Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Выгнуть дюралевую трубу (низ мачты)


Сообщений в теме: 40

#1 moscow

moscow

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:ПодКраснодар
  • Судно: Катамаран
  • Название: Простор

Отправлено 22 сентября 2024 - 23:14

Надувной парусный катамаран Бриз Микро от питерского Тритона.

Классный кат, мне очень нравится! Взял б/у и, мне кажется, именно я погнул мачту. Но может и до меня. Да и не суть :)

 

P0001r.JPG

 

Мачта составная из трёх кусков дюралевой трубы 40.5х2.2. В середине нижней трети крепление металических вантов. Мачта, что логично, погнулась чуть выше этого крепления так:

 

photo_2024-09-21_16-15-44.jpg

https://youtu.be/EJ45aq2NRdA

 

Думаю, то ли как есть выгнуть её обратно. То ли прогреть и выгнуть, надеясь на старение Д16Т через пару дней, как в этом видео говорят:

https://youtu.be/ETFhLfXB89o

 

То ли всё это припарки и надо купить трубу и насверлить / завтулить / заклепать ухо оттяжки нижнего угла паруса.

Не думаю, что найду именно 40.5х2.2 дюраль для новой трубы. Ещё и анодировать потом желательно - часто в солёной воде катаюсь.

 

Как выгну или заменю, думаю затолкать внутрь ещё одну трубу. Наверное, мачта начнёт тогда гнуться в следующем сегменте :)

 

Собственно вопрос. Не было ли у кого такого опыта и чем он закончился? Жечь дюраль неохота. 


Сообщение отредактировал moscow: 22 сентября 2024 - 23:16

  • 0

#2 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 777 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 22 сентября 2024 - 23:40

то есть ликпаза нет парус чулком вант тоже нет как и стакселя???

=============

можно ли исправить изгиб установкой вант???


Сообщение отредактировал Игорь К.: 22 сентября 2024 - 23:59

  • 0

#3 СанычСан

СанычСан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 066 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 23 сентября 2024 - 00:35

Поменять трубы-верх на низ. Выпрямить любым способом. При усилении в бужах делать пропилы (ПО 4) с предварительной засверловкой конца пропила=длин пропила  =1 диаметр.


  • 0

#4 moscow

moscow

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:ПодКраснодар
  • Судно: Катамаран
  • Название: Простор

Отправлено 23 сентября 2024 - 01:10

то есть ликпаза нет парус чулком вант тоже нет как и стакселя???

Верно. Парус чулком сверху. Ликпаза нет. Стакселя нет. Вант (верёвок) нет, в середине нижней трети дюралевые жёсткие укосины / ванты.
 

можно ли исправить изгиб установкой вант???

Не понял мысль. Добавить верёвки (ванты) к мачте?

 

Поменять трубы-верх на низ. Выпрямить любым способом. При усилении в бужах делать пропилы (ПО 4) с предварительной засверловкой конца пропила=длин пропила  =1 диаметр.

О, перевернуть мачту. Точно! Там зачем-то завтуливание уже есть. Вроде б для фала, но фал конструкцией не предусмотрен. Может втулка как раз чтобы иметь запас для установки мачты вверх ногами :)
Про усиление с пропилами пока не понял. Завтра утром прочту ещё пару раз. Всё равно спасибо за ответ.


Сообщение отредактировал moscow: 23 сентября 2024 - 01:10

  • 0

#5 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 777 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 24 сентября 2024 - 02:27

наверное можно сделать ванты от топа или двойной фал на разные борта...,

если мачта жидкая то она без вант так и будет гнуться в следующий раз...


  • 0

#6 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 853 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 24 сентября 2024 - 11:21

А мачта точно дюралевая? Учтите, что в солёной воде дюраль долго не протянет. Небольшую пластическую деформацию править можно как угодно: "на коленке", консольно закрепить одну половину и погнуть за вторую, то же с нагревом, киянкой на консольной оправке (ломе), на трубогибе. Дюраль жёсткий и гнётся хуже других ал. сплавов, но изгиб у вас небольшой, думаю, что просто руками в холодную можно аккуратно выправить. Главное, гнуть без фанатизма, очень постепенно увеличивая нагрузку.


  • 0

#7 moscow

moscow

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:ПодКраснодар
  • Судно: Катамаран
  • Название: Простор

Отправлено 24 сентября 2024 - 11:53

А мачта точно дюралевая? Учтите, что в солёной воде дюраль долго не протянет. Небольшую пластическую деформацию править можно как угодно: "на коленке", консольно закрепить одну половину и погнуть за вторую, то же с нагревом, киянкой на консольной оправке (ломе), на трубогибе. Дюраль жёсткий и гнётся хуже других ал. сплавов, но изгиб у вас небольшой, думаю, что просто руками в холодную можно аккуратно выправить. Главное, гнуть без фанатизма, очень постепенно увеличивая нагрузку.

Да, дюралина. Пружинит, да и царапается как дюраль. У меня ЧПУ, я много Д16Т и В95Т фрезеровал, понимаю отличие от "мягкого" АМ*.

Тоже склоняюсь к исправлению "руками". Но, чтобы контролируемо гнуть, ищу услуги трубогиба в округе.

 

наверное можно сделать ванты от топа или двойной фал на разные борта...,

если мачта жидкая то она без вант так и будет гнуться в следующий раз...

Я хочу завтулить в этот сегмент дюралевую трубу меньшего диаметра. Это решительно упрочнит конструкцию в этом месте. То есть будет гнуться выше. Но там и усилие меньше... да и можно второй сегмент тоже завтулить той же трубой.

 

Сосед сварщик начал придумывать какие-то крестовины, рёбра жёсткости, которые как-то надо запихать в трубу и закрепить там. Но, мне кажется, это перебор. Просто труба внутрь решит проблему.


  • 0

#8 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 190 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 24 сентября 2024 - 12:01

Если сходу и легко не получится, раз точно дюралевая очень советую перед дальнейшей гибкой закалить - погреть до почернения следа от спички/лучинки и облить водой. После этого дюраль гнется легко и мягко, в таком состоянии будет порядка пары часов, но если уже начали деформировать - единицы минут. 

Для такой трубы газовой горелки вполне хватит, греть конечно равномерно весь участок изгиба, поворачивая трубу.

Без закалки, грубой силой - может потрескаться. 


  • 2

#9 moscow

moscow

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:ПодКраснодар
  • Судно: Катамаран
  • Название: Простор

Отправлено 24 сентября 2024 - 12:09

Если сходу и легко не получится, раз точно дюралевая очень советую перед дальнейшей гибкой закалить - погреть до почернения следа от спички/лучинки и облить водой. После этого дюраль гнется легко и мягко, в таком состоянии будет порядка пары часов, но если уже начали деформировать - единицы минут. 

Для такой трубы газовой горелки вполне хватит, греть конечно равномерно весь участок изгиба, поворачивая трубу.

Без закалки, грубой силой - может потрескаться. 

О, спасибо за подтверждение.

В первом сообщении ссылка на видео гнутия дюраля по такой же методе. В комментах про спичку говорят. Но в самом видео в качестве индикатора используют хозяйственное мыло.


  • 0

#10 СанычСан

СанычСан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 066 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 24 сентября 2024 - 13:23

Облить водой, это вредный совет! Хозяйственное мыло-это правильно=рекоендую. Я гнул носки лыж из лонжеронов лопасти Ми 8=работает+ 18 лет работы клёпальщиком-драль гнули только так.

Разрезы на буже=это для устранения стуеньки жёсткости-или проточить буж изнутри на нет на длинне 20мм.


  • 0

#11 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 997 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 24 сентября 2024 - 13:33

О, спасибо за подтверждение.

В первом сообщении ссылка на видео гнутия дюраля по такой же методе. В комментах про спичку говорят. Но в самом видео в качестве индикатора используют хозяйственное мыло.

Тут главное в металле не ошибиться, про дюраль, Григорий правильно сказал!

А если у вас алюминий, то эффект будет противоположный!


  • 0

#12 moscow

moscow

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:ПодКраснодар
  • Судно: Катамаран
  • Название: Простор

Отправлено 24 сентября 2024 - 13:59

Тут главное в металле не ошибиться, про дюраль, Григорий правильно сказал!

А если у вас алюминий, то эффект будет противоположный!

Дюраль там :)

Я ж написал выше.

 

Да и с чего Тритону (производителю Бриз-Микро) делать всё из дюраля, а мачту мягкую? Дюраль и звенит иначе. Дюраль там, стопудово.


  • 1

#13 СанычСан

СанычСан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 066 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 24 сентября 2024 - 14:09

Нет такого  термина -закалка дюралюминия! Отпуск-старение.

Из алюминия, мачты не делают!


  • 0

#14 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 983 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 24 сентября 2024 - 14:38

Делать всякие ванты на эту мачту не надо.

Бриз микро проектировался с прямостоящей гибкой мачтой, чтобы она при порывах могла сбрасывать ветер.

Если поставить ванты, то мачта сломается, потому что она перестанет гнутся и усилие приложенное в середину мачты её сломает.

Прецеденты были


  • 0

#15 moscow

moscow

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:ПодКраснодар
  • Судно: Катамаран
  • Название: Простор

Отправлено 24 сентября 2024 - 14:53

Делать всякие ванты на эту мачту не надо.

Бриз микро проектировался с прямостоящей гибкой мачтой, чтобы она при порывах могла сбрасывать ветер.

Если поставить ванты, то мачта сломается, потому что она перестанет гнутся и усилие приложенное в середину мачты её сломает.

Прецеденты были

Вот и мне кажется, нормальная конструкция. Чуток усилить внизу и буду дальше гонять!

Со временеме сменю надувные баллоны на стеклопластиковые самодельные. Ваще кайф будет!

 

https://youtu.be/p1brNiXo9l8

 

Тема себя исчерпала. Все нужные мне ответы я получил. Спасибо!


  • 0

#16 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 15 482 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 24 сентября 2024 - 15:24

Лично я бы сделал небольшой прокатный станок.Два ролика неподвижных но вращающихся   примерно повторяющие диаметр  трубы и третий   ролик то  же вращающийся с ручкой  но на ползуне .Вылет ползуна регулируется то же болтом с резьбой .Потихоньку катать и внимательно следить за тем что бы не перегнуть в обратную сторону.

Примерно такую конструкцию только гораздо большего размера.

154478165.jpg


  • 1

#17 moscow

moscow

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:ПодКраснодар
  • Судно: Катамаран
  • Название: Простор

Отправлено 24 сентября 2024 - 15:46

Такие игрушки в авито продают по 7...10 тыщ.

Слишком много денег для одной согнутой мачты.

 

Пытаюсь в округе найти услуги трубогиба и рублей за 300 решить задачу.
Не получится найти в разумный срок, буду чего-нить мастерить из домкрата и упоров.


  • 0

#18 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 15 482 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 24 сентября 2024 - 16:03

Такие игрушки в авито продают по 7...10 тыщ.

Слишком много денег для одной согнутой мачты.

 

Пытаюсь в округе найти услуги трубогиба и рублей за 300 решить задачу.
Не получится найти в разумный срок, буду чего-нить мастерить из домкрата и упоров.

Прокатывать лучше .У меня примерно такой есть .Изгиб профильной трубы  получается идеальный .Можно искривленную трубу выровнять без проблем.Домкратом Вы вмятин наделаете.

Удачи..


  • 1

#19 moscow

moscow

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:ПодКраснодар
  • Судно: Катамаран
  • Название: Простор

Отправлено 24 сентября 2024 - 17:10

Прокатывать лучше .У меня примерно такой есть .Изгиб профильной трубы  получается идеальный .Можно искривленную трубу выровнять без проблем.Домкратом Вы вмятин наделаете.

Удачи..

Спасиб!

 

Домкрат не в первую очередь. Начну с поиска мастерской в округе. Тут куча сварочников-заварочников, что навесы и ворота делают. Гнут сталь, в основном, конечно. Пока что нашёл одних - отказались. Но время до мая ещё есть :)


  • 0

#20 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 15 482 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 24 сентября 2024 - 17:17

Спасиб!

 

Домкрат не в первую очередь. Начну с поиска мастерской в округе. Тут куча сварочников-заварочников, что навесы и ворота делают. Гнут сталь, в основном, конечно. Пока что нашёл одних - отказались. Но время до мая ещё есть :)

Придется ролики изготавливать.Найти подходящие не реально.Обычными Вы все испортите.90 процентов успеха это именно ролики.


  • 1

#21 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 983 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 24 сентября 2024 - 17:49

Вот и мне кажется, нормальная конструкция. Чуток усилить внизу и буду дальше гонять!

Со временеме сменю надувные баллоны на стеклопластиковые самодельные. Ваще кайф будет!

 

 

Стеклопластиковые корпуса будут тяжелые.

Гонять не получится. Надо будет увеличивать площадь парусности, а отсюда вытекает другая мачта > ванты и штаг >> Укрепление моста и придание ему жесткости.

Тогда проще построить катамаран с нуля.

Бриз хорош так как есть, ну только более правильные надувные баллоны поставить.


  • 0

#22 moscow

moscow

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:ПодКраснодар
  • Судно: Катамаран
  • Название: Простор

Отправлено 24 сентября 2024 - 17:56

Придется ролики изготавливать.Найти подходящие не реально.Обычными Вы все испортите.90 процентов успеха это именно ролики.

Если не обращать внимание, что высказываются разные люди, спектр от "об колено поправь и норм" до "без спец.роликов всё испортишь" вызывает умиление :)

 

Понятно, что сколько людей, столько и мнений. Точнее, столь широк спектр их решений одной и той же задачи.

Естественно, решать только мне и только исходя из уровня моей педантичности. Так вот мой уровень ближе к "об колено".

 

Изначально я вовсе думал собрать кат и, закрепив его верёвками в лесу, тянуть (верёвками и блоками) за мачту до удовлетворяющего меня уровня ровности. Суть затеи ж не только в выравниваии этой палки, но и в укреплении её. Ищу дюралину d=35, со стенкой от 1.5 длиной 1.6 метра. Вставлю её внутрь, чем несказанно усилю деталь.

 

Из обсуждения в этой теме я сделал для себя следующее:

- греть дюраль можно, это не липа. Но нужно следить за температурой;

- греть в моей ситуации не нужно. Та технология обычно применима, если нужен большой углам поворота, а не пяток градусов, как у меня;

- усилие прилагать равномерное, без рывков.


Стеклопластиковые корпуса будут тяжелые.

Гонять не получится. Надо будет увеличивать площадь парусности, а отсюда вытекает другая мачта > ванты и штаг >> Укрепление моста и придание ему жесткости.

Тогда проще построить катамаран с нуля.

Бриз хорош так как есть, ну только более правильные надувные баллоны поставить.

Согласен на постройку ката с нуля! :)

Опыт придёт. Но не сразу.

 

Впрочем, в рамках этой темы это не имеет значения.


  • 0

#23 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 15 482 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 24 сентября 2024 - 18:04

Если не обращать внимание, что высказываются разные люди, спектр от "об колено поправь и норм" до "без спец.роликов всё испортишь" вызывает умиление :)

 

 

Если просто давить на трубу  будут вмятины .Как минимум нужно делать оправки повторяющие профиль трубы но и это не все.Предположим во продавили до оправки .Сняли усилие и труба опять слегка согнулась.Вам нужно передавить . отпустить смотреть .Если нужно опять давить. и так далее.Все это сложнее чем кажется.  .


  • 1

#24 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 997 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 24 сентября 2024 - 19:22

 Ищу дюралину d=35, со стенкой от 1.5 длиной 1.6 метра. Вставлю её внутрь, чем несказанно усилю деталь.

 

Трудно такую трубу найти!

Делал усиление деревянной вставкой - результат получился прекрасный!


  • 1

#25 Борис Котегов

Борис Котегов

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 461 сообщений
  • Из:Усть-Каменогорск
  • Судно: Нева
  • Название: Sonata

Отправлено 24 сентября 2024 - 20:10

Я правил каплеобразную мачту деревяными подкладками-упорами в ворота гаража, а чтобы не наделать жимков- брал широкий строп 100-150мм. и к нему кошку таль и отмечая точки приложения силы передвигал куда нужно. Две замятины ранее бывшие на мачте пришлось вырезать, выправить и сварить. 


Сообщение отредактировал Борис Котегов: 24 сентября 2024 - 20:17

  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей