Перейти к содержимому

Фотография

Опус про разницу каяка с парусом и без паруса


Сообщений в теме: 61

#1 -Serge

-Serge

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 259 сообщений
  • Из:Valparaiso

Отправлено 25 сентября 2024 - 06:53

Сегодня первый раз вышел в море на каяке без наворотов. Раньше ходил с парусом и всеми причендалами для несения крупного паруса, это был тримаран. Получил опыт который нельзя купить, ни получить на курсах.
Вышел по протоптанному маршруту, в ветер который был нормальным для каяка оборудованного шверцами, рулями, прекрасно сбалансированным и управляющимся очень точно.
Эта штука из пластика прекрасно себя чувствовала на толчее из крупных волн которые почти всегда толкутся на выходе из бухты. Расслабленый былой хваткостью лодки я не подумал, что в ветер её будет таскать боком замалым не так же как она передом идёт. Аппарат на этом ветру попросту стал не управляемым. Его плоское днище дало о себе знать. В общем, я дошёл до точки куда и собирался, обогнав мыс, и меня выплюнуло в открытое море на этой опасной байде, которую называют морским экспедиционным каяком. Сразу стали понятны ножевидные корпуса проа. В ветер при котором раньше я мог идти куда хочу, хоть и блюя во все стороны, я увы не мог сделать ничего. Выкинуло в океан на дистанцию размера бухты из которой я вышел. Кстати, в этом месте подобные случаи не редки, потом Лос маринос ищут и возвращают каякеров.
Не знаю какими усилиями удалось вернуться, вероятно шквальчик ослаб. Практически догреб против ветра (эта лодка ходит прямо только по ветру или против ветра. И нефига косо)... и туда дунуло второй раз. Выплюнуло за пределы бухты. Проснулось второе дыхание, кое как зашевелил веслом. С ещё большими усилиями вышел на малый пляж без доступа. Выкинулся. Побило немного о камни, которые были на удачу круглыми, аномально круглыми, хотелось унести один такой шар. Накрыло каяком раза три, потерянные некоторые вещи, еда, вода, гнутое весло. Разгрузить, вынул, привязал. Понял, что классический экспедиционник без всяких фенечек - это опасная лодка. И не важно сколько оно стоит.
Потом нужно было влезть на гору, что бы уйти с каменного мешка без доступа. Тут помог горный опыт одиночных восхождений. Разница, в горах маршруты в сотни раз длинне, но чище, а здесь подъем по живым камням выпадающих из земли и колючий кустам. Вылез, с некоторыми вещами. Каяк нужно идти искать по хорошей погоде и уходить на нем морем.

Опус к теме безопасности. Лодка оборудования парусом обычно хорошо настроена и в подобный дульник прекрасно вернулась бы в точку. Классические каяки продающиеся для путешествий - игрушки очень сильно критичные к погоде. Я никогда не выходил в море далеко под веслами ни под мотором, чистый парус, тратил ооочень много времени на сборку лодки что бы выйти, и, оно того стоило. Этот опыт, что получил, по моему вообще бесценен. Не смогу объяснить вещи которые там дошли, по особенностям здоровья включительно (меня укачкивает в авто и я думал что мне неделю нужно жить в море, пока пройдет, но вышло что не так и отпускает гораздо быстрее) на пример. В общем днём доволен, хотя замалым не погиб и возможно потерял этот каяк с экипом что не мог унести.
Сделал некоторые фото. Завтра возможно будет трудно передвигаться.
Ниже запощу фотографии мест.

Ах да. Не покупайте ничего китайского, лучше закажите мастеру по размерам из хороших материалов, вещи типа фальдонов и пр. Если этот каяк стырят каким образом, я даже не огорчусь сильно. Лодка для этих вод нужна совсем другая, либо доделывать вручную вещи, иначе вообще не безопасно, надеяться только на то что тебя вовремя найдут.. мне два раза повезло за день. А на тримаране без проблем пришёл бы, на волнах стояла более чем надёжно, даже без аутриггеров, но курс держать невозможно, против ветра идти тоже, что под парусом делала.

Сообщение отредактировал -Serge: 25 сентября 2024 - 06:59

  • 7

#2 -Serge

-Serge

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 259 сообщений
  • Из:Valparaiso

Отправлено 25 сентября 2024 - 14:22

Такие мелочи, как фальдон китайский просто взял и сел, уменьшился в размерах. Натянуть его на кокпит можно и в спокойную погоду, когда не нужен, он работает. Он не работает когда нужен, сползает когда корпус изгибается и скручивается то и дело, не держится и минуты. А так все хорошо, натягивается и сидит красиво. Но когда сил не хватает что бы веслом шевелить мало помалу их тем более нет чтобы откачивать лишнюю сотню литров воды пропавшую в каяк. Каяк теряет ход зверски, а важную курсовую устойчивость ещё более зверски.

Сообщение отредактировал -Serge: 25 сентября 2024 - 14:25

  • 2

#3 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 169 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 25 сентября 2024 - 19:55

Какие размеры вашего каяка-тримарана, площадь паруса ?


  • 0

#4 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 198 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 25 сентября 2024 - 19:55

Сегодня первый раз вышел в море на каяке без наворотов. Раньше ходил с парусом и всеми причендалами для несения крупного паруса, это был тримаран. Получил опыт который нельзя купить, ни получить на курсах.
Вышел по протоптанному маршруту, в ветер который был нормальным для каяка оборудованного шверцами, рулями, прекрасно сбалансированным и управляющимся очень точно.
Эта штука из пластика прекрасно себя чувствовала на толчее из крупных волн которые почти всегда толкутся на выходе из бухты. Расслабленый былой хваткостью лодки я не подумал, что в ветер её будет таскать боком замалым не так же как она передом идёт. Аппарат на этом ветру попросту стал не управляемым. Его плоское днище дало о себе знать. В общем, я дошёл до точки куда и собирался, обогнав мыс, и меня выплюнуло в открытое море на этой опасной байде, которую называют морским экспедиционным каяком. Сразу стали понятны ножевидные корпуса проа. В ветер при котором раньше я мог идти куда хочу, хоть и блюя во все стороны, я увы не мог сделать ничего. Выкинуло в океан на дистанцию размера бухты из которой я вышел. Кстати, в этом месте подобные случаи не редки, потом Лос маринос ищут и возвращают каякеров.
Не знаю какими усилиями удалось вернуться, вероятно шквальчик ослаб. Практически догреб против ветра (эта лодка ходит прямо только по ветру или против ветра. И нефига косо)... и туда дунуло второй раз. Выплюнуло за пределы бухты. Проснулось второе дыхание, кое как зашевелил веслом. С ещё большими усилиями вышел на малый пляж без доступа. Выкинулся. Побило немного о камни, которые были на удачу круглыми, аномально круглыми, хотелось унести один такой шар. Накрыло каяком раза три, потерянные некоторые вещи, еда, вода, гнутое весло. Разгрузить, вынул, привязал. Понял, что классический экспедиционник без всяких фенечек - это опасная лодка. И не важно сколько оно стоит.
Потом нужно было влезть на гору, что бы уйти с каменного мешка без доступа. Тут помог горный опыт одиночных восхождений. Разница, в горах маршруты в сотни раз длинне, но чище, а здесь подъем по живым камням выпадающих из земли и колючий кустам. Вылез, с некоторыми вещами. Каяк нужно идти искать по хорошей погоде и уходить на нем морем.

Опус к теме безопасности. Лодка оборудования парусом обычно хорошо настроена и в подобный дульник прекрасно вернулась бы в точку. Классические каяки продающиеся для путешествий - игрушки очень сильно критичные к погоде. Я никогда не выходил в море далеко под веслами ни под мотором, чистый парус, тратил ооочень много времени на сборку лодки что бы выйти, и, оно того стоило. Этот опыт, что получил, по моему вообще бесценен. Не смогу объяснить вещи которые там дошли, по особенностям здоровья включительно (меня укачкивает в авто и я думал что мне неделю нужно жить в море, пока пройдет, но вышло что не так и отпускает гораздо быстрее) на пример. В общем днём доволен, хотя замалым не погиб и возможно потерял этот каяк с экипом что не мог унести.
Сделал некоторые фото. Завтра возможно будет трудно передвигаться.
Ниже запощу фотографии мест.

Ах да. Не покупайте ничего китайского, лучше закажите мастеру по размерам из хороших материалов, вещи типа фальдонов и пр. Если этот каяк стырят каким образом, я даже не огорчусь сильно. Лодка для этих вод нужна совсем другая, либо доделывать вручную вещи, иначе вообще не безопасно, надеяться только на то что тебя вовремя найдут.. мне два раза повезло за день. А на тримаране без проблем пришёл бы, на волнах стояла более чем надёжно, даже без аутриггеров, но курс держать невозможно, против ветра идти тоже, что под парусом делала.

Под фальдоном ,наверное, подразумевается неопренвая юбка, закрывающая щель между каякером и лодкой.(....не работает когда нужен, сползает когда корпус изгибается и скручивается то и дело, не держится и минуты.(С)).Юбка явно мала, их несколько типоразмеров.

Нормальная  не срывается при прыжке с водпада 4метра(прверено в юнсти на кольском) а на видео бывает и с 10 пуляют. И держит вываривание в пенном котле пока хватает дыхалкии ...

Опыт хорш, но профильных каякеров тут мало, нужны фото и название, тогда Вам лучше подскажут.Возмжно Ваш каяк для сплава по рекам (Его плоское днище дало о себе знать.(С))

Смотрите форумы Владивастока , там народ сурово по морю ходит (и всегда группой). Удачи


Сообщение отредактировал 2Капитана: 25 сентября 2024 - 19:59

  • 0

#5 -Serge

-Serge

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 259 сообщений
  • Из:Valparaiso

Отправлено 25 сентября 2024 - 21:47

Под фальдоном ,наверное, подразумевается неопренвая юбка, закрывающая щель между каякером и лодкой.(....не работает когда нужен, сползает когда корпус изгибается и скручивается то и дело, не держится и минуты.(С)).Юбка явно мала, их несколько типоразмеров.
Нормальная не срывается при прыжке с водпада 4метра(прверено в юнсти на кольском) а на видео бывает и с 10 пуляют. И держит вываривание в пенном котле пока хватает дыхалкии ...
Опыт хорш, но профильных каякеров тут мало, нужны фото и название, тогда Вам лучше подскажут.Возмжно Ваш каяк для сплава по рекам (Его плоское днище дало о себе знать.(С))
Смотрите форумы Владивастока , там народ сурово по морю ходит (и всегда группой). Удачи

Юбка (фальда по испански)
Но не неопрен это, это тонкий дермантин, если по советски назвать. Именно, сел несколько, хотя и раньше было в натяг. Неопрен не сползает бы, он эластичен.
Каяк китайский, название лечили торгаши при продаже, 5.4 метра, морской экспедиционник. Имеет руль, но посередине лодки нет ничего. Я его использовал чтобы построить тримаран, ходил на нем три года назад, потом три года перерыва, все было сложено в тёмном месте, корпус был укрыт. На земле открытыми валялись только мои поделья.
  • 0

#6 -Serge

-Serge

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 259 сообщений
  • Из:Valparaiso

Отправлено 25 сентября 2024 - 23:33

Вот сюда вынесло первый раз. Сложно постить крупные снимки с телефона, уменьшать их, доберусь до компьютера будет легче.

Прикрепленные изображения

  • 2024_0924_13174200.jpg

  • 2

#7 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 607 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 26 сентября 2024 - 05:40

... (эта лодка ходит прямо только по ветру или против ветра. И нефига косо)... .

 

справедливо в морских условиях наверное для всего гладкобрюхого и без швертов - для SUPов точно. Вернее, даунвиндами ходить приятно, от бакштага до бакштага, против ветра и волны грустнее но можно (покуда ветер и волна укладываются в предел, против которого можно грести), все что полнее крутого бейдевинда и круче бакштага, т.е. ближе к галфвинду, превращается в непритяный аттракцион - все усилия тратятся на удержание на курсе. Ну такое себе удовольствие, в общем.


Сообщение отредактировал Spinch_VVO: 26 сентября 2024 - 05:41

  • 1

#8 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 198 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 26 сентября 2024 - 15:26

.......го плоское днище дало о себе знать. В общем, я дошёл до точки куда и собирался, обогнав мыс, и меня выплюнуло в открытое море на этой опасной байде, которую называют морским экспедиционным каяком. Сразу стали понятны ножевидные корпуса проа. В ветер при котором раньше я мог идти куда хочу, хоть и блюя во все стороны, я увы не мог сделать ничего. Выкинуло в океан на дистанцию размера бухты из которой я вышел. Кстати, в этом месте подобные случаи не редки, потом Лос маринос ищут и возвращают каякеров.
Не знаю какими усилиями удалось вернуться, вероятно шквальчик ослаб. Практически догреб против ветра (эта лодка ходит прямо только по ветру или против ветра. И нефига косо)...

 Точно так ведет себя экспедиционный каяк для белой воды. "Батон хлеба" с плоским дном. На озере его вертит на гребне волны как на ....флагштоке. Сугубо имхо это лечится. Площадь каякера 0.5 квадрата, с лодкой около 1.5 квадратов. Остальне есть в теме парусного каноэ. Не нужен на каяке парус более 2-3 квадратов + и швертц-балка от сноса.....
 


  • 1

#9 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 100 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 26 сентября 2024 - 17:17

Самое неприятное на морской волне для каяка это брочинг. Когда волны сзади набегают, каяк серфит вниз во впадину, но гребень волны быстрее и подхватывает корму и резко заносит в сторону. В далеке от берега это крайне опасно, т.к. мало кто может из простых любителей вернуться в перевернутый каяк, откачаться и доплыть до берега.


  • 2

#10 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 198 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 26 сентября 2024 - 22:09

Самое неприятное на морской волне для каяка это брочинг. Когда волны сзади набегают, каяк серфит вниз во впадину, но гребень волны быстрее и подхватывает корму и резко заносит в сторону. В далеке от берега это крайне опасно, т.к. мало кто может из простых любителей вернуться в перевернутый каяк, откачаться и доплыть до берега.

Эскимос ставить до автоматизма и хождение групопой. В спб прощще, там есть Лосево с кучей всего для тренировок каякеров. Там даже катамаран 4-ку через нос можн кувырнуть (но надо хоршо постараться)  :)

Тренировка самоспасения - до отупения и умопомрачения. Тренировки, сревнования, "чайника" в советске время в поход не брали. То что человек купил каяк или тур , не гарантирует ему возврат домой в целости и сохранности без его искреннего деятельного участия в процессе.


Сообщение отредактировал 2Капитана: 26 сентября 2024 - 22:13

  • 3

#11 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 097 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 27 сентября 2024 - 03:31

Каяки +байдарки+челноки разные очень коварные суденышки. Кроме очевидных малой остойчивости и необходимости периодически малого времени выходить на берег ещё и в том коварство что даже неопытный гребец может легко разогнать каяк до приличной скорости. И не учитывает то что и ветер так же легко может двигать лодочку даже за счёт просто парусности корпуса и гребца. А ветер иногда не "устаёт", а наоборот усиливается, а гребец устаёт всегда. А когда раздуло и появилась ещё и волна...

В бытность моей работы в парусной школе попросили меня тренер гребной секции отремонтировать каноэ. Когда ремонт закончил дети-парусники попросили прокатится. дело было в марте только в лагуне лёд растаял. Ну притащили, это метров сто от мастерской, и попытались сесть. Так никто и не сел. Намокнуть никому не захотелось. А его воспитанники гребли в этом самом каноэ,казалось без проблем.

И ещё ,воспоминание, фильме "Человек амфибия" в первых кадрах ловец жемчуга прыгает с борта именно такого каноэ и потом увидев "морского дьявола" резво поднимается из воды. А всё потому что киношники не только замаскировали рогожкой современное гоночное каноэ, но и приделали из дровиняк балансир. Превратили в проа. 

Я бы очень советовал даже имея настоящий "морской каяк" критически оценивать свои возможности по сравнению с алеутами которые с детства на них ходят в море и разумно относится и к своим возможностям и маршруту и погоде. 

А вот проа тримараны всякие, те более надёжны. Хотя и у них есть свои уязвимые места.

Море создано для мореплавания, Это так. Но не следует забывать что люди и суда имеют свои особенности и ограничения по своим возможностям к этому самому "Мореплаванию" 


  • 6

#12 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 198 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 27 сентября 2024 - 11:39

Каяки +байдарки+челноки разные очень коварные суденышки. Кроме очевидных малой остойчивости и необходимости периодически малого времени выходить на берег ещё и в том коварство что даже неопытный гребец может легко разогнать каяк до приличной скорости.....А вот проа тримараны всякие, те более надёжны.

Одни не коварны, другие не более надёжны, они для разных акваторий.

Не всем повезло жить рядом с большой водоой. В мск весь подьезд к ней выкупили еще в 90-е

На ввп с шириной речек 50 - 100 метров + небольшие озера только сап и байдарки .

Всегда на больших озерах при попутном ветре шли 2-3 байды с гитарой и закуской.

2-3 парусных каноэ на некоторое время спокойно превращаются в "проа тримараны всякие"  :)

 

На открытых водоемах более коварны открытые каноэ с гипертрофированными кормой/носом.


Сообщение отредактировал 2Капитана: 27 сентября 2024 - 11:47

  • 1

#13 CO6AKA

CO6AKA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 831 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 30 сентября 2024 - 09:42

 Понял, что классический экспедиционник без всяких фенечек - это опасная лодка. И не важно сколько оно стоит.

 

 

 Лодка для этих вод нужна совсем другая, либо доделывать... 

 

 

Классические каяки продающиеся для путешествий - игрушки очень сильно критичные к погоде.

 

 

Абсурд на абсурде..

Универсальных лодок не бывает.  Никакой опасности в экспедиционном каяке нет, если использовать лодку по ее назначению

 

 

 

 А на тримаране без проблем пришёл бы, на волнах стояла более чем надёжно, даже без аутриггеров,

 

 

А на крейсере и подавно.... 


Сообщение отредактировал CO6AKA: 30 сентября 2024 - 09:44

  • 0

#14 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 100 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 30 сентября 2024 - 22:09

Эскимос ставить до автоматизма и хождение групопой.

...в двухочковом каяке....

...на Больших Озёрах именно группа из трёх  морских каяков получила наибольший урон от опрокидывания двухочкового каяка при брочинге, выжили не только лишь все, мало кто доплыл до берега...ветер, холод..


Сообщение отредактировал Aleksk: 30 сентября 2024 - 22:11

  • 1

#15 -Serge

-Serge

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 259 сообщений
  • Из:Valparaiso

Отправлено 02 октября 2024 - 05:27

Самое неприятное на морской волне для каяка это брочинг. Когда волны сзади набегают, каяк серфит вниз во впадину, но гребень волны быстрее и подхватывает корму и резко заносит в сторону. В далеке от берега это крайне опасно, т.к. мало кто может из простых любителей вернуться в перевернутый каяк, откачаться и доплыть до берега.

Вернуться в каяк нет проблем. Воду откачать - похоже на злую шутку. Именно по этому я отказался от перспективы идти под ветром до порта вальпараисо и греб (как мог) к любому удобном месту прилагая двести грамм тяги. Невозможно откачать воду. Я в этот день прогреб 20 километров очертенело сражаясь с ветром, иногда идя против, иногда держа каяк на курсе как это возможно. Никогда не думал что имею подобные физические возможности. На откачку воды, вернее на использование этого классического смешного шприца, сил попросту нет. Что бы в подобных условиях перекачать бочку воды, нужен удобный рычаг, который можно шевелить обоими руками взад и вперёд, а не шприц - вверх-вниз, который нужно другой рукой держать. Вообще, если планировать лодку для этих условий, нужно планировать лодку для дистрофика, а не для супермена. Использовать этот шприц в подобных условиях, это тоже самое, что избить человека до полусмерти, а потом заставить перекачать бочку воды вышеупомянутым девайсом. Всё это стандартное оборудование рассчитано на здорового отдохнувшего человека в нормальных условиях... оно ничерта не для экстрема, где человек уже и не здоровый, и не отдохнувший. В экстре его не получается использовать.
Бесценный опыт в экстремальных условиях, спасибо этому, Всемогущему, что был этот день. Совсем иное мировоззрение теперь. От разборности, требования к лодке переночевали до полной неразборности. Лодка должна быть абсолютно неразборной, грузиться в пикап и сгружаться с пикапа такой, какая она есть, быстро и без хлопотно, одним движением, не тратя сил и времени, всегда на готове, ничего нельзя забыть, всегда надёжно. Устойчивость на курсе как под парусом, + мотор, поскольку дистанции здесь вовсе не прогулочные. 20 километров за раз, это даже ни делать ничего, а просто прокатиться вокруг бухты.
Если есть что задраивать, должно быть задраено надёжно и не тряпкой. Если тряпкой, тряпка должна быть меганадежной. Лучше склеить из дубового винила, толстого неопрена, чем экономить и пользоваться тем, что в комплекте было подарено, но не работает когда нужно.
Великолепная природа, прекрасная вода, дно видно на глубине.. но можно и жизнью заплатить за эти красоты, легко.

ЗЫ. На пляже без доступа с суши каяк хранится несколько дней, потом мы вдвоём приплыли туда на каяках попроще, сняли его оттуда, вернулся на нем буксируя дешёвый короткий сит он топ, который на курсе вообще никакой если сравнивать с экспедиционным 5.4 метра. Один только день был без ветра (ну, почти без ветра).

Сейчас воспрял духом, модифицирую его, не продаю, на этой неделе должен получиться тримаран + мотор, способный ходить по этой воде 20-30 миль в день не сильно уничтожая его владельца.

Сообщение отредактировал -Serge: 02 октября 2024 - 05:40

  • 0

#16 -Serge

-Serge

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 259 сообщений
  • Из:Valparaiso

Отправлено 02 октября 2024 - 05:54

...в двухочковом каяке....
...на Больших Озёрах именно группа из трёх морских каяков получила наибольший урон от опрокидывания двухочкового каяка при брочинге, выжили не только лишь все, мало кто доплыл до берега...ветер, холод..

Этих проблем я не имел. Я конечно же кильнулся, но только когда почти уже вылез с него на глубине 60 сантиметров. В море проблем не имел ни с остойчивостью, ни с волной. Серфить эта тяжёлая фигня даже не пытается, нормально пропуская крупную волну под собой. Были проблемы с заливанием в кокпит из-за стремной юбки, но заливалось мало, потому что основная масса воды перелетает, а внутрь попадает не много... хотя и от этого не много избавиться сложно, но барашками он заполняется часа два до половины.
С холодом проблемы, физическая нагрузка неподогоевает сильно. Правда также не могу сказать, что я заболел в конце концов, нефига, все нормально, как в горах, простуду подхватываешь в душе, в квартире подруги, но никогда когда спишь укутанный снегом на высоте.

Каякинг - это вообще нечто стадное, только потому, что ты не способен на нем самостоятельно "выгрызать блох", то есть абсолютно, все делает сосед, как и ты делаешь все для соседа. Но у меня по иному сложилось. Я только один раз в жизни был на воде с другим человеком, позавчера.
  • 0

#17 Вячеслав Симонов

Вячеслав Симонов

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 842 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: Тримаран Кулик-18

Отправлено 02 октября 2024 - 14:36

 Невозможно откачать воду. Я в этот день прогреб 20 километров очертенело сражаясь с ветром, иногда идя против, иногда держа каяк на курсе как это возможно. Никогда не думал что имею подобные физические возможности. На откачку воды, вернее на использование этого классического смешного шприца, сил попросту нет. Что бы в подобных условиях перекачать бочку воды, нужен удобный рычаг, который можно шевелить обоими руками взад и вперёд, а не шприц - вверх-вниз, который нужно другой рукой держать. Вообще, если планировать лодку для этих условий, нужно планировать лодку для дистрофика, а не для супермена. Использовать этот шприц в подобных условиях, это тоже самое, что избить человека до полусмерти, а потом заставить перекачать бочку воды вышеупомянутым девайсом. Всё это стандартное оборудование рассчитано на здорового отдохнувшего человека в нормальных условиях... оно ничерта не для экстрема, где человек уже и не здоровый, и не отдохнувший. В экстре его не получается использовать.

Вода из каяка/байдарки прекрасно откачивается ножной резиновой помпой-"лягушкой", какой комплектовались советские надувные резиновые лодки. Ноги один фиг в каяке почти не работают, и качать ступней туда-сюда, типа как в машине на педали газа-тормоза нажимаешь - труд невеликий.

Только для перекачки воды эту помпу  надо немножко модифицировать: внутрь поставить пружину типа матрасной, а то упругости резинового "купола" помпы для воздуха хватает, а для засасывания воды маловато. Без пружины тоже будет работать, но меееедленно. И донышко вокруг обхватить каким-нибудь хомутом. У этих помп пластиковое донышко, просто вставляемое в паз фланца резинового корпуса - это такая "защита от дурака", чтобы лодки от перекачки и превышения давления не взрывались у бестолковых владельцев - при избыточном давлении больше 0,12-0,15атм донышко просто вылетает из фланца. При перекачке воды давление, естественно, будет больше, поэтому и нужен хомут. 

Помпа резиновая советская.png


  • 0

#18 -Serge

-Serge

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 259 сообщений
  • Из:Valparaiso

Отправлено 02 октября 2024 - 16:20

И ещё. Если каяк двушка, а второго человека нет, ни груза, то имеет смысл занять передний кокпит. Задний находится чересчур уж сзади, а передний не так уж и впереди, чуть дальше середины, почти там где должен быть гребец.
На стандартный каячный руль деньги можно не тратить, работает так себе, а от гребли отвлекает, да и усложняет все, проводка, нужно следить что бы не сломать, постоянно шнурок на стопор ставить... вообще не нужная вещь.
Для моих ног длины педалей не хватает, либо их нужно переставлять дальше.
Для моего размера ступни высоты каяка не хватает (44-45 ) если я в обуви, трудно засунуть ступни на их место и упереть в педали. Вообще, напоминает китайский мотоцикл, детский сад. Но в данный момент не приходится выбирать.

Сообщение отредактировал -Serge: 02 октября 2024 - 16:23

  • 0

#19 Вячеслав Симонов

Вячеслав Симонов

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 842 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: Тримаран Кулик-18

Отправлено 02 октября 2024 - 17:41

А еще есть надувные байдарки с автоматическим самоотливом.

Примеры:

https://volveter.ru/...2878534&oid=484

https://timetrial.ru...-dvukhmestnaya/


  • 0

#20 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 3 410 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: КрепышЪ-650
  • Название: Zurbagan

Отправлено 02 октября 2024 - 20:00

А еще есть надувные байдарки с автоматическим самоотливом.

Примеры:

https://volveter.ru/...2878534&oid=484

https://timetrial.ru...-dvukhmestnaya/

Одиссей шикарен! Считаю на сегодня лучшей универсальной байдаркой. Я в своей команде первый его купил. Трёхместный. На до мной все смеялись ... до первого похода. Потом потихоньку почти все купили или тоже Одиссеи или из вредности другое но похожее.

Помимо сплавов ходили по Белому морю. Но в спокойную погоду. Парусность у него в общем то приличная, я ставил "крылышки" - скеги. С ними и курсовая устойчивость появляется. Против сильного ветра на реке выгребал!!! Ветер был реально сильный. Лёгкие байдарки и большие катамараны просто сносило. Я выгребал.


  • 0

#21 -Serge

-Serge

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 259 сообщений
  • Из:Valparaiso

Отправлено 03 октября 2024 - 01:19

Электропомпу можно поставить и довольно суровую, если есть от чего питать. Опять же, на реке с пресной водой почти ничего не ржавеет и не гниёт, а вот в этой воде ржавеет и зеленеет все что угодно. Хотя, на катерах электропомпы стоят и работают очень долго.
  • 0

#22 -Serge

-Serge

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 259 сообщений
  • Из:Valparaiso

Отправлено 03 октября 2024 - 01:24

Против сильного ветра на реке выгребал!!! Ветер был реально сильный. Лёгкие байдарки и большие катамараны просто сносило. Я выгребал.

Я тоже выгребал когда каяк имел навороты для несения крупного паруса, а вот без них нефига не задалось.
  • 0

#23 -Serge

-Serge

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 259 сообщений
  • Из:Valparaiso

Отправлено 07 октября 2024 - 01:52

Немнжко видео. Вообще место бесподобное, но лодку переделывать/доделывать нужно что бы бывать здесь :w00 :blu: :wub:

 


Сообщение отредактировал -Serge: 07 октября 2024 - 01:54

  • 0

#24 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 100 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 07 октября 2024 - 14:20

напрямую видео уже много лет не вставляется, нужно ссылку дать - вот так (но смогут его посмотреть только люди без российских IP)
 
https://www.youtube....h?v=0Foz9uxo93M


Сообщение отредактировал Aleksk: 07 октября 2024 - 14:21

  • 2

#25 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 210 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 07 октября 2024 - 17:33

Тверская обл., вполне себе российский регион и IP :)  Мобильный интернет, Билайн - все крутится без каких-либо хитростей.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей