность вашим способом.
  • 0

#5 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 3 352 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: КрепышЪ-650
  • Название: Zurbagan

Отправлено 17 сентября 2024 - 18:05

Спасибо, обязательно попробую заматовать поверхность вашим способом.

Погодите ... если вы не шкуранёте немного оклейку, то такое матирование просто отвалится.

Надо либо шкуркой пройтись либо как было сказано скотчбрайтом. По сути это губка с абразивом, которая матирует не полько по поверхности, но и внутри ямок.


  • 1

#6 shura2

shura2

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 299 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 17 сентября 2024 - 19:31

Погодите ... если вы не шкуранёте немного оклейку, то такое матирование просто отвалится.
Надо либо шкуркой пройтись либо как было сказано скотчбрайтом. По сути это губка с абразивом, которая матирует не полько по поверхности, но и внутри ямок.

Я в курсе, просто забыл поставить значек сарказм. (Подбешивает, когда на конкретный вопрос несут ахинею типа по теме).

По поводу скотчбрайта пробовал, не матует ямки. По крайней мере руками, надо попробовать налепить на шлифовалку
  • 0

#7 Арктик

Арктик

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 883 сообщений
  • Из:рыбинск
  • Судно: Hdx 430

Отправлено 18 сентября 2024 - 09:16

Я в курсе, просто забыл поставить значек сарказм. (Подбешивает, когда на конкретный вопрос несут ахинею типа по теме).

По поводу скотчбрайта пробовал, не матует ямки. По крайней мере руками, надо попробовать налепить на шлифовалку

Мой совет , чтобы не бесить ! 

1. Скиньте фото участка поверхности , дабы видеть те самые ямки . которые не шкурятся.

2. Какой слой покрытия на стеклоткани , хотя бы примерно.

3. Если просите совета - будьте сдержанней , тут не форум пупсиков с тик-тока. Есть опыт и знания , посоветуют , а Вам выбирай , нужный или ненужный совет .   


  • 3

#8 shura2

shura2

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 299 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 18 сентября 2024 - 12:21

Мой совет , чтобы не бесить ! 

1. Скиньте фото участка поверхности , дабы видеть те самые ямки . которые не шкурятся.

2. Какой слой покрытия на стеклоткани , хотя бы примерно.

3. Если просите совета - будьте сдержанней , тут не форум пупсиков с тик-тока. Есть опыт и знания , посоветуют , а Вам выбирай , нужный или ненужный совет .   

Если не заметили, форум умирает. В том числе и потому, что на конкретный вопрос начинаются "советы" вообще не по теме.

отвечая на ваш вопрос: фотографировать особо нечего - обыкновенная шагрень вызванная фактурой стеклоткани. И вопрос конкретный - как заматовать, не травмируя стеклоткань. 

что пробовал

скотчбрайт - хреново берет.
металлическая щетка на шуруповерт узкая, диаметром 20-30мм - хорошо  галтели берет. для поверхностей не подходит.

Пластиковая щетка на шуруповерт диаметром 60-80мм, вроде матует, но производительность низкая. Может не хватает оборотов.
фибровые круги - для грубой обдирки идеальны. 
эксцентриковая шлифовалка  с наждачкой - медленно и печально, травмирует ткань, в углы не пролезть.
руками, грубой наждачкой на поролоне - если не найду другого способа, то наверное так и буду делать

какие еще идеи:

Скотчбрайт на шлифовалке
барабан из скотбрайта на болгарку (для браширования нержавейки) 

пластмассовая щетка на болгарку
паста для матования

 


  • 0

#9 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 030 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 18 сентября 2024 - 13:09

Если не заметили, форум умирает. В том числе и потому, что на конкретный вопрос начинаются "советы" вообще не по теме.

 

 И вопрос конкретный - как заматовать, не травмируя стеклоткань. 

А что советовать, если на "грабли" уже наступили!

Варианта было два:

1). Дополнительный (жертвенный) слой ст. ткани - его и шлифовать.

2). Шпатлевать по "мокрому"


  • 0

#10 shura2

shura2

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 299 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 18 сентября 2024 - 13:30

Варианта было два:

Варианта было два:
1). Дополнительный (жертвенный) слой ст. ткани - его и шлифовать.
2). Шпатлевать по "мокрому"


Вариантов было больше:
3) Использовать жертвенную ткань, т.н. peel ply
4) заливать все смолой

Но это не отменяет вопроса, как решить проблему сейчас. Тем более, уверен, что не только я с эти столкнулся.
За
  • 0

#11 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 030 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 18 сентября 2024 - 14:50

Но это не отменяет вопроса, как решить проблему сейчас. Тем более, уверен, что не только я с эти столкнулся.
 

Сколько слоёв ткани на корпусе ?


Сообщение отредактировал Сергей Владимирович: 18 сентября 2024 - 14:51

  • 0

#12 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 3 352 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: КрепышЪ-650
  • Название: Zurbagan

Отправлено 18 сентября 2024 - 16:05

Варианта было два:
Вариантов было больше:
3) Использовать жертвенную ткань, т.н. peel ply
4) заливать все смолой

Но это не отменяет вопроса, как решить проблему сейчас. Тем более, уверен, что не только я с эти столкнулся.
За

Честно говоря я в такой ситуации не сильно парился. Чуток шлифанул шкуркой.


  • 4

#13 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 813 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 18 сентября 2024 - 16:53

руками, грубой наждачкой на поролоне - если не найду другого способа, то наверное так и буду делать

Наждачку на поролоне разрезать вдоль и прилепить на эксцентриковую шлифовальную машинку, пробовал - вполне себе рабочий вариант если наждачка на поролоне сама по себе позволяет достичь нужного эффекта. Единственное что лучше еще под неё поставить мягкую съемную подошву - и форму поверхности лучше будет повторять и родную подошву машинки не убьёте.


  • 0

#14 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 883 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 18 сентября 2024 - 18:38

Погодите ... если вы не шкуранёте немного оклейку, то такое матирование просто отвалится.

Много лет работал со смолой и стеклом, и всё время слышал эту пугалку. Но ни разу не встречал. Много раз приходилось делать ремонт в "полевых условиях", между гонками, при минимуме материалов и инструментов. Отваливается, если стекло было мокрым, пропитанным водой. Если сухое - никогда, даже без шкурения и уж тем более скочбрайта. Хотя слегка пошкурить поверхность не повредит. Вот интересно, у вас лично такое было, чтобы "просто отвалилось"? Или вы транслируете чужой опыт, почерпнутый в книжках и интернетах?

Человек хочет заматовать поверхость. Зачем? Иначе декоративный слой отвалится? Да ничего подобного, просто "так положено", в любой книжке это можно прочитать. Ну, предположим, заматует он всю поверхность, не только кочки, но и ямки. Дальше что? А дальше он, видимо, будет заливать эти ямки не "нищебродской"  самодельной шпаклёвкой, хорошо шкурящейся и лёгкой, а высокотехнологичным лакокрасочным материалом от ведущих производителей. То есть, той же шпаклёвкой, разведённой растворителями и наполненной, помимо озвученных ингредиентов, большим количеством пигмента, только стоить эта супер-пупер "шпаклёвка" будет на порядок больше, а сама операция растянется на несколько сеансов, вероятно с промежуточным сошкуриванием краски с кочек, пока краска постепенно не зальёт "доверху" все эти ямки. Ну, флаг в руки.


  • 4

#15 Арктик

Арктик

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 883 сообщений
  • Из:рыбинск
  • Судно: Hdx 430

Отправлено 18 сентября 2024 - 21:44

Если в дальнейшем предполагается поверхность под покраску . то действительно переживать не стоит . Эпоксидная шпаклевка прилипнет на намертво . А если борт с благородного дерева и хочется под лак - это другое дело.   

Как говорится - лучшее враг хорошего. 


  • 0

#16 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 3 352 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: КрепышЪ-650
  • Название: Zurbagan

Отправлено 19 сентября 2024 - 12:25

Много лет работал со смолой и стеклом, и всё время слышал эту пугалку. Но ни разу не встречал. Много раз приходилось делать ремонт в "полевых условиях", между гонками, при минимуме материалов и инструментов. Отваливается, если стекло было мокрым, пропитанным водой. Если сухое - никогда, даже без шкурения и уж тем более скочбрайта. Хотя слегка пошкурить поверхность не повредит. Вот интересно, у вас лично такое было, чтобы "просто отвалилось"? Или вы транслируете чужой опыт, почерпнутый в книжках и интернетах?

Человек хочет заматовать поверхость. Зачем? Иначе декоративный слой отвалится? Да ничего подобного, просто "так положено", в любой книжке это можно прочитать. Ну, предположим, заматует он всю поверхность, не только кочки, но и ямки. Дальше что? А дальше он, видимо, будет заливать эти ямки не "нищебродской"  самодельной шпаклёвкой, хорошо шкурящейся и лёгкой, а высокотехнологичным лакокрасочным материалом от ведущих производителей. То есть, той же шпаклёвкой, разведённой растворителями и наполненной, помимо озвученных ингредиентов, большим количеством пигмента, только стоить эта супер-пупер "шпаклёвка" будет на порядок больше, а сама операция растянется на несколько сеансов, вероятно с промежуточным сошкуриванием краски с кочек, пока краска постепенно не зальёт "доверху" все эти ямки. Ну, флаг в руки.

Да. Из личного опыта - если новый слой эпоксидки положить на вставший слой слой эпоксидки без зашкуривания - он отвалится. Не сразу а через некоторое время. Иногда лень побеждает и думаешь "и так сойдёт". В итоге через полгода - ремонт.

Если это на поверхности стеклоткани при оклейке - держаться будет чуть лучше из за общей шершавости и неровности. Но имея опыт и понимание сего процесса - я бы не рискнул. Одно дело там где с полочками я поленился и можно переделать и другое дело корпус. Я в этом случае лучше стеклоткань шкурану чем на нешкуренную новый слой положу. 

Чисто по мне легенда о страшных последствиях повреждения стеклоткани как раз из области недоказанности. А вот обязательность зашкуривания - уже доказанно. Может ещё время не пришло. 


  • 4

#17 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 15 504 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 19 сентября 2024 - 14:08

Лучше  ВСЕГДА матовать и желательно ручками без всяких электро машинок.Матовать нужно даже грунтовку  и слои краски.Мы обычно матуем водостойкой наждачкой номер 400.с водой.Вода не дает наждачке быстро забиваться.Теперь о ямках.Есть всего два возможных варианта.Не обращать  внимания на дефекты или шпаклевать их и вышкуривать в идеальную плоскость.

Никаким электроинструментом вы не уследите за вышкуриванием лишнего.

Ну и добавлю.Матование одно из самых противных и тупых занятий в любом ремонте.Я матовать просто  ненавижу .Обычно кого то нанимаю и показываю что и как делать.Понятное дело еще нужно постоянно все контролировать .

Если Вы видите автомобиль или лодку с которой краска или лак слезает кусками то это на 90 процентов покрашено без матования.

Вот собственно и все.


  • 2

#18 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 030 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 19 сентября 2024 - 14:20

Лучше  ВСЕГДА матовать и желательно ручками без всяких электро машинок.Матовать нужно даже грунтовка и слои краски.Мы обычно матуем водостойкой наждачкой номер 400.с водой.Вода не дает наждачке быстро забиваться.Теперь о ямках.Есть всего два возможных варианта.Не обращать  внимания на дефекты или шпаклевать их и вышкуривать в идеальную плоскость.

Никаким электроинструментом вы не уследите за вышкуриванием лишнего.

Ну и добавлю.Матование одно из самых противных и тупых занятий в любом ремонте.Я матовать просто  ненавижу .Обычно кого то нанимаю и показываю что и как делать.Понятное дело еще нужно постоянно все контролировать .

Если Вы видите автомобиль или лодку с которой краска или лак слезает кусками то это на 90 процентов покрашено без матования.

Вот собственно и все.

А вот интересно: пескоструй для наших целей никто не использовал?

Надо будет попробовать! B)


  • 0

#19 shura2

shura2

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 299 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 19 сентября 2024 - 19:33

А вот интересно: пескоструй для наших целей никто не использовал?
Надо будет попробовать! B)

Думаю будет работать, только бытовой слишком медленно, промышленный слишком быстро.

Еще по идее, еще огнем можно, недавно выкладывал статью, там тестировали способ приклейки эпоксидки к пвх, лучший способ "активировать" поверхность было пройтись газовой горелкой.

С эпоксидами все сложно. В прошлом году прогрунтовал детали эпоксидным грунтом. Перед этим провел тесты совместимости (загрунтовал, выдержал неделю, зашкурил, склеил детали) , в все хорошо склеилось. В этом году хрен там, загрунтованные в прошлом году детали даже с грубо зашкуренных и обезжиренных деталей эпоксидка слезала чулком.
  • 0

#20 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 030 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 19 сентября 2024 - 20:40

Думаю будет работать, только бытовой слишком медленно, промышленный слишком быстро.

Еще по идее, еще огнем можно, недавно выкладывал статью, там тестировали способ приклейки эпоксидки к пвх, лучший способ "активировать" поверхность было пройтись газовой горелкой.

С эпоксидами все сложно. В прошлом году прогрунтовал детали эпоксидным грунтом. Перед этим провел тесты совместимости (загрунтовал, выдержал неделю, зашкурил, склеил детали) , в все хорошо склеилось. В этом году хрен там, загрунтованные в прошлом году детали даже с грубо зашкуренных и обезжиренных деталей эпоксидка слезала чулком.

Работу с композитом лучше на долго не откладывать! :)


  • 0

#21 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 425 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 19 сентября 2024 - 20:42

недавно выкладывал статью....

Где?


  • 0

#22 Wsurfx3m

Wsurfx3m

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 32 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Виндсерфинг

Отправлено 19 сентября 2024 - 22:48

Не понял, зачем окрашивать стеклопластик с выступающим рисунком ст.ткани.


  • 0

#23 w.Tarh

w.Tarh

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 149 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: парусная яхта
  • Название: В поиске :(

Отправлено 19 сентября 2024 - 23:24

пескоструйка сухая или водная, подобрать фракцию и давление чтоб только матировать. это справляется с ямками. Можно еще попробовать лазером- краску он хорошо убирает и после него матовая поверхность, но надо пробовать и аппарат не сказать чтоб дешевый. У пескоструйки один минус пыль или лужи, есть ли способ химически заматировать не знаю, но там опять таки химию надо будет отмыть.   


  • 0

#24 shura2

shura2

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 299 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 20 сентября 2024 - 00:13

Не понял, зачем окрашивать стеклопластик с выступающим рисунком ст.ткани.


Это внутри лодки, под пайолами, там красота не нужна.

Где?


Вот эта статья https://www.epoxywor...tic-with-epoxy/

пескоструйка сухая или водная, подобрать фракцию и давление чтоб только матировать. это справляется с ямками. Можно еще попробовать лазером- краску он хорошо убирает и после него матовая поверхность, но надо пробовать и аппарат не сказать чтоб дешевый. У пескоструйки один минус пыль или лужи, есть ли способ химически заматировать не знаю, но там опять таки химию надо будет отмыть.

С лазером интересная идея, осталось спонсора найти.
Пыль с пескострую фигня, по сравнению с пылью от стекла.
  • 1

#25 shura2

shura2

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 299 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 20 сентября 2024 - 00:18

Лучше  ВСЕГДА матовать и желательно ручками без всяких электро машинок.Матовать нужно даже грунтовку  и слои краски.Мы обычно матуем водостойкой наждачкой номер 400.с водой.Вода не дает наждачке быстро забиваться.Теперь о ямках.Есть всего два возможных варианта.Не обращать  внимания на дефекты

Меня дефекты в данном случае не волнуют, шагрень полностью устраивает, но эти ямки дают значительную площадь глянца, не хотел бы получить отслоение.
Насчет того, что руками шкурить согласен, пока что самы оптимальный вариант выходит.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей