Вышел по протоптанному маршруту, в ветер который был нормальным для каяка оборудованного шверцами, рулями, прекрасно сбалансированным и управляющимся очень точно.
Эта штука из пластика прекрасно себя чувствовала на толчее из крупных волн которые почти всегда толкутся на выходе из бухты. Расслабленый былой хваткостью лодки я не подумал, что в ветер её будет таскать боком замалым не так же как она передом идёт. Аппарат на этом ветру попросту стал не управляемым. Его плоское днище дало о себе знать. В общем, я дошёл до точки куда и собирался, обогнав мыс, и меня выплюнуло в открытое море на этой опасной байде, которую называют морским экспедиционным каяком. Сразу стали понятны ножевидные корпуса проа. В ветер при котором раньше я мог идти куда хочу, хоть и блюя во все стороны, я увы не мог сделать ничего. Выкинуло в океан на дистанцию размера бухты из которой я вышел. Кстати, в этом месте подобные случаи не редки, потом Лос маринос ищут и возвращают каякеров.
Не знаю какими усилиями удалось вернуться, вероятно шквальчик ослаб. Практически догреб против ветра (эта лодка ходит прямо только по ветру или против ветра. И нефига косо)... и туда дунуло второй раз. Выплюнуло за пределы бухты. Проснулось второе дыхание, кое как зашевелил веслом. С ещё большими усилиями вышел на малый пляж без доступа. Выкинулся. Побило немного о камни, которые были на удачу круглыми, аномально круглыми, хотелось унести один такой шар. Накрыло каяком раза три, потерянные некоторые вещи, еда, вода, гнутое весло. Разгрузить, вынул, привязал. Понял, что классический экспедиционник без всяких фенечек - это опасная лодка. И не важно сколько оно стоит.
Потом нужно было влезть на гору, что бы уйти с каменного мешка без доступа. Тут помог горный опыт одиночных восхождений. Разница, в горах маршруты в сотни раз длинне, но чище, а здесь подъем по живым камням выпадающих из земли и колючий кустам. Вылез, с некоторыми вещами. Каяк нужно идти искать по хорошей погоде и уходить на нем морем.
Опус к теме безопасности. Лодка оборудования парусом обычно хорошо настроена и в подобный дульник прекрасно вернулась бы в точку. Классические каяки продающиеся для путешествий - игрушки очень сильно критичные к погоде. Я никогда не выходил в море далеко под веслами ни под мотором, чистый парус, тратил ооочень много времени на сборку лодки что бы выйти, и, оно того стоило. Этот опыт, что получил, по моему вообще бесценен. Не смогу объяснить вещи которые там дошли, по особенностям здоровья включительно (меня укачкивает в авто и я думал что мне неделю нужно жить в море, пока пройдет, но вышло что не так и отпускает гораздо быстрее) на пример. В общем днём доволен, хотя замалым не погиб и возможно потерял этот каяк с экипом что не мог унести.
Сделал некоторые фото. Завтра возможно будет трудно передвигаться.
Ниже запощу фотографии мест.
Ах да. Не покупайте ничего китайского, лучше закажите мастеру по размерам из хороших материалов, вещи типа фальдонов и пр. Если этот каяк стырят каким образом, я даже не огорчусь сильно. Лодка для этих вод нужна совсем другая, либо доделывать вручную вещи, иначе вообще не безопасно, надеяться только на то что тебя вовремя найдут.. мне два раза повезло за день. А на тримаране без проблем пришёл бы, на волнах стояла более чем надёжно, даже без аутриггеров, но курс держать невозможно, против ветра идти тоже, что под парусом делала.
Сообщение отредактировал -Serge: 25 сентября 2024 - 06:59